The fifth lesson – Lesson 5 – lesson five




ENGLISH SUPPORTING REFERENCE BOOK

 
 


Серебрянцева О. Г.

English Supporting Reference Book. – Справочник-конспект по английскому языку. – М.: Издательство «», 201. – 85 с.

 

Учебное пособие «Справочник-конспект по английскому языку – English Supporting Reference Book» представляет современную норму фонетической транскрипции и грамматики английского языка в сжатом виде, необходимую для зрительной опоры во время изучения и повторения учебного материала, представляющего трудности в процессе овладения иностранным языком.

 

Содержание

1. Предисловие……………..…………………….. 4

2. Фонетическая транскрипция..…………….…….5

3. Урок I ……..……………………………………..6

4. Урок II ……………………………………..…... 9

5. Урок III …………………………………….…..14

6. Урок IV …………………………………….…..19

7. Урок V ……………………………………….…22

8. Урок VI ………………………………………....27

9. Урок VII ……………………………………….30

10. Урок VIII.………………………………………35

11. Урок IX…………………………………………37

12. Урок X ………………………………………...39

13. Урок XI ……………………….………………..43

14. Урок XII ………………………………………..45

15. Урок XIII ……………………………………….48

16. Урок XIV ……………………………………….51

17. Приложение I ……………………...…………...54

18. Приложение II ………………………………….56

19. Приложение III …………………………..…….59

 

 

Предисловие

Данное учебное пособие предназначено для лиц, желающих вспомнить и уточнить свои знания по грамматике английского языка под руководством преподавателя.

Учебное пособие может быть использовано преподавателями английского языка в качестве опорного материала при объяснении грамматического материала, а также для повторения его обучаемыми вне аудитории. Предполагается, что обучающиеся владеют знаниями по грамматике и лексике в объеме средней школы.

В начале пособия даны знаки фонетической транскрипции для сопроводительного напоминания правил чтения. В пособии есть сокращения, выделения и подчеркивания, напоминающие сокращения конспекта. Этот прием дает возможность создать зрительную опору на важные элементы грамматического материала.

Пособие не претендует на исчерпывающую полноту описания всей грамматики английского языка, а охватывает основные грамматические темы. Благодаря небольшому конспективно изложенному материалу складывается опорная схема, отражающая систему изучаемого языка. Всего 14 уроков включают основные темы грамматики английского языка. В некоторых уроках содержатся несколько мелких грамматических тем.

В разделе «Приложения» имеется авторский иллюстрированный пример системы времен английского глагола «Снеговики». При желании студенты могут делать собственные записи, дополняя справочник для себя.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ТРАНСКРИПЦИЯ

На первом месте – транскрипционные знаки, исполь­зуемые в словарях, изданных в России. На втором месте – транскрипционные знаки, используемые в современной международной системе транс­крипции.

Старая форма Например Новая форма
[i:] feel [i:]
[i] fill [ı]
[е] fell [e]
[ɔ:] fall [ɔ:]
[u] full [u]
[u:] fool [u:]
[eı] fail [eı]
[оu] foal [әυ]
[ai] file [aı]
[аu] foul [aυ]
[ɔi] foil [ɔı ]
[æ] cat [æ]
[ɔ] cot [ɒ]
[ʌ] cut [ʌ]
[ə:] curt [з:]
[ɑ:] cart [ɑ:]
[iә] tier [ıә]
[ɛә] tear [еә]
[uə] tour [υə]
[ә] banana [ә]

УРОК I

To BE

(быть)

 

I (я) - (1 л., ед. ч.) am am not AmI …?
We, You, They (мы, ты, вы,они) (2 л., ед. и мн. ч., 3 л., мн. ч.) are are not Arewe (you, they)…?  
He, She, It(он, она, он (она,оно) (3 л., ед. ч.) is is not Is he (she, it)…?

В русском языке «быть, есть » в большинстве случаев опускается.

 

В английском языке всегда присутствует.

 

I am a student. We are students.

To HAVE

(иметь)

I (we, you, they) have have not Have I (we, they, you)?
He (she, it) (3 л., ед. ч. ) has has not Has he (she, it)?

 

В разговорной речи – чаще have got.

 

 

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫГЛАГОЛА

I Неопреде- ленная форма глагола (Infinitive) II Прошедшеевремя группы Indefinite (Simple) (Past Indefinite) III Причастиепрошедшего времени (Participle II) IV Причастиенастоящего времени (Participle I)
делать делал cделанный делающий
Обычно с частицей to. Правильный глагол + -ed.   Неправильн. глагол – 2-я форма глаг. (см. таблицу) Правильный глагол + -ed. Неправильн. глагол – 3-я форма глаг. (см. таблицу) Правильный и неправильн. глагол + - ing.

СИСТЕМА ВРЕМЕН

АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА

Past Present Future

Прошедшее неопределенное (простое) Действие – обычно повторяющееся, регулярное; способность, умение; факт; качество; состояние в прошлом. правильный глаг.+ -ed - неправ. глаг. – см. 2-ю форму глагола (табл.). I wrote this letter last week (yesterday). Я писал это письмо на прошлой неделе. Настоящее неопределенное (простое) Действие – обычно повторяющееся, регулярное; способность, умение; состояние, качество; факт в настоящем. 1-я форма глагола без to в 3-е л., ед. ч. прибавляется -S (-es) I write (he writes) letters every day. Я пишу (он пишет) письма каждый день.   Будущее неопределенное (простое) Действие – регулярное, постоянное или вероятное в будущем. shall/will + 1-я форма глагола без to He will (he'll) write a letter in a day. Он будет писать (напишет) письмо через день.  
Прошедшее продолженное Действие развивалось (продолжалось, длилось) в указанный момент или период в прошлом. was/were + 4-я форма основного глагола I was writing a letter at 6 yesterday (when she came). Я писал письмо вчера в 6 часов (когда она пришла). Глаголы чувственного восприятия и умственной деятельности (hear, see, know, remember, understand, like, be) – в данном случае не могут иметь форму -ing. Настоящее продолженное Действие развивается (продолжается, длится) сейчас, в момент речи; в настоящий период; характерное. am/is/are +4-я форма основного глагола I am busy, I am writing a letter (now, at this moment). Я занят, я пишу письмо (сейчас). He is brushing his English in Great Britain. Он сейчас совершенствует свой английский в Великобритании. People are always blaming their circumstances. Люди всегда (склонны) винят обстоятельства. Будущее продолженное Действие будет развиваться (продолжаться, длиться) в указанный момент в будущем. shall be/will be + 4-я форма основного глагола I shall (I'll) be writing a letter at 5 o'clock tomorrow. Завтра в 5 часов я буду писать письмо.   He will (he'll) be writing a letter from morning till night. Он будет писать письмо с утра до ночи.
Прошедшее совершенное Действие завершилось к (до) указанному моменту в прошлом (Был результат действия к указ. моменту в прошлом). had + 3-я форма глагола I had written the letter before you finished reading. Я (уже) написал письмо до того, как ты закончил чтение.   Настоящее совершенное Действие завершилось к (до) настоящему моменту (есть результат). have/has + 3-я форма глагола He has read the book. Он (уже) прочитал книгу. already – уже yet – еще (не) never – никогда ever – всегда; когда-либо so far – до сих пор just – только что; как раз often – часто always –всегда lately – недавно; за последнее время recently – недавно; на днях Будущее совершенное Действие завершится к (до) определенному моменту в будущем (будет результат). shall have/will have + 3-я форма глагола She will have written a letter tomorrow by 7. Она напишет письмо завтра к 7. in a week – через неделю by tomorrow – к завтрашнему дню when – когда
Прошедшее завершенно-продолженное   Действие, длившееся определенное время до указанного момента в прошлом. had been + 4-я форма глагола I had been working for a long time when my mother came. Я уже работал долгое время, когда пришла мама. Настоящее завершенно-продолженное Действие, длящееся определенный период времени и продолжающееся в настоящем. have/has + been + 4-я форма глагола I have been reading the book since five o'clock. Я читаю эту книгу уже с 5 часов. He has been living in London for six years. Он живет в Лондоне уже 6 лет. Будущее завершенно-продолженное   Действие, которое будет длиться некоторое время к определенному моменту в будущем. shall have been will have been + 4-я форма глагола By the 1st of June, he will have been working here for 10 years. К 1 июня будет уже 10 лет, как он здесь работает. When you return home, I shall have been working for 7 hours. Я буду работать уже 7 часов к тому времени, когда вы вернетесь.

 

УРОК II

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Категория числа

Множественное число существительного

окончание - S

book – books - [s] – после глухих согласных

bag - bags - [z] – после звонких согласных и гласных

box – boxes - [ız] – после s, ss, ch, x, z

body – bod ies - [ız] – “ y ” после согласной переходит в – i (+es)

wife – wives - [z] – “ f ” меняется на “ v

 

Слова старого английского происхождения:

a) homonyms or the same formdeer, sheep, fish, species …;

This deer is strong. – Этот олень сильный. These deer are old. – Эти олени старые. That species is rare. – Тот вид – редкий. Those species are common. – Те виды распространены.

 

b) form their plural by means of -en -ending – ox – oxen, child-children;

c) by changing the root-vowelman – men, foot – feet, tooth – teeth, mouse – mice, louse – lice …;

Слова греческого и латинского происхождения:

Datum – data, phenomenon – phenomena, formula – formulae, memorandum – memoranda, criterion – criteria….

Наблюдается тенденция к – s или – es (formula s, memoranda s).

Singular(ед.ч.) Plural (мн. ч.)

information (информация) audience (зрители)

news (информация, новости) people (люди)

advice (совет, советы) police (полиция)

knowledge (знания) cattle (скот)

progress (прогресс) contents (содержание)

money (деньги) clothes (одежда)

hair, hairs (волосы, волоски) goods (товар, товары)

fruit (фрукт, фрукты) wages (зарплата)

furniture (мебель) riches (богатство)

physics (физика) trousers (брюки)

mathematics (математика) scissors (ножницы)

spectacles (очки)

glasses (очки)

pincers (щипцы,пинцет)

pants (брюки, штаны)

jeans (джинсы)

 

 

Категория падежа

Общий основа существительного без окончаний. Отвечает на вопросы who? what? (кто? что?)

Притяжательный обозначает принадлежность предмета. Отвечает на вопрос whose? (чей?). Как правило, употребляется с существительными, обозначающими одушевленные предметы.

Окончание – ’S

singular (ед. ч.) my friend ’s sister

plural (мн. ч.) my friends ’ sister s

но: the leg of the table.

Сравните: my sister’s bag (сумка моей сестры) – the bag’s sister (бессмыслица)

АРТИКЛЬ

(Служебное слово, определяет существительное)

Неопределенный артикль “a (an)”

Показывает:

1) один из группы предметов;

2) представителя целого класса;

3) единственное число;

4) значение «какой-то »;

5) после “ such ”, “ quite ”.

Определенный артикль “the”

Показывает:

1) предмет выделяется из группы;

2) предмет известен читателю (говорящему);

3) предмет уникален;

4) согласно ситуации.

Нулевой артикль (нет артикля)

Употребляется:

1) Когда мы имеем в виду вещь вообще, абстрактно (Woman has equal rights with man.)

2) Перед неисчисляемыми существительными в общем смысле (tea).

3) Перед существительными во множественном числе.

УРОК III

МЕСТОИМЕНИЕ И НАРЕЧИЕ

Личные местоимения

Who (кто) Whom кого кому
I я You ты He он She она It он, она We мы You вы They они Me You Him Her It Us You Them меня тебя его ее его (ее) нас вас их мне тебе ему ей ему (ей) нам вам им

Притяжательные местоимения

Отвечают на вопрос whose? чей? И обозначают принадлежность.

  Присоединяемая форма Абсолютная (самост.) форма
мой твой его ее го(ее) наш ваш их My Your His Her Its Our Your Their Mine мой Yours твой His его Hers ее Its его (ее) Ours наш Yours ваш Theirs их

SOME, ANY, NO и их производные

 

несколько немного отрицание

 

кто-то, кто-нибудь somebody (в утверд. предл.)!

кто-то, кто-нибудь anybody (в вопр. и отриц. предл.)!

никто nobody, no one (в отриц. предл.)!

что-то, что-нибудь something (в утверд. предл.)!

что-то, что-нибудь anything (в вопр. и отриц. предл.)!

ничего nothing (в отриц. предл.)!

где-то, куда-нибудь somewhere (в утверд. предл.)!

где-то, куда-нибудь anywhere (в вопр. и отриц. предл.)!

нигде, никуда nowhere (в отриц. предл.)!

-----------------------------------------------------------------------------

НАПРИМЕР:

1. Somebody must know him well. 1. Is there anyone in the library? 1. There are no books in my bag.
2. I put some sugar into tea. 2. There are not any books on the table. 2. I put no sugar into my tea.
3. Can I have some tea? (В вопр.– когда просьба, или предложение.) 3. Any student must do it. (В утверд.– в знач. «любой, всякий »). Только одно отрицаниев предложении!

 

Возвратные местоимения

- SELFвыражает направленность действия на себя

myself – сам (я), himself – сам (он), herself – сама (она)

itself – сам, сама (неодуш.), yourself – сам (ты),

yourselves – сами (вы), ourselves – сами (мы) themselves – сами (они)

Указательные местоимения

(Это, этот, эта) this – these (эти)

(То, тот, та) that – those (те)

Ед.ч. Мн.ч.

 

 

Взаимные местоимения

each other ---------- один к другому ---------- one another

(к 2-м лицам) (ко многим лицам)

My friend and I often help All the workers of our

each other. team help one another .

Мой друг и я часто помогаем Все рабочие нашей

друг другу. бригады помогают

друг другу.

EITHER один из двух оба из двух NEITHER отрицательная форма
Read either book. Читайте любую книгу. Neither of us could do it. Никто из нас не смог сделать это.
Soldiers were standing on either bank of the river. Солдаты стояли на том и на другом берегу реки.  

Much, many, few, little, a few, a little

Much ( много ) – Does he

неопределенное местоимение usually do

(с неисчисляемыми much homework?

существительными) He spends too much

(a lot of, plenty of) time on

This kind of work.

My son reads very much.

 

Little (мало) – наречие меры и He understood little in his

степени speech.

(с неисчисляемыми

существительными) She doesn’t read very much.

Many (много) Do you get many telegrams every day?

неопределенное He doesn’t usually ask many questions.

местоимение Many ( многие) students do that.

(с исчисляемыми ( определение к подлежащему )

существительными)

many days (weeks, …) – (определение к сущ., обознач. время); on many tables; about many questions (предложный оборот); very many books; too many books; so many books (если при местоимении есть наречие степени).

Few (мало) – с исчисляемыми very few (очень мало),

существительными too few (слишком мало),

so few (так мало).

A few (несколько) The student has a few books.

(с исчисл.) неопр. The student has a little money

A little (немного ) местоим. in his pocket.

(с неисч.) Have a little food! (Поешь

немного!)

How many? (Сколько?) (с исч.) How many books do they

have?

How much? (Сколько?) (с неисч.) How much time do you

have?

Перед much, many, any всегда not.

One и That of

Слово ONE (ONES – мн. ч.) употребляется, чтобы не повторять уже встречавшееся в предложении существительное.

I shall take this book, and you will take that one.

Слова THAT OF (THOSE OF – мн. ч.) заменяют уже встречавшееся существительное, если дальше следует слово родительном (притяжательном) падеже.

I like the bicycle of the girl and I don’t like that of the boy.Мне нравится велосипед девочки и не нравится (велосипед) мальчика.

УРОК IV

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Многозначность (Одно и то же слово может иметь несколько значений.)

term – термин, семестр, срок, элемент (матем.), условие.

alarm тревога, сигнал, смятение, страх

fire огонь, пламя, пожар, стрельба; сушить (чай), увольнять

measure мера, размер, эталон, грань, предел

Конверсия (Превращение одной части речи в другую.)

Many of sky-scrapers house banks and offices. We face a lot of difficulties now. Don’t forget to water flowers. We boated down the river.

Интернационализмы (Заимствованные слова)

Atom, college, analysis, million, specialist, system, information, telephone, psychology.

Словосложение

Snow-white (белоснежный), semi-fluid (полужидкий),

self-display (самореклама).

 

Приставки

anti (анти -, противо-) – anti-aircraft (противовоздушный);

co (ко-, со-, совместный) – coexist (сосуществовать);

counter (контр-, против-) – counterpoise (противовес);

dis (отрицательное значение) – disorder (беспорядок);

extra (вне-, особо-, сверх-, экстра) – extra-official (не входящий в круг обычных обязанностей);

inter (меж-, между-) – intercommunication (общение);

mis (отрицательное значение) –mistake (ошибка);

non (отрицательное значение) – nonstop (без остановки);

out (вне, снаружи, за пределами) – outside (наружная сторона);

over (над, пере, сверх, чрезмерно) – overdress (слишком нарядно одетый);

post (после-, пост-) – postwar (послевоенный);

pre (пред-, до-, пре-) – prewar (довоенный);

re (снова, еще раз) – reread (перечитывать);

sub (под-, суб-, недо-) – subcommittee (подкомиссия);

super (сверх-, чрезмерный, высшего качества) – supernatural (сверхъестественный);

trans (за-, транс-, через-, по ту сторону) – transatlantic (трансатлантический);

ultra (ультра-, вне-, сверх-, очень) – ultramarine (ультрамарин);

un (не- (противоп. знач.), раз- ("удалять, извлекать") – unusual (необычный);

under (под-, суб-, недо-) – undertone (полутон);

ex (экс-, бывший, из-, вне-, вы-) exchange (обмен, обменивать);

be (подвергаться какому-л. воздействию; "кругом, вокруг, полностью, целиком"; передвижение в каком-л. направлении и обратно) – beset (окружить), below (ниже), beside (рядом);

em (включение внутрь ч-л.; приведение в какое-л. состояние) – embalm (бальзамировать), emplane (производить посадку на самолет), empower (уполномочивать);

en (включение внутрь ч-л.; приведение в какое-л. состояние) – enable (давать возможность, право сделать что-то, уполномочивать);

in (в-, внутре-; отрицательное значение – не-) – inplay (вкладывать); inactive (неактивный).

Суффиксы

Существительное (Кто? Что?)

-ant / ent – element, assistant;

-ance / -ence – difference, distance;

-er / -or – player, decorator;

-dom – freedom, wisdom, kingdom;

-hood – mother(father, child, brother)hood;

 

-ian - theoretician, academician;

-ics – electronics, bionics, biophysics, physics, mathematics;

-ing – writing, reading, repeating;

-ion (-tion, -ation) – regulation, nationalization, civilization;

-ism – materialism, humanism, capitalism;

-ist – dentist, physicist, psychologist;

-ty – electricity, activity, nationality;

-ment – government, punishment, development;

-ness – happiness, effectiveness;

-ship – citizenship, championship, friendship, leadership.

Прилагательное (Какой?)

-able – readable, eatable, questionable, washable, teachable;

-al – categorical, central, dental, psychological, clinical, mental;

-ant – resistant (стойкий, прочный);

-ary – fragmentary, antiquary, capillary, elementary;

-ful – beautiful, peaceful, useful;

-ic – psychic, scientific;

-ish – childish, greyish, boyish, oldish, whitish, English, Spanish;

-ive – creative, active, negative, positive;

-less – moneyless, heartless, hairless, lifeless, hopeless;

-ous – dangerous, glorious, victorious, harmonious;

 

Наречие (Как? Каким образом?)

-ly – quickly, simply, theoretically, practically, actually.

Глагол (Что делать?)

- ate – coordinate, calculate, concentrate;

-en – shorten, widen, deepen;

- fy – identify, electrify;

-ize – militarize, characterize, neutralize, centralize, synchronize, modernize, mobilize, demobilize, stabilize, psychoanalyze.

По направлению к:

- ward – toward, upward, seaward, homeward, downward

 

УРОК V

ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

 

Прямой (твердый)

 

1 2 3

Подлежащее сказуемое прямое дополнение.

I see a cat.

Оборот

THERE IS/ARE

 

Употребляется, чтобы показать наличие или отсутствие какого-либо лица или предмета в определенном месте.

There is / are + подлежащее + обстоятельство места

 

E.g. There is a newspaper on the table. – На столе газета. (есть, имеется, находится, лежит …)

 

(Сравните: The newspaper is on the table. – Газета на столе.)

 

 

Слово “ there не имеет в этом обороте самостоятельного значения, поэтому, если в русском предложении «там », то в английском “ there.

There were ( было ) many students there. ( там )

Там было много студентов.

 

Вопросительная формаIs (are) there a newspaper on the

table?

Отрицательная формаThere is (are) not a newspaper on

the table.

NO ставится перед существительным и является определением к нему, артикль перед существительным не ставится.

There is no time for this work.

There is no ink in my pen.

There is no desk in this room.

There are no books in this bookcase.

 

Чаще no употребляется с неисчисляемыми абстрактными и вещественными именами существительными.

 

БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Именные безличные предложения

It is dark. – Темно.

Itподлежащее (на русский язык не переводится);

is dark составное isглагол-связка;

именное darkименная часть, выраженная

сказуемое прилагательным (может быть

выражена существительным

или числительным).

Глагольные безличные предложения

В отличие от именных сказуемых простое глагольное выражено безличными глаголами типа:

to rainидти (о дожде)

to snow – идти (о снеге)

to hail – идти (о граде)

to thunder – греметь (о громе)

to drizzle – моросить

to thaw – таять

to freeze - морозить

 

It rains in autumn. – Осенью идет дождь.

It is getting dark. – Темнеет. (Становится темно.)

Вопросительная формаDoes it often rain in autumn?

Отрицательная формаIt doesn’t often rain in autumn.

УРОК VI

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Количественные числительные

0 – naught

1 – one 11 – eleven 22 – twenty-two

2 – two 12 – twelve 30 – thirty

3 – three 13 – thirteen 33 – thirty-three

4 – four 14 – fourteen 40 – forty

5 – five 15 – fifteen 44 – forty-four

6 – six 16 – sixteen 55 – fifty-five

7 – seven 17 – seventeen 61 – sixty-one

8 – eight 18 – eighteen 76 – seventy-six

9 – nine 19 – nineteen 88 – eighty-eight

10 – ten 20 – twenty 90 – ninety

 

100 – a (one) hundred;

101 – a (one) hundred and one

200 – two hundred;

225 – two hundred and twenty-five

307 – three hundred and seven

1,000 – one thousand

1,007 – one thousand and seven

3,333 – three thousand three hundred and thirty three

25,702 – twenty-five thousand seven hundred and two

100,000 – one hundred thousand

1,000,000 – one million

1,000,000,000 – one billion

 

Two millio n, three hundre d, five thousan dнет

множественного числа!

Числительные типа 21, 51 и т. п. употребляются с существительным во множественном числе.

There are 3 1 day s in May.

В телефонном номере называют каждую цифру отдельно.

0 (ноль)читается [ ou ]. (zero – ам.)

 

70-32 ['seven 'ou 'θri: 'tu:]

33-77['dʌbl 'θri: 'dʌbl 'seven]

3-17-00 ['θri: 'wʌn 'seven 'ou 'ou]

 

Great Britainфунт, пенс (пенни)

£1 – one pound £10 – ten pounds

1 p – one pence (penny) 25 p – twenty-five pence

£9.80 p – nine pounds and eighty pence

 

The USAдоллар, цент

$1 – one dollar $10 – ten dollars 51 C ($.51) – fifty-one

cent s

 

EUROPE – евро, евроцент

?1 – one euro?5 – 5 euros 2 eurocents

Addition

a + b = c a plus b equals (is, are, makes) c.

2 plus 5 is seven

 

Subtraction

a – b = c a minus b equals c. (b from a is c).

4 minus 2 is 2

(2 from 4 is 2)

Multiplication

a x b = c a multiplied by b equals c.

Once 2 is 2. Twice 2 is 4.

Three times 2 is 6.

Division

a: b = c a divided by b is c.

9 divided by 3 equals 3.

Порядковые числительные

 

One – first (1st); two – second (2nd); three – third (3rd).

 

4th = four th 20th = twent ie th

5th = fif th 25th = twenty-fif th

6th = six th 40th = fort ie th

7th = seven th 90th = ninet ie th

8th = eigh th 99th = ninety-nin th

9th = nin th 100th = hundred th

10th = ten th 200th = two hundred th

11th = eleven th 375th = three hundred and

12th = twelf th seventy-fif th

13th = thirteen th 5,000th = five thousand th

14th = fourteen th 1,000,000th = million th

15th = fifteen th

16th = sixteen th

17th = seventeen th

18th = eighteen th

19th = nineteen th

 

21st – twenty- first; 32nd – thirty- second; 63rd – sixty- third.

 

Часто номера страниц, параграфов, глав, частей и т. п. обозначаются количественным числительным (после существительного). Артикль перед существительным не ставится.

the thirty-second page – Page 32 – page thirty-two

the fifth lesson – Lesson 5 – lesson five

 

Количественные числительные употребляются при обозначении номеров домов, комнат, автобусов и других видов транспорта, размеров обуви, одежды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: