Молодежные культуры и субкультуры.




 

1. Зависимость;

С одной стороны, молодые люди достаточно зависимы, с другой они уже взрослые, так как достигли определенной независимости. Но независимость они получили со стороны государства (дееспособность). А от родителей они зависимы материально. Именно отсюда их общее неудовольствие родителями и их постоянной опекой. В большинстве случаев молодые люди понимают, что по-прежнему зависимы от взрослых, в смысле наличия у них собственных средств к осуществованию, возможности получения образования и т.д.

2. Семья;

Подросток изменяет форму той семьи, в которой растет: образ жизни, потребности всех членов семьи, формы социального поведения. А уход молодого человека из дома, в российских традициях, для ведения самостоятельной жизни, воспринимается как трагедия. Особенно заметно присутствие семьи в формировании психологической и социальной принадлежности подростков, в воспроизведении ими в своей молодежной культуре семейных ролей, в уровне патриархальности групповых ценностей, с которыми они связываются. Культурный и этнический опыт, воспитательные традиции родительской семьи и более широкой семьи постоянно проявляются в разнообразных формах молодежных объединений и стилях.

3. Образование;

Второй крупный шаг к независимости делает подросток, когда начинает ходить в школу, которая сопровождает процесс перехода ребенка во взрослую жизнь. И этот переход в любом его варианте дает ребенку еще одного взрослого, который будет его теперь контролировать. С теми или иными нюансами все дети определенного возраста, если они здоровы, должны пойти в школу, независимо от социального статуса, властных и других различий, которые между ними существуют. Сама школьная жизнь меняется по мере того, как школьники растут и становятся взрослее. В основе школьной иерархии, позволяющей учителям, родителям и самим школьникам занимать те или иные позиции по отношению к значимым статусам, лежат ценности успеха и путей его достижения. В зависимости от того, какие существуют критерии их оценки, выстраиваются формальные социальные позиции учеников, формируется отношение к ним. Вокруг этих социальных конструктов формируется мощная система образования и воспитания учеников, основанная на различных методиках, техниках и приемах, включающая в себя разные системы оценки того или иного уровня знания, поведения, темпов и качества продвижения и систему вознаграждений за результаты. Каждый уровень новой школьной идентификации поднимает молодого человека еще на одну ступеньку к взрослости, наполняет его жизнь новыми проблемами и противоречиями, которые и отталкивают, и притягивают разные варианты культурных выборов.

4. Работа;

Во многих культурах окончание школы знаменует собой «конец» молодости, переход во взрослую жизнь. Но не все подростки, оканчивая школу, начинают сразу работать. Во-первых, большая часть стремится к продолжению образования: высшего или специального. Во-вторых, существует проблема молодежной безработицы. И главной мишенью этой проблемы оказываются, прежде всего, выпускники средних школ. Молодые рабочие имеют более взрослый статус, чем школьники, но, тем не менее, они все равно еще находятся в переходе к взрослости. Частично это зависит от денег, молодым рабочим платят меньше, чем взрослым. Если они продолжают жить с родителями они не могут быть и чувствовать себя полностью независимыми. Кроме того, молодые рабочие оказываются не полностью взрослыми по отношению к своему рабочему месту: находятся под прямым контролем теперь уже взрослых рабочих, относиться с большим недоверием, что проявляется в более строгой внешней дисциплине.

5. Ответственность.

Часто, говоря о молодежи, употребляют понятие «безответственность», но это не совсем точно. Молодость — это время, когда молодой человек принимает на себя все новую и новую ответственность. С психологической точки зрения, именно в этот период подросток учится принимать на себя ответственность за то, что он делает, он учится ощущать вину за содеянное. Постепенно на него начинает ложиться все большая ответственность: за домашнюю работу, за то, как он проводит свое время в школе и вне ее, за получение тех или иных отметок, за продвижение в школьной иерархии, за поведение, за выбор друзей, за стиль, который, за успешность обучения и за много другое. Этот период английский ученый Стенли Холл назвал периодом «шторма и натиска», «бури и стресса». Постоянное ощущение своей отдельности, заброшенности; постоянное стремление к соединению с другими и постоянное желание отделиться от других — все эти моменты очень противоречивы, они подчас способны разорвать внутренний мир подростка на части.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что понятие «молодежь» многогранно, и может рассматриваться в разных контекстах жизни общества; ученые до сих пор не могут сойтись во мнении, когда же начинается молодость и когда она заканчивается. Поэтому ее возрастные границы размыты, но помимо этого эти рамки могут раздвигаться в ту или иную сторону самим человеком, в зависимости от его психологического настроя, а так же и от общества в котором воспитывается молодой человек.

 

Молодежная политика.

 

Молодежная политика государства должна быть направлена на обеспечение эффективного воспитания, достойного образования и успешную социализацию молодого поколения.

Молодежь легко адаптируется к новым условиям, опыт прошлых поколений на нее практически не воздействует, в связи с ее высокой динамичностью и мобильностью. Но молодежь оказалась в ситуации, когда призвано продолжить развитие на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находиться в стадии становления, участвовать в выработке ценностей, зачастую самостоятельно, нередко вопреки рецидивам старого мышления. Так же молодое поколение заполняет политическое и культурное пространство, в связи с уходом со сцены предыдущего поколения. Но в России, в настоящее время, врятли найдется столько талантливых и образованных молодых людей, чтобы заполнить образовавшийся вакуум. Поэтому государство призвано обеспечить преемственность и консолидировать усилия молодежи, направив их в правильное русло.

Государственная молодежная политика – это деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Объект государственной молодежной политики – это граждане РФ от 14 до 30 лет, молодые семь и молодежные объединения, а субъектом являются государственные органы и их должностные лица, молодежные объединения и ассоциации и молодые граждане.

В 1992 году «Указом президента молодежная политика провозглашена приоритетной социально экономической политикой государства» и образован Государственный комитет по Российской Федерации по делам молодежи. В 1999 году был принят новый Федеральный Закон «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации». Необходимость формирования и проведения целостной и эффективной молодежной политики в РФ следовало из общих требований проведения адресной и специализированной социальной политики в отношении различных групп и слоев населения.

Сейчас в Росси, в области государственной молодежной политики, сложилось довольно не простое положение, главной причиной этому служит нехватка средств на реализацию всех законопроектов и программ, направленных на улучшение жизни молодого поколения.

Приоритет отдается созданию системы информационного обеспечения молодежи, в это входит обеспечение доступа молодого поколения к актуальной информации, которая требуется ему в период социализации, а так же анализ информации о молодежи.

Весной 2000 года, учитывая особенности сложившейся в России ситуации в среде молодежи, организовался «Союз молодежных организаций». Этот союз был задуман как объединение разнонаправленных общественных, политических, государственных, профессиональных и других молодежных организаций всех регионов России, и призван представлять интересы, защищать конституционные права молодых граждан и отстаивать приоритеты в решении молодежных проблем при реализации молодежной политики.

Эффективность государственной молодежной политики во многом зависит от установленного гарантированного минимуму социальных услуг для молодежи. В России этот минимум ничтожен. Даже студентам, которые в истории всегда были мало защищенным и малообеспеченным социальным слоем, и за века это не изменилось, государство не дает ровным счетом ничего.

Еще одной проблемой государственной молодежной политике является то, что нормативно-правовая база находится в стадии становления. И в последние годы основным документом в этой области являлась программа «Основные направления государственной молодежной политике в Российской Федерации».

Из всего выше указанного следует сделать вывод, что государство должно организовывать совместную работу различных учреждений, ведомств, организаций, правительственных структур на основе единых государственных взглядов на социально-экономическое, духовное и психофизиологическое развитие молодежи, создавать программы действий, организовывать диалог между органами власти, социальными институтами и молодежью, обеспечивать формирование патриотизма у молодых граждан Российской Федерации, уважение к истории и культуре отечества, соблюдение прав человека, изучать ее демографические и социальные проблемы, создавать оптимальные условия для развития и самореализации молодых граждан.

 

Заключение.

 

Прежде всего, следует определить, откуда берется начало проблем молодежи. По каким причинам большинство начинают злоупотреблять спиртным, курят или принимают наркотики?
Все начинается с истоков, другими словами, проблемы возникают в случае неправильного воспитания и несоответствующего отношения родителей к своим детям. Результатом этого также будет отрицательное или лучше сказать негативное отношение ребенка к родителям и не важно, сколько ребенку лет 7 или 16. Если подросток не видит и не чувствует к себе любви, понимания, заботы самых близких ему людей, не чувствует их поддержку, то что может ожидать его в будущем? Кем он может стать, если у него нет прочной основы для адаптации в мире и обществе.
Само собой, отсутствие внимания и понимания дома ребенок попытается найти среди других людей, именно обделенные родительским вниманием дети чаще всего организовывают и вступают в различные молодежные объединения в надежде на то, что здесь их выслушают, поймут и помогут. Таких ситуаций в современном обществе наблюдается все больше и больше. И в первую очередь вина за это лежит именно на родителях, именно они своим отношениям вынуждаю детей уходить из дома, искать помощи на стороне. Возможно, что родители относятся к своим детям так же, как в свое время их родители относились к ним. Не видя и не зная внимания и поддержки со стороны своих родителей, они просто не знают как себя вести со своими детьми, так как им не у кого было учиться правильным взаимоотношениям.
Существует много мнений о том, как решить проблемы молодежи. Начнем рассуждение на эту тему. Сперва нужно сделать это и не допустить полного разложения, распущенности и испорченности молодого поколения, для этого должны быть созданы все необходимые условия. Государственные органы заявляют о том, что молодежные программы достаточно развиты в нашей стране и проблемам молодежи уделяется должное внимание. Действительно какие-то сдвиги, может быть и есть, но в основном проблемы не только не решаются, но и постоянно увеличиваются. К сожалению, достаточно часто мы сталкиваемся с таким явлением, как исчезновение, а лучше сказать пропажа средств, предназначенных для осуществления определенных программ и мероприятий. Достаточно включить и посмотреть ряд телевизионных передач, таких как «Человек и закон», «В Час пик», «ЧП», «Пусть говорят» и становиться ясно, что многое из задуманного теряется в карманах чиновников и депутатов.
Еще один аспект, касающийся не только молодежи, но и в целом всех граждан. Проблемой нашего общества является правовая неграмотность большинства населения. Большинство из нас не знает своих прав или не используют их, но помимо прав у нас также существуют и обязанности, которые народ знает еще меньше, чем свои права. Вина же за все, что происходит, перекладывается нами на государство, мы хотим, чтобы нам предоставляли жилье, обеспечивали бесплатной медицинской помощью, бесплатным образованием, создавали и организовывали рабочие места, предоставляли достойную заработную плату, а не ту минимальную заработную плату которую предлагает нам государство, просто подумайте как можно прожить на 5600 в месяц, это просто не мыслимо. А ведь часто многое из перечисленного зависит от нас самих. Найти хорошую работу с достойной оплатой не так уж просто, получить хорошее жилье - тоже задача не из легких.
Молодежь должна осознавать, что просто так ничего в жизни не дается или как говориться: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».Следует наметить четкую цель и идти вперед по пути ее достижения, успешно преодолевая любые препятствия стоящие у себя на пути и самое главное не сдаваться!

 

Список литературы

· Максимова Т.М. Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодежи/ Здравоохранение в Российской Федерации. 2002. № 2.

· www.ruy.ru

· www.rospotrebnadzor.ru

· Православная энциклопедия.

· Омельченко Е. Молодёжные культуры и субкультуры. – М.: Институт социологии РАН, 2000. – С. 7 – 22.

· Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) // СОЦИС. – 998. – №5. – С. 99

· Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – С. 559.

· Социальная работа: Учеб пособие / Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – С. 235.

· Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 149.

· Социальная работа: теория и практика Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 229.

· Социальная работа: Учеб пособие / Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – С. 235.

· В. В. Колков оценка эффективности социальных проектов

· Федеральный закон «Об образовании» от 16.11.1997 г. №12-ФЗ // Федеральный закон «Об образовании» (с комментариями). – Ростов-н / Д.: Феникс, 2002. – С. 4.

· Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 409 – 412.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: