Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Липецкий государственный технический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Декан заочного факультета
___________Т. Г. Пыльнева
«» _______________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Научно-исследовательская работа »
(наименование дисциплины)
Направление подготовки: 08.04.01 Строительство
Программа подготовки Основы проектирования энергоэффективных и комфортных зданий
Тип программы академический
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев
Форма обучения: очно-заочная
Г. Липецк – 2017 г.
Цель освоения дисциплины
Целью формирование научных знаний в деле проектирования, строительства и эксплуатации энергоэффективных и комфортных зданий.
Задачи курса:
– изучение и анализ научно технической информации по вопросам энергоэффективности, комфортности и экологичности зданий;
- выбор наиболее рациональных способов сохранения энергетических ресурсов, повышения комфортности в здании, принятом для разработки в качестве темы магистерской диссертации;
- детальный анализ принятого способа (способов) энергоэффективности и комфортности с учётом отечественного и зарубежного опыта;
- подготовка реферата и презентации.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Данная дисциплина входит в блок 2 «Практики, в том числе НИР».
НИР проводится во 2-ом и 4-ом и 5-ом семестрах и является логическим продолжением предшествующих теоретических дисциплин.
Результаты НИР используются как для производственной практики, проходящей в 4-ом семестре, так и для выпускной квалификационной работы магистранта.
Компетенции, формируемые в результате прохождения НИР
Выпускник, освоивший программу НИР, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры (ОПК-4);
- способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ОПК-5);
-способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОПК-6);
- способность демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (креативность) (ОПК-8);
-способность осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОПК-9);
- способность и готовность ориентироваться в постановке задачи, применять знания о современных методах исследования, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОПК-10);
- способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОПК-12);
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способность разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать результаты (ПК-5);
- умение вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно технические отчёты, обзоры публикаций по теме (ПК-6);
- способность разрабатывать физические и математические (компьютерные) модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК-7);
- владеть способами фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-8);
- обладать сведениями в области новейших достижений в производстве строительных материалов и конструкций, технологии строительства и архитектурно-градостроительного проектирования (ПК-22).
Знать:
базовые и специальные, естественнонаучные и профессиональные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью при проектировании энергоэффективных и комфортных зданий.
Уметь:
эффективно работать индивидуально, в качестве члена и руководителя группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты проектной или научно исследовательской работы при проектировании энергоэффективных комфортных и экологичных зданий.
Владеть:
способами получения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных; навыками написания научно-технического текста, навыками научных публичных выступлений и ведения научных дискуссий в сфере проектирования энергоэффективных комфортных и экологичных зданий.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Курс | Семестр | Объём учебной дисциплины, в часах | Виды контроля | |||||||||
Всего | Аудиторные занятия | Консультации | Самостоятельная работа аспиранта | Пром. контроль | Лек. | Пр. | Экз. | Зач. | Задание | |||
Данная дисциплина изучается в течении 3 семестров.
№ п/п | Разделы практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах) | Формы текущего контроля |
1. | – изучение и анализ научно технической информации по вопросам энергоэффективности, комфортности и экологичности зданий; | - | |
2. | - выбор наиболее рациональных способов сохранения энергетических ресурсов, повышения комфортности в здании, принятом для разработки в качестве темы магистерской диссертации; | Промежуточный контроль с просмотром материалов (зачёт) | |
3. | - детальный конструктивный анализ принятого способа (способов) энергоэффективности и комфортности с учётом отечественного и зарубежного опыта; | - | |
Технико – экономический анализ принятого способа (способов) энергоэффективности и комфортности | Промежуточный контроль с просмотром материалов (зачёт) | ||
Оценка принятых конструктивных решений с позиций экологии | |||
4. | - подготовка реферата и презентации. | - | |
5. | Защита результатов. | зачет | |
итого |
Текущий контроль осуществляется в конце каждого семестра путем аттестации хода выполнения научно-исследовательской работы обучающегося.
Основная часть работы магистра является самостоятельной и включает изучение рекомендованной руководителем дисциплины литературы, работу с источниками, написание текстов, составление и защиту презентаций, подготовку к итоговому экзамену и т. п