по обновленному содержанию




 

1) 5 класс (мальчики)

 

Разделы долгосрочного плана Темы/Содержание Цели обучения. Обучающийся должен:
1-я четверть
Визуальное искусство Средства выразительности в изобразитель-ном искусстве. Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников. Виды и жанры изобразительного искусства 5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)
5.3.2.1 - Описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию
5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), с применением предметной терминологии
Искусство натюрморта. Декоративный национальный натюрморт 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива 5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива 5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
Искусство пластических форм. Скульптура 5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию
Творческая работа. Организация выставки 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу
2-я четверть
Декоративно прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство, основные формы и особенности. Прикладное искусство Казахстана 5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
Знакомство с материалами и инструментами 5.2.2.1 - Определять, описывать и применять ручные инструменты и оборудование для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов
Декоративное из-делие из различ-ных материалов. Обсуждение и развитие идей. Эскиз 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
Декоративное изделие из различных материалов. Изготовление изделия 5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов; 5.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами 5.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения
5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
Плетение изделия 5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов; 5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Выставка работ 5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу
3-я четверть
Дизайн и технология Конструкционные материалы. Исследование видов и свойств материалов 5.1.6.1 - Изучать общие свойства и строение конструкционных, природных и искусственных материалов, определяя их сходства и различия
Оборудование, ручные инструменты и приспособления для обработки конструкционных материалов 5.2.2.2 - Объяснять назначение и устройство столярного/слесарного верстака; 5.2.2.1 - Определять, описывать и применять ручные инструменты и оборудование для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов
5.2.6.2 - Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)
Художественное выпиливание. Разработка идей. Выбор и подготовка материала 5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров); 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
5.1.4.1 - Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы
Художественное выпиливание изделий криволинейной формы по внешнему и внутреннему контуру 5.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров; 5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Моделирование изделий из проволоки. Разработка эскизов (цепочки, головоломки, фигурки животных). Выбор материала. Инструменты и приспособления 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
Создание изделия (цепочки, головоломки, фигурки животных) 5.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров; 5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Проектирование музыкальных (ударно шумовых) инструментов с применением различных материалов 5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров); 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
Изготовление музыкального инструмента 5.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров; 5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
5.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других
Выставка работ 5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу
4-я четверть
Культура питания Основы здорового питания. Составление меню 5.2.4.1 - Изучать и описывать правила здорового и рационального питания; 5.2.4.2 - Составлять меню здорового и рационального питания; 5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)
Культура дома Общие сведения об источниках элек-трической энергии. Электротехничес- кая арматура. Эксперименты с различными источ-никами электри-ческой энергии 5.2.5.3 - Рассказывать об источниках электрической энергии; 5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии); 5.2.5.4 - Перечислять и объяснять назначение простой электротехнической арматуры и электромонтажных инструментов 5.2.5.5 - Собирать простые изделия с применением источников постоянного тока
Ремонтные работы в быту 5.2.5.6 - Выполнять практические работы по организации интерьера и простые ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные инструменты
Основные направления растениеводства. Весенние работы в растениеводстве 5.2.5.1 - Изучать и описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур; 5.2.5.2 - Выполнять весенние работы в растениеводстве; 5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

 

2) 6 класс (мальчики)

 

Разделы долгосрочного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Визуальное искусство Портретный жанр. Виды портрета. Портрет в творчестве казахстанских художников 6.1.3.1 - Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей
6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
Линейный портрет. Графика. Техника выполнения. Нетрадиционные методы создания портретов (портрет из проволоки) 6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы; 6.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы
Цвет в портрете. Техника выполнения 6.1.1.1 - Демонстрировать знания и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного опыта и опыта других; 6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
Современный портрет. Фотоискусство. Эксперимент с фотокамерой 6.3.2.1 - Сравнивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию
6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые) 6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
Разработка сценария. Создание героев и декорации. Реализация художественных идей. Озвучка 6.1.4.1 - Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов
6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
6.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать обоснованные предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других
Презентация работ 6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории
2-я четверть
Декоративно- прикладное искусство Знакомство с ювелирным искусством казахского народа 6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
Разработка эскиза ювелирного изделия. Выбор материалов и инструментов 6.1.5.2 - Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей
6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы
Изготовление изделия. Декорирование изделия 6.2.3.2 - Выполнять изделия из нескольких деталей, применяя разъёмные и неразъёмные соединения; 6.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Виды и характеристики природных материалов 6.1.1.1 - Демонстрировать знание и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного опыта и опыта других; 6.1.6.1 - Определять и описывать физические, механические и технологические свойства конструкционных, природных и искусственных материалов и сферу их применения
Разработка эскиза изделия из природных материалов 6.1.5.2 - Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей
Изготовление изделия. Декорирование изделия 6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы
6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
Презентация ра-бот. Организация выставки 6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории
3-я четверть
Дизайн и технология Ручные электрические инструменты и оборудование. Практические работы 6.2.2.1 - Определять и описывать механизмы передачи движения и устройство ручных электрических инструментов и применять их для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов
6.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы с ручными электрическими инструментами, оборудованием и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)
Разработка роботов из сборных деталей. История возникновения и виды роботов 6.1.3.1 - Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей
6.3.3.1 - Сравнивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию
Разработка робота. Эскиз. Подбор материалов 6.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания; 6.1.6.1 - Определять и описывать физические, механические и технологические свойства конструкционных, природных и искусственных материалов и сферу их применения
6.1.4.1 - Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов
Создание робота. Экспериментиро-вание по созданию подвижных частей робота 6.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными электрическими инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров; 6.2.3.2 - Выполнять изделия из нескольких деталей применяя разъёмные и неразъёмные соединения
6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Общие сведения о видах транспортных средств 6.1.3.1 - Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей
Разработка модели транспортного средства. Эскиз. Подбор материалов 6.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания
6.1.4.2 - Определять материальные затраты (количественные показатели)
Создание транс-портного средст-ва. Изготовление отдельных частей модели. Сборка и отделка модели 6.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными электрическими инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров; 6.2.3.2 - Выполнять изделия из нескольких деталей, применяя разъёмные и неразъёмные соединения
Презентация ра-бот. Организация выставки 6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории
4-я четверть
Культура питания Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания 6.2.4.1 - Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания; 6.2.4.2 - Демонстрировать знания и практические навыки оформления и сервировки стола для различных мероприятий
Культура дома Ознакомление с условными обозначениями электросхем. Электрические цепи 6.2.5.3 - Изучать, определять и выполнять условные графические обозначения элементов электросхем; 6.2.5.4 - Различать и выполнять расчеты несложных электрических цепей
Изготовление светильника на батарейке 6.2.5.5 - Выполнять и собирать электрические цепи по несложным схемам
Ремонтные работы в быту с применением электрических ручных инструментов 6.2.5.6 - Выполнять практические работы по организации интерьера и ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные электрические инструменты и средства
6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Декоративно-цветочные культуры. Весенние работы в цветоводстве 6.2.5.1 - Изучать и описывать технологию выращивания декоративно- цветочных культур; 6.2.5.2 - Выполнять весенние работы в декоративном садоводстве и цветоводстве (обработка почвы, защита от вредителей, посевы и посадки); 6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

 

 

3) 7 класс (мальчики)

 

Разделы долгосрочного плана Темы/Содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Визуальное искусство Современные техники и достижения науки в искусстве. Микрорисунки природы 7.1.1.1 - Демонстрировать знание и понимание визуальных элементов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) в различных контекстах, стилях и направлениях
7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств
Современные направления в изобразительном искусстве (поп- арт, инсталляция). Самостоятельное исследование 7.3.2.1 - Обсуждать и оценивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию
7.3.3.1 - Обсуждать и оценивать методы и подходы (техники),использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию
Современные художники Казахстана 7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения
7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)
Практическая работа на основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D) 7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ; 7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы для создании творческих работ
7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств
Презентация работ и организация выставки 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод)
2-я четверть
Декоративно- прикладное искусство Знакомство с искусством пиро-графии. Приемы и техника художественного выжигания 7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения
Выполнение эскиза. Выбор и подготовка материала 7.1.5.2 - Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики
7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ
Художественное выжигание изделия. Оформление 7.2.3.1 - Выполнять механическую обработку материалов и отделку изделия для улучшения функциональных и эстетических качеств; 7.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
7.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Презентация работ и организация выставки 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод)
3-я четверть
Дизайн и технология Оборудование для механической обработки древесины 7.2.2.1 - Описывать устройство и принцип работы современных технологических машин и выполнять на них операции по обработке конструкционных, природных и искусственных материалов
Организация работы при механической обработке древесины 7.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы на современных технологических машинах
7.1.6.1 - Определять и сравнивать физические, механические и технологические свойства конструкционных, природных и искусственных материалов при изготовлении проектируемых объектов
Разработка изделия из древесины. Дизайн изделия. Выбор и подготовка материала 7.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим) и эстетическим требованиям; 7.1.5.2 - Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики
7.1.4.1 - Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, определяя свои будущие действия и предлагая собственные варианты решения; 7.1.4.2 - Определять материальные затраты и себестоимость изделия
Изготовление изделия. Механическая обработка материалов и деталей. Декорирование изделия 7.2.3.1 - Выполнять механическую обработку материалов и отделку изделия для улучшения функциональных и эстетических качеств 7.2.3.2 - Изготавливать сложные изделия, по технологической документации соблюдая последовательность и точность
7.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на сравнениях использованных идей
Организация выставки 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод)
4-я четверть
Культура дома Современная техника и оборудование в сельскохозяйст-венном производстве 7.2.5.1 - Описывать, классифицировать и оценивать современные техники и оборудование в сельскохозяйственном производстве
7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие
Ремонт электроарматуры и бытовых приборов 7.2.5.2 - Выполнять простой ремонт электротехнической арматуры и бытовых приборов; 7.2.5.3 - Находить неисправности в электрических цепях; 7.2.5.4 - Выбирать и применять контрольно-измерительные приборы для выполнения расчетов
Экология жилища. Микроклимат в доме 7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие; 7.2.5.5 - Изучать и соблюдать нормы и требования к освещению (естественное и искусственное), вентиляции и системе отопления в процессе выполнения практических работ по организации интерьера; 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод)

 

4) 8 класс (мальчики)

 

Разделы долгосрочного плана Темы/Содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Декоративно- прикладное искусство Искусство мозаики. Виды и техники выполнения мозаики 8.3.2.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки идеи и темы, отраженных в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию;
8.3.3.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки использованных методов, подходов и качества созданного продукта (творческой работы)
Эскиз и выбор материала. Подготовка основы для мозаичного панно 8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия и используя различные средства графики
Выполнение мозаичного панно 8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ;
8.2.1.1 - Самостоятельно определять, выбирать и использовать выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств
Художественное оформление и презентация работ 8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах
2-я четверть
Дизайн и технология Ознакомление с национальными предметами быта казахского народа 8.1.2.1 - Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения
Изучение мате-риалов и техник изготовления национальных предметов быта (торсык, круглый стол) 8.1.6.1 - Определять и обоснованно выбирать конструкционные, природные и искусственные материалы и способы обработки и отделки с учетом их свойств и назначения проектируемого объекта
Обсуждение идеи и разработка эскиза. Планирование работы 8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям
8.1.4.1 - Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, детально описывая свои будущие действия
Обработка материалов. Изготовление изделия 8.2.2.1 - Выполнять сложные операции по обработке конструкционных материалов на современных технологических машинах
8.2.3.1 - Определять и применять методы отделки и обработки материалов для улучшения функциональных и эстетических качеств изделия, используя ручные, механические инструменты и оборудование; 8.2.3.2 - Создавать сложные (комплексные, фасонные) изделия по самостоятельно разработанной технологической документации; 8.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;
8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Презентация работ и организация выставки 8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети)
3-я четверть
Дизайн и технология Настольные игры. История возникновения 8.1.2.1 - Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения
Концепция настольной игры 8.1.4.2 - Определять потребности населения в видах продукции на основе исследований
8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта. соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям
Разработка настольной игры. Графическая документация 8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики
Изготовление деталей настольной игры. Художественное оформление 8.1.6.2 - Самостоятельно подбирать современные и нетрадиционные материалы для изготовления и отделки изделия, понимая, как они могут быть эффективно использованы
8.2.3.1 - Определять и применять методы отделки и обработки материалов для улучшения функциональных и эстетических качеств изделия, используя ручные, механические инструменты и оборудование
Тестирование игры. Анкетирование и сбор информации 8.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе, оценке использованных идей и подходов
Презентация работ 8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети)
4-я четверть
Культура дома Роль науки в развитии агротехнологии (самостоятельное исследование) 8.2.5.1 - Обсуждать и оценивать научные подходы к развитию сельскохозяйственного производства
8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)
Выбор и оценка электроприборов и бытовой техники 8.2.5.2 - Сравнивать и оценивать эксплуатационные, эргономические и эстетические качества электрооборудования и бытовой техники
8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей
Современные материалы, оборудование и инструменты для ремонта помещений (практическая работа) 8.2.5.3 - Находить рациональные способы устранения дефектов при ремонтных работах в быту; 8.2.5.4 - Изучать, выбирать и применять современные материалы, оборудование и инструменты (ручные и электрические) при ремонтных работах в быту
8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность; 8.2.6.2 - Составлять памятку по безопасной работе с инструментами и оборудованием

 

 

5) 9 класс (мальчики)

 

Разделы долгосрочного плана Темы/Содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Декоративно- прикладное искусство Декоративное изделие в современных интерьерах 9.1.2.1 - Сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства различного исторического и культурного происхождения, рассматривая их влияние на публику
Изучение приемов и техник изготовления декоративных предметов интерьера (светильник, декоративные часы) 9.1.3.1 - Целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)
Обсуждение, развитие идеи и разработка эскиза. Планирование работы 9.1.4.1 - Планировать творческую деятельность, определяя последовательность и рациональный (оптимальный) способ выполнения работ
9.1.5.1 - Обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм
Создание декоративных предметов интерьера 9.2.1.1 - Самостоятельно, уверенно использовать выразительные средств искусства для создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений
9.1.6.2 - Предлагать собственные (оригинальные) решения и подходы в использовании современных и нетрадиционных материалов в процессе изготовления и отделки изделия
9.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
Презентация 9.3.1.1 - Самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)
9.3.4.1 - Самостоятельно представлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работы других
2-я четверть
Дизайн и технология Шедевры архитектуры. Современная архитектура. Архитектура Казахстана (история и современность) 9.1.2.1 - Сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; 9.3.3.1 - Обсуждать и оценивать качество изделия и основные факторы (эстетика, функция, экономика), определяющие внешний облик продукта
Эскизы, чертежи архите


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: