Маркетинг в сервисе
Преподаватель:
Белова Ольга Рудольфовна,
Ст. преподаватель
кафедр СиТГМУ ИГУП и Истории России ИГНИ
УрФУ
Сайт: belovaor.jimdo.com
Код раздела, темы | Раздел, тема дисциплины | Содержание |
Р1 | Маркетинг: философия и методология рыночноориентированного управления | |
Р1.Т1 | Введение в маркетинговую концепцию управления | Основные понятия, цели, задачи, функции и принципы маркетинга. Характеристика основных этапов в развитии теории маркетинга. Типы, виды и формы маркетинга. Роль маркетинга в повышении эффективности работы организации и экономическом развитии страны. Стратегический и операционный маркетинг. Развитие маркетинга в России. |
Р1.Т2 | Управление маркетингом | Маркетинговая ориентация: сущность и составные элементы. Этапы перевода фирмы на маркетинговую концепцию управления. Организация службы маркетинга. Процесс управления маркетингом на фирме.Принципы управления маркетингом. Необходимость, структура, задачи и виды маркетингового контроля. Социальная ориентация маркетинга. |
Р1.Т3 | Клиенто-ориентированный подход в маркетинге | Смена парадигма маркетинга в конце ХХ – начале ХIXвека. Клиентоориентированность и CRM-технологии. Сущность «Маркетинга взаимоотношений с потребителями». Категории маркетинга взаимоотношений: взаимоотношение, стратегия удержания, лояльность, удовлетворенность. Виды лояльности. Этапы и проблемы взаимоотношений с клиентами. CRM-технологии в управлении современными организациями. |
Р2 | Информационно-аналитическая функция маркетинга | |
Р2.Т1 | Маркетинговая информационная система. | Информационные задачи маркетинга. Критерии полезности информации. Последовательность получения информации. Окружающая среда маркетинга как объект информации. Маркетинговая информационная система (МИС).Характеристика подсистем системы маркетинговой информации. Классификация информации: внутренняя, внешняя, первичная, вторичная. Вторичная информация, ее виды, источники, процедура отбора, особенности сбора и обработки. |
Р2.Т2 | Маркетинговые исследования. | Понятие, роль маркетинговых исследований в организации. Основные методы исследований в маркетинге. Характеристика основных этапов подготовки и проведения маркетингового исследования. Количественные и качественные методы сбора информации. Последовательность проведения маркетингового анализа деятельности организации. |
Р2.Т2 | Маркетинговая среда | Анализ маркетинговой среды. Основные факторы макро и микросреды. Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов. Адаптация. |
Р2.Т3 | Конъюнктурные исследования рынка | Понятие рынка. Конъюнктура рынка и её характеристики. Факторы анализа конъюнктуры рынка. Рыночное предложение и формирующие его факторы. Понятие и виды спроса. Показатели рыночной конъюнктуры: ёмкость рынка, объем рыночного спроса, доля рынка и её разновидности и пр. Методы изучения спроса. Формализованные методы определения спроса: экстраполяция, метод трендов, метод экспоненции. Интуитивные методы прогнозирования спроса: метод интервью, метод написания сценариев, метод коллективных экспертных оценок, метод «комиссий», метод «Дельфи». |
Р2.Т4 | Анализ конкуренции и конкурентной среды | Понятие конкуренции. Роль конкуренции в социально-экономическом развитии. Конкуренция VS монополия. Конкурентная среда и модель пяти сил конкуренции Майкла Портера. Классификация конкуренции. Конкурентные стратегии. Технологии исследования конкуренции. Понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность товаров, услуг, организации. Ромб конкурентоспособности Майкла Портера. |
Р2.Т5 | Анализ потребителей и потребительского поведения | Исследование потребителей. Классификация потребителей. Модели покупательского поведения. Характеристика процесса принятия решения о покупке. Характеристика видов делового рынка: рынок товаров промышленного назначения, рынок промежуточных торговцев, рынок государственных учреждений. Характеристика поведения покупателей на деловом рынке. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения. Процесс покупки в промышленной сфере. АВС анализ потребителей. XYZ анализа покупателей. |
Р3 | Основные технологии современного маркетинг | |
Р3.Т1 | Стратегическое маркетинговое планирование | Классификация планирования. Процесс стратегического планирования: миссия, цели, SWOT анализ, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии. Методы стратегического планирования: метод БКГ, матрица Ансоффа «товар/рынок». Базовые / эталонные стратегии развития. Специфические маркетинговые стратегии: стратегия инновации и инновационной имитации, стратегия дифференциации, стратегия диверсификации, стратегия завоевания доли рынка или ее расширения, стратегия снижения издержек производства, стратегия концентрации и др. |
Р3.Т2 | Разработка целевого рынка: сегментирование и позиционирование | Роль и значение сегментирования рынка в современных условиях. Критерии и подходы к сегментированию на потребительском рынке и рынке предприятий. Построение матрицы или «дерева сегментации» для товара. Оценка привлекательности и выбор целевых сегментов. Понятие позиционирования и разработка стратегии позиционирования товаров и услуг. Разработка стратегии дифференциации товаров, услуг, организации. |
Р3.Т3 | Разработка комплекса маркетинга | Концепция Комплекса маркетинга (4р) и характеристика его основных элементов. Комплекс «Товар». Комплекс «Цена». Комплекс «Распределение». Комплекс «Продвижение». Развитие комплекса маркетинга – «7Р», 8»Р», «10Р». |
Р3.Т4 | Технологии современного брендинга | Основные определения и элементы бренда. Маркетинговые классификации брендов. Основные модели брендинга и их характеристики. Технологии брендинга: бренд-билдинг и бренд-менеджмент. Основные подходы к разработке портфеля брендов. Правовые основы бренда. Управление лояльностью к бренду. Марочный капитал. Продвижение брендов. Глобальные бренды и управление ими. Коммерческие бренды и проблемы странового брендинга. |
Р3.Т5 | Маркетинговые коммуникации | Понятие маркетинговой коммуникации и продвижения. Функции маркетинговых коммуникаций: информационная, контролирующая, корректирующая, функция управления спросом. Элементы маркетинговых коммуникаций: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью. Характеристика факторов, влияющих на формирование комплекса продвижения. Выставки как средство продвижения. Реклама как средство продвижения. Характеристика этапов процесса планирования рекламной деятельности: Классификация средств распространения и оценки эффективности рекламы. |
Р3.Т6 | Интернет-маркетинг | Интернет-маркетинг: определения, особенности, преимущества. Инструменты Интернет-маркетинга (контекстная реклама, баннерная и медийная реклама, e-mail рассылка, SEO-оптимизация, социальные сети, видеоролики, арбитраж трафика). Стратегии Интернет-маркетинга: комплексный Интернет-маркетинг, Интернет-PR, вирусный или партизанский маркетинг. |
Р4 | Основные направления современного маркетинга | |
Р4.Т1 | Некоммерческий (социальный) маркетинг | Эволюция понятия "маркетинг" в современных рыночных условиях. Становление некоммерческого маркетинга. Сущность и виды некоммерческого маркетинга. Теоретико-методологические основы некоммерческого маркетинга. Идея трехсекторной модели экономики на примере России. Основные различия между коммерческим и некоммерческим маркетингом. Основные задачи экологического и территориального маркетинга. Теоретико-методологические подходы к формированию маркетинга в социальной сфере. Понятие социальной рекламы, её роль в комплексе социального маркетинга, влияние на решение проблем. Оценка эффективности программы социального маркетинга. |
Р4.Т2 | Территориальный маркетинг | Понятие территориального маркетинга и его отличие от продуктового маркетинга. Уровни территориального маркетинга (страна, регион, город). Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы. Роль маркетинга в стратегическом планировании развития территории. Инфраструктура, достопримечательности и имидж как базовые стратегии маркетинга.Маркетинг имиджа как направление территориального маркетинга. Формирование и продвижение имиджа страны. Технологии оценки конкурентоспособности страны. Роль СМИ в формировании позитивного образа страны. Имидж страны на примерах иностранных государств. Имидж современной России внутри страны и за ее пределами. Стратегия и тактика маркетинга региона. Специфика городского маркетинга. |
Р4.Т3 | Маркетинг услуг | Развитие сферы услуг и становление маркетинга услуг. Развитие теории и практики маркетинга услуг. Отличие маркетинга услуг от маркетинга товаров. Международные концепции (модели) маркетинга услуг. Комплекс маркетинга услуг (7Р). Управление спросом в сфере услуг. |
Р4.Т4 | Международный маркетинг | Специфика международного маркетинга. Методы выхода на внешний рынок. Планирование рыночной деятельности на внешнем рынке. Стратегия стандартизации VS стратегия кастомизации. Глобальная мировая коммерческая деятельность и глобальные бренды. |
Р5 | Маркетинг услуг | |
Р5.Т1 | Сфера услуг в рыночной экономике | Особенности, классификация и значение услуг в современной экономике. Развитие сферы услуг. Специфика развития сферы услуг в России. Рынок услуг и его особенности. Структура сферы услуг и классификация типов и видов услуг. |
Р5.Т2 | Специфика и развитие концепции маркетинга услуг | Основные понятия маркетинга услуг. Эволюция маркетинга услуг. Модели маркетинга услуг: Д.Ратмела, К.Гренроса, М.Битнер, Ф.Котлера, К.Лавлока. Сущность маркетинга услуг. Концепции маркетинга услуг. Комплекс маркетинга услуг. Особенности маркетинга услуг. |
Р5.Т3 | Качество в сфере услуг и стандарты обслуживания | Понятие качества услуг, основные критерии его оценки. Ожидания потребителей. Контроль удовлетворенности потребителя. Стандарты обслуживания. Модели качества услуги. «Модель расхождений» (gap-анализ). Характеристики качества услуг (модель SERVQUAL). Модель Н.Кано. Качество и долгосрочные отношения с клиентами. |
Р5.Т4 | Потребительское поведение в сфере услуг | Изучение потребителей услуг. Специфические аспекты покупки услуг. Покупательские риски и пути их уменьшения. Работа с жалобами потребителей. Принципы эффективного решения конфликтных ситуаций. |
Р5.Т5 | Сегментация и позиционирование в маркетинге услуг | Особенности сегментации рынка услуг. Выбор целевого рынка. Позиционирование и дифференциация услуги на рынке. |
Р5.Т6 | Конкурентные преимущества и конкурентоспособность услуг | Понятие о конкурентных преимуществах. Конкурентная окружающая среда. Стратегии создания конкурентных преимуществ в сфере услуг. Роль стандартизации и дифференциации в выборе товарной политики в сфере услуг. |
Р6 | Комплекс маркетинга услуг «7Р» | |
Р6.Т1 | Товарная и ассортиментная политика в сфере услуг | Услуга как товар. Атрибуты услуги. Жизненный цикл услуги. Разработка и создание новых услуг. Ценность услуги. Определение ценности услуги. Модель ценности услуги. Характеристика ассортимента услуг. Марочная политика в сфере услуг. |
Р6.Т2 | Ценовая политика в сфере услуг | Особенности ценообразования в сфере услуг. Виды стратегий. Ценовая политика в сфере услуг. Методы ценообразования в сфере услуг. Виды цен. |
Р6.Т3 | Система распределения в сфере услуг | Каналы распределения и его особенности в сфере услуг. Характеристика методов распределения услуг. |
Р6.Т4 | Коммуникативная политика в сфере услуг | Особенности коммуникативной политики в области услуг. Комплекс продвижения услуг. Методы оценки эффективности продвижения услуг. Методы стимулирования сбыта услуг. |
Р6.Т5 | Процесс как элемент комплекса маркетинга услуг | Сущность процесса как элемента маркетинга услуг. Подходы к процессу оказания услуг. Элементы процесса оказания услуг. |
Р6.Т6 | Персонал как элемент маркетинга услуг | Профессиональное поведение работника сферы услуг. Стиль и культура обслуживания клиентов. Профессиональная этика персонала в сфере услуг. Внутренний маркетинг. |
Р6.Т7 | Физическое окружение услуги | Критерии оценки физического окружения услуги. Эстетическая характеристика внешнего оформления помещения, интерьера рабочего места предприятий услуг. Внешний вид персонала предприятия услуг. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплины
1.Рекомендуемая литература
1.1.Основная литература
1. Багиев Г. В., Тарасевич В. Ю. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 2011, 465 с.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / И. К. Беляевский.— Изд. 2-е, перераб. и доп. — Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2014.— 392 с.: ил. — (Высшее образование. Бакалавриат).— Глоссарий: с. 345-384.— Библиогр.: с. 385-390, библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-905554-08-7.— ISBN 978-5-16-006119-1. – ЗНБ УрФУ
3. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полное практическое руководство / Федор Вирин.— 2-е изд. — Москва: Эксмо, 2012.— 286 с.: ил. — (Интернет: технологии получения прибыли).— Библиогр.: с. 284-285 (6 назв.).— ISBN 978-5-699-54355-7. – ЗНБ УрФУ
4. Дибб С., Симкин Л. Н. Практическое руководство по сегментированию рынка. М.: Финпресс, 2011. 239 с.
5. Ковалев А. Ю., Войленко В. Н. Маркетинговый анализ. Издание 2-е. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. 254 с.
6. Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: [пер. с англ.] / Ф. Котлер.— Москва; Санкт-Петербург; Киев: Вильямс, 2012.— 496 с.: ил. — Пер. изд.: Marketing essentials / P. Kotler.1984.— Предм. указ.: с. 485-488.— ISBN 978-5-8459-1733-1. – ЗНБ УрФУ
7. Макашёв М.О. Бренд-менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 080200 "Менеджмент", 080111 "Маркетинг"(квалификация (степень) "бакалавр") / М. О. Макашёв.— Москва [и др.]: Питер, 2013.— 224 с.: ил. — (Учебное пособие).— Библиогр.: с. 222-224 (60 назв.), библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-496-00170-0. – ЗНБ УрФУ
8. Маркетинг: [учебник для вузов по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / С. Божук, Л. Ковалик, Т. Маслова, Н. Розова, Т. Тэор.— 4-е изд. — СПб. [и др.]: Питер, 2012.— 448 с.: ил. — (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения).— Рек. Учеб.-метод. об-нием по образованию в области производственного менеджмента.— Библиогр.: с. 447-448 (36 назв.).— ISBN 978-5-459-01089-3. – ЗНБ УрФУ
9. Маркетинг в сервисе: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Сервис" (квалификация "бакалавр") / [Н. А. Платонова, И. В. Христофорова, В. А. Шумаев и др.]; под ред. Н. А. Платоновой.— Москва: Академия, 2012.— 224 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат: Сервис).— Авт. указаны на обороте тит. л. — Библиогр.: с. 216-220, библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-7695-9225-6. – ЗНБ УрФУ
10. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров: [для вузов по экономическим направлениям и специальностям / Е. А. Боргард, С. В. Карпова, Р. К. Крайнева, Н. П. Козлова и др.]; Финансовый ун-т при Правительстве РФ, Рос. Ассоциация Маркетинга; под общ. ред. С. В. Карповой.— Москва: Юрайт, 2015.— 408 с.: ил. — (Бакалавр, Базовый курс).— Допущено М-вом образования и науки РФ.— Включено в серию "Библиотека Российской Ассоциации Маркетинга".— Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.— Авт. указаны на обороте тит. л. — Библиогр. в конце глав и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-9916-2661-3. – ЗНБ УрФУ
11. Маркетинг: Учебник /под ред. А. Н. Романова. М.: Экономика, 2013. 678 с.
12. Маркетинговые исследования потребительского рынка /В. А. Анурин. СПб: Питер, 2014. с. 270 с.
13. Рожков И.Я. Брендинг: учебник для бакалавров вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин.— Москва: Юрайт, 2013.— 331 с.: ил. — (Бакалавр. Углубленный курс).— Библиогр.: с. 326-331 (107 назв.), библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-9916-2107-6. – ЗНБ УрФУ
14. Скрынникова И.А. Маркетинг в сфере услуг: [учеб. пособие для вузов по специальностям 080301 "Коммерция (торговое дело)", 0032401 "Реклама", 080111 "Маркетинг"] / И. А. Скрынникова.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.— 201, [1] с.: ил., табл. — Рек. Учеб.-метод. об-нием по образованию в обл. коммерции и маркетинга.— Библиогр.: с. 187-189 (56 назв.).— ISBN 978-5-211-06218-4. – ЗНБ УрФУ
15. Современный маркетинг на российских предприятиях: проблемы и перспективы: сборник научных статей / Рос. акад. инженерных наук; отв. за вып. Г. К. Кучербаева.— Екатеринбург: УрФУ, 2012.— 186 с.: ил. — Библиогр. в конце отд. ст., 60 экз. – ЗНБ УрФУ
16. Ткаченко А.Н. Политический маркетинг в контексте модернизации политической системы: региональный аспект: автореф. дис. … канд. полит. наук: 23.00.02 / А. Н. Ткаченко; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена.— СПб.: [б. и.], 2012.— 20 с. — Библиогр.: с. 20. – ЗНБ УрФУ
17. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Б. Е. Токарев.— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2013.— 510 с.: ил. — Библиогр.: с. 483-485 (43 назв.).— ISBN 978-5-9776-0175-7.— ISBN 978-5-16-004564-1. – ЗНБ УрФУ
18. Токарев Б. К. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практическое пособие. М.: Юристь, 2011, 256 с.
- Тультаев, Тимур Алексеевич. Маркетинг услуг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080111 Маркетинг услуг" / Т. А. Тультаев. — Москва: ИНФРА-М, 2014. — 206, [1] с.: ил. — (Высшее образование). — Рек. ФГБОУ ВПО "Государственный университет управления". — Библиогр.: с. 186-188 (58 назв.). — ISBN 978-5-16-005021-8.
20. Франц В.А. Управление общественным мнением: [учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью"] / В. А. Франц; М-во образования и науки РФ, Урал. федеральный ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Ин-т государственного управления и предпринимательства].— Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016.— 131, [2] с. — Рек. методическим советом УрФУ.— Библиогр.: с. 127-132 и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-7996-1750-9. – ЗНБ УрФУ
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 2012.
1.2.Дополнительная литература
- Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО ”Типография “НОВОСТИ”, 2000. - 256 с.
- Балашова, Екатерина Андреевна. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. А. Балашова. — М.: Вершина, 2005. — 170 с. — Библиогр.: с. 168-170 (43 назв.). — ISBN 5-9626-0067-3.
- Балашова, Екатерина Андреевна. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Екатерина Балашова. — М.: Вершина, 2007. — 204, [1] с.: ил. — Библиогр.: с. 203-205 (43 назв.). — ISBN 978-5-9626-0387-2.
- Беквит, Гарри. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит; [пер. с англ. Е. В. Китаевой]. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 272 с. — ISBN 5-9614-0008-5: 148-00.
5. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы: практическое пособие / С. Н. Бердышев.— М.: Дашков и К, 2012.— 119, [1] с.: ил., табл. — Библиогр.: с. 119-120 (38 назв.) и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-394-01667-7. – ЗНБ УрФУ
- Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №2. – с.106-111.
- Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.
- Восколович, Нина Александровна. Маркетинг туристских услуг / Н. А. Восколович; [учебник для вузов по экон. специальностям]. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 206, [1] с.: ил. — Библиогр. в подстроч. примеч. и в конце гл. — ISBN 978-5-238-01519-4.
- Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Пер. с англ. В.Егорова. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2002.
- Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. Пер. с англ. под ред. О.А.Третьяк. – СПб.: Питер, 2001.
- Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского – СПб.: Питер, 2003. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2001.(Серия «Маркетинг для профессионалов»).
13. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие / Л. А. Дробышева.— 3-е изд. — Москва: Дашков и К°, 2014.— 149 с.: ил. — Библиогр.: с. 149 (16 назв.).— ISBN 978-5-394-02301-9. – ЗНБ УрФУ
14. Егоршин А.П. Маркетинг организации: для бакалавров и специалистов: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200.68 "Менеджмент" / А. П. Егоршин.— Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород [и др.]: Питер, 2016.— 384 с.: ил. — (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения).— Глоссарий: с. 374-381. — Библиогр.: с. 382-384 (70 назв.).— ISBN 978-5-496-01523-3. – ЗНБ УрФУ
15. Ильин В.И. Поведение потребителей. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000 (Серия «Краткий курс»).
16. Интегрированные коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Реклама и связи с общественностью" / [О. В. Сагинова, И. И. Скоробогатых, А. Б. Цветкова и др.]; под ред. О. В. Сагиновой.— Москва: Академия, 2014.— 320 с.: ил. — (Высшее образование. Бакалавриат: Реклама и связи с общественностью).— Авт. указаны на обороте тит. л. — Слов. терминов: с. 310-315. — Библиогр.: с. 316-317 (35 назв.).— ISBN 978-5-4468-0336-1. – ЗНБ УрФУ
17. Жданкин И.В.Маркетинговые технологии для муниципалитетов: учебное пособие. М.: Проспект, 2009.
- Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Составители Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. – СПб.: Питер, 2001. - 752 с.
- Киреев И.В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компа-ний, работающих в сфере услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №3. – с.3-12.
20. Колесников В.Н. Политический менеджмент: учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки ВПО 030200 "Политология": стандарт третьего поколения / В. Н. Колесников, В. А. Семенов.— Москва [и др.]: Питер, 2013.— 331с.: ил. — (Учебное пособие).— Библиогр.: с. 325-331 (118 назв.), библиогр. в тексте.— ISBN 978-5-496-00427-5. – ЗНБ УрФУ
21. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров, обучающихся по соц.-экон. направлениям и специальностям / А. В. Коротков.— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2012.— 591 с.: ил., табл. — (Бакалавр. Базовый курс).— Глоссарий: с. 553-587.— Библиогр.: с. 588-591 (50 назв.).— ISBN 978-5-9916-1795-6. – ЗНБ УрФУ
22. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. (Серия «Классический зарубежный учебник»).
23. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2000.
24. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. – СПб.: ИД «Нева», 2004.
25. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Сток-гольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2010, 372с
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. / Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
27. Котляревская И.В. Стратегический маркетинг: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 080200 - Менеджмент / И. В. Котляревская; [науч. ред. Л. И. Юзвович]; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Высш. шк. экономики и менеджмента].— 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015.— 244 с.: ил., табл. — Библиогр.: с. 235-238.— ISBN 978-5-7996-1313-6, 100 экз. - ЗНБ УрФУ
- Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000.
- Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. – СПб.: Вектор, 2006.
- Лавлок, Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии: [пер. с англ.] / К. Лавлок. — 4-е изд. — М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2005. — 998 с.: ил. — ISBN 5-8459-0648-2: 965-00.
31. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.(Серия «Классика МВА»).
32. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо, 2007. (Серия «Профессиональные издания для бизнеса»).
33. Лопатина Н.В. Социология маркетинга. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2005.
- Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. - № 3. – 2002. – с.20-32.
35. Лэндри Ч. Искусство создавать города: учеб.пособие / под ред. В.А. Бабкова, пер. с англ. С. Бабкова, О. Киреева. — М.: Арт-менеджер, 2010. — 326 с. — (Сер. «Муниципальная реформа»).
36. Манн И.Б. Маркетинг на 100%: Ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: 2010. 667 с.
37. Маркетинг. Энциклопедия. / Под ред. М.Бейкера. – СПб.: Питер, 2002.
38. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Учебник. Под ред. Проф. Л.А.Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004 (Университетская серия).
39. Маркетинговые исследования. Сб. статей по теории и практике маркетинговых исследований / Под общ. Ред. Е.В. Ромата. – Харьков: НВФ «Студцентр», 2001. - (Библиотека журнала «Маркетинг и реклама»).
40. Маркетинг в информационном обществе: учебник [для студентов, обучающихся по программам магистратуры по направлению 080100 "Экономика"] / [С. А. Белозеров, И. В. Воробьева, Ю. В. Крылова и др.]; под ред. Н. Н. Молчанова; С-Петерб. гос. ун-т.— Москва: РГ-Пресс, 2013.— 408 с.: ил. — Авт. указаны на обороте тит. л. — Библиогр. в конце модулей, библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-9988-0160-0. – ЗНБ УрФУ
41. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 100700 "Торговое дело": стандарт третьего поколения / [В. П. Тихомиров, Н. В. Тихомирова, Л. А. Данченок и др.]; под общ. ред. Л. А. Данченок.— Москва [и др.]: Питер, 2013.— 288 с.: ил. — (Учебное пособие).— Авт. указаны на обороте тит. л. — Глоссарий: с. 268-280.— Библиогр.: с. 281-288, библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-496-00011-6. – ЗНБ УрФУ
42. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / [Т. Н. Парамонова, С. А. Калугина, В. М. Комаров и др.]; под ред. И. Н. Красюк].— Москва: ИНФРА-М, 2014.— 272 с.: ил. — (Высшее образование).— Авт. указаны на 3-й с. — Глоссарий: с. 251-258.— Библиогр.: с. 259-261.— ISBN 978-5-16-004956-4. – ЗНБ УрФУ
43. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / [Д. С. Жарников, С. А. Калугина, В. М. Комаров [и др.]; под ред. И. Н. Красюк].— М.: ИНФРА-М, 2012.— 270, [1] с.: ил. — Авт. указаны на 3-й с. — Библиогр. в подстроч. примеч. и на с. 259-261 (53 назв.).— ISBN 978-5-16-004956-4. – ЗНБ УрФУ
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов / В. А. Алексунин, Е. Н. Балыко, А. М. Годин и др.; Под ред. В. А. Алексунина. — М.: Маркетинг, 2001. — 516 с. — Рек. М-вом образования РФ для вузов по экон. спец.; Библиогр. рус., англ. — Библиогр.: с. 509-516 (123 назв.). — ISBN 5-94462-008-0: 94-00.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник: [для вузов по экон. специальностям / В. А. Алексунин [и др.]; под ред. В. А. Алексунина. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2006. — 715 с. — Рек. М-вом образования РФ. — Авт. указаны на обороте тит. л. — Библиогр.: с. 707-714. — ISBN 5-94798-913-1.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1996.
47. Миллер М. YouTube для бизнеса. Эффективный маркетинг с помощью видео / Майкл Миллер; пер. с англ. Михаила Фербера.— М.: Изд-во "Манн, Иванов и Фербер", 2012.— 297 с.: ил., портр. — На обл. также: Бестселлер о маркетинге на YouTube.— ISBN 978-5-91657-393-0. – ЗНБ УрФУ
48. Мрочковский Н.С. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей / Н. С. Мрочковский, М. Е. Тришин.— Санкт-Петербург; Москва; Нижний Новгород [и др.]: Питер, 2012.— 224 с.: ил. — Библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-459-01131-9. – ЗНБ УрФУ
- Мхитарян, Сергей Владимирович. Отраслевой маркетинг: учеб. пособие / С. В. Мхитарян. — М.: Эксмо, 2006. — 367 с.: ил., табл. — (Высшее экономическое образование). — Библиогр.: с. 363-366. — ISBN 5-699-13920-6.
- Николайчук, Валерий Евстафьевич. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / В. Е. Николайчук. — СПб. [и др.]: Питер, 2005. — 605 с.: ил. — (Маркетинг для профессионалов). — Библиогр.: с. 601-604 (91 назв.). — ISBN 5-469-00157-1: 297-00.
- Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №3. – с.91-97.
- Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с.66-71.
- Новаторов Э.В. Ревизия внутреннего маркетинга методом анализа «важность-исполнение». // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №1. – с.117-125.
- Новаторов Э.В. Особенности поведения потребителей услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - № 1. – 2002. – с.24-31.
- Новаторов Э.В. Сравнительный анализ теорий маркетинга услуг. // Вестник СПбГУ. Сер.8. – 2008. Вып.2. – с.40-55.
56. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистров, [экон. направлений и специальностей вузов] / О. К. Ойнер; Высш. шк. экономики, Нац. исслед. ун-т.— М.: Юрайт, 2012.— 343 с.: ил. — (Серия: Учебники НИУ ВШЭ) (Магистр).— Допущено М-вом образования и науки РФ.— Библиогр. в конце гл. — ISBN 978-5-9916-1523-5. – ЗНБ УрФУ
- Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / под ред. Г. А. Васильева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 544 с. — Рек. М-вом образования РФ.- Рек. Учеб.-метод. центром "Профессиональный учебник". — Библиогр.: с. 539-541. — ISBN 5-238-00841-4: 186-00.
58. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2009.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000.
60. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / А. А. Романов, И. М. Синяева, В. А. Поляков.— Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.— 384 с.: ил. — Библиогр.: с. 377-380 (79 назв.), библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-9558-0194-0.— ISBN 978-5-16-004217-6. – ЗНБ УрФУ
61. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг. Что должен знать маркетинговый аналитик: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200.62 "Менеджмент" (профиль - "Маркетинг") (квалификация (степень) - "бакалавр") / Т. Н Рыжикова.— Москва: ИНФРА-М, 2014.— 288 с.: ил. — (Высшее образование. Бакалавриат).— Библиогр.: с. 280-286 (166 назв.).— ISBN 978-5-16-005383-7. – ЗНБ УрФУ
62. Росситер Д., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Пер. с англ. пд ред. Л.А.Волковой. – СПБ.: Питер, 2000. – 656 с.
63. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: учебное пособие. СПб.: Питер, 2009
- Скобкин, Сергей Сергеевич. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: [Учеб.-практ. пособие] / С. С. Скобкин; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. — М.: Юристъ, 2001. — 223 с. — (Practica). — Библиогр.: с. 221-222. — ISBN 5-7975-0373-5: 45-00. — 69-00.
65. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.
- Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова — М., 2002.
- Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. — М., 2001.
- Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. Маркетинг, ориентированный на потребителя. Пер. с англ. М.Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
- Турковский, Марек. Маркетинг гостиничных услуг: [учеб.-метод. пособие] / М. Турковский; [пер. с пол. И. И. Иванюка]. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 295 с.: ил., табл. — Библиогр.: с. 294. — ISBN 5-279-03099-6.
- Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.
71. Шульц Д., Танненбаум С., Лаутерборн Р. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 2004.
- Челенков А.П. Маркетинг услуг: макросреда индустрии сервиса. // Маркетинг.- 1997. - №2. - с.108-116; 1997. - №3. – с.98-108.
- Челенков А.П. Маркетинг услуг: продукт. // Маркетинг. - 1998. - №1. - с.116-120.
- Челенков А.П. Основы классификации услуг как маркетингового продукта. // Маркетинг. - 1998. - №3. - с.117-122.
75. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. – М.: Эксмо, 2008. (Серия «Прицельный маркетинг»).
Периодические издания
1. Маркетинг услуг (ИД Гребенникова)
2. Маркетинг в России и за рубежом. Издат. группа "Дело и сервис". Издательство "Финпресс