Японский рынок молочной продукции




Япония входит в двадцатку стран – мировых лидеров в производстве молока. В стране насчитывается 313 молокоперерабатывающих предприятий, в основном мелких. Свежее молоко потребляется в стране только местного производства. Самообеспеченность Японии молочными продуктами составляет не более 70%.

Япония является родиной понятия физиологически функциональных продуктов для питания организма человека (health and functional food). Япония ‐ единственная страна, которая в законодательном порядке определила функциональные продукты питания и в 1989 году приняла Закон об улучшении питания. В настоящее время японский рынок функциональных продуктов питания один из самых передовых в мире, поэтому достижения Японии часто берутся за основу в Европе и США.

Новая система предусматривает продвижение производства продуктов питания, нацеленных на решение серьёзных проблем со здоровьем. Японское правительство признает функциональное питание как альтернативу медикаментозной терапии и определяет его как Food for Specific Health Use (FOSHU).

Концепция закона — предпочтение натуральных пищевых продуктов, создание новых и повышение не только вкусовых, но и лечебных свойств еды. Япония намерена вытеснить со своего рынка 50% фармацевтических препаратов, заменить их функциональным питанием с высокими лечебными свойствами.

Закон об улучшении питания в Японии включает в себя 5 категорий «Продуктов для питания организма человека специального диетического использования»:

· сухое молоко для беременных и кормящих женщин;

· сухое молоко по особому рецепту для младенцев;

· продукты питания для людей пожилого возраста, которым трудно пережевывать и глотать;

· единичные продукты питания для больных (которые включают в себя продукты с натрием, калориями, белком, лактозой и противоаллергические) и группы продуктов для диет с низким содержанием натрия, для диабетиков, для лиц с болезнями печени и старческой тучностью;

· продукты питания для специального использования для оздоровления или FOSHU. Продукты, относимые к категории FOSHU, представляют собой продукты питания, в которые добавляются полезные и эффективные ингредиенты. При этом функциональные ингредиенты должны доказать свое медицинское и питательное преимущество.

Так, в 2016 году производство здоровой пищи в Японии оценивалось в 800 млрд. иен, что на 11,1% выше уровня предыдущего года.

Структура продовольственного импорта Японии изменилась в результате диверсификации продовольственного потребления населения. Современная японская диета существенно отличается от довоенной как по энергетическому содержанию, так и по своей структуре за счет большего употребления новых продуктов наряду с традиционными продуктами. Таким образом, можно отметить появление стабильного спроса на продукты питания, ранее не производимые в стране.

В последние годы биохимики Японии (также как и США) вплотную занялись изучением кумыса и возможностью молочнокислых бактерий снижать риск заболевания многими болезнями. Поэтому возможности для расширения указанного рыночного сегмента велики.

Необходимо учитывать так же недавние события с аварией на АЭС Фукусима и что распространение радиации, связанное с аварией на АЭС Фукусима, отражается на производстве сельскохозяйственных культур, и в большей степени влияет на производство мясомолочных продуктов в Японии. Восстановление почвы займет долгие годы. По словам экспертов, из‐за пострадавших районов Япония лишится 7% производства молока, что составляет 1,3 млн. тонн.

Учитывая снижение производства и огромный спрос, импорт молочной продукции на территорию страны будет увеличиваться.

 

Доступ на рынок Японии

 

Государственное регулирование импорта Японии, в основном, строится исходя из тех же принципов, что и в других развитых странах ‐ обеспечение благоприятных внешних условий для экономического развития страны. Импорт в Японии всегда был объектом довольно жесткого государственного регулирования. Ввоз в Японию некоторых товаров, помимо импортных таможенных пошлин, регулируется импортными тарифными квотами. Сухое молоко входит в перечень квотируемых товаров. Так, при импорте в Японию в пределах определенного объема молочная продукция облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа (ITRQ), при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой, сверхквотной (OTQR) ставке тарифа (таблица 7).

Для импорта товаров, на которые установлены импортные квоты, требуется получить разрешение Министерства внешней торговли и промышленности (МВТП), которое выдает импортерам сертификат с указанием размера выделенной квоты. Квоты определяются либо в количественном, либо в стоимостном выражении и обычно предоставляются на срок до шести месяцев.

Помимо квот в арсенале импортной политики Японии имеются и другие средства нетарифных ограничений. Достаточно эффективным средством регулирования импорта является система технических стандартов на импортные товары. Закон о пищевой санитарии устанавливает стандарты на все молочные продукты с точки зрения их состава и способов хранения, включая контроль за температурой хранения и составом упаковочных (тарных) материалов. Несоблюдение указанных стандартов по любому параметру лишает экспортера права на ввоз. Существуют также определенные правила маркировки ввозимых молочных продуктов. Основное внимание при этом уделяется качественным характеристикам продукции, экологической чистоте и т.п.

Для ввоза в Японию ряда товаров, включая молоко и молочный порошок, установлен единый монопольный государственный канал. Импорт таких товаров осуществляется государственными предприятиями или уполномоченными на то организациями.

Практически ко всем ввозимым в Японию товарам применяется потребительский налог, который рассчитывается как (цена CIF + таможенная пошлина) * 5%.

К импортерам сухого молока и сыров относятся Imado Corporation, First International Corporation; Nakazawa Foods Co., Ltd; Toshoku Ltd.

Япония применяет следующие тарифы на импорт продукции по коду 0402 21 «молоко и сливки, в порошке, без добавления сахара, превышающее 1,5% жирности», происходящие из Казахстана:

 

Таблица 7-Тарифы применяемые в Японии

 

Код продукции Наименование продукции Торговый режим Original tariff reported by country Применяемый тариф Общий адвалорный эквивалент тарифа (оценка)
  Молоко и сливки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, с содержанием жира более 5% мас., но не более 30%, без добавления сахара или др. подслащивающих веществ, прочие РНБ 25.5%+612 йен/кг 25.50% + 5822.54 $/тонн вне квоты (OTQR): 228.09% внутри квоты ITQR: 30.00%
  Молоко и сливки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, с содержанием жира более 30% мас. без добавления сахара или др. подслащивающих, прочие РНБ 25.5%+1,023 йен/кг 25.50% + 9732.78 $/тонн вне квоты (OTQR): 364.15% внутри квоты (ITQR): 30.00%
  Молоко и сливки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, с содержанием жира не более 5% мас., без добавления сахара или др. подслащивающих, прочие РНБ 425 йен/кг 4043.43 $/тонн вне квоты (OTQR): 140.69% внутри квоты (ITQR): 0.00%
  Молоко и сливки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, с содержанием жира не более 5% мас., без добавления сахара или др. подслащивающих, для кормления, прочие РНБ 425 йен/кг 4043.43 $/тонн вне квоты (OTQR): 140.69% внутри квоты (ITQR): 0.00%
  Молоко и сливки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, с содержанием жира не более 5% мас., без добавления сахара или др. подслащивающих, за исключением школьного school lunch etc. и для кормления, прочие РНБ 21.3%+425 йен/кг 21.30% + 4043.43 $/тонн вне квоты (OTQR): 161.99% внутри квоты (ITQR): 25.00%

Источник: Market Access Map

 

Китай

 

Несмотря на то, что Китай производит большое количество сельскохозяйственной продукции для удовлетворения требований 1,3 миллиарда человек, страна вынуждена импортировать всё большее число продуктов, чтобы заполнить пробелы производства.

В связи с огромным спросом внутреннего рынка, в последние 10 лет объем производства молочной продукции в Китае увеличился более чем в 10 раз. Китай стал одним из крупнейших стран по производству молока в мире, но, несмотря на то, что в Китае молочная индустрия развивается быстрыми темпами, уровень ее развития еще намного ниже уровня развитых стран мира.

В последние годы ключевым событием в сфере молочного рынка Китая стал т.н. «меламиновый скандал», следствием которого явилось резкое сокращение объема продаж молочной продукции отечественного производства. Китайское население теряет доверие к своим молочным продуктам, предпочитая импортные продукты, поэтому выход на рынок этой страны представляется целесообразным.

Употребление кобыльего молока и продуктов из него в Китае распространено гораздо меньше, чем в отдельных европейских странах, хотя в отдельных районах Китая люди по‐прежнему пьют слабоалкогольный вариант кумыса.

 

Доступ на рынок Китая

 

Законодательство и стандарты составляют основу для доступа на рынок Китая. ССС (China Compulsory Certfication) – знак обязательной сертификации Китая, наносится на продукцию, которая получила разрешение для размещения на рынке, импортирования и применения.

В отношении казахстанской молочной продукции применяется импортная таможенная ставка РНБ. Китай применяет следующие тарифы к импорту продукции, соответствующие коду 0402 21 ‐«Молоко и сухое молоко несгущенное, не превышающее 1,5% жирности», происходящие из Казахстана:

 

Таблица 8- Тарифы к импорту продукции происходящих из Казахстана

Код продукции Описание продукции Торговый режим Применяемый тариф Общий адвалорный эквивалент тарифа (оценка)
  Молоко и сливки в твердых формах, с содержанием жира более 1,5% мас., без добавления сахара ставка РНБ 10.00% 10.00%

Источник: Market Access Map

 

Республика Казахстан

Семей

 

В Восточном Казахстане – впервые на всём постсоветском пространстве – внедряют уникальную технологию.

Вслед за Францией и Германией теперь и недалеко от Семея освоили все тонкости получения полноценного сухого кобыльего молока. Огромный интерес к продукции уже проявили в Европе, на Ближнем Востоке и Китае. Качество именно казахстанского порошка уже признано самым лучшим.

Говорят, идея делать растворимый порошок из кобыльего молока первому пришла в голову немцу, который после войны жил несколько лет в Казахстане. По легенде, военнопленный был удивлён уникальными свойствами продукта, которым казахи спасались от голода, лечили болезни и восстанавливали силы себе и своим детям. Общеизвестно, что по своим свойствам кобылье молоко почти приравнивается к женскому и превосходит по калорийности и жирности не только коровье, но и козье. Кочевые народы это знали, но не умели сохранять свойства свежего молока. Холодильников в степи не было, да и не помогли бы они в этом. Оказывается, кобылье молоко сохраняет свои ценнейшие свойства после дойки всего минут 20, от силы – полчаса. Поэтому из молока делали кумыс – кисломолочный продукт, который лучше хранится.

В общем, проникся немец любовью к казахскому национальному напитку и по возвращении на родину решил развести лошадей. История умалчивает, насколько успешным оказался этот проект, однако самое удачное воплощение он получил именно в наши дни и, что особенно важно и символично, именно в Казахстане.

Завод с уникальным производством ТОО «КХ «Игеру» расположен в нескольких километрах от Семея. Прямо в степи, подальше от проезжей части, находится это небольшое предприятие. Состоит оно всего из несколько помещений, в одном из которых – цех по производству сублимированного порошка кобыльего молока. Получают его с помощью сложнейшей техники. Сначала молоко подвергается шоковой заморозке, а после – с использованием сублимационного метода – щадящему вымораживанию. Это когда из продукта удаляется только вода, при этом состав не меняется, а значит, сохраняются все ценные и полезные вещества.

Реализация проекта по изготовлению сухого кобыльего молока продолжалась полтора года. За это время была не только изучена технология процесса, закуплено и освоено сложнейшее оборудование, обучен персонал для работы на нём, но и проведены все необходимые исследования почвы и травы, на которой будут питаться кобылицы, получены соответствующие сертификаты и подготовлены лошади. Казахстанцы в отработанную иностранцами технологию привнесли множество собственных новшеств и разработок. Например, открытием стало, что пастбищное содержание животных благотворно влияет на качество молока.

Мы лошадей не держим в загоне, как немцы, у нас они живут на воле: скачут, резвятся, выбирают себе сами траву, что очень важно для животных, пьют только чистую воду. Недаром лошадь считается самым чистым животным, грязную воду она просто не станет пить. Конечно, это намного сложнее, чем держать животных в загоне, кормить той травой, которую заготовишь. Ведь даже завести на дойку дикое животное практически невозможно – не пойдёт степная лошадь в узкий загон, не будет спокойно стоять и ждать, когда её подоят, начнёт брыкаться, вырываться, волноваться, что обязательно отразится на молоке. Пришлось работать с каждой кобылицей, дрессировать, приучать, ждать, когда привыкнет. Сейчас они сами заходят в загон.

Зато и результат превзошёл все ожидания. После исследования порошка, полученного на «Игеру», в Германии (как оказалось, в Казахстане просто нет ГОСТов по кобыльему молоку) качество продукции и её химический состав были оценены не просто как хорошее или отличное, а – превосходное.

В порошке сохраняется более 90% свойств натурального кобыльего молока. Достаточно добавить воды в определённых пропорциях и получится кобылье молоко. Уже сейчас свойства казахстанского продукта оценили по достоинству. Например, немцы добавляют порошок в детское питание, французы используют его в косметологии, делают кремы, БАДы да и сам сублимированный порошок сухого кобыльего молока – отличная биологическая добавка к пище, которая омолаживает, оздоравливает организм.

Биологическая особенность животных плюс иная кормовая база позволяют нам получать очень калорийный и высококачественный продукт, но из-за этого возникли и определённые трудности. Только опытным путём мы определили оптимальное время для заморозки. Оказалось, для нашего молока это 24–26 часов – намного больше, чем у немцев.

Опять же именно особенности молока – его высочайшая жирность и калорийность, на порядок превосходящие зарубежные варианты, даёт казахстанским производителям шанс надежно закрепиться на европейском рынке. Кстати, именно сейчас продукция «Игеру» проходит сертификацию в Европе – это необходимо, чтобы начать продвижение казахстанского порошка на мировой рынок. Впрочем, уже сейчас налажены контакты с Францией и Германией, большую заинтересованность в продукте проявили Китай и казахская диаспора, проживающая в ОАЭ. Люди, оторванные от родины, но сумевшие сохранить свои традиции, наконец-то смогут получить и возможность делать национальный напиток – кумыс. Для этого достаточно просто добавить воды в порошок, который в вакуумной упаковке может храниться годами, не теряя свойств.

Жаль только, что на отечественном рынке уникальный продукт, скорее всего, появится не скоро. Предприниматели подсчитали – уж очень дорогим получается порошок. Проще, признаются производители, купить лошадь и пить свежее молоко.

На отечественный рынок предприятие планирует выходить в любом случае, но для этого надо занять свою нишу на европейском рынке. Там люди готовы платить в евро за порошок, для наших соотечественников это будет дорого. Вот и руководители предприятия думают заработать денег в Европе, это даст возможность перекрывать убыток на казахстанском рынке, ведь здесь наш продукт будет значительно дешевле.

Первыми попробовать сухое кобылье молоко смогут малыши из домов малюток и детдомов, а также люди преклонного возраста – те, кому уникальные свойства кобыльего молока нужны в первую очередь.

В рамках реализации совместного проекта Казахстана и Франции «Сублимационная сушка кобыльего молока» в Семее построен завод стоимостью 200 миллионов тенге (около 1,4 миллиона долларов) по изготовлению порошка из кумыса.

Порошок не изменяет свою пищевую ценность, сохраняет цвет, структуру, способность к быстрому восстановлению. Выпускаемая заводом продукция полностью ориентирована на экспорт и предназначена для применения в косметологии и фармацевтике.

Проектом заинтересовались компании из ОАЭ, Китая, Кореи, Германии и других европейских стран. 120 килограммов кумысного порошка уже было поставлено во Францию. Всего в день на заводе можно производить до 20 килограммов порошка.

Продукт, сделанный из кобыльего молока, широко применяется при изготовлении молочных смесей для детей, а также в диетическом питании.

Караганда

В сельском округе Осакаровского района Карагандинской области запущена коневодческая ферма, которая будет производить сухой порошок из натурального кобыльего молока, сообщает АО «КазАгроФинанс». Готовый сухой кумыс будут экспортировать в Евросоюз.

«Мощность проекта составляет 10 тонн сухого порошка в год, который будет использоваться в пищевой, фармацевтической и косметологической промышленности Казахстана, а также экспортироваться в страны Евросоюза».

«На основе сухого кобыльего молока мы будем производить детское питание. Оно на 98 процентов схоже с материнским молоком. Из него получится самое лучшее детское питание. Еще в планах есть производить косметику на основе кумыса и кобыльего молока».

На строительство завода по производству сухого кобыльего молока вложено больше 830 млн тенге. Причем 260 млн из них – это собственные средства фирмы «Евразия Инвест LTD», еще 570 млн выделил холдинг «КазАгро» по госпрограмме поддержки агропромышленного комплекса. Оборудование для изготовления сухого кобыльего молока было приобретено в Германии.

Предприятие планирует в год выпускать до 10 тонн сухого кобыльего молока.

 

4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

Схема распределения

Для готовой продукции нам потребуются складские помещения. Для этого нам потребуются около 3760-4000 квадратных метров площади. Для этих целей мы будем использовать часть производственных площадей.

 

Таблица 9 – Расчет площади хлева

 

максимальное поголовье, гол.  
норма площади на 1 голову (взр), м2 7,0
Помещение для доильного станка, м2  
Помещение для хранения кумыса, м2  
Помещение для кормов, м2  
Необходимая площадь хлева, м2  

 

Также нам потребуются производственные запасы для бесперебойной работы. Их мы буде хранить там же, где и готовую продукцию.

Завод будет расположен на окраине города Кызылорда в сельском округе "Комсомол". Племенных дойные кобылицы в день дают до 200 литров кумыса.

Из кобыльего молока, высушенного специальным сублимационным методом, в дальнейшем делают порошок. Он практически не изменяет свою пищевую и биологическую ценность, структуру, цвет, способность к быстрому восстановлению. Таким образом, из 10 литров молочного напитка вырабатывается 1 килограмм порошка. По прогнозам наше предприятие будет выпускать в сутки от 25 до 30 кг в день. Предприятие планирует в год выпускать до 10 тонн сухого кобыльего молока.

 

Ценообразование

 

В Казахстане себестоимость производства кумыса гораздо ниже, чем в странах Европы - 220 евро. Мощность современного оборудования - 20 килограммов кумысного порошка в день.

Полученное молоко сразу направляется в цех переработки, где после шокового замораживания фиксируется уровень бактерицидной среды, характерный для здоровых лошадей. В дальнейшем идет его переработка в леофильной установке. Леофильная сушка предполагает сублимационный метод щадящего вымораживания - переход с твердой фазы в газообразный, минуя жидкую фазу. Он позволяет устранить воду из молока, не нарушая структуры химических элементов и с полным сохранением бактерицидной среды в однородном состоянии.

Кумысный порошок стопроцентно ориентирован на экспорт и предназначен для применения как в косметологии, так и в фармацевтике. Уже сегодня к этому проекту проявлен интерес со стороны ОАЭ, Китая, Кореи, Германии и ряда европейских стран. В будущем предприятие планирует изготовлении молочных смесей для детей, а также в диетическом питании. Поэтому руководители завода считают, что большой спрос на продукцию завода ожидается и в Казахстане.

Посчитать экономическую составляющую производства можно так: литр кумыса стоит примерно 500 тенге. То есть 10 литров можно продать за 5 тыс. тенге. А вот 1 килограмм порошка, полученный из тех же 10 литров молока, в Европе продается по 200 евро. По нынешнему курсу это примерно 78 тыс. тенге. Получается, что прибыльность переработанной продукции по сравнению с сырьём просто фантастическая.
По предварительным расчетам, стоимость сухого кобыльего молока составит 20 тыс. тенге за килограмм. В Европе такой порошок стоит 200 евро.

Мы считаем своей задачей, получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", Привязывая цену к издержкам, упрощается проблема ценообразования, так как не приходится корректировать цену в зависимости от колебаний спроса. Но также не будем также забывать об уровне текущих цен.

Реклама

 

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на уникальность товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия.

Предлагаемая нами продукция рассчитана на различные категории покупателей. Продукцию компания намерена экспортировать в страны Евросоюза и Западной Европы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: