и придомовой территории.




5.3

Заключение……………………………………………………………………...27

Список использованной литературы..............................................................28

 

Введение

Город является местом проживания большого количества людей. Жизнь человека в городе связана с его многообразной деятельностью и должна обеспечиваться полноценным культурно-бытовым и транспортным обслуживанием.

Планировка и благоустройство населённых мест – совместный творческий процесс инженеров-строителей и архитекторов, направленный на наилучшее материальное и культурное обслуживание жителей.

Большое значение приобрело градостроительство, архитектура и планировка для создания благоустроенных, удобных, экономичных в строительстве и эксплуатации городов, производственных, жилых и общественных зданий.

Инженерные вопросы в планировке современного города имеют очень большое значение. Решить генеральный план города – это прежде всего решить его транспортную проблему, связанную с общей структурой города, с системой его магистральных улиц и дорог, с использованием подземных пространств. В каждом микрорайоне приходится решать ряд часто весьма сложных вопросов инженерной подготовки и благоустройства территорий: по вертикальной планировке, освоению и благоустройству овражистых, оползневых, затоп-ляемых и заболоченных территорий и т. д. Кроме того, одной из серьёзнейших проблем городов, особенно очень крупных, является проблема сохранения чистоты воздушного бассейна города и предохранения городского населения от травмирования шумом, вызываемым главным образом движением транспорта всех видов. Все эти многочисленные и многогранные инженерные вопросы решаются в генеральных планах городов в общем комплексе архитектурно-планировочного решения города.

Генеральный план города определяет перспективы его развития, общую структуру, характер застройки, систему транспортного обслуживания и направление мероприятий по инженерной подготовке городских территорий и по благоустройству. В генеральном плане устанавливают также этажность жилых и общественных зданий и очерёдность городского строительства исходя из выполнения условия, чтобы город на всех этапах своего развития был благоустроен, удобен и приятен для живущих в нём людей.

В курсовом проекте «Планировка и застройка жилого комплекса микрорайона» необходимо спланировать или реконструировать жилой микрорайон. Для этого определяются количество и состав жилых и общественных зданий, устанавливается наиболее рациональное распределе­ние территории, размещаются все его элементы - жилые дома, обще­ственные здания повседневного использования, спортивные и другие площадки, проектируются пути транспортного и пеше­ходного движения и предусматривается соответствующее инженер­ное оборудование и благоустройство.


Цель работы

Курсовая работа по дисциплине «Планировка, застройка и реконструкция населённых мест» должна решать вопросы планировки, застройки и благоустройства одного из микрорайонов города.

Микрорайон является первичным звеном жилого района. Он проектируется как комплекс, изолированный от основного городского движения, с полным повседневным культурно-бытовым обслуживанием, где для населения созданы наиболее здоровые и удобные условия проживания.

Основной задачей является поиск современных форм в организации планировочной структуры жилого микрорайона, рационального деления территории жилых микрорайонов на функциональные зоны; решения сети культурно-бытового обслуживания населения; транспортной и пешеходной сети; озеленения и благоустройства. При решении поставленных задач в курсовом проекте необходимо учитывать следующие основные положения:

- дифференциация жилищ с учётом демографического состава населения;

- организация социальной и планировочной структуры микрорайона на основе прогрессивных принципов формирования жилой среды современного города;

- создание сети культурно-бытового обслуживания, отдыха и физического развития населения;

- организация системы транспортного обслуживания для быстрого и удобного сообщения между жильём и местами приложения труда, общественными центрами и зонами отдыха;

- отработка приёмов планировки, застройки и озеленения жилого микрорайона с учётом комплекса санитарно-гигиенических и природно-климатических требований;

- рациональное использование территории, применение прогрессивных приёмов инженерного оборудования и благоустройства;

- создание архитектурно-художественного облика жилых микрорайонов, отвечающего их общей социальной организации и учитывающего индивидуальность застраиваемой территории.

 

1 Исходные данные для проектирования реконструкции

 

Территория застройки жилого микрорайона находится в г. Сочи. Этажность застройки 9-12 этажей. Плотность застройки – высокая. В жилом микрорайоне предусмотрено строительство спортивного комплекса на 1 тыс. человек со стадионом, теннисными кортами и т.п.

1.2 Анализ существующего участка застройки (микрорайона)

1. 2.1. Сеть обслуживающих учреждений и зданий городского и районного значения

2 Технико-экономические расчёты

2.1. Проектирование сети обслуживающих учреждений и зданий городского и районного значения

В жилом микрорайоне учреждения и здания обслуживания населения следует размещать на территории города, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

Расчет площади участка учреждения городского значения.

В проектируемом микрорайоне предусматривается спортивный комплекс на 1тысячу человек со стадионом, теннисными кортами и т.п. Площадь участка спортивного комплекса в соответствии с Приложением 7 СНиП 2.07.01-89* составит 0,7…0,9 га на 1 тыс. чел., территория помещений для физкультурно-оздоровительных занятий составит 70-80 м² общей площади на 1 тыс. человек.

Рассчитаем показатели:

Рассчитаем показатели:

Площадь физк.-оздоров. помещений Sсп.к.=1×80=80 м².

Площадь участка спортивного комплекса Sсп.к.=0,9×1= 0,9 га.

2.2. Расчёт численности населения и жилой площади микрорайона

Площадь участка Sмкр микрорайона определена путем непосредственного измерения по опорному плану в пределах красных линий, при этом учитывается только территория, занимаемая жилой застройкой и участками общественных учреждений микрорайонного значения. Площадь участка спортивного комплекса не учитываем. Итак, Sмкр микрорайона составляет Sмкр= 40га.

Расчётная плотность населения на территории жилого микрорайона принимается в соответствии с региональными нормами рекомендуемого приложения СНиП «Градостроительство». Для IVб климатического района г.Брянска по таблице 1 Приложения 4 СНиП принимаем высокую плотность населения 400 чел/га.

Численность населения микрорайона равна:

Н=a× Sмкр =400∙40=16000 чел.

Общая площадь жилых зданий микрорайона составляет произведение численности населения на норму жилищной обеспеченности. При расчётной жилищной обеспеченности 18м2/чел общая площадь жилых зданий микрорайона составит:

Sжил=Н∙18, где

Н – численность населения микрорайона;

18м2/чел – норма жилищной обеспеченности.

Sжил=16000×18=288000 м2= 28,8га

В процентном отношении принимаем 50% 9-этажных 108-квартирных домов, 20% 9-этажных 107-квартирных домов, 20% 9-этажных 54-квртирных дома и 10% 10-этажных 40-квартирных домов. В соответствии с принятым отношением жилых домов разной этажности:

· общая жилая площадь 9-этажных 108-кв. домов – 14,4га;

· общая жилая площадь 9-этажных 107-кв. домов – 5,76га;

· общая жилая площадь 9-этажных 54-кв. домов – 5,76га;

· общая жилая площадь 10-этажных домов – 2,88га.

 

2.3. Анализ сети обслуживающих учреждений и зданий микрорайонного значения 1 и 2 ступеней обслуживания

В состав сети обслуживающих учреждений микрорайонного значения входят заведения повседневного обслуживания (1 и 2 ступени обслуживания). Это детские сады, школы, продуктовые магазины, аптеки и т.п. Вместимость объектов обслуживания устанавливается путем умножения соответствующих нормативов на численность населения микрорайона.

Детские дошкольные учреждения принимаются 100 мест на 1 тыс. человек. Потребность обеспечения микрорайона детскими садами – 16000×100/1000=1600 мест.

Площади участков детского сада в соответствии с Приложением 7 СНиП 2.07.01-89* составит 30…40 м² на 1 место в зависимости от вместимости.

Рассчитаем показатели:

Площадь участка учреждений детского сада

S д. с.=30×16000=48000 м²=4,8 га.

Школьные учреждения принимаются 180 учащихся на 1 тыс. человек. Потребность обеспечения микрорайона школами – 1600×180/1000=1600 мест.

Площади участков школы в соответствии с Приложением 7 СНиП 2.07.01-89* составит 50…16 м² на 1 учащегося в зависимости от вместимости школы. Примем типовой проект школы на 1700 учащихся (17 м² на 1 учащегося)

Рассчитаем показатели:

Площадь участка учреждений школ составит

S шк.=17×1600=27200 м²=2,72 га.

 


2.4 Типы жилых зданий микрорайона

Застройка микрорайона осуществлена типовыми зданиями. В таблице 1 дан перечень типовых жилых и общественных зданий, которыми застраивается микрорайон.

 

Таблица 1 – Типовые жилые и общественные здания.

 

Этажность Серия типового проекта Размер здания в плане, м Жилая площадь, м2 Кол-во
9-ти этажный 6-ти секционный 108 квартирный жилой дом крупнопанельный с квартирами 2б.3б. 111-157-6с.13.86 13600×76800 5932,8  
Блок-секция 9-этажная 107-квартирная для малосемейных 91-045.84 13500×48300 4039,65  
Блок-секция 9-этажная 54-квартирная 3б.2б.2б-2б.2б.3б рядовая с торцевыми окончаниями 105-093с.84 10800×43200 3052,8  
Блок-секция 10-этажная 40-квартирная рядовая 2-2-3-3 97-0390с.13.89 12000×2700 2387,36  
Физкультурно-оздоровительный комплекс в легких металлических конструкциях (ФОК-2-С) Стены из кирпича 294-8-030с.91 24000×43080 -  
Детские ясли-сад на 330 мест в крупнопанельных конструкциях 310-4-1 110000×99000 -  
Школа на 44 класса (1668-1728 учащихся) в конструкциях серии 1.020.-1/83 222-1-457.85 86500×95000 -  

 

Требуемое количество детских садов в микрорайоне составит:

1600/330=5 детских садов (по факту 2 дет.сада)

Требуемое количество зданий школ в микрорайоне составит:

1600/1700 = 1 школа

 

3 Анализ генерального плана микрорайона

 

3.1 Составление баланса территории

 

Размещение на территории микрорайона отдельных его элементов не может производиться без предварительной проработки схемы зонирования территории микрорайона.

 

Таблица 2 – Баланс территории функциональных зон микрорайона.

 

Элементы баланса Размеры участка
Фактическое По норме
га % м2/чел м2/чел га
Жилая часть микрорайона 28,8        
Участки общественных учреждений микрорайона 0,8   0,5    
Участки школ 2,72        
Участки детских садов 4,8        
Гаражи-стоянки 0,7 1,75 0,4    
Сад микрорайона 9,6        
Физкультурные площадки 0,1 0,05 0,06    
Всего по микрорайону     24,96    

 

 

3. 2 Анализ функционального зонирования

Взвесить нижеперечисленные требования. Что в нашем случае нарушено. Сделать выводы. При составлении схемы функционального зонирования территории микрорайона руководствуемся следующими соображениями:

1. Микрорайонный сад желательно размещать в центральной части микрорайона. Однако в тех случаях, когда на площадке, отведённой под строительство, уже имеются зелёные насаждения, микрорайонный сад может размещаться на территории существующих насаждений.

Микрорайонный сад может быть единым по площади или разделённым на несколько частей, что менее желательно. В отдельных случаях микрорайонный сад, составляя часть композиционной схемы зелёных насаждений жилого района, может соприкасаться своими границами с красными линиями микрорайона. Физкультурные площадки размещаются либо в пределах микрорайонного сада, либо по соседству с ним, на отдельно выделенном от жилой застройки месте с учётом того, чтобы шумные игры не нарушали нормальных условий жизни.

В тех случаях, когда территория микрорайона мала, допускается объединение физкультурных площадок со школьным спортивным ядром.

2. Участки школ, детских садов и яслей размещаются вблизи микро-районного сада. Местоположение детских учреждений устанавливается с учётом их радиусов обслуживания. Следует учитывать, что более экономичными по условиям эксплуатации являются детские учреждения большей вместимости, поэтому, если позволяют радиусы обслуживания, рекомендуется применять детские сады большей мощности.

КР-2068029.270105-04-8.064  
 
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Средняя школа в микрорайоне размещена на значительном расстоянии от магистральных улиц.

Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке, следует принимать не более указанного в таблице 5 СНиПа «Градостроительство».

На территории микрорайона запроектировано 2 детских сада и 1 школа. Проектом приняты радиус обслуживания детских садов – 300 м, школ – 750 м, что соответствует нормам.

Расположение участков детских учреждений вблизи магистральных улиц нежелательно.

Участки детских учреждений отделяются от других территорий микрорайона ограждениями, например, живой изгородью. К их хозяйственному двору устраивается подъезд для обеспечения подвоза продуктов, инвентаря и оборудования.

3. Магазины целесообразно устраивать в виде отдельно стоящих кооперированных зданий. Однако небольшие магазины на 2–4 рабочих места можно размещать среди групп жилых домов. Они также могут быть пристроены к жилым зданиям.

Вывод. В рассматриваемом микрорайоне можно выделить следующие недостатки: отсутствет сад микрорайона. Физкультурные площадки расположены вблизи окон домов. И т.п.

 

3.3. Анализ размещения жилой застройки

Застройка жилых микрорайонов должна осуществляться в соответствии с общим архитектурно-планировочным решением города и жилого района, в состав которого входит данный микрорайон.

При застройке микрорайонов надо удовлетворять требования правильной ориентации жилых зданий по сторонам света, размещения жилых домов с учётом рельефа местности, устройства озеленённых дворов для отдыха населения и игр детей, удобного размещения хозяйственных площадок.

Для правильной ориентации жилых домов по сторонам света в целях обеспечения лучшей инсоляции жилых комнат установлены следующие ограничения в расположении домов по сторонам света:

- не допускается ориентация окон жилых комнат в I и II климатических районах на северную часть горизонта в пределах 315°-30°;

- в III и IV климатических районах во избежание перегрева жилых комнат не допускается ориентация жилых комнат на западную часть горизонта в пределах 200°-290°;

- допускается ориентация на неблагоприятные части горизонта в двухкомнатных квартирах не более одной комнаты, в трёх- и четырёх-комнатных – не более двух комнат, а в общежитиях – жилые комнаты с жилой площадью в них не более 40% общей жилой площади общежитий.

Лестничные клетки уменьшают число жилых комнат на той стороне дома, где они расположены, поэтому лестничные клетки следует обращать на сторону менее благоприятной инсоляции. Тем самым создаются лучшие условия для противоположной стороны дома с большим числом жилых комнат.

Зная планировку намеченных к строительству жилых домов по типовым проектам, можно найти наилучшие решения в расположении жилых домов по условиям инсоляции. В этом направлении могут быть даны следующие рекомендации:

- предпочтительно применение типовых проектов жилых домов мери-дионального типа; нормальная инсоляция при меридиональном размещении параллельно стоящих домов с разрывами между ними, равными двум высотам более высокого дома, даёт не менее 3-5 часов прямого солнечного света в дни от весеннего до осеннего равноденствия;

- при расположении домов по меридиану лестничные клетки следует обращать на запад;

- располагая дома под углом к меридиану, лестничные клетки ориентируют на северо-западную и северо-восточную часть горизонта;

- при блокировке домов избегают затенённых внутренних углов, ориентируя последние преимущественно на южную половину горизонта;

- для создания наилучших условий инсоляции жилых территорий дворы жилых зданий следует раскрывать на юго-восток (для III климатического района).

На размещение зданий значительное влияние оказывает рельеф. Так, разность уровней поверхности земли в противоположных концах здания, не превышающая 0,5–0,7м, образуя небольшие перепады, позволяет вести строительство без лишних затрат на земляные работы, устройство фундаментов, кладку цоколя и т. д. Осложнения в проектировании появляются при перепадах, превышающих 1,0м. Наименьших перепадов достигают, располагая здания вдоль горизонталей, с небольшим отклонением от параллели, создающим уклоны вдоль здания около 0,5-2%, обеспечивающие беспрепятственный поверхностный отвод атмосферных вод от здания.

Такое расположение жилых домов даёт наилучшие результаты, когда направление горизонталей совпадает с наиболее благоприятными условиями облучения солнцем жилых помещений. Таким, например, для II климатического района является расположение жилых домов меридионального типа на восточных и западных склонах, а домов широтного типа – на южных и северных склонах.

Различные сочетания структуры рельефа и условий инсоляции создают те или иные трудности в проектировании застройки жилых микрорайонов.

В поисках путей рационального использования рельефа местности и удобных для населения решений застройки жилых микрорайонов широко применяют архитектурные приёмы свободной планировки, располагая жилые дома в соответствии с рельефом местности и условиями инсоляции.

При всех условиях ориентации застройки и применении различных архитектурных приёмов планировки обязательно соблюдение предусмотренных строительными нормами и правилами санитарных и противопожарных разрывов между зданиями. Жилые и общественные здания размещаются на территории микрорайона с учётом ориентации по сторонам света, соблюдения требований инсоляции помещений и участка.

При строчном расположении зданий санитарные разрывы определяются высотой здания, находящегося с южной стороны. Санитарные разрывы между школами, детскими и лечебными учреждениями и жилыми и общественными зданиями, при расположении последних со стороны классов, детских комнат и больничных палат, принимаются не менее 2,5 высоты противостоящего здания.

В зависимости от огнестойкости здания противопожарные разрывы определяются по таблице 3.

 

Таблица 3 – Противопожарные разрывы между зданиями.

 

Степень огнестойкости здания Расстояние, м, при степени огнестойкости зданий
I, II III IIIa, IIIб, IV, IVа, V
I, II      
III      
IIIa, IIIб, IV, IVа, V      

 

Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от кранных линий на расстояние 3-6 м и более.

По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки и жилые здания с квартирами в первых этажах.

Архитектурно-планировочными приёмами, способствующими повышению архитектурно-художественного уровня застройки, являются такие, как чередование фронтальной застройки, располагаемой в отступе от красных линий, со строчной, организация курдонеров и заглубленных озеленённых пространств. Применение многосекционных и точечных (односекционных) домов большей этажности, блокирование зданий, а также сочетание групп жилых домов со зданиями обслуживающих учреждений.

В проекте принято размещение зданий в соответствии со всеми требованиями: инсоляции, пожарными и санитарными нормами. 6-ти секционные здания расположены с отрывами для лучшего подъезда пожарных машин. Длина зданий не превышает 80 м.

В рассматриваемо микрорайоне некоторые квартиры имеют недостаточную инсоляцию и ненормативную ориентацию зданий. Решение этой проблемы. Имеется участок, не удовлетворяющий пожарным нормам.

3.4. Анализ размещения школ и детских учреждений

 

Здания школ размещаются в пределах территории, предусмотренной схемой функционального зонирования. В том случае, если школьный участок выходит на жилую улицу, здание школы рекомендуется размещать с отступом 15-20м от красной линии. Если окна классов школы выходят в сторону улицы, разрыв должен быть увеличен до 30-40м.

Ориентация школьных зданий по странам света предусматривает хорошую инсоляцию помещений. Необходимо помнить, что для достижения хорошей инсоляции этих зданий следует соблюдать следующие требования: в I, II, III климатических районах не допускается ориентация окон классных помещений школ на север; а в IV климатическом районе – на запад. На север могут быть ориентированы учебные кабинеты, лаборатории и мастерские, но не более 50%. В районах севернее 45° допускается ориентация не более 25% классов на северо-восток и северо-запад.

Во II климатическом районе для хорошей инсоляции этих зданий следует соблюдать следующие требования – не допускается ориентация окон классных помещений школ на север. Школьный участок должен быть ограждён и иметь по периметру полосу зеленых насаждений шириной до 5м.

На участке необходимо предусмотреть площадки для опытных работ по естествознанию, для физкультурных занятий, для игр и отдыха; для хозяйственных нужд должен быть предусмотрен специальный двор, изолированный от школьных площадок.

Спортивные площадки целесообразно размещать в глубине школьного участка; учебно-опытные площадки – с любой стороны здания школы, однако они должны быть расположены в местах, хорошо облучаемых солнечным светом; хозяйственный двор размещается на школьном участке обособленно. Озеленение должно составлять не менее 60% всей территории школьного участка.

Здания детских дошкольных учреждений в случаях, когда их участки выходят на жилую улицу, необходимо располагать с отступом от красной линии на 15-30м. Участки детских дошкольных учреждений не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.

Отступы участка детского дошкольного учреждения от жилых зданий, а также разрывы между зданием детского учреждения и жилыми домами принимаются такими же, как для школ. Окна групповых комнат детских дошкольных учреждений нельзя ориентировать на север и северо-запад. В местностях южнее 45°с.ш. не допускается ориентация групповых комнат на запад и юго-запад.


Участок детского учреждения должен быть ограждён по периметру зелёной защитной полосой шириной до 5м. На участке необходимо разместить игровые площадки (75-100м2 на группу), физкультурные площадки (2м2 на одного ребёнка), огород-ягодник и небольшой сад (1м2 на одного ребёнка), уголок для животных и птиц (не менее 20м2).

Детские групповые площадки располагаются вблизи от здания; они отделяются друг от друга полосой кустарника. На площадках желательно устройство навесов для защиты от солнца.

Хозяйственный двор детского учреждения размещается изолированно от детских площадок; к нему устраивается специальный подъезд. Хозяйственный двор может иметь хозяйственные постройки (в микрорайонах малоэтажной застройки – сарай, овощехранилище, помещение для мусоросборников).

Зелёные насаждения на участках детских учреждений должны занимать не менее 60% всей площади, а площадки располагаются среди зелёных посадок.

При рассмотрении типовых проектов школ и детских учреждений обращают внимание на расположение главных входов в эти здания. В зависимости от местоположения зданий и необходимой ориентации входа и производят отбор типовых проектов школ и детских учреждений.

По проекту детские сады размещены во дворах с отступами от зданий в соответствии с нормами. Школа располагается недалеко от микрорайонного сада.

Выводы. На рассматриваемом участке школы недостаточно зеленых насаждений, отсутствует спортядро, участок детского сада выходит прямо на улицу.

 

3.5. Анализ размещения торговых зданий и хозяйственных блоков

Здания магазинов и предприятий общественного питания размещаются на отдельных площадках, размер которых обеспечивает возможность въезда машин, разгрузки товаров, разворота и выезда машин. Территория торгового предприятия отделяется от других зон живой изгородью шириной 2-3 метра. Торговые здания окружаются площадкой с твёрдым покрытием. Само торговое здание ставится с отступом от красной линии (не менее 5м).

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей на территориях жилых районов следует предусматривать из расчёта 15% расчётного парка индивидуальных автомобилей.

Открытые стоянки для постоянного и временного хранения автомобилей допускается предусматривать в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

Расстояния пешеходных подходов от стоянок временного хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:

До входа в жилые дома………………………….100

До предприятий обслуживания населения…….250

Размер зелёных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м2 на одно машино-место:

Для гаражей:

одноэтажных – 30

двухэтажных – 20

трёхэтажных – 14

четырёхэтажных – 12

пятиэтажных – 10

наземных стоянок – 25

Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрёстков магистральных улиц – 50м, улиц местного значения – 20м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта – 30м. От окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских учреждений и лечебных учреждений – не менее 15м.

Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок легковых автомобилей до жилых и общественных зданий, участков школ и детских дошкольных учреждений, стационарных лечебных учреждений, следует принимать в соответствии со СНиП «Градостроительство».

В данной работе магазины предусмотрены на первых этажах жилых зданий. Гаражи расположены как на наземной части, так и подземной с учетом норм.

Выводы. Отсутствуют устройства хранения автомобилей.

3.6. Анализ проездов и пешеходных путей

Система проездов и пешеходных дорог проектируется одновременно с застройкой. Основная задача – обеспечить удобный подъезд к группе домов и учреждениям повседневного обслуживания населения микрорайона, исключить транзитное движение городского транспорта через микрорайон.

При проектировании улично-дорожной сети микрорайона необходимо предусматривать:

· безопасные выезды на магистрали из жилых районов;

· изоляцию движения пешеходов от транспортного потока;

· зону зелёных насаждений для изоляции жилого района от магистралей с интенсивным движением.

Плотность сети магистральных улиц с общественным транспортом задаётся допустимыми затратами времени на подход к остановке. Время подхода не должно превышать 7-8 минут при расстоянии между остановками 300-500м. Таким образом, расстояние между параллельными магистральными улицами не должно превышать 800м, а в сложных топографических условиях должно быть уменьшено. Жилые улицы размещаются вдоль границ микрорайонов в виде сквозных связей, соединяющих две магистральные улицы.

На современном этапе в градостроительной практике применяются традиционные приёмы организации городской среды жилой улицы – улицы для человека без транзитного транспорта.

Исходя из проектируемой системы магистралей и улиц микрорайона, определяется трассировка внутренних подъездов. Они могут быть тупиковыми, сквозными, петлевыми и смешанными.

Въезды на территорию микрорайонов и кварталов сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300м один от другого, а в реконструируемых зданиях периметральной застройки – не более 180м. Примыкания к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 100м от перекрёстков.

Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам следует устраивать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии со СНиП «Градостроительство».

Микрорайоны с застройкой 5 этажей и выше, как правило обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей – однополосными проездами. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6м и длиной 15м на расстоянии не более 75м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5м.

Тупиковые проезды должны быть протяжённостью не более 150м и заканчиваться поворотными площадками обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин – минимум 12x12м.

Внутримикрорайоннные проезды располагаются вдоль зданий на расстоянии не менее 6-7м и не более 25м от здания до края проезда. У торцов зданий, имеющих окна, до края проездов должно быть не менее 3м, а при отсутствии окон – 1,5м; от ограждений – 1,5м.

Для безопасности движения транспорта по проездам рекомендуется устраивать только Т-образные пересечения двух проездов.

Выводы застройка требует устройства 2-х полосных проездов. Во дворе имеется тупиковый заезд. Въезды на территорию находятся на расстоянии более 180 м.

 

Пешеходные аллеи и дорожки.

Для пешеходного движения в микрорайоне проектируются пешеходные аллеи и дорожки. Пешеходные аллеи должны иметь ширину не менее 1,5м и связывать группы жилых зданий с торгово-транспортным центром микрорайона. Пешеходные дорожки связывают группы жилых зданий со школой и детскими учреждениями. Ширина дорожек принимается 1,5м.

При проектировании сети пешеходных аллей и дорожек необходимо стремиться к соединению ими основных пунктов тяготения населения возможно по кратчайшему расстоянию. Поскольку пересечение пешеходных путей с транспортными проездами нежелательно, для получения наиболее благоприятных результатов систему транспортных и пешеходных путей необходимо решать одновременно.

В пределах жилых дворов для связи выходов из зданий с площадками для отдыха, детскими игровыми и хозяйственными площадками устраивают пешеходные тропинки. Тропинки часто имеют переменную ширину (0,75-1,0м), живописное, криволинейное очертание. Покрытие тропинок устраивают из легко дренируемых местных материалов.

Для данного проекта проезды и пешеходные пути обеспечивают удобный подъезд к группе домов. В качестве шумовой защиты служат зеленые насаждения. Структура внутриквартальных заездов – смешанные. Во дворах предусмотрены стоянки для машин, расположенные с учетом норм СНиП «Градостроительство», и разворотные площадки. Для детсадов и школ предусмотрены отдельные подъезды к столовой и центральному входу. Пешеходные дорожки расположены вдоль магистральных улиц, а также подходы к детсаду и школе.

Выводы.

3.7. Размещение площадок культурно-бытового обслуживания

При проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок размеры которых и расстояния от них до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии со СНиП «Градостроительство».

Размещение площадок различного назначения происходит одновременно с трассированием внутримикрорайонных проездов и подходов к домам, внося при этом необходимые поправки и дополнения в систему проездов.

В жилом дворе, помимо зелёных полос вдоль домов, должен быть устроен компактный зелёный массив, в котором располагаются детские игровые площадки и площадки для отдыха. Площадь таких зелёных массивов при группах домов определяется соответственно числу жителей в группе, из расчёта 4м2 на человека.

Подходы к жилым домам и микрорайонные проезды не должны разделять жилые дворы на отдельные участки. Желательно, чтобы они проходили по периферии жилого двора.

Площадки хозяйственного обслуживания предназначены для размещения мусоросборников, для сушки белья, выбивки ковров и т.д. При размещении хозяйственных площадок на территории жилого двора

 

необходимо учитывать размещение площадок отдыха с тем, чтобы хозяйственные процессы не мешали отдыху населения и играм детей. Радиусы обслуживания хозяйственных площадок не должны превышать 150м. Сушка белья на открытом воздухе требует выделения обособленных площадок на солнечной стороне. Не рекомендуется их обсадка высокорослыми деревьями.

Кратковременное хранение накапливающегося мусора производится в контейнерах ёмкостью 400л, обслуживающих 250 человек. Мусоросборники помещаются на площадках с навесами, в затенённых местах среди зелени, в отдельных закрытых павильонах, в пристройках к гаражам, не ближе 20м от окон не далее 100м от наиболее удалённо входа в дом. Размер площадки, достаточной для размещения 6 мусоросборников – 2x2м; 12 мусоросборников – 5x2,5м. Закрытые помещения с тем же числом мусоросборников будут иметь размеры 3x3м и 4x4м. Организация расположения мусоросборников тесно увязывается с планировочным решением территории микрорайона. К мусоросб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: