Характеристика заданий и критерии оценки




О проведении Конкурса разработок уроков с применением робототехники в образовательном процессе

В соответствии с мероприятием 1.2.2. «Прикладной бакалавриат» блока мероприятий 1.2. «Развитие личностного и профессионального потенциала обучающихся в интересах экономики региона» программы развития ВятГУ на 2016-2020 гг. и мероприятием 4. «Создание инфраструктуры профессионального становления педагога стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики» ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» на 2017 г. п р и к а з ы в а ю:

 

1. Провести с 29.05.2017. по 10.06.2017 г. Конкурс разработок уроков с применением робототехники в образовательном процессе (далее – Конкурс) для студентов ВятГУ, направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование.

2. Утвердить положение о Конкурсе (прилагается).

3. Утвердить состав оргкомитета Конкурса:

Председатель – Симонова Г. И., директор педагогического института.

Сопредседатель – Утёмов В. В., декан факультета педагогики и психологии.

Члены оргкомитета:

Рожина В. А., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования;

Шелыгина О. Б., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования;

Габдулинова К.Г., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования;

Костюхина С.А., заведующая учебными лабораториями кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.

4. Финансирование работ по проекту производить за счет средств, выделенных на реализацию стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики» в пределах утвержденной сметы расходов.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на и.о. проректора Бажина К.С.

 

Ректор В.Н. Пугач

Приложение к приказу

от_____________№___

 

 

Положение о Конкурсе разработок уроков с применением робототехники в образовательном процессе

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок и условия проведения конкурса разработок уроков с применением робототехники в образовательном процессе (далее – конкурс) в Вятском государственном университете (ВятГУ).

1.2. Конкурс проводятся в целях:

- формирования у студентов активного интереса к передовому педагогическому опыту в системе образования детей;

- повышения качества программно-методического и технологического обеспечения образования детей в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и производства;

- пропаганды педагогических знаний, совершенствования учебной и внеучебной работы со студентами;

- активизации творческого потенциала личности будущего педагога;

- повышения значимости профессии педагога.

1.3. Конкурс призван способствовать выявлению и отбору творчески мыслящей молодежи и формированию потенциала для научно-исследовательской, организационно-педагогической деятельности, магистерской и аспирантской подготовки.

1.4. В конкурсе могут принимать участие студенты бакалавриата и магистратуры Вятского государственного университета, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование».

 

Этапы конкурса и порядок представления материалов

2.1. Конкурс проводится с 29.05.2017. по 10.06.2017 г.

2.2. Организация и оценка конкурсных заданий осуществляется в соответствии с настоящим положением.

2.3. Победители конкурса награждаются дипломами, грамотами и призами.

 

Руководство и методическое обеспечение конкурса

3.1. Общее руководство конкурсом осуществляет оргкомитет, утверждаемый приказом ректора.

Оргкомитет организует следующие направления деятельности:

- осуществляет рекламно-информационную работу по приглашению студентов для участия в конкурсе;

- разрабатывает Положение о конкурсе, определяет сроки проведения;

- координирует деятельность жюри;

- несет ответственность за организационное и материально-техническое обеспечение конкурса.

3.2. Оценку материалов, поданных на конкурс, осуществляет жюри в следующем составе:

- В. А. Рожина, к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования (председатель жюри);

- О. Б. Шелыгина, к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования;

- А. В. Конышева, к.п.н., доцент кафедры педагогики;

- К. Г. Габдулинова, к.б.н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.

- С.В. Савинова, к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.

Характеристика заданий и критерии оценки

4.1. Конкурс включает одно конкурсное задание – разработка конспекта урока с применением робототехники в образовательном процессе.

Инструкция для участников: каждый участник конкурса индивидуально или в соавторстве с другими обучающимися ВятГУ разрабатывает конспект урока по рекомендуемой схеме и передает его с 29.05.2017 до 10.06.2017. в оргкомитет. Конспекты уроков можно разрабатывать по любой дисциплине общеобразовательной школы. Студенты профиля «Дошкольное образование» разрабатывают конспекты занятий по одному из направлений обучения и развития детей в дошкольной организации.

Схема конспекта урока включает следующие обязательные элементы: предмет, класс, тема, тип урока, цель, задачи, планируемые результаты (по ФГОС), необходимые ИКТ, оборудование и материалы. Ход урока должен быть раскрыт полностью и оформлен в таблице, содержащей 4 столбца: этапы урока, деятельность учителя, деятельность обучающихся, формируемые УУД.

Конспекты уроков без использования робоплатформы и/или лаборатории Robbo (ScratchDuino) или роботов Lego Education из конкурса выбывают.

4.2. Критерии оценивания:

- постановка целей урока: обучающая, воспитательная и развивающая, наличие планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);

- соответствие содержания урока поставленным целям и задачам;

- целесообразность использования робоплатформы и/или лаборатории Robbo (ScratchDuino) или роботов Lego Education для реализации задач урока;

- дидактические основы планирования этапов урока;

- наличие мотивации учащихся в процессе использования робототехники, активизация познавательной деятельности школьников;

- доступность представленных материалов для использования в образовательном процессе, адекватность заявленному возрасту детей (классу);

- связь теории с практикой;

- разнообразие и рациональность методических приемов;

- оригинальность и творческий подход в подборе учебно-методических материалов;

- соблюдение современных требований к составлению конспектов уроков, логичность, чёткость, ясность в изложении материала.

Оценка ведётся в 20-балльной шкале из расчёта 2 баллов максимум за соблюдение каждого критерия.

4.3. Подведение итогов

Победители и призеры определяются по суммарному количеству набранных баллов.

 

Составители В. А. Рожина, О. Б. Шелыгина


 

Приложение А

к Положению о конкурсе разработок уроков

с применением робототехники в образовательном процессе

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: