Сравнение предметов по форме.




На столе у меня 5-6 предметов, из которых 3-4 имеют одинаковую форму. В руках - жетон коричневого цвета и орех. Я предлагаю вам сравнить жетон и орех.

· - Есть ли что-нибудь общее у этих предметов? Чем отл ичаются?

· (Разный размер; орех съедобный, а жетон нет; оба круглые, но жетон плоский, а орех выпуклый.)

· Посмотрите,есть ли у белочки предметы,имеющие такую же форму, как орех?(Мяч, яблоко, шарик.)

· Говорят, что эти предметы имеют форму шара. (Дети повторяют хором.)Есть ли шарообразные предметы в нашем классе?

 

Итог урока.

Вот и закончилось наше занятие.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята теперь мы знаем, что такое геометрические фигуры. Наше занятие закончено. Вы все сегодня молодцы.

 

Г.

Тема: «Звуки в зоопарке» Игра «1,2,3,4.5 вышел зайчик погулять»

Цели:

  • Закреплять умения детей делить слова на слоги;
  • Закрепление слов на татарском языке по лексической теме: “Животные”;
  • Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, воображение, мелкую моторику;
  • Формировать умение понимать поставленную задачу;
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
  • Закреплять знания детей о домашних и диких животных, их детёнышей;

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Есть хороший добрый дом,
Поселились звери в нём.
Волки, зебры и мартышки,
И большие и малышки. (Зоопарк)

Вот сегодня мы с вами мысленно отправимся на экскурсию в зоопарк.

Давайте возьмём с собой бинокли и всё необходимое. (Сбор в зоопарк имитируем). Готовы?

Раз, два, три, четыре, пять
В зоопарк идём гулять.

Идём, перепрыгиваем через ручеёк. Вот мы и в зоопарке.

Давайте посмотрим в бинокль и увидим, кто здесь есть.

Дети по очереди отвечают, кто что видит. (“ Обезьянки резвятся” и т.д.)

Давайте послушаем звуки зоопарка.

Дети по очереди отвечают, кто что слышит. (“Я слышу, как поют птички” и т.д.)

На доске выставлены иллюстрации нескольких животных.

Составление описательного рассказа.

Ребята, посмотрите, здесь не все животные. Видно животные решили с нами поиграть в прятки. Давайте мы будем составлять описательный рассказ по картинке, используя схему, и если животное будет угадано, то оно появится на мольберте. Выставляется схема.

Ребенок выбирает иллюстрацию с животным, но не показывает другим детям, и описывает по плану воспитателя. Дети составляют 5-6 рассказов.

Детям предлагается назвать животных на татарском языке.

Физминутка.

А теперь немного отдохнем.

Дети ходят по кругу и изображают, как передвигаются звери: лиса, заяц, волк, медведь, олень.

 

 

Игра: “Кто как разговаривает”.

А вы знаете, как животные разговаривают?

Игра с мячом.

  • Корова...мычит.
  • Лошадь...ржет.
  • Коза...блеет.
  • Свинья...хрюкает.
  • Собака...лает.
  • Кошка...мяукает.
  • Тигр...рычит.
  • Волк...воет.
  • Медведь...ревет.
  • Ёж...сопит.

Игра “Какой? Какая?”

Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а звери и каждый расскажет про себя. Раз, два, три вокруг себя покрутись и в зверя превратись.

  • (Каждый ребёнок называет по три слова определения)
  • Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
  • Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
  • Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
  • Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
  • Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
  • Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
  • Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
  • Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.
  • Я кошка – мягкая, ласковая, игривая, домашняя. Я коза – рогатая, бодатая, травоядная, резвая.

Обратно превращаются в детей.

Игра “ Раздели на слоги” (чудесный мешочек)

Дети давайте разделим названия животных на слоги и разместим их в домики.

Дети по очереди достают из мешочка фигурку животного. Название животного делят на слоги.

Ребята, вот наша экскурсия подходит к концу. Мы с вами непросто посмотрели животных, но и нашли им детёнышей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идём опять.

 

Итог.

Вам понравилось в зоопарке?

А что вам больше всего понравилось?

 

Г.

Тема: Счет от 1 до 10. Упражнение «Сравнение предметов»

Цели:

Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.
Закрепить умение узнавать и называть цифры от 1 до 10.
Уточнить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Продолжать формировать у детей представление о сложении, вычитании, знаках “+”, “-”, “=”.
Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия

Сейчас у нас с вами занятие по основам счета. Сегодня мы с вами вспомним, чем мы с вами занимались в этом учебном году, и заодно совершим путешествие в сказку. Но сначала мы с вами посчитаем. Считать мы будем вот эти елочки на доске (на доске 10 елочек) (дети хором считают от 1 до 10).

А теперь посчитаем елочки от 10 до 1. А теперь на нашей доске вы увидите цифры. Мы будем считать также обратно, но не от 10 до 1, а от того числа, какую цифру вы увидите на доске (дети считают обратно от числа 6, 8, 4, 9).

На доске появляется картинка с героями сказки “Колобок”. Педагог: “Из какой сказки к нам пришли эти животные (ответ). Сколько всего животных на доске? Кого Колобок встретил первым в лесу? Кого вторым? Какая по счету была лиса (волк)? Назови героя, который стоит слева от лисы (ответ), справа от зайца (ответ).

 

Герои приготовили для вас математические задания. Давайте мы их выполним. Если мы выполним их правильно, то в конце вас ждет сюрприз.

1-ое задание для вас приготовил зайчик.

На доске появляется картинка, на которой изображены 9 коров и 8 поросят. “Зайчик просит вас посчитать животных и обвести внизу ту цифру, которая показывает количество животных на доске” (педагог вызывает к доске 2-х детей для выполнения задания).

2-ое задание от медведя

(на доске в 3ряда расположены цифры от 1 до 10. В каждом ряду одна цифра пропущена). “Медведь хочет проверить, какие вы внимательные. Нужно внимательно посмотреть на цифры и сказать, какая цифра пропущена (дети называют пропущенную цифру и называют между какими цифрами она должна стоять. Педагог пишет цифры на доске).

Е задание – волк.

На доске появляются прямоугольники, над каждым из которых написана цифра. Педагог вызывает к доске детей и просит нарисовать в каждом прямоугольнике столько кружков, сколько показывает цифра сверху.

Ое задание– лиса.

Лиса предлагает вам решить примеры. На доске геометрическими фигурами (кругами) записаны примеры на сложение и вычитание. Педагог вызывает к доске детей и предлагает им решить эти примеры (рисуют нужное количество кружков). “А еще лиса хочет узнать, знаете ли вы названия геометрических фигур. На доске появляется изображение кота из геометрических фигур. Педагог просит назвать фигуры, из которых составлен кот, и ответить на вопросы: Сколько у кота лап? Сколько глаз? Сколько ушей? Голов? И т.д.


Физкультминутка.

Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай,

и друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра,
На математику пора!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

 

Итог урока.

Вот и закончилось наше занятие.

Какое задание вам понравилось больше всего?

 

Г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: