Г) права, обязанности, ограничения, запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению.




По учебной дисциплине «Административное право»

Вариант 2

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

1. К органам исполнительной власти не относятся:

а) федеральные министерства;

б) федеральные агентства;

в) федеральные службы;

Г) федеральные комиссии.

 

2. Цель административного права:

а) создание благоприятных условий для развития экономики;

б) воспитание патриотизма;

в) нормативное регулирование порядка функционирования исполнительной власти;

г) формирование процессов учета информации.

 

3. В зависимости от территории действия административно-правовые нормы подразделяются на:

а) сельскохозяйственные;

б) федеральные, территориальные;

в) акваториальные;

г) воздушные.

 

4. К формам реализации административно-правовых норм относятся:

а) толкование;

б) уяснение;

в) разъяснение;

Г) исполнение, соблюдение, применение, использование.

 

5. К элементам административно-правового отношения относятся:

а) гипотеза, диспозиция, санкция;

б) поощрение, взыскание, пресечение;

в) статус, компетенция, межведомственность;

г) субъект (ы); объект (ы), содержание.


6. Правомочия человека и гражданина по реализации норм административного права – это:

а) возмездные правомочия человека и гражданина по реализации норм административного права;

б) безвозмездные правомочия человека и гражданина по реализации норм административного права;

в) правомочия человека и гражданина по соблюдению, исполнению, использованию и применению норм административного права;

г) возвратные правомочия человека и гражданина по реализации норм административного права.

 

7. Порядок реализации административно-правового статуса физического лица в сфере деятельности органов исполнительной власти определяется:

а) руководящими разъяснениями Счетной палаты России;

б) административными регламентами исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;

в) решениями Совета Федерации Федерального Собрания России;

г) постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания России.

 

8. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к административно-правовому статусу государственного служащего относит:

а) права, обязанности служащего, запреты, связанные с гражданской службой;

б) права, обязанности служащего, ограничения, связанные с гражданской службой;

в) права, обязанности, требования, связанные с гражданской службой, запреты;

г) права, обязанности, ограничения, запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению.

 

9. К правомочиям хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций по исполнению норм административного права относится:

а) получение допуска к осуществлению своей деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

б) свободное осуществление предпринимательской деятельности;

в) осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности на основании специальных разрешений (лицензий) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

г) приобретение за плату права на осуществление предпринимательской деятельности.

 


 

10. Обязанность индивидуального предпринимателя по соблюдению норм административного права:

а) зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

б) совершенствовать осуществляемую им хозяйственную деятельность;

в) приостанавливать осуществляемую им хозяйственную деятельность;

г) рекламировать осуществляемую им хозяйственную деятельность.

 

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ПОЗИТИВНЫЕ ИНСТИТУТЫАДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

11. В каких целях устанавливается государственная регистрация актов гражданского состояния:

а) в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;

б) в целях идентификации личности человека;

в) в целях сбора статистических сведений;

г) в целях проведения научных исследований.

 

12. Назовите виды государственной регистрации в зависимости от ее характера:

а) обязательная, добровольная;

б) частная, коллективная;

в) межотраслевая, межведомственная;

г) предварительная, последующая.

 

13. Аттестация – это:

а) определение соответствия квалификации, уровня знаний и умений кого – либо установленным требованиям;

б) соответствие требованиям (продукции, технических устройств, рабочих мест);

в) отзыв, характеристика;

г) выдача аттестата.

 

14. Что подразумевается под совокупностью операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям:

а) поверка средств измерений;

б) метрологическая экспертиза;

в) аттестация методик (методов) измерений;

г) проверка средств измерений.

 


15. Для чего принимается технический регламент:

а) для осуществления контроля и надзора;

б) для обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества граждан;

в) для обеспечения конкурентоспособности;

г) для обеспечения безопасности.

 

16. Что подразумевает система наблюдений в сфере осуществления государственных закупок, осуществляемых на постоянной основе путем сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков:

а) мониторинг;

б) аудит;

в) контроль;

г) проверку.

 

17. Путем каких мероприятий осуществляется контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов:

а) плановых проверок, внеплановых проверок;

б) ревизий;

в) камеральных проверок;

г) выездных проверок.

 

18. В течение какого срока рассматривается письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией по которому требуется проведение специальной проверки:

а) 30 дней со дня регистрации письменного обращения;

б) 15 дней со дня регистрации письменного обращения;

в) 10 дней со дня регистрации письменного обращения;

г) 40 дней со дня регистрации письменного обращения.

 

19. Что подразумевает рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества:

а) предложение;

б) заявление;

в) жалобу;

г) иск.

 


 

20. В каком порядке проводятся выборы или референдумы на территории, на которой введено чрезвычайное положение:

а) не чаще 1 раза в год;

б) только на основании указа Президента России;

в) не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения;

г) не чаще 2-х раз в год.

 

21. Субъектом, утверждающим указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, является:

а) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

б) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

в) Председатель Правительства Российской Федерации;

г) Правительство Российской Федерации.

 

22. К стадиям процедуры принятия нормативных документов федеральными органами исполнительной власти относятся:

а) возбуждение процедуры подготовки документов; сбор и анализ информации, необходимой для разработки проекта нормативного документа;

б) анализ закона; рассмотрение подготовленных документов;

в) согласование с населением; одобрение международной организацией;

г) проведение управленческой экспертизы; осуществление экологической экспертизы.

 

23. Не позднее какого срока со дня подписания (утверждения) нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации он представляется в Министерство юстиции Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронных документов:

а) 10 дней со дня подписания (утверждения);

б) 15 дней со дня подписания (утверждения);

в) 30 дней со дня подписания (утверждения);

г) 2 дней со дня подписания (утверждения).

 

24. В какой срок производится государственная регистрация нормативных правовых актов Министерством юстиции Российской Федерации:

а) до 15 рабочих дней с даты получения акта;

б) до 10 рабочих дней с даты получения акта;

в) до 20 рабочих дней с даты получения акта;

г) до 5 рабочих дней с даты получения акта.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

ИНСТИТУТЫАДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА,

ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПРАВОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ

 

25. Из каких элементов состоит механизм осуществления контрольной деятельности:

а) фактическая проверка и оказание практической помощи;

б) фактическая проверка и оценка результатов;

в) фактическая проверка и оказание материальной помощи;

г) фактическая проверка.

 

26. Что из перечисленного относится к целям применения дисциплинарной ответственности:

а) обеспечение соблюдения служебной дисциплины;

б) приостановление служебных процессов;

в) возмещение вреда;

г) пресечение преступлений.

 

27. Каким нормативным правовым актом предусмотрены основания, порядок и субъекты применения материальной ответственности:

а) Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих»;

б) Указом Президента «О материальной ответственности военнослужащих»;

в) Постановлением Правительства «О материальной ответственности военнослужащих».

г) нормативно-правового акта, регламентирующего отношения в данной сфере не существует.

 

28. Назовите основной признак жалобы:

а) требование;

б) рекомендация;

в) предложение;

г) совет.

 

29. Обязано ли должностное лицо, рассматривающее жалобу, направлять по поводу нее ответ, если в тексте есть оскорбительное (ные) выражение (я)?

а) не обязано;

б) обязано;

в) по усмотрению должностного лица, рассматривающего жалобу;

г) обязано, только в исключительных случаях.

 


 

30. Что не относится к основаниям применения мер административного пресечения:

а) совершение административного правонарушения;

б) совершение иного административного противоправного деяния;

в) не подчинение личным требованиям должностного лица;

г) совершение деяния, по первичной оценке, смежного между преступлением и административным правонарушением.

 

31. Кто из перечисленных лиц является субъектом применения мер административно-правового пресечения:

а) народный заседатель;

б) сотрудник полиции;

в) представитель общественного объединения;

г) представитель религиозного объединения.

 

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛИКТНОЕ ПРАВО

 

32. К задачам законодательства об административных правонарушениях относятся:

а) защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, общественной нравственности, охрана окружающей среды;

б) охрана здоровья, прав и свобод человека и гражданина, наказание правонарушителей в целях установления социальной справедливости;

в) охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, предупреждение преступлений;

Г) защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

 

33. К элементам состава административного правонарушения относятся:

а) объективная сторона, субъект, субъективная сторона;

б) объективная сторона, объект, субъект;

в) объективная сторона, объект, субъект, субъективная сторона;

г) объект, субъект, субъективная сторона.

 


 

34. К принципам законодательства об административных правонарушениях относятся:

а) принцип юридической определенности; презумпция невиновности; обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;

б) принцип равенства перед населением; справедливость, презумпция невиновности; обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;

в) принцип равенства перед законом; презумпция невиновности; обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;

г) принцип юридической определенности; презумпция виновности; обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.

 

35. Квалификации административного правонарушения это:

а) юридическая оценка противоправного действия (й) или бездействия, предпринимаемая уполномоченным на то должностным лицом;

б) общественная оценка противоправного действия (й) или бездействия, предпринимаемая уполномоченным на то должностным лицом;

в) юридическая оценка позитивного действия (й) или бездействия, предпринимаемая уполномоченным на то должностным лицом;

г) юридическая оценка противоправного действия (й) или бездействия, предпринимаемая не уполномоченным на то должностным лицом.

 

36. Предусмотрено ли законодательством об административных правонарушениях состояние необходимой обороны:

а) частично предусмотрено;

б) временно предусмотрено;

в) не предусмотрено;

г) предусмотрено в исключительных случаях.

 

37. К административной ответственности граждане привлекаются с:

а) 21 года;

б) 18 лет;

в) 16 лет;

г) 14 лет.

 


 

38. Под обстоятельствами, исключающими деликтность деяния понимаются:

а) не достижение физического состояния, при котором наступает административная ответственность; крайняя необходимость; невменяемость; действие (я) лица в рамках правил, зафиксированных в части 2 статьи 45 Конституции России;

б) не достижение возраста, при котором наступает административная ответственность; крайняя необходимость; невменяемость; действие (я) лица в рамках правил, зафиксированных в части 2 статьи 45 Конституции России;

в) не достижение возраста, при котором наступает моральная ответственность; крайняя необходимость; невменяемость; действие (я) лица в рамках правил, зафиксированных в части 2 статьи 45 Конституции России;

г) не достижение возраста, при котором наступает административная ответственность; крайняя необходимость; вменяемость; действие (я) лица в рамках правил, зафиксированных в части 2 статьи 45 Конституции России.

 

39. К видам административных наказаний относятся:

а) предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест;

б) предупреждение; административный выговор; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест;

в) предупреждение; административный штраф; конфискация имущества; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест;

г) предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение персонального права, предоставленного физическому лицу; административный арест.

 

40. Что не относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность:

а) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

б) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

в) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

г) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

 


 

41. Предусмотрены ли законодательством административные правонарушения, совершаемые только в форме противоправного бездействия:

а) не предусмотрены;

б) предусмотрены;

в) частично предусмотрены;

г) временно предусмотрены.

 

42. Зафиксированы ли в законодательстве административные правонарушения, совершаемые только умышленно:

а) зафиксированы;

б) не зафиксированы:

в) не четко зафиксированы;

г) виртуально зафиксированы.

 

43. Принципы производства по делам об административных правонарушениях:

а) ведение производства по делу об административных правонарушениях на государственном языке; открытость рассмотрения дел об административных правонарушениях;

б) ведение производства по делу об административных правонарушениях на доступном языке; открытость рассмотрения дел об административных правонарушениях;

в) ведение производства по делу об административных правонарушениях на государственном языке; закрытость рассмотрения дел об административных правонарушениях;

г) ведение производства по делу об административных правонарушениях на иностранном языке; открытость рассмотрения дел об административных правонарушениях.

 

44. Максимальный срок административного задержания составляет:

а) 48 часов;

б) 24 часа;

в) 36 часов;

г) 72 часа.

 


45. Возможность участия лица в производстве по делу об административном правонарушении исключается в случае, когда оно является:

а) супругом (гой) лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

б) знакомым лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

в) другом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

Г) родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя.

 

46. Протокол об административном правонарушении не составляется в случае:

а) если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа;

б) если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде административного ареста и административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

в) если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения и лишения специального права, предоставленного физическому лицу;

г) если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения по указанию уполномоченного на то должностного лица устраняются последствия совершенного правонарушения.

 


 

47. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства:

а) наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения;

б) наличие значения административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения;

в) наличие события административного правонарушения; заслуга лица в совершении административного правонарушения;

г) наличие принципов административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

 

48. Основанием применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является:

а) правомерное деяние, содержащее признаки административного правонарушения;

б) противоправное деяние, не содержащее признаки административного правонарушения;

в) противоправное деяние, содержащее признаки административного правонарушения;

г) противоправное деяние, содержащее признаки дисциплинарного правонарушения.

 

49. На кого возлагается обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению:

а) на прокурора, орган, должностное лицо, вынесших постановление;

б) на адвоката, орган, должностное лицо, вынесших постановление;

в) на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление;

г) на судью, общественное объединение, должностное лицо, вынесших постановление.

 

50. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть:

а) отменена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев;

б) отложена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев;

в) перенесена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: