Грамматический строй речи




Сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован.

Вывод:

  • Правильное самостоятельное выполнение всех заданий;
  • Единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;
  • Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкций, уточнение вопроса, подсказка);
  • Большинство заданий не выполняется;
  • Не выполнение.

 

Лексика

Норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен)

Вывод:

  • Правильное самостоятельное выполнение всех заданий;
  • Единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;
  • Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширений инструкций, уточнение вопроса, подсказка);
  • Большинство заданий не выполняется;
  • Не выполнение.

 

Словообразование, словоизменение

Сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы

Выводы:

  • Правильное самостоятельное выполнение всех заданий;
  • Единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;
  • Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширений инструкций, уточнение вопроса, подсказка);
  • Большинство заданий не выполняется;
  • Не выполнение.

 

Связная речь

Соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.

Пересказ:

4-5 лет

Была у дома лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые. (Л.Н.Толстой)

 

Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала, собрала крошки и высыпала в окно. Прилетели птички и стали клевать кашу. Сыта Наташа и птички сыты (По И.Д.Сытину)

 

Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!» Шли мимо сарая Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как и Шарик. (И.Д.Сытин)

 

5-6 лет

Зайка сказал ежу: «Какое у тебя, братец некрасивое, колючее платье!» «Правда, отвечал ёжик, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?»

Вместо ответа зайчик только вздохнул. (К.Д.Ушинский)

 

У Вари был Чиж в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу

- Пора тебе, чиж, петь.

- Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь. (Л.Н.Толстой)

 

Выплыло на небо красное солнышко. Стало оно посылать свои лучи – будить землю. Первый луч упал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко. Там он запел свою песенку. Второй луч попал на зайчика. Запрыгал заяц по лугу. Побежал искать сочной травки на завтрак. (По К.Д.Ушинскому)

 

Вывод:

  • Пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание теста, соблюдаются связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения;
  • Пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания;
  • Пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечается пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений;
  • Пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов;
  • Пересказ даже по вопросам не доступен.

 

Рассказ по серии картин

6-7 лет

 

Вывод:

  • Самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ: имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями, оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;
  • Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов;
  • Раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью, встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла связности рассказа;
  • Раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам, наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершен, или представляет собой перечисление предметов, действий.
  • Рассказ недоступен.

 

Козина И.В.

Учитель-логопед ДОУ № 2009, Москва

Журнал «Логопед» № 6, 2006г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: