Расписать максимально подробно: кто? где? когда? как часто? для кого? какие методики? навыки?




ПАМЯТКА

По составлению

Социального проекта.

Проектная цель должна быть измерима (качественное измерение: %, г, км.).

Проектная цель – стратегическая задача.

Измерять, что вложим. Меряем не изменения, а вложения, свой вклад. (Например, содействие формированию ответственного отношения, умения сказать нет, сохранению репродуктивного здоровья: среди кого, где, возраст, социальный статус).

Цель: достижение чего-либо (существительное от глагола).

Задача: что делать конкретно.

Проектная цель – ограниченная по срокам, достижимая, реальная, ощутимая, конкретная (куда придти).

Задачи: информировать через вовлечение:

- обучить навыкам конструктивного отказа;

- предоставить информацию;

- сформировать команду специалистов, имеющих специальные знания;

- методическое обеспечение мероприятий проекта.

Цель – одна.

Задачи – три. Чтобы не дублировали.

Проблема: отсутствие или недостаток чего-либо.

Например, проблема – повышение преступности.

Путь решения – повышение правовой грамотности.

Цель – проблема наоборот (создание того, что отсутствует).

Задача: конкретное действие в виде свершившегося факта.

Избегайте слов, которые показывают процесс.

Используйте слова, которые означают завершенность: подготовить, распределить, уменьшить…

Помните, что:

Цели и задачи должны вытекать из постановки проблемы.

Цели достижимы, а задачи – конкретны, разрешимы в ограниченные сроки.

Программа – набор мероприятий, которые имеют определенную направленность.

Проект – набор шагов к цели.

Цель – для чего?

Задача – что делаем?

Методы – как делаем?

Стараться использовать слова и стилистику тех, кто объявил конкурс (ту же терминологию).

Дать почитать проект другому человеку для определения логичности (читать снизу вверх).

Часто проект пишут не на проблему, а на следствие.

(Например, отсутствие спортивной площадки. Цель – создать условия досуга. Задача – закупить инвентарь. Сами дети участвуют в проектировании и строительстве).

В проекте должны быть мысли не одного человека, а группы.

 

Мероприятия.

Расписать максимально подробно: кто? где? когда? как часто? для кого? какие методики? навыки?

Эксперт не должен задаваться вопросом: и что?

Обосновать расход каждой копейки.

Договор плюс акт выполненных работ. Справка о постановке компьютера на баланс.

Медиа – план – план освещения в СМИ.

Рассылка пресс-релиза.

Учитывать при составлении бюджета единый социальный налог 2;3%, договор услуг, а не трудовое соглашение; закладывать налоги 20-30%.

Бюджет должен включать:

1. Оплата труда.

2. Необходимое оборудование (все расписывать). Принтер, персональный компьютер – монитор, блок, лицензионное программное обеспечение, мышки, коврики, антивирус (лицензионный). Программы «Офис», «Презентационный».

3. Типографские расходы (бумага (какая?), написание текста, апробация на группе, дизайн, создание буклета, тиражирование).

4. Административные расходы – 10%:

а) услуги связи: интернет (сколько в месяц х на количество месяцев), почта, телефон.

б) канцтовары (картридж, бумага).

в) транспортные расходы для специалистов проекта.

5. Аренда.

Механизм оценки результатов труда:

Каким образом будет оцениваться результат проекта?

Кто будет оценивать?

Каковы критерии оценки?

Мониторинг – системный сбор данных.

Оценка – сопоставление полученных данных с исходными данными на ключевых этапах проекта и в конце проекта.

Источники информации мониторинга:

1. письменные:

- нормативные акты;

- внутренние документы;

- переписка;

- СМИ;

- статистика.

2. персональные источники: устные или письменные отзывы.

3. наблюдения и физические измерения.

Статистика – посмотреть тенденцию.

Мониторингу подвергаются цели, задачи, мероприятия.

Критерий (индикатор) – то, что меряем. Единицы измерения (шт, л, км, кг).

Количество участников было – стало (увеличилось на …).

Не писать неизмеримые критерии. Наблюдение критериев – эффективность проекта, правильно идете или нет.

Основной количественный индикатор – целевая группа.

Количество обращений – рост обращений на 20%.

Компьютер средство, а не цель проекта.

Проект должен быть конкретным.

Без компьютера не можем реализовать проект – обоснование бюджета.

Цикл проектного планирования.

1. Определить проблемы.

2. Оценить свои силы – какие есть ресурсы: человеческие, технические.

3. Цель проекта – четко, конкретно (то место, куда мы должны придти).

4. Выбрать мероприятия, меры, т.е. задачи. Задачи: шаги, позволяющие придти к цели.

5. Рабочий план, бюджет (помесячно).

6. Контроль – мониторинг проекта. По ходу проекта отслеживать, туда ли вы идете.

7. Исполнение проекта.

8. Анализ и оценка проекта (отчет).

Например, проблема: рост сердечно-сосудистых заболеваний.

Определение целевой аудитории – группа людей, объединенных определенными характеристиками:

1. пол;

2. возраст;

3. род занятий;

4. место жительства;

5. поведенческие особенности.

Почему целевая группа использует тот или иной вид опасного поведения:

- знания (знают или нет);

- отношение (вера);

- навыки (знаю, верю, но нет навыка);

- барьеры (психологические: не где купить, не на что).

(Педагоги имеют навыки, но нет социальных знаний, медики имеют знания, но нет навыков работы с детьми).

Проект нельзя скреплять степлером, оформить в папку с мультифорами.

Просить более 50% от общей стоимости проекта (если у них уже есть более 50% - найдут и другие).

Подтверждением актуальности проекта могут быть: высказывания значимых людей, анализ газет, анкетирование, статистика. Кто выступает партнером в проекте. Решение проблемы зависит от бюджета.

Нужно подать проект правильно.

(Например, не ремонт спорт площадки, а привлечение молодежи к труду через ремонт площадки, снижение уровня вандализма среди молодежи. Например не развитие спорта, а объединение семьи через спортивные мероприятия). Работа над проектом – групповая.

Не использовать узкоспециальную терминологию.

Ожидаемые результаты – количественные и качественные.

Если локальные – больше количественных, меньше качественных (3 круглых стола в которых примут участие не менее 100 чел.).

Качественных изменений немного: изменилась среда обитания, эстетическое воспитание, исключен факт вандализма, изменилось отношение людей к тому, что создано.

Правильно распределить временной ресурс, человеческий.

Ресурсы:

- материальные;

- информационные;

- человеческие;

- временные;

- финансовые;

- интеллектуальные;

- связи (родственники, предприниматели, школы).

Где, что можем достать сами - показать и не включать в грант.

Предвосхитить вопросы к проекту. Проект должен быть на электронном носителе. К проекту прикладывается пакет документов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: