Оглавление
Общие положения _____________________________________________
Схемы приводов технологических машин _________________________
Конструктивные схемы редукторов _______________________________
Исходные данные для расчета ___________________________________
Оформление титульного листа на проект___________________________
Оформление задания на проект __________________________________
Содержание пояснительной записки ______________________________
Примеры выполнения чертежей проекта __________________________
Вопросы для подготовки к защите проекта _________________________
Библиографический список _____________________________________
Приложение. Коды специальностей _______________________________
Коды узлов и деталей машин ________________________
Общие положения
Изучение дисциплин «Детали машин и основы конструирования» и «Механика» завершается выполнением курсового проекта. В ходе курсового проектирования развивается умение использовать на практике знания, полученные при изучении не только данной дисциплины, но и ранее изученных, приобретаются навыки работы со справочной литературой и государственными стандартами.
Настоящие методические указания содержат 200 многовариантных заданий на проектирование электромеханического привода технологического оборудования.
В схемах 1 – 10 привод включает одноступенчатый редуктор (цилиндрический, конический и червячный) в сочетании с ременной или цепной передачами. Эти задания предназначены для студентов немашиностроительных специальностей и для механиков в качестве задания на выполнение расчетно-графической работы.
Графическая часть курсового проекта, выполняемого студентами немашиностроительного профиля, включает чертежи общего вида редуктора (1 – 2 листа формата А1 на уровне технического проекта) и рабочие чертежи деталей (1 лист формата А1) (элемент рабочей документации). Расчеты и пояснения к проекту объединяются в расчетно-пояснительную записку.
ВСЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫДОЛЖНЫБЫТЬ ПОДПИСАНЫ(РУЧКОЙ) СТУДЕНТОМ-ИСПОЛНИТЕЛЕМ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УКАЗАНИЕМ ДАТЫПОДПИСЕЙ.
Работа над курсовым проектом включает следующие этапы:
1. Выполнение основных предварительных расчетов, в том числе и с использованием ЭВМ.
2. Выполнение эскизного компоновочного чертежа основной сборочной единицы.
3. Выполнение уточненных расчетов.
4. Выполнение чертежей сборочных единиц.
5. Выполнение рабочих чертежей деталей (по заданию руководителя проекта).
6. Оформление расчетно-пояснительной записки.
7. Оформление спецификации.
8. Окончательное оформление чертежей.
9. Защита курсового проекта.
Последовательность работы над курсовым проектом можно представить в виде схемы.
Оценку за курсовой проект определяет специальная комиссия. Эта оценка складывается из оценки ритмичности работы в семестре, качества оформления проекта и ответа студентов на защите.
Рекомендуемая литература для выполнения отдельных этапов курсового проекта приведена в библиографическом списке.
Схемы приводов технологических машин
№ 1
1 – электродвигатель
2 – ременная передача
3 – редуктор
4 – муфта зубчатая
5 – исполнительный механизм
№ 2
1 – электродвигатель
2 – упругая муфта
3 – редуктор
4 – ведущая звездочка
5 – цепная передача
6 – ведомая звездочка
7 – муфта зубчатая
8– исполнительный механизм
№ 3
1 – электродвигатель
2 – ременная передача
3 – муфта упругая
4 – редуктор
5 – муфта зубчатая
6 – исполнительный механизм
№ 4
1 – электродвигатель
2 – упругая муфта
3 – редуктор
4 – муфта зубчатая
5 – ведущая звездочка
6 – цепная передача
7 – ведомая звездочка
8– исполнительный механизм
№ 5
1 – электродвигатель
2 – ременная передача
3 – редуктор
4 – ведущая звездочка
5 – цепная передача
6 – ведомая звездочка
№ 6
1 – электродвигатель
2 – ременная передача
3,5 – муфты
4 – редуктор
6 – ведущая звездочка
7 – цепная передача
8 – ведомая звездочка