Порядок формирования Портфолио




ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио достижений обучающихся

 

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Советом Учреждения Протокол от ___2016 № Председатель _____О.Ю. Ласунова Директор МБОУ «Морозовская СОШ» _________С. С. Герасимова Приказ от ____2016 №

 

Омск – 2016

Общие положения

1.1.Настоящее Положение регулирует требования и нормы к построению и действию Портфолио учеников начальных классов МБОУ «Морозовская СОШ» как способа накопления и оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах, определяет порядок его формирования, структуру и систему оценивания.

1.2. В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.

1.3. Портфолио ученика начальных классов включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов.

1.4. Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования – формирование универсальных учебных действий.

1.5. Портфолио предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

 

Цели и задачи

2.1. Цель формирования Портфолио – системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, а также выявление динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

· поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

· развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

· формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Функции Портфолио

Портфолио ученика начальных классов как способ накопления и оценки динамики его индивидуальных образовательных достижений в рамках новой системы оценивания выполняет следующие функции:

· оценочная – обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

· диагностическая – фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность;

· целеполагания – поддерживает учебные цели;

· мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;

· содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;

· развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;

· рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

 

Порядок формирования Портфолио

4.1. Период составления Портфолио - 4 года (1-4 классы начальной школы).

4.2. Процессу формирования Портфолио предшествует разъяснительная работа с обучающимися и родителями в начале обучения.

4.3. Пополнять Портфолио должен прежде всего ученик с помощью взрослых (родителей, учителя).

4.4. Обучающийся оформляет Портфолио в соответствии с принятой структурой. Имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.

4.5. Учет документов, входящих в Портфолио, осуществляет классный руководитель, который оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования Портфолио, осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио.

4.6. Родители оказывают помощь классному руководителю в руководстве самостоятельной работой обучающихся по формированию и оцениванию Портфолио.

4.7. Портфолио хранится в школе в течение всего срока пребывания в ней ребенка. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка.

4.8. На каникулы Портфолио выдается домой для доработки и знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием.

4.9. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

5. Структура, содержание и оформление Портфолио

5.1. В состав Портфолио включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

5.2. Портфолио учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО должны быть включены следующие материалы:

«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс) и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Я умею, я могу" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции.

РАЗДЕЛ «МОИ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ»

Раздел посвящён школьным предметам и заполняется результатами написанных контрольных и проверочных работ, тестов; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Рекомендуется дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.

Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.

Этот раздел включает в себя:

*исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

*проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);

*работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

*занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

*иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

РАЗДЕЛ «КОПИЛКА ДОСТИЖЕНИЙ»

Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

*предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

*мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

*конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием.

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также свидетельства об участии в конкурсных мероприятиях все уровней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: