УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплины




Маркетинг в сервисе

Преподаватель:

Белова Ольга Рудольфовна,

Ст. преподаватель

кафедр СиТГМУ ИГУП и Истории России ИГНИ

УрФУ

Сайт: belovaor.jimdo.com

 

 

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины Содержание
Р1 Маркетинг: философия и методология рыночноориентированного управления
Р1.Т1 Введение в маркетинговую концепцию управления Основные понятия, цели, задачи, функции и принципы маркетинга. Характеристика основных этапов в развитии теории маркетинга. Типы, виды и формы маркетинга. Роль маркетинга в повышении эффективности работы организации и экономическом развитии страны. Стратегический и операционный маркетинг. Развитие маркетинга в России.
Р1.Т2 Управление маркетингом Маркетинговая ориентация: сущность и составные элементы. Этапы перевода фирмы на маркетинговую концепцию управления. Организация службы маркетинга. Процесс управления маркетингом на фирме.Принципы управления маркетингом. Необходимость, структура, задачи и виды маркетингового контроля. Социальная ориентация маркетинга.
Р1.Т3 Клиенто-ориентированный подход в маркетинге Смена парадигма маркетинга в конце ХХ – начале ХIXвека. Клиентоориентированность и CRM-технологии. Сущность «Маркетинга взаимоотношений с потребителями». Категории маркетинга взаимоотношений: взаимоотношение, стратегия удержания, лояльность, удовлетворенность. Виды лояльности. Этапы и проблемы взаимоотношений с клиентами. CRM-технологии в управлении современными организациями.
Р2 Информационно-аналитическая функция маркетинга
Р2.Т1 Маркетинговая информационная система. Информационные задачи маркетинга. Критерии полезности информации. Последовательность получения информации. Окружающая среда маркетинга как объект информации. Маркетинговая информационная система (МИС).Характеристика подсистем системы маркетинговой информации. Классификация информации: внутренняя, внешняя, первичная, вторичная. Вторичная информация, ее виды, источники, процедура отбора, особенности сбора и обработки.
Р2.Т2 Маркетинговые исследования. Понятие, роль маркетинговых исследований в организации. Основные методы исследований в маркетинге. Характеристика основных этапов подготовки и проведения маркетингового исследования. Количественные и качественные методы сбора информации. Последовательность проведения маркетингового анализа деятельности организации.
Р2.Т2 Маркетинговая среда Анализ маркетинговой среды. Основные факторы макро и микросреды. Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов. Адаптация.
Р2.Т3 Конъюнктурные исследования рынка Понятие рынка. Конъюнктура рынка и её характеристики. Факторы анализа конъюнктуры рынка. Рыночное предложение и формирующие его факторы. Понятие и виды спроса. Показатели рыночной конъюнктуры: ёмкость рынка, объем рыночного спроса, доля рынка и её разновидности и пр. Методы изучения спроса. Формализованные методы определения спроса: экстраполяция, метод трендов, метод экспоненции. Интуитивные методы прогнозирования спроса: метод интервью, метод написания сценариев, метод коллективных экспертных оценок, метод «комиссий», метод «Дельфи».
Р2.Т4 Анализ конкуренции и конкурентной среды Понятие конкуренции. Роль конкуренции в социально-экономическом развитии. Конкуренция VS монополия. Конкурентная среда и модель пяти сил конкуренции Майкла Портера. Классификация конкуренции. Конкурентные стратегии. Технологии исследования конкуренции. Понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность товаров, услуг, организации. Ромб конкурентоспособности Майкла Портера.
Р2.Т5 Анализ потребителей и потребительского поведения Исследование потребителей. Классификация потребителей. Модели покупательского поведения. Характеристика процесса принятия решения о покупке. Характеристика видов делового рынка: рынок товаров промышленного назначения, рынок промежуточных торговцев, рынок государственных учреждений. Характеристика поведения покупателей на деловом рынке. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения. Процесс покупки в промышленной сфере. АВС анализ потребителей. XYZ анализа покупателей.
Р3 Основные технологии современного маркетинг
Р3.Т1 Стратегическое маркетинговое планирование Классификация планирования. Процесс стратегического планирования: миссия, цели, SWOT анализ, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии. Методы стратегического планирования: метод БКГ, матрица Ансоффа «товар/рынок». Базовые / эталонные стратегии развития. Специфические маркетинговые стратегии: стратегия инновации и инновационной имитации, стратегия дифференциации, стратегия диверсификации, стратегия завоевания доли рынка или ее расширения, стратегия снижения издержек производства, стратегия концентрации и др.
Р3.Т2 Разработка целевого рынка: сегментирование и позиционирование Роль и значение сегментирования рынка в современных условиях. Критерии и подходы к сегментированию на потребительском рынке и рынке предприятий. Построение матрицы или «дерева сегментации» для товара. Оценка привлекательности и выбор целевых сегментов. Понятие позиционирования и разработка стратегии позиционирования товаров и услуг. Разработка стратегии дифференциации товаров, услуг, организации.
Р3.Т3 Разработка комплекса маркетинга Концепция Комплекса маркетинга (4р) и характеристика его основных элементов. Комплекс «Товар». Комплекс «Цена». Комплекс «Распределение». Комплекс «Продвижение». Развитие комплекса маркетинга – «7Р», 8»Р», «10Р».
Р3.Т4 Технологии современного брендинга Основные определения и элементы бренда. Маркетинговые классификации брендов. Основные модели брендинга и их характеристики. Технологии брендинга: бренд-билдинг и бренд-менеджмент. Основные подходы к разработке портфеля брендов. Правовые основы бренда. Управление лояльностью к бренду. Марочный капитал. Продвижение брендов. Глобальные бренды и управление ими. Коммерческие бренды и проблемы странового брендинга.
Р3.Т5 Маркетинговые коммуникации Понятие маркетинговой коммуникации и продвижения. Функции маркетинговых коммуникаций: информационная, контролирующая, корректирующая, функция управления спросом. Элементы маркетинговых коммуникаций: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью. Характеристика факторов, влияющих на формирование комплекса продвижения. Выставки как средство продвижения. Реклама как средство продвижения. Характеристика этапов процесса планирования рекламной деятельности: Классификация средств распространения и оценки эффективности рекламы.
Р3.Т6 Интернет-маркетинг Интернет-маркетинг: определения, особенности, преимущества. Инструменты Интернет-маркетинга (контекстная реклама, баннерная и медийная реклама, e-mail рассылка, SEO-оптимизация, социальные сети, видеоролики, арбитраж трафика). Стратегии Интернет-маркетинга: комплексный Интернет-маркетинг, Интернет-PR, вирусный или партизанский маркетинг.
Р4 Основные направления современного маркетинга
Р4.Т1 Некоммерческий (социальный) маркетинг Эволюция понятия "маркетинг" в современных рыночных условиях. Становление некоммерческого маркетинга. Сущность и виды некоммерческого маркетинга. Теоретико-методологические основы некоммерческого маркетинга. Идея трехсекторной модели экономики на примере России. Основные различия между коммерческим и некоммерческим маркетингом. Основные задачи экологического и территориального маркетинга. Теоретико-методологические подходы к формированию маркетинга в социальной сфере. Понятие социальной рекламы, её роль в комплексе социального маркетинга, влияние на решение проблем. Оценка эффективности программы социального маркетинга.
Р4.Т2 Территориальный маркетинг Понятие территориального маркетинга и его отличие от продуктового маркетинга. Уровни территориального маркетинга (страна, регион, город). Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы. Роль маркетинга в стратегическом планировании развития территории. Инфраструктура, достопримечательности и имидж как базовые стратегии маркетинга.Маркетинг имиджа как направление территориального маркетинга. Формирование и продвижение имиджа страны. Технологии оценки конкурентоспособности страны. Роль СМИ в формировании позитивного образа страны. Имидж страны на примерах иностранных государств. Имидж современной России внутри страны и за ее пределами. Стратегия и тактика маркетинга региона. Специфика городского маркетинга.
Р4.Т3 Маркетинг услуг Развитие сферы услуг и становление маркетинга услуг. Развитие теории и практики маркетинга услуг. Отличие маркетинга услуг от маркетинга товаров. Международные концепции (модели) маркетинга услуг. Комплекс маркетинга услуг (7Р). Управление спросом в сфере услуг.
Р4.Т4 Международный маркетинг Специфика международного маркетинга. Методы выхода на внешний рынок. Планирование рыночной деятельности на внешнем рынке. Стратегия стандартизации VS стратегия кастомизации. Глобальная мировая коммерческая деятельность и глобальные бренды.
Р5 Маркетинг услуг
Р5.Т1 Сфера услуг в рыночной экономике Особенности, классификация и значение услуг в современной экономике. Развитие сферы услуг. Специфика развития сферы услуг в России. Рынок услуг и его особенности. Структура сферы услуг и классификация типов и видов услуг.
Р5.Т2 Специфика и развитие концепции маркетинга услуг Основные понятия маркетинга услуг. Эволюция маркетинга услуг. Модели маркетинга услуг: Д.Ратмела, К.Гренроса, М.Битнер, Ф.Котлера, К.Лавлока. Сущность маркетинга услуг. Концепции маркетинга услуг. Комплекс маркетинга услуг. Особенности маркетинга услуг.
Р5.Т3 Качество в сфере услуг и стандарты обслуживания Понятие качества услуг, основные критерии его оценки. Ожидания потребителей. Контроль удовлетворенности потребителя. Стандарты обслуживания. Модели качества услуги. «Модель расхождений» (gap-анализ). Характеристики качества услуг (модель SERVQUAL). Модель Н.Кано. Качество и долгосрочные отношения с клиентами.
Р5.Т4 Потребительское поведение в сфере услуг Изучение потребителей услуг. Специфические аспекты покупки услуг. Покупательские риски и пути их уменьшения. Работа с жалобами потребителей. Принципы эффективного решения конфликтных ситуаций.
Р5.Т5 Сегментация и позиционирование в маркетинге услуг Особенности сегментации рынка услуг. Выбор целевого рынка. Позиционирование и дифференциация услуги на рынке.
Р5.Т6 Конкурентные преимущества и конкурентоспособность услуг Понятие о конкурентных преимуществах. Конкурентная окружающая среда. Стратегии создания конкурентных преимуществ в сфере услуг. Роль стандартизации и дифференциации в выборе товарной политики в сфере услуг.
Р6 Комплекс маркетинга услуг «7Р»
Р6.Т1 Товарная и ассортиментная политика в сфере услуг Услуга как товар. Атрибуты услуги. Жизненный цикл услуги. Разработка и создание новых услуг. Ценность услуги. Определение ценности услуги. Модель ценности услуги. Характеристика ассортимента услуг. Марочная политика в сфере услуг.
Р6.Т2 Ценовая политика в сфере услуг Особенности ценообразования в сфере услуг. Виды стратегий. Ценовая политика в сфере услуг. Методы ценообразования в сфере услуг. Виды цен.
Р6.Т3 Система распределения в сфере услуг Каналы распределения и его особенности в сфере услуг. Характеристика методов распределения услуг.
Р6.Т4 Коммуникативная политика в сфере услуг Особенности коммуникативной политики в области услуг. Комплекс продвижения услуг. Методы оценки эффективности продвижения услуг. Методы стимулирования сбыта услуг.
Р6.Т5 Процесс как элемент комплекса маркетинга услуг Сущность процесса как элемента маркетинга услуг. Подходы к процессу оказания услуг. Элементы процесса оказания услуг.
Р6.Т6 Персонал как элемент маркетинга услуг Профессиональное поведение работника сферы услуг. Стиль и культура обслуживания клиентов. Профессиональная этика персонала в сфере услуг. Внутренний маркетинг.
Р6.Т7 Физическое окружение услуги Критерии оценки физического окружения услуги. Эстетическая характеристика внешнего оформления помещения, интерьера рабочего места предприятий услуг. Внешний вид персонала предприятия услуг.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплины

1.Рекомендуемая литература

1.1.Основная литература

1. Багиев Г. В., Тарасевич В. Ю. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 2011, 465 с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / И. К. Беляевский.— Изд. 2-е, перераб. и доп. — Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2014.— 392 с.: ил. — (Высшее образование. Бакалавриат).— Глоссарий: с. 345-384.— Библиогр.: с. 385-390, библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-905554-08-7.— ISBN 978-5-16-006119-1. – ЗНБ УрФУ

3. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полное практическое руководство / Федор Вирин.— 2-е изд. — Москва: Эксмо, 2012.— 286 с.: ил. — (Интернет: технологии получения прибыли).— Библиогр.: с. 284-285 (6 назв.).— ISBN 978-5-699-54355-7. – ЗНБ УрФУ

4. Дибб С., Симкин Л. Н. Практическое руководство по сегментированию рынка. М.: Финпресс, 2011. 239 с.

5. Ковалев А. Ю., Войленко В. Н. Маркетинговый анализ. Издание 2-е. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. 254 с.

6. Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: [пер. с англ.] / Ф. Котлер.— Москва; Санкт-Петербург; Киев: Вильямс, 2012.— 496 с.: ил. — Пер. изд.: Marketing essentials / P. Kotler.1984.— Предм. указ.: с. 485-488.— ISBN 978-5-8459-1733-1. – ЗНБ УрФУ

7. Макашёв М.О. Бренд-менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 080200 "Менеджмент", 080111 "Маркетинг"(квалификация (степень) "бакалавр") / М. О. Макашёв.— Москва [и др.]: Питер, 2013.— 224 с.: ил. — (Учебное пособие).— Библиогр.: с. 222-224 (60 назв.), библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-496-00170-0. – ЗНБ УрФУ

8. Маркетинг: [учебник для вузов по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / С. Божук, Л. Ковалик, Т. Маслова, Н. Розова, Т. Тэор.— 4-е изд. — СПб. [и др.]: Питер, 2012.— 448 с.: ил. — (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения).— Рек. Учеб.-метод. об-нием по образованию в области производственного менеджмента.— Библиогр.: с. 447-448 (36 назв.).— ISBN 978-5-459-01089-3. – ЗНБ УрФУ

9. Маркетинг в сервисе: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Сервис" (квалификация "бакалавр") / [Н. А. Платонова, И. В. Христофорова, В. А. Шумаев и др.]; под ред. Н. А. Платоновой.— Москва: Академия, 2012.— 224 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат: Сервис).— Авт. указаны на обороте тит. л. — Библиогр.: с. 216-220, библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-7695-9225-6. – ЗНБ УрФУ

10. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров: [для вузов по экономическим направлениям и специальностям / Е. А. Боргард, С. В. Карпова, Р. К. Крайнева, Н. П. Козлова и др.]; Финансовый ун-т при Правительстве РФ, Рос. Ассоциация Маркетинга; под общ. ред. С. В. Карповой.— Москва: Юрайт, 2015.— 408 с.: ил. — (Бакалавр, Базовый курс).— Допущено М-вом образования и науки РФ.— Включено в серию "Библиотека Российской Ассоциации Маркетинга".— Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.— Авт. указаны на обороте тит. л. — Библиогр. в конце глав и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-9916-2661-3. – ЗНБ УрФУ

11. Маркетинг: Учебник /под ред. А. Н. Романова. М.: Экономика, 2013. 678 с.

12. Маркетинговые исследования потребительского рынка /В. А. Анурин. СПб: Питер, 2014. с. 270 с.

13. Рожков И.Я. Брендинг: учебник для бакалавров вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин.— Москва: Юрайт, 2013.— 331 с.: ил. — (Бакалавр. Углубленный курс).— Библиогр.: с. 326-331 (107 назв.), библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-9916-2107-6. – ЗНБ УрФУ

14. Скрынникова И.А. Маркетинг в сфере услуг: [учеб. пособие для вузов по специальностям 080301 "Коммерция (торговое дело)", 0032401 "Реклама", 080111 "Маркетинг"] / И. А. Скрынникова.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.— 201, [1] с.: ил., табл. — Рек. Учеб.-метод. об-нием по образованию в обл. коммерции и маркетинга.— Библиогр.: с. 187-189 (56 назв.).— ISBN 978-5-211-06218-4. – ЗНБ УрФУ

15. Современный маркетинг на российских предприятиях: проблемы и перспективы: сборник научных статей / Рос. акад. инженерных наук; отв. за вып. Г. К. Кучербаева.— Екатеринбург: УрФУ, 2012.— 186 с.: ил. — Библиогр. в конце отд. ст., 60 экз. – ЗНБ УрФУ

16. Ткаченко А.Н. Политический маркетинг в контексте модернизации политической системы: региональный аспект: автореф. дис. … канд. полит. наук: 23.00.02 / А. Н. Ткаченко; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена.— СПб.: [б. и.], 2012.— 20 с. — Библиогр.: с. 20. – ЗНБ УрФУ

17. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Б. Е. Токарев.— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2013.— 510 с.: ил. — Библиогр.: с. 483-485 (43 назв.).— ISBN 978-5-9776-0175-7.— ISBN 978-5-16-004564-1. – ЗНБ УрФУ

18. Токарев Б. К. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практическое пособие. М.: Юристь, 2011, 256 с.

  1. Тультаев, Тимур Алексеевич. Маркетинг услуг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080111 Маркетинг услуг" / Т. А. Тультаев. — Москва: ИНФРА-М, 2014. — 206, [1] с.: ил. — (Высшее образование). — Рек. ФГБОУ ВПО "Государственный университет управления". — Библиогр.: с. 186-188 (58 назв.). — ISBN 978-5-16-005021-8.

20. Франц В.А. Управление общественным мнением: [учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью"] / В. А. Франц; М-во образования и науки РФ, Урал. федеральный ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Ин-т государственного управления и предпринимательства].— Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016.— 131, [2] с. — Рек. методическим советом УрФУ.— Библиогр.: с. 127-132 и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-7996-1750-9. – ЗНБ УрФУ

  1. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 2012.

 

1.2.Дополнительная литература

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО ”Типография “НОВОСТИ”, 2000. - 256 с.
  2. Балашова, Екатерина Андреевна. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. А. Балашова. — М.: Вершина, 2005. — 170 с. — Библиогр.: с. 168-170 (43 назв.). — ISBN 5-9626-0067-3.
  3. Балашова, Екатерина Андреевна. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Екатерина Балашова. — М.: Вершина, 2007. — 204, [1] с.: ил. — Библиогр.: с. 203-205 (43 назв.). — ISBN 978-5-9626-0387-2.
  4. Беквит, Гарри. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит; [пер. с англ. Е. В. Китаевой]. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 272 с. — ISBN 5-9614-0008-5: 148-00.

5. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы: практическое пособие / С. Н. Бердышев.— М.: Дашков и К, 2012.— 119, [1] с.: ил., табл. — Библиогр.: с. 119-120 (38 назв.) и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-394-01667-7. – ЗНБ УрФУ

  1. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №2. – с.106-111.
  2. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.
  3. Восколович, Нина Александровна. Маркетинг туристских услуг / Н. А. Восколович; [учебник для вузов по экон. специальностям]. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 206, [1] с.: ил. — Библиогр. в подстроч. примеч. и в конце гл. — ISBN 978-5-238-01519-4.
  4. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Пер. с англ. В.Егорова. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  5. Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. Пер. с англ. под ред. О.А.Третьяк. – СПб.: Питер, 2001.
  6. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского – СПб.: Питер, 2003. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
  7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2001.(Серия «Маркетинг для профессионалов»).

13. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие / Л. А. Дробышева.— 3-е изд. — Москва: Дашков и К°, 2014.— 149 с.: ил. — Библиогр.: с. 149 (16 назв.).— ISBN 978-5-394-02301-9. – ЗНБ УрФУ

14. Егоршин А.П. Маркетинг организации: для бакалавров и специалистов: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200.68 "Менеджмент" / А. П. Егоршин.— Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород [и др.]: Питер, 2016.— 384 с.: ил. — (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения).— Глоссарий: с. 374-381. — Библиогр.: с. 382-384 (70 назв.).— ISBN 978-5-496-01523-3. – ЗНБ УрФУ

15. Ильин В.И. Поведение потребителей. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000 (Серия «Краткий курс»).

16. Интегрированные коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Реклама и связи с общественностью" / [О. В. Сагинова, И. И. Скоробогатых, А. Б. Цветкова и др.]; под ред. О. В. Сагиновой.— Москва: Академия, 2014.— 320 с.: ил. — (Высшее образование. Бакалавриат: Реклама и связи с общественностью).— Авт. указаны на обороте тит. л. — Слов. терминов: с. 310-315. — Библиогр.: с. 316-317 (35 назв.).— ISBN 978-5-4468-0336-1. – ЗНБ УрФУ

17. Жданкин И.В.Маркетинговые технологии для муниципалитетов: учебное пособие. М.: Проспект, 2009.

  1. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Составители Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. – СПб.: Питер, 2001. - 752 с.
  2. Киреев И.В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компа-ний, работающих в сфере услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №3. – с.3-12.

20. Колесников В.Н. Политический менеджмент: учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки ВПО 030200 "Политология": стандарт третьего поколения / В. Н. Колесников, В. А. Семенов.— Москва [и др.]: Питер, 2013.— 331с.: ил. — (Учебное пособие).— Библиогр.: с. 325-331 (118 назв.), библиогр. в тексте.— ISBN 978-5-496-00427-5. – ЗНБ УрФУ

21. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров, обучающихся по соц.-экон. направлениям и специальностям / А. В. Коротков.— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2012.— 591 с.: ил., табл. — (Бакалавр. Базовый курс).— Глоссарий: с. 553-587.— Библиогр.: с. 588-591 (50 назв.).— ISBN 978-5-9916-1795-6. – ЗНБ УрФУ

22. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. (Серия «Классический зарубежный учебник»).

23. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2000.

24. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. – СПб.: ИД «Нева», 2004.

25. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Сток-гольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2010, 372с

  1. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. / Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.

27. Котляревская И.В. Стратегический маркетинг: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 080200 - Менеджмент / И. В. Котляревская; [науч. ред. Л. И. Юзвович]; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Высш. шк. экономики и менеджмента].— 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015.— 244 с.: ил., табл. — Библиогр.: с. 235-238.— ISBN 978-5-7996-1313-6, 100 экз. - ЗНБ УрФУ

  1. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000.
  2. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. – СПб.: Вектор, 2006.
  3. Лавлок, Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии: [пер. с англ.] / К. Лавлок. — 4-е изд. — М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2005. — 998 с.: ил. — ISBN 5-8459-0648-2: 965-00.

31. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.(Серия «Классика МВА»).

32. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо, 2007. (Серия «Профессиональные издания для бизнеса»).

33. Лопатина Н.В. Социология маркетинга. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2005.

  1. Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. - № 3. – 2002. – с.20-32.

35. Лэндри Ч. Искусство создавать города: учеб.пособие / под ред. В.А. Бабкова, пер. с англ. С. Бабкова, О. Киреева. — М.: Арт-менеджер, 2010. — 326 с. — (Сер. «Муниципальная реформа»).

36. Манн И.Б. Маркетинг на 100%: Ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: 2010. 667 с.

37. Маркетинг. Энциклопедия. / Под ред. М.Бейкера. – СПб.: Питер, 2002.

38. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Учебник. Под ред. Проф. Л.А.Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004 (Университетская серия).

39. Маркетинговые исследования. Сб. статей по теории и практике маркетинговых исследований / Под общ. Ред. Е.В. Ромата. – Харьков: НВФ «Студцентр», 2001. - (Библиотека журнала «Маркетинг и реклама»).

40. Маркетинг в информационном обществе: учебник [для студентов, обучающихся по программам магистратуры по направлению 080100 "Экономика"] / [С. А. Белозеров, И. В. Воробьева, Ю. В. Крылова и др.]; под ред. Н. Н. Молчанова; С-Петерб. гос. ун-т.— Москва: РГ-Пресс, 2013.— 408 с.: ил. — Авт. указаны на обороте тит. л. — Библиогр. в конце модулей, библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-9988-0160-0. – ЗНБ УрФУ

41. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 100700 "Торговое дело": стандарт третьего поколения / [В. П. Тихомиров, Н. В. Тихомирова, Л. А. Данченок и др.]; под общ. ред. Л. А. Данченок.— Москва [и др.]: Питер, 2013.— 288 с.: ил. — (Учебное пособие).— Авт. указаны на обороте тит. л. — Глоссарий: с. 268-280.— Библиогр.: с. 281-288, библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-496-00011-6. – ЗНБ УрФУ

42. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / [Т. Н. Парамонова, С. А. Калугина, В. М. Комаров и др.]; под ред. И. Н. Красюк].— Москва: ИНФРА-М, 2014.— 272 с.: ил. — (Высшее образование).— Авт. указаны на 3-й с. — Глоссарий: с. 251-258.— Библиогр.: с. 259-261.— ISBN 978-5-16-004956-4. – ЗНБ УрФУ

43. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / [Д. С. Жарников, С. А. Калугина, В. М. Комаров [и др.]; под ред. И. Н. Красюк].— М.: ИНФРА-М, 2012.— 270, [1] с.: ил. — Авт. указаны на 3-й с. — Библиогр. в подстроч. примеч. и на с. 259-261 (53 назв.).— ISBN 978-5-16-004956-4. – ЗНБ УрФУ

  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов / В. А. Алексунин, Е. Н. Балыко, А. М. Годин и др.; Под ред. В. А. Алексунина. — М.: Маркетинг, 2001. — 516 с. — Рек. М-вом образования РФ для вузов по экон. спец.; Библиогр. рус., англ. — Библиогр.: с. 509-516 (123 назв.). — ISBN 5-94462-008-0: 94-00.
  2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник: [для вузов по экон. специальностям / В. А. Алексунин [и др.]; под ред. В. А. Алексунина. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2006. — 715 с. — Рек. М-вом образования РФ. — Авт. указаны на обороте тит. л. — Библиогр.: с. 707-714. — ISBN 5-94798-913-1.
  3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1996.

47. Миллер М. YouTube для бизнеса. Эффективный маркетинг с помощью видео / Майкл Миллер; пер. с англ. Михаила Фербера.— М.: Изд-во "Манн, Иванов и Фербер", 2012.— 297 с.: ил., портр. — На обл. также: Бестселлер о маркетинге на YouTube.— ISBN 978-5-91657-393-0. – ЗНБ УрФУ

48. Мрочковский Н.С. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей / Н. С. Мрочковский, М. Е. Тришин.— Санкт-Петербург; Москва; Нижний Новгород [и др.]: Питер, 2012.— 224 с.: ил. — Библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-459-01131-9. – ЗНБ УрФУ

  1. Мхитарян, Сергей Владимирович. Отраслевой маркетинг: учеб. пособие / С. В. Мхитарян. — М.: Эксмо, 2006. — 367 с.: ил., табл. — (Высшее экономическое образование). — Библиогр.: с. 363-366. — ISBN 5-699-13920-6.
  2. Николайчук, Валерий Евстафьевич. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / В. Е. Николайчук. — СПб. [и др.]: Питер, 2005. — 605 с.: ил. — (Маркетинг для профессионалов). — Библиогр.: с. 601-604 (91 назв.). — ISBN 5-469-00157-1: 297-00.
  3. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №3. – с.91-97.
  4. Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с.66-71.
  5. Новаторов Э.В. Ревизия внутреннего маркетинга методом анализа «важность-исполнение». // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №1. – с.117-125.
  6. Новаторов Э.В. Особенности поведения потребителей услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - № 1. – 2002. – с.24-31.
  7. Новаторов Э.В. Сравнительный анализ теорий маркетинга услуг. // Вестник СПбГУ. Сер.8. – 2008. Вып.2. – с.40-55.

56. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистров, [экон. направлений и специальностей вузов] / О. К. Ойнер; Высш. шк. экономики, Нац. исслед. ун-т.— М.: Юрайт, 2012.— 343 с.: ил. — (Серия: Учебники НИУ ВШЭ) (Магистр).— Допущено М-вом образования и науки РФ.— Библиогр. в конце гл. — ISBN 978-5-9916-1523-5. – ЗНБ УрФУ

  1. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / под ред. Г. А. Васильева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 544 с. — Рек. М-вом образования РФ.- Рек. Учеб.-метод. центром "Профессиональный учебник". — Библиогр.: с. 539-541. — ISBN 5-238-00841-4: 186-00.

58. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2009.

  1. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000.

60. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / А. А. Романов, И. М. Синяева, В. А. Поляков.— Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.— 384 с.: ил. — Библиогр.: с. 377-380 (79 назв.), библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-9558-0194-0.— ISBN 978-5-16-004217-6. – ЗНБ УрФУ

61. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг. Что должен знать маркетинговый аналитик: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200.62 "Менеджмент" (профиль - "Маркетинг") (квалификация (степень) - "бакалавр") / Т. Н Рыжикова.— Москва: ИНФРА-М, 2014.— 288 с.: ил. — (Высшее образование. Бакалавриат).— Библиогр.: с. 280-286 (166 назв.).— ISBN 978-5-16-005383-7. – ЗНБ УрФУ

62. Росситер Д., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Пер. с англ. пд ред. Л.А.Волковой. – СПБ.: Питер, 2000. – 656 с.

63. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: учебное пособие. СПб.: Питер, 2009

  1. Скобкин, Сергей Сергеевич. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: [Учеб.-практ. пособие] / С. С. Скобкин; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. — М.: Юристъ, 2001. — 223 с. — (Practica). — Библиогр.: с. 221-222. — ISBN 5-7975-0373-5: 45-00. — 69-00.

65. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.

  1. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова — М., 2002.
  2. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. — М., 2001.
  3. Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. Маркетинг, ориентированный на потребителя. Пер. с англ. М.Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
  4. Турковский, Марек. Маркетинг гостиничных услуг: [учеб.-метод. пособие] / М. Турковский; [пер. с пол. И. И. Иванюка]. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 295 с.: ил., табл. — Библиогр.: с. 294. — ISBN 5-279-03099-6.
  5. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

71. Шульц Д., Танненбаум С., Лаутерборн Р. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 2004.

  1. Челенков А.П. Маркетинг услуг: макросреда индустрии сервиса. // Маркетинг.- 1997. - №2. - с.108-116; 1997. - №3. – с.98-108.
  2. Челенков А.П. Маркетинг услуг: продукт. // Маркетинг. - 1998. - №1. - с.116-120.
  3. Челенков А.П. Основы классификации услуг как маркетингового продукта. // Маркетинг. - 1998. - №3. - с.117-122.

75. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. – М.: Эксмо, 2008. (Серия «Прицельный маркетинг»).

Периодические издания

1. Маркетинг услуг (ИД Гребенникова)

2. Маркетинг в России и за рубежом. Издат. группа "Дело и сервис". Издательство "Финпресс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: