МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕАВИЗ
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ
«ПОМОЩНИК ВРАЧА СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)
(профилактическая и коммунальная стоматология) »
Специальность –060201 (31.05.01.) Стоматология
ФИО__________________________________________КУРС______________________________ГРУППА_____________________
общепрофессиональные:
№ п/ | Номер/ индекс | Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | Технологии формирования | Оценочные средства | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 - компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 - компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 - компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена) | ||
Самооценка студента | Оценка врача стационара | Оценка преподавателя | ||||||
ПК-1 | способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками | Клиническая практика: наблюдение взаимодействия Студент-врач, студент-пациент студент-родственники | анализ процесса взаимодействия Студент-врач, студент-пациент студент-родственники Защита отчета по практике | основные этапы работы врача стоматолога гигиениста с учетом принципов врачебной деонтологии и медицинской этики | ||||
Знать: учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родственники»; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры; | ||||||||
Уметь защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива; | ||||||||
Владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»; | ||||||||
ПК-3 | способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности | Клиническая практика: клинический разбор больных, Оформление медицинской карты стационарного больного | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия студент-пациент Защита отчета по практике | Овладение методами анализа медицинской информации с позиции доказательной медицины | ||||
Знать теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; принципы доказательной медицины, | ||||||||
Уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;принципами доказательной медицины , | ||||||||
Владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; медико-функциональным понятийным аппаратом; принципами доказательной медицины, | ||||||||
ПК -4 | способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность | Клиническая практика: клинический разбор практических профессиональных ситуаций, | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия студент-пациент Оформление медицинской документации: Защита отчета по практике | стоматологическое обследование детского и взрослого населения для выявления и устранения факторов риска возникновения стоматологических заболеваний; - Корректное составление плана организации и реализации профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях; | ||||
Знать основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения; основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры; основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения; ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организаций стоматологического профиля, | ||||||||
Уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; проводить стоматологическое обследование детского и взрослого населения; | ||||||||
Владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом; правильным ведением медицинской документации; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; - Методами врачебного мышления и поведения, обеспечивающего решение профессиональных задач; | ||||||||
ПК-5 | способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного | Симуляционные технологии Клиническая практика: клинический разбор больных, Оформление медицинской карты стационарного больного | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия студент-пациент Защита отчета по практике | Стоматологическое обследование больных с наиболее частыми заболеваниями; оценка данных осмотра и опроса больного; корректно сформулированный предварительный диагноз согласно классификации; корректно составленный план обследования согласно стандартам диагностики корректно сформулированный клинический диагноз согласно классификации; корректно оформленная медицинская документация | ||||
знать этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний; клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме; ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организаций стоматологического профиля, основные клинические проявления заболеваний кожи и подкожной клетчатки, челюстно-лицевой области, лор-органов, глаза и его придаточного аппарата, нервной системы, онкологической патологии, особенности их диагностики и наблюдения; методы диагностики, лечения и профилактики зубочелюстно-лицевых аномалий у детей и взрослых; вести медицинскую документацию различного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях; | ||||||||
уметь собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию); провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз; оценивать результаты лучевой и ультразвуковой диагностики, используемые в стоматологической практике; | ||||||||
Владеть методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях; методами общего клинического обследования детей и взрослых клиническими методами обследованиями челюстно-лицевой области; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным; | ||||||||
ПК-6 | способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп | Симуляционные технологии Клиническая практика: клинический разбор больных, Оформление медицинской карты стационарного больного | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия студент-пациент Защита отчета по практике | Выявление клинических синдромов при обследовании стоматологического больного Корректно составленный патогенетически оправданный план обследования стоматологического больного Корректно составленный патогенетически оправданный план лечения стоматологического больного , Корректно составленный патогенетически оправданный план реабилитационных и профилактических мероприятий | ||||
Знать анатомо-физиологические, возрастно- половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии; | ||||||||
Уметь клинически мыслить при осуществлении ранней диагностики наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов; обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности стоматологических; | ||||||||
владеть медико-функциональным понятийным аппаратом; навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов; основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов |
в профилактической деятельности:
№ п/ | Номер/ индекс | Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | Технологии формирования | Оценочные средства | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 - компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 - компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 - компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена) | ||
Самооценка студента | Оценка врача стационара | Оценка преподавателя | ||||||
ПК-11 | способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин | Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации | Оформление медицинской документации Защита отчета по практике | Освоение социально-гигиенических методик сбораинформации о показателях здоровья Освоение методикмедико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков Составление научно-обоснованного плана по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин | ||||
Знать основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения; основные тенденции проявления и уровень распространенности стоматологических заболеваний в стране; учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родственники»; | ||||||||
уметь проводить медико-статистический анализ информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин | ||||||||
Владеть методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях; оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастного ловых групп | ||||||||
ПК-12 | способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам | Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации | Оформление медицинской документации Защита отчета по практике | Освоение методов оценки и коррекции природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, осуществление профилактических мероприятий по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, составление плана санитарно-просветительной работы по гигиеническим вопросам | ||||
знать основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения; осуществление специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний; | ||||||||
Уметь анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи; пропагандировать здоровый образ жизни | ||||||||
Владеть методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе | ||||||||
ПК-13 | способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными | Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации | Оформление медицинской документации Защита отчета по практике | Составление и осуществление плана профилактических мероприятий по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, Освоение методов диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными Определение эффективности диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными | ||||
Знать принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения | ||||||||
Уметь проводить работу по пропаганде стоматологического здоровья, направленную на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний; использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов среды обитания; | ||||||||
Владеть методами диспансеризации в стоматологии у детей и взрослых | ||||||||
ПК-15 | способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики | Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации | Оформление медицинской документации Защита отчета по практике | Освоение методов формирования группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики | ||||
Знать комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов | ||||||||
Уметь проводить профилактику пациентов с болезнями твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта и при необходимости направить пациента к соответствующим специалистам; проводить профилактику кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов, с использованием методов эстетической реставрации зубов; | ||||||||
Владеть оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастного ловых групп | ||||||||
ПК-17 | способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья | Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации | Оформление медицинской документации Защита отчета по практике | Освоение методов формирования мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья | ||||
знать методы профилактики зубочелюстно-лицевых аномалий у детей и взрослых; методы профилактики заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов у детей и взрослых; методы профилактики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желёз у пациентов у детей и взрослых; | ||||||||
уметь проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; | ||||||||
Владеть Методами формирования мотивации к поддержанию стоматологического здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта; | ||||||||
ПК-18 | способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур | Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации | Наблюдение и анализ процессапроведению стоматологических профессиональных процедур Оформление медицинской документации Защита отчета по практике | Освоение проведению стоматологических профессиональных процедур проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни; записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения; определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей; определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных; определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов; осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта; выполнять различные методы чистки зубов на фантомах; обучать методам чистки зубов детей и взрослых; проводить контролируемую чистку зубов; проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений; проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали; применять реминерализирующие средства; использовать фторидсодержащие растворы; покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем; проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками; проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний; проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах; разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению | ||||
знать основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению, современные организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической службы; | ||||||||
Уметь проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни; записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения; определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей; определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных; определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов; осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта; выполнять различные методы чистки зубов на фантомах; обучать методам чистки зубов детей и взрослых; проводить контролируемую чистку зубов; проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений; проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали; применять реминерализирующие средства; использовать фторидсодержащие растворы; покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем; проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками; проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний; проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах; разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению | ||||||||
Владеть методами общего клинического обследования детей и взрослых клиническими методами обследованиями челюстно-лицевой области |
в психолого-педагогической деятельности:
№ п/ | Номер/ индекс | Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | Технологии формирования | Оценочные средства | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 - компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 - компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 - компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена) | ||
Самооценка студента | Оценка врача стационара | Оценка преподавателя | ||||||
ПК- 49 | способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта | Клиническая практика наблюдение процесса взаимодействия студент – медперсонал, студент-пациент | анализ процесса взаимодействия студент – медперсонал, студент-пациент Защита отчета по практике | План формирования у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья; План формирования у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения; Корректное обучение младшего и среднего медицинского персонала основным манипуляциям и процедурам, элементам здорового образа жизни | ||||
Знать учение о здоровом образе жизни нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций, организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях; показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психоэмоциональные, профессиональные, генетические); | ||||||||
Уметь выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива; | ||||||||
Владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, |