Устройство винтового конвейера




Устройство подобного оборудования может сильно варьироваться, однако имеет ключевую общую черту – принцип доставки груза. В его основе лежит использование винта, установленного в желоб или закрытую трубу и приводимого в действие электромотором. Вращение винта обеспечивает надежный захват сыпучих материалов и перемещение их как в горизонтальной так и в наклонной плоскости. Передачу тягового усилия, в свою очередь, обеспечивает редуктор и приводной вал.

Различные шнековые конвейеры демонстрируют большую или меньшую эффективность в зависимости от типа винта. На сегодняшний день в устройствах такого рода применяются элементы с правосторонней или левосторонней спиралью, с 1-, 2- и 3-заходным винтом. Кроме того, свою специфику в конструкцию транспортера вносит и поверхность винта, которая может быть лопастной, сплошной, фасонной или ленточной.

 

Качающийся конвейер служит для перемещения разных материалов в лежачем или наклонном направлениях. Качающийся конвейер соотносят к надежным грузопереносным приспособлениям. Полинацеленность транспортеров помогает задействовать качающийся конвейер в многообразных промышленных стадиях. Грузы на качающийся конвейер можно располагать с использованием человеческой силы или с применением механизмов. Качающийся конвейер можно эксплуатировать как внутри помещений, так и вне помещений.

 

   

Инерционный, качающийся и вибрационный конвейер (транспортер)

Инерционные транспортеры служат для перемещения сыпучих, немного реже мелкоштучных грузов на относительно короткие расстояния в горизонтальном либо наклонном (до 20°) направлениях. В инерционных конвейерах частицы транспортируемого груза скользят по грузонесущему органу или совершают полёты в пространстве под действием силы инерции. Транспортеры инерционного типа подразделяются на две группы: вибрационные — с малой амплитудой и большой частотой колебаний и качающиеся, характеризующиеся значительными амплитудами и малой частотой колебаний.

В качающемся транспортере жёлоб находится на упругих стойках, которые жестко закрепленн на опорной рамной конструкции под некоторым углом к вертикали. Кривошипный механизм с приводом от электродвигателя передает желобу переменные по направлению движения. Желоб при таком движении вперед приподнимается, а при движении назад опускается (т.е. качается). При этом давление груза на желоб меняется. При движении жёлоба в обратном направлении груз скользит по нему вперёд, перемещаясь на некоторое расстояние.

На вибрационных транспортерах грузу передаются несимметричные колебания. В результате плавного движения трубы конвейера вверх и резкого перемещения вниз происходит отрыв частиц груза от поверхности трубы и транспортировка их вдоль неё. В зависимости от диаметра жёлоба — 350, 500 и 750 миллиметров — производительность транспортеров вибрационного типа составляет соответственно 50, 75 и 150 тонн в час. Наиболее их высокая возможная производительность 400 тонн в час, наибольшая длина — 100 метров. Специальные типы вибрационных конвейеров используется в том числе для транспортировки грузов вверх (вибрационный транспорт).

Рольгангами называются роликовые конвейеры, которые используются для транспортировки особо тяжелых грузов, длинномерных, крупногабаритных, имеющих острые края и углы, а также для передачи грузов по роликам вручную на малые расстояния. Рольганги делятся на приводные и неприводные.

Приводные рольганги

Приводные рольганги приводятся в движение при помощи ролико-втулочных цепей, жгутов или клиновых ремней.

Неприводные рольганги

Неприводные рольганги используются для передачи груза по роликам вручную. В конструкции рольгангов используются ролики с подшипниками качения или скольжения. Исполнение каркаса рольганга может быть из нержавеющей стали, из черной стали с порошковым покрытием, или из анодированного алюминиевого профиля. Ролики могут изготавливаться также из нержавеющей стали или черной стали с грунтовым покрытием.

 

Поворотные рольганги

Поворотные рольганги также могут быть приводными или неприводными. В их конструкции помимо обычных прямых роликов, используются конические ролики. Передача вращения роликам осуществляется при помощи ролико-втулочных цепей или клиновых ремней.

При необходимости, в конструкции приводных рольгангов используются фрикционные ролики, которые не мешают вращению рольганга при остановке груза, снижают потери на трение и износ, а также не требуют применения мощных приводов.

Рольганги из анодированных алюминиевых профилей Nikai обладают модульной конструкцией и не нуждаются в сварке и какой-либо другой обработке.

Оборудование включает в себя широкий выбор соединительных элементов, предназначенных как для дальнейшего расширения существующей у заказчика системы по индивидуальному проекту, так и для установки на оборудование дополнительных аксессуаров, таких как боковые ограничители, стопоры, датчики и т.д.

Рольганги производятся в 3х исполнениях:

1. Сталь нержавеющая

2. Анодированный алюминиевый профиль

3. Сталь конструкционная с полимерным покрытием

Установки гидравлического транспорта

В ряде ситуаций оказывается целесообразным применение для грузопереработки гидротранспортных установок. В них поток воды, обгоняя твердые частицы на­сыпного груза, сообщает им движущую силу. Широкое применение гид­равличе­ский транспорт получил в технологических схемах комплексной гидромеханиза­ции горных и земляных ра­бот, гидротехническом и гидро­мелиоративном строи­тельстве.

Гидравлический транспорт применяют не только для технологических перево­зок, но и для перемещения грузов между сырье­выми базами и предприятиями. В США много лет эксплуатируется трубопровод длиной 173 км, производи­тельно­стью 1 млн т угля в год. Построен трубопровод протяжением 115 км через горы Колореф для транспортировки 700 тыс. т асфальта в год. В Канаде разработан проект трубопровода длиной 500 км для транспортировки угля. Уголь по трубо­проводу про­тяжением 10 км подается с шахты на обогатительную фабрику ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат».

К преимуществам гидравлического транспорта относятся высокая производи­тельность и большая длина транспортирования без перегрузок по сложной трассе с подъемами под любым углом и по вертикали; от­сутствие механического обору­дования на трассе трубопровода (за ис­ключением сосредоточенных в отдельных пунктах машинных отделе­ний); несложное техническое обслуживание; возмож­ность совмещения транспортирования с некоторыми технологическими процес­сами ("мокрым" обогащением полезных ископаемых, гашением и гранулирова­нием шлаков, сортированием по крупности и т. п.); возможность полной ав­тома­тизации и, следовательно, невысокая трудоемкость.

Недостатками гидравлического транспорта, сужающими область его примене­ния, являются ограничения по роду и характеристикам перемещаемых грузов, в частности, по их крупности, что вызывает необходимость дробления груза; по­вышенный износ трубопровода и входящих в соприкосновение с гидросмесью механических частей при перемещении абразивных грузов; увеличенный расход энергии; потребность в больших количествах воды; опасность замерзания в зим­них условиях.

Наиболее простым и дешевым является самотечный гидравлический транспорт (рис. 5.11, а), при котором перемещение пульпы ведется по лоткам с уклоном 0,03 — 0,04, а при высоких концентрациях пульпы с содержанием твердого груза в пульпе около 14 % - с уклоном 0,04 - 0,06.

Рис.5.11. Схемы гидротранспортных установок

 

Груз из бункера 1 выдается через затвор 2 и ленточным конвейером 3 доставля­ется в смесительную воронку 4. Туда же по трубе 5 подается вода для образова­ния пульпы. Под действием напора, созданного разностью уровней пульпы в мес­тах входа и выхода из пульпопровода 6, груз доставляется в пункт назначения 7. Однако, этот вид гидротранспорта имеет ограниченное применение, так как пере­мещение грузов осуществляется только в одном направле­нии (вниз за счет естественного напора).

Напорные гидротранспортные установки различаются спо­собом ввода пере­мещаемого груза в трубопровод, который определяет и применяемое механи­че­ское оборудование. В схеме (рис. 5.11, б) груз 9, подлежащий транспортирова­нию, смешивается в зумпфе (резервуаре) 8 с водой и пульпонасосом или землесо­сным снарядом 10 подается в пульпопровод 11. С грохота и водоотделителя 14 вода стекает в резервуар 16, а груз попадает в приемное устрой­ство 15. Для об­ратного возвращения воды в зумпф предусматривается на­сос 13 и водопровод 12.

В схеме (рис. 5.11, в) вода и груз в пульпопровод подаются раздельно. Водяной на­сос 20 забирает воду из резервуара 21 и нагнетает в трубопровод чистую воду, а перемещаемый груз вводится в напорный трубопровод через специальное устрой­ство 19, состоя­щее из камеры с питателем. Пульпа по трубопроводу 18 подается в приемное уст­ройство 17, где происхо­дит отделение груза от воды, как и в преды­дущей схеме. Преимущест­вом первой напорной схемы является отсутствие до­вольно сложного питаю­щего устройства, а второй — упрощение основного меха­нического агрегата — водяного насоса, работающего на чистой воде, из-за уменьшения его из­носа и по­вреждений твердыми частицами груза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: