Уровень толерантности, интолерантности




Содержание

1. Тип темперамента………………………………………..с. 1

2. Тип характера……………………………………………..с. 2

3. Акцентуация характера…………………………………..с. 3-5

4. Направленность личности………………………………..с. 6

5. Социализация личности…………………………………..с. 7-8

6. Уровень толерантности, интолерантности………………с. 9

7. Уровень агрессивности……………………………………с.10

8. Приложения………………………………………………..с. 11-20

 

Тип темперамента

Темперамент – это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от её целей, мотивов и содержания. Темперамент слабо меняется в течение жизни, и, собственно, меняется даже не темперамент, а психика, а темперамент всегда стабилен.
Пройдя тест Айзенка, я получила график (приложение 1). По графику определила, что мой тип темперамента – флегматик.
Флегматик (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота», «слизь»). Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний.

Флегматик — это субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение; его чувства и настроения обычно отличаются постоянством.

 

 

Тип характера

Характер (греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.
Телосложение делят на три типа: нормостеническое, гиперстеническое и астеническое. Для того, чтобы узнать свой тип телосложения необходимо изменить сантиметром окружность самого тонкого места на запястье. Полученная окружность в сантиметрах и будет Индекс Соловьева, у меня он равен 16 сантиметров. По Индексу Соловьева я отношусь к нормостеническому типу телосложения.

Нормостенический тип телосложения характеризуется хорошим (значительно лучшим, чем у гипостенического типа телосложения) развитием мышечной массы, и как следствие прочным и развитым костным скелетом. Количество жировой ткани примерно соответствует средним показателям. Особенности внутреннего строения - грудная клетка выпуклая, плечи широкие, длина конечностей пропорциональная. Все характеристики соответствуют средним.

 

 

 

Акцентуация характера

 

Акцентуированная личностная черта – нормальная особенность характера (личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.
Проведя тест Шмишека, я определила (приложение 2), что в моём случае существует тенденция к экзальтированному типу.

Экзальтированный тип — это темперамент тревоги и счастья. Люди этого типа реагируют на жизнь более бурно, чем остальные: они одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных. У них сильно выражена экспрессия. Привязанность к близким, друзьям, радость за них могут быть чрезвычайно сильными. Наблюдаются восторженные порывы, не связанные с сугубо личными отношениями. Обладают крайней впечатлительностью по поводу печальных фактов. Жалость, сострадание к несчастным людям, к больным животным может довести таких людей до отчаяния. Они могут испытывать искреннее горе по поводу небольшой неудачи или разочарования. Неприятность друга такой человек может переживать сильнее, чем сам пострадавший. Этот темперамент чаще всего присущ тонким, артистическим натурам: поэтам, художникам.

 

 

Проведя тест Кейрси, я определила (приложение 3), что я Опекун: человек слова, хороший семьянинка; спокойна, надежна, логична, малоэмоциональна, тверда, основательна, внимательна к деталям.

 

Результаты теста Лири (приложение 4) по октантам:

I. Авторитарный

0-8 баллов: уверена в себе, упорна, настойчива, может быть хорошим наставником и организатором; обладает свойствами руководителя.

II. Эгоистичный

0-8 баллов: уверена, независима, ориентирована на себя, склонна к соперничеству.

III. Агрессивный

0-8 баллов: упертая, настоятельная в достижении целей, энергичная

IV. Недоверчиво-скептичный

9-12 баллов: выраженная склонность к критицизму, разочарованна в людях, замкнута, скрытна, обидчива; недоверчива к окружающим, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения; свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

V. Покорно-застенчивый

9-12 баллов: скромна, смирная, уступчива, способна подчиняться, без учёта ситуации

VI. Зависимый-послушный

0-8 баллов: конформна, мягка, ожидает помощи и советов, доверчива, склонна к восхищению окружающими, вежлива, нуждается в признании.

VII. Сотрудничающий

0-8 баллов: склонна к сотрудничеству, кооперации, гибкая и компромиссная при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформна, следует условностям, правилам и принципам хорошего тона в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить внимание и любовь, общительная, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруистический

0-8 баллов: ответственна по отношению к людям, деликатна, мягка, добра, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить успокоить окружающих, бескорыстна и отзывчива.

 

 

Направленность личности

Направленность личности — это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности. При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности.

Пройдя тест Басса (приложение 5), я определила, что направлена на себя – ориентация на прямое вознаграждение и удовольствию к работе и сотрудникам, агрессивность в достижении статуса, склонность к соперничеству, раздражённость, тревожность.

 

Социализация личности

Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в общество три основных задачи:

1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы

социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и

ценностей;

2) способствует взаимодействию людей вследствии принятия ими

социальных ролей;

3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений

через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

По мнению Ч. Кули, личность проходит следующие стадии социализации:

1)имитацию - копирование детьми поведения взрослых;

2) игровую - детское поведение как исполнение роли со значением;

3) групповые игры - роль как ожидаемое от нее поведение. В процессе

социализации различают ее первичные и вторичные формы.

Первичная (внешняя) социализация означает приспособление индивида к ролевым функциям и социальным нормам, складывающимся в различных социальных институтах общества на различных уровнях. жизнедеятельности человека. Происходит это через социальную идентификацию – т.е. осознание своей принадлежности к данной общности. Агентами здесь выступают семья, школа, сверстники либо субкультуры и компенсаторы, ведущие к десоциализации.

Вторичная социализация - интериоризация, т.е. означает процесс включения социальных ролей во внутренний мир человека. В результате складывается система внутренних регуляторов поведения личности, что обеспечивает соответствие (либо противодействие) поведения индивида заданным со стороны общественной системы образцам и установкам. Это представляет собой жизненный опыт, способность к оценке норм, тогда как на уровне идентификации они в основном лишь усваивались.

Важнейшими факторами социализации личности выступает феномен нахождения индивида в группе и самореализации через нее, а также вхождение индивида в более сложные структуры общества.

Группа выступает в качестве социальной ниши, обеспечивающей личности определенный уровень комфорта. Но этот уровень обеспечен лишь при соблюдении необходимых условий бесконфликтного включения человека в группу - при соответствии личностных ожиданий и требований группы к возможностям личности.

Основными определяющими факторами на внеличностном (групповом) уровне выступают понятия социальной стратификации: статус, роль, престиж, должность и т.д.

На следующем - межличностном (внутригрупповом) уровне важнейшими факторами социализации являются национальные особенности; характер деловых и личностных взаимоотношений между членами группы; сплоченность членов группы на основе общих интересов.

На личностном уровне проявляются характеристики члена группы как личности через его самооценку, анализ взаимозависимости, потребность в самоутверждении. На данном уровне определяющими факторами, снижающими риск социальных конфликтов в обществе, являются личная ответственность, осознание себя членом группы, личный контроль действий.

В результате социализации формируются различные типы личности, социальные характеры, разнообразные потребности, ценностные ориентации.

 

Уровень толерантности, интолерантности

 

Толерантность (в переводе с лат. слова toleraпtia - терпение) проявляется в терпимости к чужим верованиям, мнениям, поведению. Это моральное качество личности либо состояние общественных нравов, для которого характерно сдержанность моральных оценок, неагрессивный способ восприятия социального и морального зла, стремление учитывать интересы других людей и народов.

Интолерантность - это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими (иными) людьми; интолерантность проявляется через деструктивное, конфликтное, агрессивное поведение.

Пройдя тест Бойко (приложение 6), я определила, что у меня средняя степень толерантности. Из этого можно сделать вывод, что я умеренно терпима к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам.

 

 

Уровень агрессивности

Агрессивность — устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобное аффективное.

Агрессия (лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Пройдя тест на уровень агрессивности (приложения 7), мой результат составил 23 балла. У меня средний уровень агрессии, который выражается в спонтанности, некоторой анонимности и слабой способности к торможению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: