или смена бригад соединенного поезда




Рис. 4.5 - Смена локомотивных бригад 1 и 2 поездов с формированием грузового соединенного поезда

(без отцепки локомотивов от поездов)

 

 

 

Рис. 4.6 - Смена локомотивных бригад грузового соединенного поезда (без отцепки локомотивов от поезда)


4.3.5 Разъединение соединенного поезда на станции

 

Рис. 4.7 - Разъединение грузового соединенного поезда на станции

(с остановкой локомотива головного поезда у выходного сигнала)


4.3.6 Обработка транзитного соединенного поезда на станции

 

Рис. 4.8 - Обработка транзитного грузового соединенного поезда на станции

(при параллельной обработке головного и хвостового поездов)

Рис 4.9 - Обработка транзитного грузового соединенного поезда на станции

(при последовательной обработке головного и хвостового поездов)


4.3.7 Формирование поезда повышенной массы или длины

 

Рис. 4.10 - Формирование и отправление грузового поезда повышенной массы или длины

с объединением групп вагонов


4.3.8 Прицепка или отцепка подталкивающего локомотива

 

 

Рис. 4.11 – Прицепка подталкивающего локомотива к грузовому поезду на станции


 

Рис. 4.12 - Отцепка подталкивающего локомотива от грузового поезда на станции


 

Рис. 4.13 - Отцепка подталкивающего локомотива от грузового поезда на перегоне


4.3.9 Отцепка вагонов от грузового поезда, прицепка вагонов к грузовому поезду

 

Рис. 4.14 - Отцепка хвостовой группы вагонов от грузового поезда

 

Рис. 4.15 - Прицепка вагонов к хвостовому вагону грузового поезда

 

 


Таблица 4.1

 

Нормативы времени на приемку-сдачу локомотивов грузового движения

на станционных путях пункта смены локомотивных бригад

не прикрепленными локомотивными бригадами

 

Серия локомотива Норматив времени, мин.
Электровозы
двухсекционные локомотивы ВЛ80 (в/и), ВЛ81, ВЛ82 (в/и), ВЛ10 (в/и), ВЛ11 (в/и), 2ЭС5К, 2ЭС4К, 2ЭС6, 2ЭС10  
трехсекционные локомотивы: ВЛ80 (в/и), ВЛ10 (в/и), ВЛ11 (в/и), 3ЭС5К  
четырехсекционные локомотивы: ВЛ-80 (в/и), ВЛ10 (в/и), ВЛ11 (в/и)  
ВЛ15 (в/и), ВЛ85  
ВЛ65, ЭП1 (в/и), ЭП10, Э5К  
Тепловозы
2ТЭ10 (в/и), 2ТЭ25 (в/и), 2ТЭ70, 2ТЭ116, ТГ16  
2М62 (в/и)  
3ТЭ10(в/и)  
3М62У  
4ТЭ10С  
М62  

 

 

Таблица 4.2

 

Нормативы времени на приемку-сдачу локомотивов грузового движения

на станционных путях прикрепленными локомотивными бригадами

 

Серия локомотива Норматив времени, мин.
Электровозы
двухсекционные локомотивы ВЛ80 (в/и), ВЛ82 (в/и), ВЛ10 (в/и), ВЛ11 (в/и), 2ЭС5К, 2ЭС4К, 2ЭС6, 2ЭС10  
Э5К  
Тепловозы
2ТЭ10 (в/и), 2ТЭ25 (в/и), 2ТЭ70, 2ТЭ116, ТГ16  
2М62 (в/и)  
3ТЭ10 (в/и)  
3М62У  
М62  

 

 

Таблица 4.3

 

Нормативы времени локомотивных бригад на смену кабин управления локомотивов

 

№ п/п Количество локомотивов Норматив времени, мин.
  Один двухкабинный локомотив 1,5
  Один двухсекционный локомотив  
  Один трехсекционный локомотив 2,5
  Два локомотива, работающих по системе многих единиц (со спуском и подъемом на локомотив при переходе в другую кабину) 2,8
  Три локомотива, работающих по системе многих единиц (со спуском и подъемом на локомотив при переходе в другую кабину) 3,5
  Четыре локомотива, работающих по системе многих единиц (со спуском и подъемом на локомотив при переходе в другую кабину)  

 

 

5 Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов

 

Общие положения

 

Настоящие Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов (далее - Нормы) разработаны в соответствии с пунктами 37 и 49 Приложения 6 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утверждённых приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 и устанавливают:

- совокупность требований к обеспечению поездов (или составов) единым наименьшим тормозным нажатием на 100 тс их массы, при выполнении которых поезда могут двигаться с установленными скоростями;

- величины руководящих спусков, на которых допускается движение поездов с установленными скоростями;

- порядок уменьшения скорости движения в зависимости от крутизны руководящего спуска и в случаях, когда установленное наименьшее тормозное нажатие не может быть обеспечено;

- расчетные нормы нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава и специального подвижного состава;

- нормы обеспечения поездов ручными тормозами и тормозными башмаками;

- данные по массе тары и условной длины подвижного состава и специального подвижного состава, по которым на станциях формирования длина поезда вычисляется как сумма длин входящих в него подвижных единиц, исходя из длины 4-осного полувагона, равной 13,92 м.

 

5.1 Нормы единого наименьшего тормозного нажатия

 

5.1.1 Для максимальных скоростей движения поездов по участкам с наибольшими руководящими спусками устанавливаются нормы единого наименьшего тормозного нажатия в пересчете на чугунные тормозные колодки на каждые 100 т массы поезда (или состава) и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, указанные в таблице 6.1 настоящего документа.

Таблица 5.1

Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок

(в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной

до 0,015 включительно

№ п/п Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс массы поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояния ограждения мест внезапно возникших препятст­вий, м
           
  Пассажирский поезд электропневматический, пневматический (чугунные, композиционные)   120 1300
  Пассажирский поезд электропневматический (композиционные)   130 - 1300 -
  Пассажирский поезд электропневматический (композиционные)     140 - 1300 -

 

 

Продолжение таблицы 5.1

№ п/п Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т массы поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояния ограждения мест внезапно возникших препятст­вий, м
           
  Пассажирский поезд электропневматический (композиционные)   160 - 1700 -
  Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом западноевропейского типа   пневматический (чугунные, композиционные)   140 - 1600 -
  Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом западноевропейского типа   пневматический (чугунные, композиционные)   160 - 1800 -
  Скоростной пассажирский поезд   электропневматический (дисковый)   200 - 2300 2400
  Скоростной пассажирский поезд электропневматический (дисковый, магниторельсовый)     200 - 1800
  Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей   пневматический (композиционные)   100 1200
  Рефрижераторный поезд пневматический (композиционные)   120 1300

 

Продолжение таблицы 5.1

№ п/п Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т массы поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояния ограждения мест внезапно возникших препятст­вий, м
           
  Составы груженого грузового, рефри-жераторного и хо-зяйственного поезда пневматический (чугунные, композиционные)   80(90) 1200(1500)
  Грузопассажирский поезд пневматический (чугунные, композиционные)   90 1200
13. Составы грузовых поездов повышенных длины и массы и соединенных
13.1 Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей (включительно)   пневматический (чугунные, композиционные)   90 1200
13.2 Состав порожнего поезда длиной более 400 осей до 520 осей (включительно)   пневматический (чугунные, композиционные)   80(90) 1200(1500)
13.3 Составы соединен-ного поезда массой до 12,6 тыс. т с объединенной тор-мозной магистралью   пневматический (чугунные, композиционные)   75(80) 1200(1300)
13.4 Составы соединенного поезда массой до 14,2 тыс. т. с объединенной тормозной магистралью из вагонов с максимальной нагрузкой колесных пар на рельсы свыше 23,5 т Пневматический (чугунные, композиционные)     75(80)   1200(1300)

Окончание таблицы 5.1

№ п/п Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т массы поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояния ограждения мест внезапно возникших препятст­вий, м
           
13.5 Составы соединенного поезда массой до 12,6 тыс. т с необъединенной тормозной магистралью пневматический (чугунные, композиционные)   60 1300
13.6 Состав поезда массой до 12,6 тыс. т с локомотивами в голове и хвосте поезда, хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами пневматический (чугунные, композиционные)   75(85) 1200(1400)
13.7 Составы поезда, массой до 16 тыс. т с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда пневматический (чугунные, композиционные)   70(80) 1200(1400)
  Контейнерно-контрейлерные поезда с увеличенной эксплуатационной скоростью Пневматический (композиционные)   120 1500

Примечания:

– в числителе - для руководящих спусков крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе - крутизной от 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по п. п. 13.3 - 13.7, для которых в знаменателе - крутизной от 0,010 до 0,012 включительно.

– в скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора AЛCH, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.

– Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать специальным техническим условиям.

– Для скоростного пассажирского поезда по п. 7 и 8 в графе 6 указаны расстояния ограждения: в числителе - для участков с руководящими спусками крутизной до 0,006 включительно, в знаменателе - круче 0,006 до 0,010.

 

5.2 Скорости движения пассажирских поездов

 

5.2.1 Если в составе пассажирского поезда имеются вагоны габарита РИЦ и вагоны других стран с включенными пневматическими тормозами западноевропейского типа, но не оборудованные электропневматическими тормозами, то разрешается отправлять такие поезда на пневматическом торможении и эксплуатировать со скоростями, указанными в п. п. 5 и 6 таблицы 5.1 настоящего документа, при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.

5.2.2 Пассажирским поездам по п. 1 таблицы 5.1 настоящего документа при отказе электропневматического тормоза в пути следования и переходе на пневматическое торможение, а также в исключительных случаях при ведении их грузовыми локомотивами, не оборудованными электропневматическими тормозами, разрешается следовать без уменьшения максимально допустимой скорости.

5.2.3 Пассажирским поездам со скоростями движения до 160 км/ч включительно (п. п. 2, 3, 4 таблицы 5.1 настоящего документа) в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов настоящего документа

5.2.4 Пассажирским поездам со скоростями движения свыше 160 км/ч (п. п. 7 и 8 таблицы 5.1 настоящего документа) в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 20 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов настоящего документа.

5.2.5 Пассажирские поезда при наличии в составе одного вагона габарита РИЦ с выключенным тормозом западноевропейского типа, оборудованного пролетной магистралью электропневматического тормоза, разрешается эксплуатировать со скоростями, установленными п. п. 1, 2 таблицы 5.1 настоящего документа при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.

 

5.3 Скорости движения грузовых поездов

и специального подвижного состава

5.3.1 Грузовые груженые поезда, а также порожние поезда длиной от 400 до 520 осей, обеспеченные тормозным нажатием не менее 33 тс на 100 тс массы состава, могут следовать со скоростью до 90 км/ч включительно по участкам, оборудованным автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при зеленом огне локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (AЛCH), разрешающем движение с указанной максимальной скоростью. При этом допускается движение с максимальной скоростью более 80 до 90 км/ч включительно, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствует значениям, приведенным в скобках пунктов 11 и 13.2 таблицы 5.1 настоящего документа.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, на участках с полуавтоматической блокировкой максимальная скорость поездов грузовых груженых поездов, а также порожних поездов длиной от 400 до 520 осей не должна превышать 80 км/ч.

5.3.2 При соблюдении условий, предусмотренных п. 5.3.1 настоящего документа для максимальной скорости грузовых груженых поездов, равной 90 км/ч, скорости движения грузовых поездов повышенной массы и соединенных по п. п. 13.3, 13.4, 13.6 и 13.7 таблицы 5.1 настоящего документа увеличиваются на 10 км/ч, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствуют значениям, приведенным в скобках указанных пунктов таблицы 5.1 настоящего документа.

5.3.3 Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой более 21 тс, могут, при условии всех включенных автотормозов, следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:

– с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 32 тс на 100 т массы состава – при наличии в составе не менее 50 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

– с тормозным нажатием менее 32 тс, но не менее 31 тс на 100 т массы состава – при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

– с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 т массы состава – при наличии в составе 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Процент наличия вагонов, оборудованных композиционными колодками, необходимо указывать в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» по образцу: К-75%, К‑100%.

5.3.4 Допускаемые скорости движения подвижного состава устанавливаются в соответствии с Нормами, утвержденными Приказом МПС России от 12.11.2001 № 41.

 

5.4 Скорости движения скоростных и высокоскоростных электропоездов

5.4.1 Скорость движения скоростных и высокоскоростных электропоездов устанавливается исходя из числа тележек с отключенным фрикционным тормозом в соответствии с таблицами 5.2-5.4.

 

Таблица 5.2

 

Максимально допустимые скорости движения электропоездов ЭВС1 и ЭВС2 («Сапсан») в зависимости от числа тележек с отключённым фрикционным тормозом

Число тележек с отключённым фрикционным тормозом Допустимая скорость движения на перегоне, км/ч
одиночный соединённый          
             
  1-3          
  4-5          
3-4 6-8          
  9-10          
             
  12-13          
             
             
  16-17          

 

 

Таблица 5.3

 

Максимально допустимые скорости движения электропоездов Sm6 («Аллегро») в зависимости от числа тележек с отключённым фрикционным тормозом

Число тележек с отключённым фрикционным тормозом Допустимая скорость движения на перегоне, км/ч
одиночный соединённый        
           
  1-2        
           
  3-4        
           
  6-7        
           
           
           

 

Таблица 5.4

 

Максимально допустимые скорости движения электропоездов ЭС1, ЭС2Г («Ласточка») в зависимости от числа тележек с отключённым фрикционным тормозом

Число тележек с отключённым фрикционным тормозом Допустимая скорость движения на перегоне, км/ч
одиночный соединённый      
         
         
  2-3      
         
         
         
         
         
         

 

5.4.2 В случае транспортировки скоростного или высокоскоростного поезда отдельным локомотивом (или электропоездом) данные для заполнения «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» приведены в таблице 5.7.

 

5.5 Порядок пропуска и отправления поездов при невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия

5.5.1 При невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия в соответствии с данными таблицы 5.1 разрешается пропускать или отправлять поезда в случаях, указанных в п. п. 5.5.2, и при тормозном нажатии не менее приведенного в таблице 5.5 настоящего документа.

 

Таблица 5.5

 

Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия на 100 т массы поезда (состава) и максимальные скорости движения поездов при этом тормозном нажатии на участках с руководящими спусками

до 0,015 включительно

№ п/п Категория поезда Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 т массы поезда (состава), тс Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч
до 0,006 включи-тельно круче 0,006 до 0,010 включи-тельно круче 0,010 до 0,015 (0,012) включи-тельно
           
  Пассажирские поезда, обращаю­щиеся со скоростью до 120 км/ч (включительно)        
  Пассажирские поезда, обращаю­щиеся со скоростью более 120 до 130 км/ч (включительно)       -
  Пассажирские поезда, обращаю­щиеся со скоростью более 130 до 140 км/ч (включительно)       -
  Пассажирские поезда, обращаю­щиеся со скоростью более 140 до 160 км/ч (включительно)       -
  Скоростной пассажирский поезд      

 

 

Продолжение таблицы 5.5

№ п/п Категория поезда Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 т массы поезда (состава), тс Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч
до 0,006 включи-тельно круче 0,006 до 0,010 включи-тельно круче 0,010 до 0,015 (0,012) включи-тельно
           
  Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростью более 90 до 100 км/ч (включительно)        
  Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростью более 100 до 120 км/ч (включительно)        
  Грузопассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 90 км/ч (включительно)        
  Составы груженого грузового, хозяйственного и рефрижераторного поездов, обращающихся со скоростью до 80 км/ч (включительно)        
  Составы порожних грузовых поездов длиной до 350 осей, обращающихся со скоростью более 90 до 100 км/ч (включительно)        
  Составы соединенных грузовых поездов массой до 12,6 тыс. т с объединенной тормозной магистралью       (50)
  Составы соединенных грузовых поездов массой до 12,6 тыс. т с необъединенной тормозной магистралью       (50)
  Составы соединенного поезда массой до 14,2 тыс. т с объединенной тормозной магистралью из вагонов с максимальной нагрузкой колесных пар на рельсы свыше 23,5 т       (50)    

Окончание таблицы 5.5

№ п/п Категория поезда Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 т массы поезда (состава), тс Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч
до 0,006 включи-тельно круче 0,006 до 0,010 включи-тельно круче 0,010 до 0,015 (0,012) включи-тельно
           
  Состав грузового поезда массой до 12,6 тыс. т с локомотивами в голове и хвосте поезда. Хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозам       (55)
  Состав грузового поезда массой до 16 тыс. т с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда       (55)
  Контейнерно-контрейлерные поезда с увеличенной эксплуатационной скоростью        

Примечания:

– При руководящих спусках круче указанных в настоящей таблице, а также для пассажирских поездов по п. п. 2, 3 и 4 при их следовании по руководящим спускам круче 0,010, допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами в «Правилах тяговых расчетов для поездной работы» и исходя из местных условий. Для спусков круче 0,020 допускаемые скорости определяются опытным путем.

Для поездов по п. п. 11 - 15 в графе 6 указаны в скобках максимальные скорости движения для руководящих спусков от 0,010 до 0,012 включительно.

5.5.2 В случае снижения тормозного нажатия поездов менее требуемого согласно таблице 5.1 настоящего документа вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов

5.5.3 Если указанные в таблице 5.1 настоящего документа наименьшие тормозные нажатия не могут быть обеспечены, разрешается отправлять поезда в следующих случаях:

– пассажирские поезда - при включении в них пассажирских вагонов длиной менее 20,2 м, вагонов служебно-технического назначения, а также вагонов, занятых багажом и грузобагажом;

– грузопассажирские поезда - при постановке в них груженых грузовых вагонов сверх определенной нормы при включенных автотормозах у всех вагонов;

– грузовые поезда с составом из порожних вагонов длиной до 350 осей - при наличии в них вагонов с массой тары более 26 тс при включенных автотормозах всех вагонов;

– грузовые поезда - при наличии в составах специального подвижного состава с выключенными автотормозами или с пролетной магистралью, вагонов с опасными грузами I класса, пассажирских вагонов с выключенными автотормозами в соответствии с установленным порядком;

– грузовые поезда с составами, сформированными из вагонов хоппер‑дозаторов;

– грузовые сборные, вывозные и хозяйственные поезда;

– грузовые груженые поезда, составы которых имеют нагрузку от колесных пар вагонов на рельсы не более 23,5 тс при наличии 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками и при всех включенных автотормозах вагонов на средний режим воздухораспределителей.

5.5.4 При тормозном нажатии на 100 т массы поезда (или состава), превышающем значение, указанное в таблице 5.5, но менее значения, приведенного в таблице 5.1 настоящего документа, максимальная скорость движения поездов по п. п. 5.5.2 и 5.5.3, указанная в таблице 5.1 настоящего документа (без скобок), должна быть уменьшена:

– для грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов - на 2 км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 5.1 настоящего документа;

– для пассажирских, рефрижераторных, обращающихся со скоростями более 90 км/ч, и грузопассажирских поездов - на 1 км/ч для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 5.1 настоящего документа.

Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.

Для скоростных пассажирских поездов, обращающихся со скоростями до 200 км/ч включительно, максимальная скорость поезда уменьшается на 1 км/ч на каждую недостающую 1 тс нажатия на 100 т массы поезда с округлением в меньшую сторону до ближайшего значения скорости, кратной 10 км/ч.

5.5.5 Для пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 120 км/ч, в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования установление допускаемой максимальной скорости движения следует производить указанным в п. 5.5.4 порядком с уменьшенной в соответствии с п. 5.2.2 и 5.2.3 настоящего документа максимальной скорости поезда.

 

5.6 Порядок установления допускаемых скоростей движения поездов в исключительных случаях

 

5.6.1 В исключительных случаях при тормозном нажатии менее указанного в таблице 5.5 настоящего документа допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в «Правилах тяговых расчетов для поездной работы», и исходя из местных условий. При этом устанавливаемые скорости движения поездов должны быть на 20% меньше скоростей, определяемых по номограммам. При обеспечении тормозных нажатий менее указанных в номограммах скорости движения поездов устанавливаются опытным путем.

5.6.2 При руководящих спусках круче указанных в таблице 5.1 настоящего документа допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в «Правилах тяговых расчетов для поездной работы», и исходя из местных условий. Для руководящих спусков круче 0,020 допускаемые скорости определяются опытным путем.

 

5.7 Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на оси подвижного состава и специального подвижного состава, учетной массы локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального подвижного состава

5.7.1 При определении расчетных сил нажатия тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов следует руководствоваться данными таблицы 5.6, локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров - таблицы 5.7, а специального подвижного состава - таблицы 5.8 настоящего документа.

5.7.2 При подсчете обеспечения поездов тормозами учетную массу локомотива, моторвагонного подвижного состава и количество тормозных осей определять по данным таблиц 5.9 и 5.10, а учетную массу специального подвижного состава и общее количество осей, в том числе и тормозных - по данным таблицы 5.11 настоящего документа.

5.7.3 При подсчете обеспечения тормозами грузовых поездов масса локомотива и его тормозное нажатие не учитываются.

5.7.4 В случае прицепки к одиночно следующему локомотиву вагонов служебно-технического назначения максимальная скорость движения этого поезда, по обеспеченности тормозным нажатием, определяется по фактическому тормозному нажатию с учетом массы и тормозных средств локомотива. При этом необходимо руководствоваться нормами единого наименьшего тормозного нажатия для максимально допустимых скоростей движения таких поездов, указанными в п. п. 9, 10, 11, 12 таблицы 5.1 настоящего документа.

5.7.5 При 100% включенных и исправно действующих тормозов допускается принимать расчетные нажатия без подсчета:

– 60 тс на 100 тс массы поезда при скорости движения до 120 км/ч включительно для моторвагонных поездов, пассажирских поездов с пассажирскими локомотивами всех серий и грузовыми локомотивами серий BЛ80 всех индексов, BЛ10, ВЛ10У, BЛ11, BЛ11M, BЛ65, BЛ-82, ВЛ82М, 2ЭС4К и составами из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных тарой до 48 тс);

– 33 тс на 100 тс массы состава при скорости движения до 75 км/ч включительно для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по инфраструктуре ОАО «РЖД».

– 30 тс на 100 т массы грузового груженого поезда при скорости движения до 80 км/ч включительно, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21 т, оборудованного композиционными тормозными колодками.

В этих случаях в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» таблицы тормозных нажатий не заполняются, а в строке «Всего» указывается величина потребного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки).

 

Таблица 5.6

 

Величины расчетных нажатий тормозных колодок

(в пересчете на чугунные) на ось пассажирских и грузовых вагонов

№ п/п Тип вагона Величина нажатия тормозных колодок (накладок) на ось, тс
     
  Цельнометаллические пассажирские вагоны с колодочным тормозом для скоростей движения до 120 км/ч включительно с тарой массой: – 53 тс и более     10,0

Продолжение таблицы 5.6

№ п/п Тип вагона Величина нажатия тормозных колодок (накладок) на ось, тс
     
  – 48 тс и более, но менее 53 тс 9,0
  – 42 тс и более, но менее 48 тс 8,0
  Цельнометаллические пассажирские вагоны с колодочным тормозом для скоростей движения свыше 120 до 130 км/ч включительно с тарой массой:      
  – 53 тс и более 11,0
  – 48 тс и более, но менее 53 тс 10,0
  – 42 тс и более, но менее 48 тс 9,0
  Цельнометаллические пассажирские вагоны с колодоч


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: