Студентки 3 курса, группы 3К31 ИСГТ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Отчёт

студентки 3 курса, группы 3К31 ИСГТ

Никоновой Дарьи Юрьевны

Проходившей педагогическую практику в МОУ СОШ № 40

с «23» ноября 2015г. по «27» декабря 2015 г.

Под руководством: Кудряшовой Натальи Генадьевны

 

Томск – 2015


Содержание

1.Общие сведения об образовательном учреждении ………………………….3

2.Документы планирования …..…………………………………………………6 Планы конспекты уроков ………………………………………………….……9

План-конспект урока по методу круговой тренировки ………………………15 План-конспект проведения открытого урока …………………………………19

3. Анализ проведения урока студентом………………………………………..22

4.Хронометраж урока………………….………….……………………………..23

5.Анализ результатов тестирования ……………………………………….…..24

6.Заключение по прохождению педагогической практики…………………..29

 

 

1. Общие сведения о месте прохождения практики

МАОУ средняя общеобразовательная школа № 40 г. Томска была введена в эксплуатацию 1 сентября 1989 года в связи с массовым жилищным строительством в микрорайоне "Центральный". Здание построено по типовому проекту. Новое образовательное учреждение было призвано разгрузить школу № 4, а также принять учеников и учителей из закрывающейся школы № 48. Таким образом, школа №40 стала правопреемником школы №48. МОУ СОШ № 40 г. Томска является массовой общеобразовательной школой с закреплённым микрорайоном и свободной процедурой приёма в школу без дополнительных вступительных испытаний. Ученический контингент составляет порядка 1700 человек. Исходя из этого, основополагающим концептуальным положением педагогический коллектив школы считает обеспечение массового доступного и качественного образования. Глобальные изменения в подходах к Российскому образованию (изменения организационной структуры, содержания образования, системы контроля качества образования и т. д.) потребовали от школы разработать новую образовательную политику учреждения, способствующую его развитию и стабильному функционированию.

В школе реализуются следующие уровни общего образования:
1. Дошкольное образование
2. Начальное общее образование
3. Основное общее образование
4. Среднее общее образование.
Также реализуются программы дополнительного образования и платных образовательных услуг. Вся образовательная деятельность школы лицензирована.
Школа предоставляет следующие формы получения образования: очная, семейное, обучение по индивидуальному учебному плану, домашнее обучение (по медицинским показаниям). Отличительной чертой и особенностью нашей массовой общеобразовательной школы является удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в различных направлениях их деятельности, создание благоприятных условий для развития творческого потенциала и проявления творческих способностей.
Несомненным доказательством высокого уровня организации образовательного процесса в школе является рост достижений обучающихся школы в различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и проектах.

1.2 Материальное обеспечение школы по физической культуре

Спортивные залы (2): Большой (24:12) Малый (). Маты гимнастические(15 шт.),стенка гимнастическая, щиты баскетбольные (8шт), турники подвесные(6шт), скамейки гимнастические(5 шт), сетка В/Б, мячи баскетбольные (15шт), мячи волейбольные(12шт); лыжи, лыжные палочки, лыжные ботинки. Бассейн. Шапочки для бассейна, доски для плавания, кубики.
Открытая площадка, стадион.

1.3 Общие сведения о состоянии здоровья учащихся 5ых классов.

Всего в пятых классах обучается 156 учеников из них:

I группа здоровья: 13 чел. (8%);

II группы здоровья: 96 чел. (62%);

III группа здоровья: 47 чел. (30%);
Из них в подготовительной группе 7 чел.

Медицинский контроль в учреждении
Врачебно-педагогический контроль решает следующие задачи:

- Определение состояния здоровья и функционального состояния организма;

- Оценка динамики состояния здоровья;

- Оценка и выбор наиболее эффективных средств и методов как самого процесса физического воспитания, так и улучшения восстановительных процессов после физических нагрузок;

- Оценка гигиенических условий проведения занятий (температура воздуха, влажность, освещенность, вентиляция и т.п);

- Соблюдение техники безопасности;

- Соответствие спортивного инвентаря (размеры, масса, состояние);

- Соответствие одежды и обуви;

- Организация учебно-тренировочного процесса.

 

Врачебная часть контроля определяет выбор средств физического воспитания и видов спорта с учетом индивидуальных нарушений, определяет объем занятий, специальные мероприятия, которые необходимо провести до и после занятий физической культурой, проводит классификацию спортсмена и медицинское освидетельствование, выделяет противопоказания, оценивает степень воздействия процесса физического воспитания на организм ребенка с нарушенным здоровьем (незначительное, умеренное, значительное, чрезмерное).

 

2. Документы планирования и учета процесса физического воспитания

 

2.1 План-график прохождения программного материала на год для параллели 5ых классов

Годовой план-график учебного материала 2015-2016г. Для 5ых классов.
Раздел программы Кол-во часов 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
    Сентябрь 1-10 Октябрь 11-16 Ноябрь 17-24 Декабрь 25-32 Январь 33-40 Февраль 41-50 Март 51-52 Апрель 53-60 Май 61-68
Л.атлетика   1-10               61-68
Баскетбол     11-32          
Волейбол           33-50      
Гимнастика               51-60  

 

2.2 Тематический план на четверть для параллели 5ых классов на основе годового плана

Вторая четверть. Баскетбол (16 ч).
Ведение мяча с изменением направления Изучение нового материала Инстр. По Т.Б. Инстр. № 38. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате Ведение мяча с изменением направления. Развитие координационных качеств. Уметь: выполнять правильно технические действия Текущий Комплекс 3
Ведение мяча с изменением направления Изучение нового материала ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении. Развитие координационных качеств.   Уметь: выполнять правильно технические действия. Текущий Комплекс 3  

 

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Изучение нового материала ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок двумя руками снизу на месте. Подвижная игра «10».Развитие координационных качеств Уметь: выполнять правильно технические действия – ведение, броски. Текущий  
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Комплексный ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок двумя руками снизу на месте. Подвижная игра «10». Развитие координационных качеств Уметь: выполнять правильно технические действия. Оценка техники ведения мяча с из- менениемнаправ- ления Комплекс 3
Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Комплексный ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 3
Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Комплексный ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 3
23 Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Изучение нового материала ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники броска снизу в движении

 

24 Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Совершенствование ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 3
25 Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Совершенствования ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 3  
26 Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Учетный ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники броска одной рукой от плеча с места Комплекс 3  
27 Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Изучение нового материала ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 3  
27 Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Комплексный ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 3  
28 Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Комплексный ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 3  
29 Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Комплексный ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 3  
Бросок двумя руками от головы в движении.   Изучение нового материала ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Комплекс 3  
Бросок двумя руками от головы в движении.   Учетный ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении (м). Комплекс 3  
Бросок двумя руками от головы в движении.   Учетный ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении (д). Комплекс 3  

 

2.3 План - конспекты для каждого урока на основе четвертного плана

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ

КЛАССОВ

Дата проведения: 26.11.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: баскетбольные мячи, скамейки гимнастические;

Задачи урока: совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча.

Часть урока Упражнение Дозировка Методические указания
Подготовительная часть (15 мин.) 1.Построение и объявление задач урока 2.Разминка в ходьбе 3.Разминка в беге 4.Разминка на месте с баскетбольными мячами 2 мин.   5 мин. 3 мин. 5 мин.  
Основная часть (20 мин.) 1.Передачи баскетбольного мяча на месте: а) Двумя руками от груди; б) Двумя руками с отскоком от пола; в) Правой рукой от плеча; г) Левой рукой от плеча; 2. Передачи баскетбольного мяча, двигаясь приставными шагами правым и левым боком вперед (затем меняются): а) Двумя руками от груди; б) Двумя руками с отскоком от пола; 3. Ведение мяча в движении по кругам: а) Первый круг – ведение правой рукой, б) Второй круг – ведение левой рукой, в) Третий круг – ведение правой рукой, г) Возвращаемся с ведением мяча левой рукой до средней линии, после – правой рукой 4. Ведение мяча с дополнительными заданиями(1 круг повторение правой рукой, 1 левой): а) Передвижение вдоль стены, лицом к ней, отбивая мяч двумя руками о стену; б) Передвижение по гимнастической скамейке, производя ведение мяча об пол; в) Мяч в руках прыжки через скамейку с двух ног;     1,5мин. 1,5 мин.   1,5 мин. 1,5 мин.     4 мин. 4 мин.   5 мин.     5 мин.     а) Ноги согнуты, локти направлены вниз, мяч отпускается хлестким движением кисти; б) Расстояние до напарника зрительно делится на 3 части, мяч передается в третью часть (ближе к напарнику), передача выполняется двумя руками; в,г) Мяч должен лететь в руки напарнику, выпуск мяча завершается хлестким движением кисти;   а, б) Передача осуществляется в руки напарника, немного по диагонали в сторону движения;     Соблюдение дистанции между друг другом, ведение мяча производится с боку от себя, с продвижением его вперед;   Соблюдение дистанции между друг другом, ведение мяча с боку от себя, между заданиями передвигаемся бегом с ведением мяча.
Заключительная часть (5 мин.) 1.Игра: 20 передач. (Учащиеся разделяются на мальчиков и девочек, каждые делятся на две команды. Каждая команда должна выполнить 20 передач, после чего считается выигравшей);   2. Построение и подведение итогов урока. 4 мин.   1 мин. С мячом не бегаем, мяч можно выбивать из рук команды-противника, после потери мяча одой командой мяч переходит к другой.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ

КЛАССОВ

Дата проведения: 27.11.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: баскетбольные мячи, скамейки гимнастические;

Задачи урока: совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча.

Часть урока Упражнение Дозировка Методические указания
Подготовительная часть (15 мин.) 1.Построение и объявление задач урока 2.Разминка в ходьбе 3.Разминка в беге 4.Разминка на месте с баскетбольными мячами 2 мин.   5 мин. 3 мин. 5 мин.  
Основная часть (17 мин.) 1.Ведение мяча в движении по кругам: а) Ведение правой рукой перевод мяча в левую; б) Ведение левой рукой в) Ведение правой рукой половину круга г) Бросок мяча в кольцо, подбор мяча, ведение правой рукой до средней линии, передача мяча следующему ученику;   2. Ведение мяча с дополнительными заданиями (1 круг повторение правой рукой, 1 левой): а) Передвижение вдоль стены, лицом к ней, отбивая мяч двумя руками о стену; б) Передвижение по гимнастической скамейке, производя ведение мяча об пол; в) Мяч в руках прыжки через скамейку с двух ног;   3.Ведение и передача мяча по схеме: Учащиеся построены в четыре колоны по углам площадки. Два мяча расположены по диагонали у первых в колоннах. Они начинают движение с ведением мяча в центр площадки и производят передачу направо от себя(по большому треугольнику), затем убегают в конец колонны, находящейся противоположно по диагонали той, куда осуществлялась передача. После чего учащиеся, у которых оказались мячи, начинают движение с ведением мяча до центра и отдают передачу направо (по маленькому треугольнику) и так же убегают в конец противоположной передаче колонны; 5 мин.   5 мин.     7 мин. Соблюдение дистанции между друг другом, ведение мяча производится с боку от себя, с продвижением его вперед;   Соблюдение дистанции между друг другом, ведение мяча с боку от себя, между заданиями передвигаемся бегом с ведением мяча;     Следить куда идет передача, передачу делать в руки другому учащемуся, после того, как установили контакт глазами;
Заключительная часть (8 мин.) Игра: Охотники и зайцы. Один ученик передвигается по площадке с ведением мяча, остальные передают мяч друг другу и пытаются «осалить» бегающего. «Осаленным» он считается, если его касаются мячом (не кидают)   Построение и подведение итогов урока 7 мин.     1 мин. С мячом в руках не бегаем, передача осуществляется в руки;

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ

КЛАССОВ

Дата проведения: 3.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: баскетбольные мячи, скамейки гимнастические;

Задачи урока: совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча.

Часть урока Упражнение Дозировка Методические указания
Подготовительная часть (15 мин.) 1.Построение и объявление задач урока 2.Разминка в ходьбе 3.Разминка в беге 4.Разминка на месте с баскетбольными мячами 2 мин.   5 мин. 3 мин. 5 мин.  
Основная часть (17 мин.) 1.Ведение мяча в движении по кругам: а) Ведение правой рукой перевод мяча в левую; б) Ведение левой рукой в) Ведение правой рукой половину круга г) Бросок мяча в кольцо, подбор мяча, ведение правой рукой до средней линии, передача мяча следующему ученику;   2. Ведение мяча с дополнительными заданиями (1 круг повторение правой рукой, 1 левой): а) Передвижение вдоль стены, лицом к ней, отбивая мяч двумя руками о стену; б) Передвижение по гимнастической скамейке, производя ведение мяча об пол; в) Мяч в руках прыжки через скамейку с двух ног;   3.Ведение и передача мяча по схеме: Учащиеся построены в четыре колоны по углам площадки. Два мяча расположены по диагонали у первых в колоннах. Они начинают движение с ведением мяча в центр площадки и производят передачу направо от себя(по большому треугольнику), затем убегают в конец колонны, находящейся противоположно по диагонали той, куда осуществлялась передача. После чего учащиеся, у которых оказались мячи, начинают движение с ведением мяча до центра и отдают передачу направо (по маленькому треугольнику) и так же убегают в конец противоположной передаче колонны; 5 мин.   5 мин.     7 мин. Соблюдение дистанции между друг другом, ведение мяча производится с боку от себя, с продвижением его вперед;   Соблюдение дистанции между друг другом, ведение мяча с боку от себя, между заданиями передвигаемся бегом с ведением мяча;     Следить куда идет передача, передачу делать в руки другому учащемуся, после того, как установили контакт глазами;
Заключительная часть (8 мин.) Игра: Охотники и зайцы. Один ученик передвигается по площадке с ведением мяча, остальные передают мяч друг другу и пытаются «осалить» бегающего. «Осаленным» он считается, если его касаются мячом (не кидают)   Построение и подведение итогов урока 7 мин.     1 мин. С мячом в руках не бегаем, передача осуществляется в руки;

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ

КЛАССОВ

Дата проведения: 4.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь: скакалки, турники подвесные, маты гимнастические;

Задачи урока: 1. Всестороннее физическое совершенствование.

2. Воспитание самостоятельности.

3. Развитие выносливости, силы, ловкости.

Часть урока Упражнение Дозировка Методические указания
Подготовительная часть (15 мин.) 1.Построение и объявление задач урока 2.Разминка в ходьбе 3.Разминка в беге 4.Разминка на месте с баскетбольными мячами 2 мин.   5 мин. 3 мин. 5 мин.  
Основная часть (15 мин) Объяснение и показ станций   Станция 1: Подъём туловища из положения лежа на спине, руки за голову; переход (отдых) Станция 2: Прыжки со скакалкой; переход (отдых)   Станция 3: Вис на перекладине, руки согнуты в локтях переход (отдых) Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену переход (отдых)   Станция 5: сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу переход (отдых) Замерить ЧСС Отдых Замерить ЧСС повторно   Выполнить еще 1 круг 3 мин   20сек 20сек   20сек 20сек   20сек 20сек   20сек 20 сек   20сек   3мин     6 мин     Поднимать туловище максимально;   Скакалку подстроить под свой рост;   Если не удержался, поднимаешься и повторяешь;   Руки прямы, ноги согнуты в колене, подъем ног максимально высоко с большой частотой;
Заключительная часть (10мин.) Игра: «Снайпер» Подведение итого урока, выставление оценок 7 мин 3 мин  

 

Схема круговой тренировки:

 

Станция 1: Подъём туловища из положения лежа на спине, руки за голову
Станция 5: сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу

 

Станция 2: Прыжки со скакалкой
Станция 3: Вис на перекладине, руки согнуты в локтях  
Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену  

 

 


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ

КЛАССОВ

Дата проведения: 10.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: баскетбольные мячи;

Задачи урока: обучение технике «два шага, бросок».

Часть урока Упражнение Дозировка Методические указания
Подготовительная часть (15 мин.) 1.Построение и объявление задач урока 2.Разминка в ходьбе 3.Разминка в беге 4.Разминка на месте с баскетбольными мячами 2 мин.   5 мин. 3 мин. 5 мин.  
Основная часть (20 мин) 1.Объяснение и показ два шага бросок; 2.Имитация выполнения два шага, бросок на мете;     3.Выполнения два шага, бросок с места   4.Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь шагом   5. Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь бегом 2 мин   3 мин   5 мин     5 мин   5 мин     Первый шаг выполняется правой ногой, на второй шаг выталкиваемся левой ногой, имитируя бросок правой рукой. При броске целимся в дальний верхний угол прямоугольника на щите. Когда ловим мяч в руки – выполняем первый шаг правой ногой.   Темп бега постепенно увеличиваем, с каждым выполнением, акцент внимания не на попадание мячом в кольцо, а на два шага, выталкиваемся одной левой ногой.
Заключительная часть (5 мин) Игра: «20 передач»;   Построение и подведение итогов уроков. 3 мин   2 мин  

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЯ 5 КЛАССОВ

Дата проведения: 17.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: баскетбольные мячи;

Задачи урока: разучивание техники «два шага, бросок».

Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть (15 мин) 1. Построение и объявление задач на урока 2. Разминка в ходьбе: А) Руки вверх, на носках;   Б) Руки за головой, на пятках;   В)Руки в стороны, на внешней стороне стопы; Г) Руки в стороны, на внутренней стороне стопы; Д) Кисти в «замок», круговые движения кистями 1-4 вперед, 5-8 назад; Е) Круговые движения прямыми руками 1-4 вперед, 5-8 назад Ж) Ходьба выпадами; З) Наклон вперед на каждый шаг   3. Разминка в беге: А) Бег в медленном темпе Б) Бег с высоким подниманием бедра   В) Бег с захлестыванием голени     Г) Приставными шагами правым и левым боком 4. Разминка на месте в парах с баскетбольными мячами: А) И.П стоя спина к спине передача мяча по кругу через бок в левую и правую сторону; Б) И.П. стоя спин к спине передача мяча через голову и через ноги; В) Передача мяча двумя руками от груди; Г) Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пол; Д) Обвод мяча «восьмеркой» вокруг ног и передача двумя руками от груди с отскоком об пол; Е) Перевод мяча с одной руки в другую перед собой (6 раз), передача двумя руками от груди. 1 мин 4 мин 0,5 круга   0,5 круга   0,5 круга 0,5 круга 4 повт. 3 повт.     0,5 круга 0,5 круга   3 мин 3 круга 1круг   1круг     1круг 1круг     7 мин 1 мин   1 мин   1,5 мин 1,5 мин   1 мин   1 мин     А) максимально встать на носки, руками тянуться вверх; Б) Передней частей стопы не касаться пола;   Ж) Выпад глубокий сзади нога прямая; З) Шаги короткие, ноги прямые, наклон глубокий;     Б) Носок натянут на себя, рук работают как при обычном беге, выполняем со средней частотой В) Спина прямая, руки работают как при обычном беге; Г) Руки на пояс, спина прямая;  
Основная часть (18 мин) 1.Выполнение два шага, бросок с места;   2. Выполнение два шага, бросок с добавлением ведения мяча от «трехочковой» линии;   3. Выполнение два шага, бросок с ведением от центральной линии, выполнение передачи крайнему в колонне, он передает первому в колонне;   4 мин   6 мин   8 мин     Первый шаг правой ногой, на второй выталкивание левой ногой и выполнение броска;   Когда мяч берется в руки, выполняется первый шаг правой ногой;   Передача мяча в руки, после того, как видишь, что принимающий готов;
Заключительная часть (7 мин) Игра: 20 передач   Построение и подведение итогов урока   5 мин   2 мин  

 

 

 

3. Анализ урока проводимого студенткой ТГПУ Терлекбаевой Мариной.

При построении в начале урока дети не были нацелены на работу, так как не были объявлены задачи урока. При разминке в ходьбе производила качественный показ. Задания объявлялись четко и громко, давались методические указания. При разминке на месте использует неверную терминологию при объяснении упражнений, не уточняет количество выполняемых упражнений на счет. При выполнении специальной разминки с мячами не давала методических указаний, не исправляла ошибки учащихся, показ делала не правильный. В начале основной части урока Марина начала объяснять упражнение не дождавшись, когда учащиеся, которых попросили подготовить снаряды для выполнения упражнения вернуться. В процессе выполнения не обращала внимание занимающихся на ошибки, методические указания отсутствовали. При начале выполнения два шага, бросок начала со сложных упражнений, не дав дл начала и напоминания более простого упражнения, например с места или с добавлением ведения с небольшого расстояния. Вследствие чего дети концентрировали внимание на правильном ведении мяча, а не на выполнении основного задания. Методические указания отсутствовали. Неправильно рассчитала время на основную часть: на заключительную осталось 15 минут, при том, что «два шага, бросок» отработаны были плохо, а в конце урока дети устали от подвижных игр. Во время игры один ученик получил травму, на которую студентка не обратила внимание.

 

 

4. Проведение хронометража урока.

Протокол пульсометрии урока физкультуры для учащихся 5Б класса

Дата проведения: 25.12.15г.

Место проведения: Спортивный зал МОУ СОШ №40

Ф.И.наблюдаемого: Васильев Андрей

Урок проводили: Никонова Д.Ю. Кондратьев И. С.

Оборудование: Баскетбольные мячи

Вспомогательные средства: секундомер, протокол, ручка

Задачи урока: Развитие выносливости

Части урока Наименование действий, предшествующих подсчету пульса Время подсчета пульса от начала урока ЧСС за 1 мин  
       
  I.     II.     III.   Вход в зал Бег Ходьба ОРУ на месте Игра «Вышибалы с одним мячом»   Игра «Вышибалы с двумя мячами»   Игра «Вышибала с двумя мячами в положении стойка упор лежа сзади» Подведение итогов урока и выставление оценок за урок      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: