Анализ финансовой устойчивости предприятия




Таблица 10- Анализ финансовой устойчивости предприятия 2

Наименование показателей Расчет показателя      
Коэффициент автономии (стр.№490 + стр.№640 + стр.№650) / стр.№700 ф.1 более 0,5 (50 %) 0,3 0,2  
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг) (стр.№590 + стр.№690 – стр.№640 – стр.№650) / (стр.№490 + стр.№640 + стр.№650) ф.1 1,7 3,1  
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (стр.№290 + стр.№230) / (стр.№190 – стр.№230) ф.1 0,1 1,2  
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (стр.№490 ф.1 + стр.№640 ф.1+ стр.№650 ф.1- стр.№190 ф.1-стр.№230 ф.1) / (стр.№490 ф.1 + стр.№640 ф.1+ стр.№650 ф.1 + стр.№520 ф.1) более 0,5 -1,5 -0,8  
Коэффициент маневренности (стр.№490 ф.1 + стр.№640 ф.1 + стр.№650 ф.1 +стр.№590 ф.1 – стр.№190 ф.1 – стр.№230 ф.1) / (стр.№210 ф.1 + стр.№220 ф.1 – товары отгруженные) от 0,6 до 0,8 -12,9 -1  
Коэффициент обеспечения запасов и затрат собственными средствами (стр.№210 ф.1 + стр.№220 ф.1 - товары отгруженные + стр.№190 ф.1 + стр.№230 ф.1) / (стр.№300 ф.1) более 0,6 0,9 0,6  
Коэффициент долгосрочно привлеченных заемных средств (стр.№590 ф.1) / (стр.№490 ф.1+ стр.№640 ф.1 + стр.№650 ф.1 + стр.№590 ф.1)   0,01  
Коэффициент краткосрочной задолженности, % (стр.№610 ф.1) / (стр.№590 ф.1+ стр.№610 ф.1 + стр.№620 ф.1 + стр.№630 ф.1 + стр.№660 ф.1) 0,5 0,18  
Коэффициент кредиторской задолженности, % (стр.№620 ф.1 + стр.№630 ф.1 + стр.№660 ф.1) / (стр.№590 ф.1 + стр.№610 ф.1 + стр.№620 ф.1 + стр.№630 ф.1 + стр.№660 ф.1) 0,47 0,8  
Финансовая устойчивость предприятия    

 

Анализ финансовой устойчивости ПО «Ульяновскмебель» показал:

1. Чем меньше коэффициент автономии, тем выгоднее для предприятия, но увеличивается неустойчивость. Коэффициент автономии составил 0,3(30%)в 2012 году и уменьшился до 0,2 в 2013. Это показывает, что предприятие ведет умеренную финансовую политику.

2. Однако согласно коэффициенту маневренности ПО «Ульяновскмебель» финансовая политика скорее агрессивная. Так как собственного капитала предприятия не хватает для покупки основных средств, предприятие привлекает заемные средства.

3. ПО «Ульяновскмебель» практически не привлекает долгосрочные заемные средства, коэффициент которых в 2013 году был равен всего 1%.

4. Основу заемных средств предприятия составляют краткосрочные и кредиторские задолженности. Их доля в 2012 году была приблизительно одинакова — 50%, однако в 2013 году кредиторская задолженность увеличилась до 80%. Это связано с тем, что предприятию иногда выгодно задерживать возвращение денежных средств, для того что бы обеспечить более длительный их оборот (см.таблица 10).

Свот анализ предприятия

Свот анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы на основе анализа внутренней и внешней среды предприятия.

1 Анализ внешней среды предприятия

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компанияявляется как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги. В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теориимаркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:покупателей с их демографическими характеристиками, определяющимисбыт товаров; конкурентов;посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.; финансовые учреждения; рекламные агентства;таможенные и другие правительственные органы;готовящиеся законы; экономическую ситуацию в стране; политический климат;развитие и достижения НТР;культурные традиции. и многое другое.

На основе имеющейсяинформации о ПО «Ульяновскмебель» составим анализ внешней среды предприятия. Данные занесём в таблицу 11.

Таблица 11- Анализ внешней среды предприятия

Внешняя среда предприятия
Возможности Угрозы
-политическая стабильность в стране; -разветвленные каналы сбыта продукции предприятия (от Ульяновой области и Москвы до Петропавловска-Камчатского, а также страны ближнего зарубежья); -высокая конкурентоспособность продукции (международные призы качества «Золотая пальма», «Хрустальный рыцарь»,«100 лучших товаров России», «Российская марка» и т.д.); - успешное функционирование интернет сайтов ПО Ульяновскмебель (взаимодействие с розничными и оптовыми покупателями, поставщиками); - широкие сегменты рынка; - соответствие стандартам качества ИСО 9001 (преимущество перед конкурентами); -организация правительств в любых регионах РФ,странах СНГ и за рубежом.   - высокая активность конкурентов по продвижению своих марок (в частности «Мария» (г. Саратов), «Экомебель» (Московская обл.), «Форемаросс» (г.Москва), «Ангельская мебельная фабрика» (Саратовская обл.); -основу заемных средств составляют краткосрочные кредитные заемы; -высокие требования к качеству продукции потребителями;  

 

2.Анализ внутренней среды предприятия

Исследование внутренней среды организации – это отдельный блок стратегического анализа. Внутренняя среда организации представляет собой стратегический ресурс ее развития. Стратегический анализ внутренней среды организации проводят по следующей схеме: анализ бизнес единиц; функциональных служб; структурных подразделений; бизнес процессов; рабочей силы в целом.

На основе имеющейсяинформации о ПО «Ульяновскмебель» составим анализ внутренней среды предприятия. Данные занесем в таблицу 12.

 

Таблица 12- Анализ внутренней среды предприятия

Внутренняя среда предприятия
Сильные стороны предприятия Слабые стороны предприятия
-высокая конкурентоспособность продукции ПО «Ульяновск мебель» по ценовому и техническому уровню; -высокий производственный потенциал предприятия; -современное импортное техническое оборудование (в том числе и ЧПУ); -гибкая ценовая политика предприятия (постоянно действующие акции и скидки); -увеличение числа работающих, имеющих высшее образование или повышающих свою квалификацию; -высокая корпоративная культура. - персонал не участвует в принятии управленческих решений (преимущественно линейные связи распределения обязанностей работникам (см. оргструктуру рис.18-19); -снижение рентабельности продаж (анализ рентабельности); - нестабильное финансовое положение предприятия (анализ финансового состояния предприятия);

3. Оценка возможностей и угроз слабых и сильных сторон организации.

Оценка возможностей и угроз слабых и сильных сторон организации – одна их самых важных частей СВОТ анализа. На данном этапе оценивается влияние внешних и внутренних факторов на предприятие и выделяются следующие критерии: «сила и возможности», «сила и угрозы», «слабость и возможности», «слабость и угрозы».

Объединим таблицы 11 и 12 в общую сводную таблицу 13, добавим в таблицу критерии:«сила и возможности», «сила и угрозы», «слабость и возможности», «слабость и угрозы».

 

Таблица 13- СВОТ анализ предприятия ПО «Ульяновскмебель»

  Внешняя среда предприятия
Возможности: -политическая стабильность в стране; -разветвленные каналы сбыта продукции предприятия (от Ульяновой области и Москвы до Петропавловска-Камчатского, а также страны ближнего зарубежья); -высокая конкурентоспособность продукции (международные призы качества «Золотая пальма», «Хрустальный рыцарь»,«100 лучших товаров России», «Российская марка» и т.д.); - успешное функционирование интернет сайтов ПО Ульяновскмебель (взаимодействие с розничными и оптовыми покупателями, поставщиками); - широкие сегменты рынка; - соответствие стандартам качества ИСО 9001 (преимущество перед конкурентами); -организация правительств регионах РФ,странах СНГ. Угрозы: - высокая активность конкурентов по продвижению своих марок (в частности «Мария» (г.Саратов), «Экомебель» (Московская обл.), «Форемаросс» (г.Москва), «Энгельская мебельная фабрика» (Саротовская обл.);мебельная компания «ЛЕРОМ» (Пензенская обл.). -основу заемных средств составляют краткосрочные кредитные заемы; -высокие требования к качеству продукции потребителями.  
Внутренняя среда предприятия Сильные стороны предприятия: -высокая конкурентоспособность продукции ПО «Ульяновск мебель» по ценовому и техническому уровню; -высокий производственный потенциал предприятия; -современное импортное техническое оборудование (в том числе и ЧПУ); -гибкая ценовая политика предприятия (постоянно действующие акции и скидки); -увеличение числа работающих, имеющих высшее образование или повышающих свою квалификацию; -высокая корпоративная культура. Слабые стороны предприятия: - персонал не участвует в принятии управленческих решений (преимущественно линейные связи распределения обязанностей работникам (см. оргструктуру рис.18-19); -снижение рентабельности продаж (анализ рентабельности); - нестабильное финансовое положение предприятия (анализ финансового состояния предприятия);   СИВ (Сила и Возможности): - увеличение объёма производства; -представление своей продукции на новых рынках сбыта (так как предприятие конкурентно в ценовом и техническом уровне; достаточная известность ПО «Ульяновскмебель»); -привлечение новых поставщиков; -возможность дальнейшего обучения персонала новым технологиям. СЛВ (Слабость и Возможности): - неучастие персонала в принятии управленческих решений может привести к снижению производства как факт недостаточной вовлеченности в процессы;   -сокращение издержек за счёт выхода на новые торговые точки;   -невозможность выхода на новые сегменты рынка и поиска новых поставщиков в результате нестабильного финансового положения. СИУ (Сила и Угрозы): -высокая активность конкурентов повлечет за собой новые финансовые затраты предприятия; -повышение качества продукции за счет использования нового оборудования и высокой квалификации рабочих; -снижение числа краткосрочных займов путем увеличения прибыли предприятия. СЛУ(Слабость и Угроза): - снижение рентабельности продаж в условиях высокой конкуренции может привести к банкротству предприятия;  
       

 

4.Составление матрицы возможностей и угроз.

Составление матрицы возможностей и угроз необходимо для определения степени влияния тех или иных факторов на предприятие (см.таблицы 14 и 15).

Матрица возможностей

1.политическая стабильность в стране;

2.разветвленные каналы сбыта продукции предприятия (от Ульяновой области и Москвы до Петропавловска-Камчатского, а также страны ближнего зарубежья);

3.высокая конкурентоспособность продукции (международные призы качества «Золотая пальма», «Хрустальный рыцарь»,«100 лучших товаров России», «Российская марка» и т.д.);

4.успешное функционирование интернет сайтов ПО «Ульяновскмебель» (взаимодействие с розничными и оптовыми покупателями, поставщиками);

5.широкие сегменты рынка;

6. соответствие стандартам качества ИСО 9001 (преимущество перед конкурентами);

7.организация правительств регионах РФ, странах СНГ.

Таблица 14-Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей на организацию
  Сильное Умеренное Малое
Высокая 2,3 4,6  
Средняя      
Низкая      

Матрица угроз

1.высокая активность конкурентов по продвижению своих марок (в частности «Мария» (г.Саратов), «Экомебель» (Московская обл.), «Форемаросс» (г.Москва), «Энгельская мебельная фабрика» (Саротовская обл.);

2.основу заемных средств составляют краткосрочные кредитные заемы;

3. высокие требования к качеству продукции потребителями.

 

Таблица 15-Матрица угроз

Вероятность реализации угроз Влияние угроз на организацию
  Разрушительное состояние Критическое состояние Тяжёлое состояние Легкие ушибы
Высокая        
Средняя        
Низкая        

 

Выводы

Рассматриваемое мной предприятие ООО ПО «Ульяновскмебель» является одним из ведущих производителей мебели в Поволжском регионе и входит в десятку крупнейших мебельщиков России. Ежемесячно на предприятии наращиваются объёмы выпускаемой продукции, совершенствуются технологии изготовления мебели. Здесь делается все, чтобы повысить конкурентоспособность продукции и учесть разнообразные вкусы покупателей. Данное предприятие работает по системе менеджмента качества ИСО 9001. Кроме того, действует собственный испытательный центр, который тестирует мебель на долговечность, прочность и на соответствие ГОСТу. О высоком качестве и безупречном дизайне ульяновской мебельной продукции свидетельствуют многочисленные награды на престижных российских и международных выставках.

В рамках анализа организации контроля качества на предприятии, мною были проведены:

-анализ оргструктуры предприятия;

-анализ финансового состояния предприятия;

-СВОТ-анализ предприятия.

В результате анализа были выявлены слабые стороны в организации контроля качества, рекомендации, по улучшению которых описаны в третьей главе данной курсовой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: