высшего профессионального образования. «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕ




«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор, профессор

И.В. Малов

«____» _________ 20___ года

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за систему менеджмента

качества, проректор по лечебной работе

и последипломному образованию, д.м.н.

А.Н.Калягин

«____» ___________2016_ года

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении V Межрегиональной студенческой олимпиады по оториноларингологии

СМК – П.О – 39 – 2016

 

СОГЛАСОВАНО

Проректор по научной работе

А.Д. Ботвинкин

«____»2016г.

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела обеспечения качества

И.В. Орлова

«____ »2016г.

 

РАЗРАБОТЧИКИ

Руководитель НОМУС им. И.И. Мечникова

А.Г. Макеев

Зав. кафедрой оториноларингологии

__________________М.В. Субботина

«____»2016 г.

Иркутск, 2016

Термины, определения и сокращения

В данной методической инструкции используются следующие термины и определения:

Подлинник –первый или единичный (один из немногих) экземпляр официального документа.

Пользователь положения – юридическое или физическое лицо, применяющее данный документ в своей деятельности.

Поправка положения – устранение из опубликованного текста положения опечаток, лингвистических и других подобных ошибок.

Срок действия положения – деятельность по анализу действующего положения в целях подтверждения его пригодности, определения необходимости его пересмотра, внесения изменения или отмены.

Олимпиада – V Межрегиональная студенческая олимпиада по оториноларингологии

Положение – Положение о V Межрегиональной студенческой олимпиаде по оториноларингологии

Участники – команды медицинских вузов РФ, зарегистрировавшие свое участие в V Межрегиональной студенческой олимпиаде по оториноларингологии, проводимой в Иркутском государственном медицинском университете.

В тексте методической инструкции используются следующие сокращения:

БГМУ - Башкирский государственный медицинский университет

БГУ – Бурятский государственный университет (г. Улан-Удэ)

ДВГМУ - Дальневосточный государственный медицинский университет (г. Хабаровск)

ДП – документированная процедура

ИГМУ – Иркутский государственный медицинский университет

ИТ – инородное тело

КемГМА – Кемеровская государственная медицинская академия

КрасГМУ– Красноярский государственный медицинский университет им. В.Ф. Войно-Ясенецкого

КТ – компьютерная томография

МИ – методическая инструкция;

МГМУ - Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

МНК – молодежный научный кружок;

МРТ – магнитно-резонансная томография

НОМУС – Научное общество молодых учёных и студентов ИГМУ

ОНП – околоносовые пазухи

ПСПБГМУ -Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
СибГМУ – Сибирский государственный медицинский университет (г. Томск)

СМИ – средства массовой информации

СМК – система менеджмента качества

ЧГМА – Читинская государственная медицинская академия

 

 

1. Область применения

 

1.1 Настоящее Положение является документом системы менеджмента качества (далее – СМК) ГБОУ ВПО «Иркутского государственного медицинского университета» Минздрава России и определяет требования к проведению V Межрегиональной студенческой олимпиады по оториноларингологии в ИГМУ.

1.2 Оформление и построение Положения соответствует требованиям СМК – ДП – 4.2.3 – 2014 «Управление документацией».

1.3 Настоящее Положение обязательно к применению всеми должностными лицами и структурными подразделениями ИГМУ, которые участвуют в организации и проведении V Межрегиональной олимпиады по оториноларингологии в ИГМУ.

 

2. Нормативные ссылки

 

Настоящее Положение разработано с учетом требований следующих нормативных документов:

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273
Устав ГБОУ ВПО ИГМУ Устав НОМУСа  
СМК – ДП – 4.2.3 – 2014 «Управление документацией»;
СМК – МИ.П - 4.2.3. - 2014     СМК – П. ОП (Д) – 01 – 2015   Методическая инструкция «Общие требования к построению, содержанию, оформлению, утверждению положений в ИГМУ» Положение об олимпиаде по предмету (дисциплине) для обучающихся ИГМУ

3. Общие положения

 

3.1 V Межрегиональная студенческая олимпиада по оториноларингологии, проводимая в Иркутском государственном медицинском университете является воспитательным и образовательным мероприятием.

3.2 Организатором Олимпиады является Научное общество молодых учёных и студентов ИГМУ им. И.И. Мечникова, далее - НОМУС.

3.3 Организация, подготовка и проведение Олимпиады осуществляется в порядке, определённом настоящим Положением.

3.4 Изменения в настоящее Положение могут быть внесены на общем собрании при одобрении их более половины состава НОМУС, с регистрацией принятых изменений в листе регистрации изменений в Положение.

3.5 Настоящее Положение публикуется на сайте ИГМУ https://www.ismu.baikal.ru/ismu/page_scs.php?c=3&b=nomus&s=0&p=5&a=scs

4. Цели и задачи мероприятия

4.1 Основными целями олимпиады являются:

- повышение уровня знаний и мануальных навыков студентов, принимающих участие в Олимпиаде, развитие у студентов творческих способностей и интереса к практической и научно-исследовательской деятельности по оториноларингологии;

- пропаганда и популяризация оториноларингологии среди студентов, принимающих участие в Олимпиаде;

- выявление и поощрение наиболее способных интересующихся оториноларингологией студентов, создание необходимых условий для поддержки одарённой молодежи.

4.2 Задачами Олимпиады являются:

- формирование положительного общественного мнения о развитии медицинского образования и специальности оториноларингология;

- создание дополнительных стимулов для студентов и преподавателей более активно участвовать в жизни медицинского образовательного сообщества;

- освещение Олимпиады в периодической печати и иных средствах массовой информации.

- углубленный подход к изучению оториноларингологии;

- стимулирование и мотивация интеллектуального уровня обучающихся;

- повышение успеваемости за счет лучшего усвоения учебного материала в процессе подготовки обучающихся к участию в Олимпиаде;

- развитие интереса к профессиональным знаниям.

5. Условия и порядок проведения

5.1 Олимпиада организуется и проводится профессорско-преподавательскими коллективами кафедр.

5.2 Олимпиада имеет форму командного соревнования.

5.3 Для осуществления организации, проведения и подведения итогов олимпиады создается Организационный комитет.

5.4 Оргкомитет олимпиады состоит из:

- Руководителя НОМУСа;

- Председателя НОМУСа;

- Опытных оториноларингологов, сотрудников кафедр оториноларингологии, приславших заявки на участие в Олимпиаде: ИГМУ, Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, ПСПБГМУ им. Ак. И.П. Павлова, КрасГМУ им. В.Ф. Войно-Ясенецкого, СибГМУ, БГУ, КемГМА, ДВГМУ, ЧГМА, БГМУ и других, заинтересованных в освоении навыков и знаний по оториноларингологии студентами.

- Старост всех оториноларингологических кружков, приславших заявки на участие в Олимпиаде;

- Активных студентов, интернов и ординаторов, обучающихся по специальности «оториноларингология» в ИГМУ.

- Руководителей ЛОР кружков участвующих в Олимпиаде ВУЗов

5.5 Оргкомитет Олимпиады не позднее, чем за месяц извещает о дате проведения Олимпиады всех Участников в лице капитанов команд.

5.6 Оргкомитет Олимпиады заранее рассылает приглашения жюри и почетным гостям Олимпиады.

5.7 Оргкомитет Олимпиады ведет работу по привлечению спонсоров.

5.8 Оргкомитет Олимпиады ведет смету расходов на подготовку и проведение Олимпиады.

5.9 Оргкомитет Олимпиады активно ведет работу по информированию студентов и преподавателей ИГМУ о предстоящей Олимпиаде в устной форме, в форме афиш, объявлений, личных приглашений, сайта ИГМУ, сайта НОМУС и т.д.

5.10 Задания к Олимпиаде составляются, обсуждаются и утверждаются профессорско-преподавательским коллективом кафедры оториноларингологии ИГМУ в одном или нескольких эквивалентных вариантах, рецензируются сотрудниками профильных кафедр медицинских ВУЗов России, имеющих опыт проведения олимпиад.

5.11 Оргкомитет Олимпиады отчитывается об итогах проведенной Олимпиады на совете НОМУС и ученом совете ИГМУ, составляет пресс-релиз для публикации в газете «Медик» и других периодических изданиях и СМИ.

5.12 Для проведения Олимпиады оргкомитетом избирается ведущий или ведущие, которые координируют ход проведения Олимпиады.

5.13 Оценка и судейство конкурсов Олимпиады производится составом жюри.

5.14 Состав жюри определяет оргкомитет Олимпиады.

5.15 В состав жюри обязательно входит по одному представителю от кафедры, курирующей каждый студенческий научный ЛОР кружок.

5.16 С целью объективизации оценки жюри оценивает команду в каждом конкурсе по критериям, указанным в правилах и порядке оценки каждого конкурса в отдельности.

5.17 Практические конкурсы оценивает независимый эксперт-оториноларинголог, выбранный Оргкомитетом.

5.18 Оценка команды за отдельный конкурс высчитывается по среднему арифметическому общей суммы баллов, выставленных членами жюри.

5.19 Для помощи в работе жюри оргкомитетом назначается секретариат жюри (из числа интернов, ординаторов или преподавателей ВУЗа), который помогает работе жюри, заполняет протоколы, учитывает время и ведет подсчет баллов.

5.20 Оргкомитетом Олимпиады из числа секретарей назначаются ответственные за проведение каждого конкурса, в обязанности которого входит контроль и обеспечение участников конкурса всеми необходимыми материалами и средствами для его проведения.

5.21 Спонсором (партнером) Олимпиады может являться организация или физическое лицо, оказывающее по двусторонней договоренности с оргкомитетом Олимпиады услуги информационного, финансового и любого другого характера.

5.22 Спонсоры Олимпиады могут предлагать и участвовать в обсуждении технических вопросов проведения Олимпиады, ее освещения в СМИ, предлагать призы и номинации для победителей в рамках тематики олимпиады.

5.23 Принимать участие в олимпиаде могут студенты высших медицинских учебных заведений, изучающие оториноларингологию, в команде 3 человека.

 

6. Порядок (этапы) проведения мероприятия

6.1 Конкурс «Приветствие»

1. Порядок проведения конкурса.

1.1 Конкурс проводится на сцене или открытом месте, последовательно для всех команд.

1.2 В конкурсе принимает участие вся команда.

1.3 Суть конкурса – это представление команды, которое может быть осуществлено в виде фото- и видеопрезентации, но с обязательным «живым» участием в виде песни, стихов, миниатюры и т.д.

1.4 Порядок выступления команд определяется путем жеребьевки.

1.5 На подготовку к выступлению команде дается максимум 2 минуты и максимум 5 минут на само выступление. В случае нарушения командой регламента конкурса, то есть превышение лимита выделенного времени, такое выступление считается проявлением неуважения по отношению к жюри, ведущим, организаторам и другим участникам олимпиады, в связи, с чем снимается 2 балла.

1.6 Ведущие представляют и приглашают к выступлению по очереди каждую команду.

1.7 После того, как выступили все команды, члены жюри имеют право высказать свое мнение по поводу данного конкурса. Секретарь в это время производит подсчет баллов.

2. Правила и порядок оценки конкурса.

2.1 Оценка конкурса производится в баллах каждым членом жюри исходя из яркости, оригинальности, артистичности и того, насколько понравилось выступление команды.

2.2 Оценка каждого члена жюри является выражением его личного мнения по данному выступлению команды и не подлежит оспариванию.

2.3 После каждого выступления, члены жюри заносят выставленный ими балл в бланк оценки жюри (Приложение 1).

2.4 Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

2.5 После того, как выступили все команды, члены жюри показывают оценку каждой команды, поднимая карточку с выставленным баллом, затем бланки оценок сдаются секретарю, который подсчитывает результат каждой команды за конкурс.

2.6 Результат команды в баллах за конкурс оценивается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым членом жюри.

2.7 В случае возникновения споров, сомнениях в точности подсчета баллов, команда может подать апелляцию не позднее 5 минут после оглашения результатов конкурса. Апелляция рассматривается в конце олимпиады путем повторного подсчета баллов, осуществляемого членами жюри, в присутствии председателя жюри и члена жюри от команды подавшей апелляцию.

6.2 Конкурс «Разминка»

1. Порядок проведения конкурса

1.1 В конкурсе принимает участие вся команда.

1.2 До начала конкурса командам раздается бланк ответов (Приложение 2).

1.3. Ведущий конкурса спрашивает участников «Готовы?», и, удостоверившись, что все участники конкурса дали положительный ответ, дает команду «На старт, внимание, марш!». После этого участникам предлагается последовательно 10 теоретических вопросов по истории оториноларингологии и теоретическим её разделам (вопрос в виде текста или картинки выводится на экран). В течение 1 минуты команда должна определить правильный ответ на один вопрос и написать его в бланке. Вопросы составляются на основании материалов книги Ханс Бером, Оливер Кашке, Тадеус Навка, Эндрю Свифт «Болезни уха, горла и носа». – МЕДпресс-информ, 2012 и учебников по оториноларингологии.

1.4 Бланки с ответами команд по окончанию последней минуты последнего вопроса сдаются секретарю, который предоставляет их членам жюри для оценки.

2. Правила оценки конкурса.

2.1 Оценка конкурса производится в баллах. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл (максимум 10 баллов в итоге).

2.2 Ведущий оглашает правильные ответы (ответы показываются на экране). Секретарь ведет подсчет количества баллов у каждой команды.

2.3 Жюри объявляет результаты конкурса «Разминка» и общее количество баллов по итогам 2-х конкурсов.

2.4 В случае возникновения споров, сомнениях в точности подсчета баллов, команда может подать апелляцию не позднее 5 минут после оглашения результатов конкурса. Апелляция рассматривается путем повторного подсчета баллов, осуществляемого членами жюри, в присутствии председателя жюри и члена жюри от команды подавшей апелляцию.

2.5 При нарушении правил конкурса участниками команды (несвоевременная сдача

бланка) за конкурс снимается 3 балла

6.3 Конкурс «Узнай болезнь в лицо»

1 Порядок проведения конкурса

1.1 В конкурсе принимает участие вся команда.

1.2 До начала конкурса командам раздается бланк ответов (Приложение 3).

1.3 Ведущий конкурса спрашивает участников «Готовы?», и, удостоверившись, что все участники конкурса дали положительный ответ, дает команду «На старт, внимание, марш!». После этого всем участникам предлагается 10 фотографий с характерным изображением какого-либо ЛОР-заболевания (фотографии оформляются на слайдах и выводятся на общий экран) – одна минута на одну фотографию. В течение этого времени каждая команда должна узнать заболевание, показанное на фотографии, и написать ответ в бланке.

1.4 Через 10 минут от начала конкурса бланки с ответами команд сдаются секретарю, который предоставляет их членам жюри для оценки.

2 Правила оценки конкурса.

2.1 Оценка конкурса производится в баллах. Максимально 10 баллов.

2.2 Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл (максимум 10 баллов за конкурс), правильный с недочетами в 0,5 баллов, неверный – 0 баллов.

2.3 Ведущие оглашают правильные ответы (ответы показываются на экране).

2.4 После окончания оценки, члены жюри сдают бланки оценки секретарю, который производит обработку результатов и подсчет баллов команд за конкурс.

2.5 В случае возникновения споров, сомнениях в точности подсчета баллов, команда может подать апелляцию не позднее 5 минут после оглашения результатов конкурса. Апелляция рассматривается в конце дня олимпиады путем повторного подсчета баллов, осуществляемого членами жюри, в присутствии председателя жюри и члена жюри от команды подавшей апелляцию.

 

6.4 Конкурс «Методы исследования ЛОР органов»

1. Порядок проведения конкурса

1.1 Предлагается следующий перечень анализируемых методов исследования:

· Рентгенологические методы исследования носа и околоносовых пазух

· КТ височных костей

· Фиброскопия или стробоскопия гортани

· Интерпретация данных отоскопии

· Интерпретация данных мезофарингоскопии

· Анализ аудиограммы и тимпанограммы

1.2 Конкурс проводится на сцене или открытом месте одновременно для всех команд.

1.3 В конкурсе участвует вся команда.

1.4 Оргкомитет в установленные сроки перед Олимпиадой отбирает наиболее интересные КТ, фото отоскопической и мезофарингоскопической картины, данные стробоскопии и фиброскопии гортани, аудиограммы, которые держатся втайне от участников Олимпиады до момента проведения конкурса.

1.5 До начала конкурса Командам раздается бланк для ответов (Приложения 4).

1.6 После команды ведущего «Время пошло» участникам предоставляется 1 минута на одно исследование для описания выявленных признаков патологии и установления предполагаемого диагноза (изображение выводится на экран). После окончания 10 минут (10 изображений за 1 минуту каждое), ведущим дается команда «Время закончилось» и бланки с ответами команд сдаются секретарю, который предоставляет их членам жюри для оценки.

1.7 Ведущий зачитывает правильный ответ на вопрос, он появляется на экране, а члены жюри оценивают ответ каждой команды и выставляют оценку в бланк оценок (Приложение 4).

1.8 В ответе участников должно быть описание выявленных изменений от нормальных показателей, если таковые имеются, сформулировано заключение о наличии заболевания (заболеваний).

1.9 В случае нарушения участником конкурса - представителем команды, настоящего порядка проведения конкурса, результат его команды оценивается в 0 баллов.

2. Правила оценки конкурса.

2.1 Оценка конкурса производится в баллах по следующим критериям (максимум за конкурс 10 баллов):

· Ответ правильный - 1 балл

· Ответ неполный (правильный с недочетами) – 0,5 балла

· Ответ неверный – 0 баллов

3. Порядок оценки результатов конкурса.

3.1 Членам жюри раздают бланки с ответами команд для оценки – каждому члену жюри один бланк какой-нибудь команды.

3.2 После оценивания члены жюри сдают бланки секретарю, который производит обработку результатов и подсчет баллов команд за конкурс.

В случае возникновения споров, сомнениях в точности подсчета баллов, команда может подать апелляцию не позднее 5 минут после оглашения результатов конкурса. Апелляция рассматривается в конце дня олимпиады путем повторного подсчета баллов, осуществляемого членами жюри, в присутствии председателя жюри и члена жюри от команды подавшей апелляцию.

6.5 Конкурс «Клинический случай»

1 Порядок проведения конкурса

1.1 Конкурс проводится на сцене или открытом месте, одновременно для всех команд.

1.2 В конкурсе участвует вся команда.

1.3 Члены оргкомитета в установленные сроки перед Олимпиадой формируют виртуальные ситуационные клинические задачи с жалобами пациента, анамнезом заболевания, данными объективного осмотра, дополнительных методов исследования: анализов крови, мочи, рентгенографии, аудиометрии и др., которые держатся втайне от участников Олимпиады до момента проведения конкурса.

1.4 Во время проведения конкурса одновременно всем командам будут последовательно показаны 3 клинических задачи на экране.

1.5 После появления задачи на экране ведущий дает команду «Время пошло». Участникам предоставляется 3 минуты для обдумывания её, постановки диагноза и заполнения бланка ответа. После окончания 9 минут (за 3 задачи), ведущим дается команда «Время закончилось», бланки ответов сдаются секретарям, которые предоставляют их членам жюри для оценки.

1.6 Ведущий зачитывает правильные ответы на задачи, которые появляются на экране, а члены жюри оценивают ответ каждой команды и выставляют оценку в бланк (Приложение 5).

1.7 Перечень клинических случаев согласован с оргкомитетом. Примерная формулировка задачи: пациент 32 лет жалуется на головные боли в лобной области, гнойный насморк, заложенность носа в течение 2 недель. При осмотре выявлена картина, которая показана на фото. Рентгенограмма ОНП данного пациента представлена на экране. Анализ крови - на экране. Поставьте предварительный диагноз.

1.8 В ответе участников должно быть заключение о выявленных изменениях от нормальных показателей по каждому методу исследования, описанному в задании, если таковые имеются, сформулировано заключение о диагнозе.

1.9 В случае нарушения участником конкурса - представителем команды, настоящего порядка проведения конкурса, результат его команды оценивается в 0 баллов.

2 Правила оценки конкурса.

2.1 Оценка конкурса производится путем оценки каждого ответа на вопрос в баллах по следующим критериям (максимум за конкурс 6 баллов):

· Ответ правильный, полный - 2 балла (все изменения интерпретированы, диагноз поставлен верно)

· Ответ неполный (правильный с недочетами) – 1 балл, не интерпретированы методы исследования или неточный диагноз.

· Ответ неверный по всем вопросам – 0 баллов.

2.2 Каждая команда отдельно оценивается членами жюри путём демонстрации таблички с оценкой.

2.3 Результат команды в баллах за конкурс оценивается как среднее арифметическое суммы баллов, выставленных каждым членом жюри каждой команде.

3. Порядок оценки результатов конкурса.

3.1 После окончания конкурса, члены жюри сдают бланки оценки секретарю, который производит обработку результатов и подсчет баллов команд за конкурс и итоговое количество баллов.

3.2 В случае возникновения споров, сомнениях в точности подсчета баллов, команда может подать апелляцию не позднее 5 минут после оглашения результатов конкурса. Апелляция рассматривается в конце дня олимпиады путем повторного подсчета баллов, осуществляемого членами жюри, в присутствии председателя жюри и члена жюри от команды подавшей апелляцию.

 

6.6. Конкурс ««Visiting a Doctor»

1.1.Правила проведения конкурса

1.2 В конкурсе принимают участие все команды одновременно. Ведущий предлагает одному из членов жюри вытянуть конверт с диагнозом виртуального пациента, который по-английски будет излагать максимально подробно свои жалобы.

1.3 Перед проведением конкурса командам раздаются бланки для записи ответов (Приложение 6).

1.4 Конкурс заключается в одновременном для всех команд показе на большом экране 1 пациента, излагающего свои жалобы за 1 минуту на английском языке. Далее командам дается 1 минута на обсуждение и постановку диагноза на основании жалоб пациента, после чего бланки с ответами сдаются жюри.

1.5. Список возможных диагнозов:

А) травматический перелом костей носа

Б) инородное тело глотки – рыбная кость.

В) дифтерия глотки

Г) острый средний отит, любая стадия

Д) острый ринит, любая стадия

Е) аллергический ринит

1.6 Цель участников команд – понять пациента, поставить ему правильно предварительный диагноз и стадию. В качестве «пациента» будет выступать хорошо знающий английский язык человек, текст его выступления будет согласован с Оргкомитетом, но содержаться втайне от команд.

2. Правила оценки конкурса:

2.1 Оценка конкурса производится в баллах (максимально 5 баллов):

- Правильная постановка диагноза на основании изложенных жалоб – 5 баллов,

- Неточная постановка диагноза - 3 балла,

- Заболевание не угадано - 0 баллов

2.2 Ведущий озвучивает правильный ответ, члены жюри оценивают каждый какую-то одну команду.

2.3 После того, как члены жюри сдали бланки с оценками секретарю (Приложение 6), производится озвучивание баллов команд за конкурс.

 

6.7. Конкурс «Эндоскопическое исследование полости носа» (проводится при поддержке компании Karl Storz)

1. Правила проведения конкурса

1.1 В качестве объекта практического навыка выступает муляж. В конкурсе принимает

участие 1 человек. Муляж и эндоскопическое оборудование будут предоставлены.

Конечная цель исследования - носоглотка. Предварительно каждый участник берет билет с предписанием показать конкретные 2 анатомических образования.

1.2 Участники конкурса выполняют эндоскопическое исследование полости носа и

носоглотки при помощи ригидного торцевого эндоскопа 4 мм в диаметре последовательно друг за другом по номеру команды, определенному при жеребьевке.

1.3 Время проведения исследования – 2 минуты. Начало и прекращение работы - по сигналу.

2. Правила оценки конкурса (максимум 3 балла)

2.1 Экспертная комиссия, выбранная оргкомитетом, производит оценку правильности проведения исследования по следующим критериям:

- показаны правильно запрашиваемые анатомические образования – 2 балла;

- неточно (не все) показаны запрашиваемые анатомические образования – 0,5 баллов;

- свободное владение левой рукой (для правшей) – 1 балл;

- осмотр проводится правой рукой (для правшей) – 0,5 балла;

2.2 Окончательный результат команды конкурса формируется при суммировании

полученных баллов, поставленных членами экспертной комиссии.

2.4 Председатель экспертной комиссии конкурса оглашает окончательные результаты

(Приложение 7).

 

6.8 Конкурс: «Фиброларингоскопия» (проводится при поддержке компании Karl Storz)

1. Правила проведения конкурса

1.1 В качестве объекта практического навыка выступает муляж. В конкурсе участвует 1

человек, непосредственно выполняющий манипуляцию.

1.2 Участникам команды (по результатам жеребьевки) требуется выполнить

фиброларингоскопию гортани показать 2 анатомических образования по ходу движения эндоскопа (предварительно каждый участник берет билет с названием анатомических образований, которые требуется показать). Муляж и эндоскопическое оборудование будут предоставлены.

1.3 Начало и прекращение работы - по сигналу.

2. Правила оценки конкурса

2.1 Оценка конкурса производится путем оценки выполнения практического навыка в

Баллах (максимум 3 балла) по следующим критериям:

- Правильность проведения гибкого эндоскопа до гортани – 2 балла;

- В гортань провести эндоскоп не удалось за 4 минуты – 0 баллов;

- Правильность определения запрашиваемых анатомических образований - 1 балл;

- Неточно показаны запрашиваемые анатомические образования – 0,5 баллов;

- Неправильно показаны запрашиваемые анатомические образования – 0 баллов;

2.3 Оценка конкурса осуществляется членами экспертной комиссии, назначенными

Оргкомитетом.

2.4 После окончания оценки, эксперты сдают бланк оценок секретарю (приложение 8),

который производит обработку результатов и подсчет баллов команд за конкурс.

 

6.9 Конкурс «Трепанопункция лобной пазухи»

1. Правила проведения конкурса

1.1 В качестве объекта практического навыка выступает муляж. Трепанопункция

лобной пазухи проводится при помощи трепана последовательно всеми командами по очереди. Прямая и боковая рентгенограмма лобной пазухи выдается.

1.2 В конкурсе принимает участие 2 представителя команды, один из которых ассистент. Они оценивают глубину лобной пазухи, одевают маски, перчатки, размечают место трепанации и проводят её.

1.3 Независимый эксперт, назначенный оргкомитетом Олимпиады, контролирует и оценивает выполнение практического навыка (максимум 3 балла).

2. Правила оценки конкурса

2.1 При оценке выполнения практического навыка будет учитываться время манипуляции, правильность расположения трепанационного отверстия, эффективность проведения (попадание в пазуху), отсутствие травмы задней стенки пазухи.

2.2 Оценка конкурса производится путем оценки выполнения практического навыка в

баллах по следующим критериям:

- Правильное выполнение (эффект достигнут) – 3 балла,

- Неточное выполнение (с недочетами): неправильное положение рук, неточная разметка места трепанопункции - 1 балл

- Неправильное (неэффективное) выполнение, повреждение мозговой стенки лобной пазухи, орбиты, более 6 минут - 0 баллов.

2.3 Оценка конкурса осуществляется независимым экспертом, назначенными Оргкомитетом олимпиады.

2.4 После окончания оценки, эксперт сдает бланк оценок секретарю (приложение 9),

который производит обработку результатов и подсчет баллов команд за конкурс.

 

6.10 Конкурс «Интубация трахеи» (проводится при поддержке компании Karl Storz)

1. Правила проведения конкурса

1.1 В конкурсе принимает 2 представителя команды (проводящий манипуляцию и

ассистент). Конкурс проводится в помещении, где находятся устойчивый стол, на нем лежит тренажер «Анна», на выполнение дается 2 минуты. Роли: 1 – реаниматолог, непосредственно производит интубацию, 2- ассистент. Реаниматологу необходимо открыть рот манекена, запрокинуть ему голову. В левую руку взять ларингоскоп (ларингоскоп подает ассистент во включенном состоянии). Клинок, отодвигая язык, ввести в гортань, так чтобы хорошо визуализировалась голосовая щель. В правую руку, не отводя глаз с гортани, взять интубационную трубку (трубку подает ассистент). Трубка вводится за голосовую щель. Реаниматолог просит ассистента раздуть манжету. Проверяется правильность введения интубационной трубки с помощью мешка Амбу.

1.2 Команды в порядке очередности, предварительно установленной жеребьевкой,

приглашаются на сцену для участия в конкурсе.

1.3 Эксперт, назначенный оргкомитетом Олимпиады, контролирует и оценивает

выполнение практических навыков.

2. Правила оценки конкурса

2.1 Оценка конкурса производится путем оценки выполнения практического навыка в

баллах по следующим критериям: при оценке выполнения практического навыка учитывается время манипуляции, эффективность (трубка введена в трахею при интубации за 1 минуту, не повреждены зубы и другие анатомические образования, раздута манжетка) и аккуратность (не повреждены зубы и другие анатомические образования). Критерии начисления баллов (максимум 3 баллов):

- Правильное выполнение (эффект достигнут) со временем манипуляции не более 1 минуты + 3 балла. Под правильным выполнением подразумевается, что интубация эффективна, т.е. после проверки мешком Амбу видно, что воздух проводится в легкие + 1 балл; трубка введена на адекватную глубину, зафиксирована манжетой + 1 балл, уложились в 1 минуту + 1 балл (только при наличии остальных критериев).

- Если трубка введена в трахею, но манжета не раздута, грубые манипуляции – 1 балл.

- Если не уложились в 1 минуту, интубация не эффективна, попали в пищевод, повреждение зубов – 0 баллов.

2.2 Оценка конкурса осуществляется независимым экспертом – он обосновывает свою оценку за проведение конкурса (приложение 10).

2.3 После окончания конкурса секретарь объявляет результаты за данный конкурс.

 

6.11 Конкурс «Передняя тампонада носа»

1. Порядок проведения конкурса

1.1 Конкурс проводится на сцене или на открытом месте.

1.2 В конкурсе принимает 2 представителя команды (один выступает в роли ассистента).

1.3 Команды в порядке очередности, предварительно установленной жеребьевкой, приглашаются на сцену для участия в конкурсе

1.4 Предлагается провести переднюю тампонаду одной половины носа (инструменты и материалы будут выданы).

1.5 Эксперт, назначенный оргкомитетом Олимпиады, контролирует и оценивает выполнение практического навыка.

1.7 В качестве объекта выступает муляж тренажер для ЛОРа.

1.8 При оценке выполнения практического навыка будет учитываться время манипуляции, эффективность проведения (тампоны плотно фиксированы в носу) и аккуратность (тампоны не попали в ротоглотку, не попали на пол).

2. Правила оценки конкурса.

2.1 Оценка конкурса производится путем оценки выполнения практического навыка в баллах по следующим критериям (максимум 3 балла):

-Правильное выполнение (эффект достигнут, аккуратно, технически правильно) 3 балла

- Неточное выполнение (с недочетами: тампон не плотно фиксирован в носу, ушел в носоглотку, его введение технически неверное) 1 балл

- Неправильное (неэффективное) выполнение (зона Киссельбаха не закрыта тампоном) 0 баллов.

3. Порядок оценки результатов конкурса.

3.1 Оценка конкурса осуществляется внешним экспертом (Приложение 11).

3.2 После выполнения каждого навыка всеми командами эксперт оглашает баллы за данное практическое испытание, при необходимости комментирует правильность выполнения навыков каждой командой. По окончанию всех навыков эксперт сдаёт бланк оценок секретарю, который производит обработку результатов и подсчет баллов команд за конкурс.

3.3 В случае возникновения споров, сомнениях в точности подсчета баллов, команда может подать апелляцию не позднее 5 минут после оглашения результатов конкурса.

6.12 Конкурс «Вливание лекарственного средства в гортань под контролем непрямой ларингоскопии на тренажере для ЛОРа»

1. Правила проведения конкурса

1.1 Конкурс проводится на сцене.

1.2 В конкурсе принимает 1 представитель команды (проводящий манипуляцию и

ассистент).

1.3 Команды в порядке очередности, предварительно установленной жеребьевкой,

приглашаются на сцену для участия в конкурсе.

1.4 Независимый эксперт, назначенный оргкомитетом Олимпиады, контролирует и оценивает выполнение практического навыка.

1.5 В качестве объекта практических навыков выступает муляж головы «Тренажер для ЛОРа фирмы Медиус. В качестве раствора для вливания в гортань – подкрашенная жидкость. Для манипуляции предоставляются инструменты: гортанный шприц, гортанное зеркало.

1.6 При оценке выполнения практического навыка учитывается правильность владения инструментами, эффективность и точность манипуляции (раствор попал в гортань)

2. Правила оценки конкурса

2.1 Оценка конкурса производится путем оценки выполнения практического навыка в

баллах по следующим критериям (максимум 3 балла):

- Правильное выполнение (эффект достигнут): 3 балла

- Неточное выполнение (с недочетами: неправильное владение инструментами, раствор не весь попал в гортань): 1 балл

- Неправильное (неэффективное) выполнение: не определена гортань за 30 секунд, не удалось ввести в гортань лекарство: 0 баллов.

2.2 Оценка конкурса осуществляется независимым экспертом – он обосновывает свою оценку за проведение конкурса.

2.3 После окончания оценки, эксперт сдает бланки оценок в секретариат (Приложение 12), который производит обработку результатов и объявляет их.

6.13 Конкурс «Коникотомия»

1 Порядок проведения конкурса.

1.1. Конкурс проводится на сцене или открытом месте, стоя, последовательно для всех команд по порядку первоначальной жеребьевки.

1.2. В конкурсе участвуют 2 человека от каждой команды: один хирург и ассистент.

1.3. Организатор обеспечивает участников перчатками (конкурсанты имеют право самостоятельно выбирать для себя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: