ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТПС




Для поддержания локомотивного парка в технически исправном состоянии предусмотрена система технического обслуживания и ремонта локомотивов.

Техническое обслуживание подвижного состава включает организационные и технические мероприятия, предназначенные для поддержания подвижного состава в исправном состоянии в период эксплуатации между плановыми видами текущего ремонта.

При техническом обслуживании (ТО) выполняется комплекс работ, обеспечивающих безопасность движения, работоспособность всех узлов оборудования, пожарную безопасность, соблюдения экологических требований подвижного состава к окружающей среде и надлежащие санитарно-технические условия работы локомотивных бригад.

Существующая в локомотивном хозяйстве система планово-предупредительного ремонта (ППР), при которой ТПС изымается из эксплуатации при достижении ранее заданной наработки, обладает преимуществами и недостатками.

Преимущество системы ППР состоит в том, что при ней одновременно производится ремонт различного оборудования и, тем самым, система позволяет:

‒ сократить простой подвижного состава в ремонте;

‒ осуществлять долговременное планирование программы и объема ремонтов различного вида;

‒ планировать поставку необходимых запасных частей и материалов.

Недостаток системы ППР в том, что:

‒ осуществляется в соответствии с планом ремонта демонтаж оборудования и его разборка независимо от технического состояния, что ведет к неполному использованию ресурса оборудования;

‒ увеличиваются затраты на ремонт;

‒ ухудшается техническое состояние узлов и деталей из-за вмешательства в нормально функционирующее оборудование и возможности возникновения отказов в период приработки узлов оборудования после его сборки.

Поэтому перспективным в системе технического обслуживания и ремонта является переход от системы ППР к ремонту по техническому состоянию узла. При этой системе ремонт назначают при обнаружении неработоспособного оборудования или при его предотказном состоянии.

Для реализации ремонта по техническому состоянию должна быть разработана система технической диагностики, характеризующая состояние объекта.

Терминология, применяемая в техническом обслуживании и ремонте подвижного состава:

проверка (осмотр) – комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), изоляции и т.п. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц подвижного состава путем

визуального осмотра (по внешним признакам), отстукивания, по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерением отдельных параметров;

дефектация – комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов, стендов, средств технической диагностики и вычислительной техники);

ревизия – комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, смазки и т.п. в сборочных единицах или их положения на подвижном составе с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений и т.п.). В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т.п.;

ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности подвижного состава. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д., деталей и сборочных единиц. Содержание части

операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии;

диагностирование – процесс определения технического состояния объекта (обнаружение и поиск дефектов) с помощью приборов без его разборки;

освидетельствование – система проверки технического состояния объекта на соответствие установленным требованиям;

дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям;

исправная деталь – деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям соответствующей технической документации, пригодная для дальнейшей работы без какого-либо ремонта и испытаний;

неисправная деталь – деталь, требующая ремонта или проверки, состояние которой не отвечает требованиям соответствующей инструкции;

негодная деталь – деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено правилами ремонта.

Техническое обслуживание отличается от ремонта содержанием и объемом выполняемых работ. Техническое обслуживание локомотивов во время нахождения их в эксплуатируемом парке является неотъемлемой частью системы ТО и ремонта локомотивов железных дорог России. Основной целью проведения ТО локомотивов в эксплуатации является обеспечение безопасности движения за счет постоянного содержания локомотивов в исправном состоянии. Это достигается путем наблюдения за работой узлов и систем локомотивов, своевременного предупреждения, выявления и устранения неисправностей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: