В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ




МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕАВИЗ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ

«ПОМОЩНИК ВРАЧА СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)

(профилактическая и коммунальная стоматология) »

Специальность –060201 (31.05.01.) Стоматология

ФИО__________________________________________КУРС______________________________ГРУППА_____________________

общепрофессиональные:

№ п/ Номер/ индекс Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Технологии формирования Оценочные средства ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 - компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 - компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 - компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена)
  Самооценка студента Оценка врача стационара Оценка преподавателя  
  ПК-1 способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками Клиническая практика: наблюдение взаимодействия Студент-врач, студент-пациент студент-родственники   анализ процесса взаимодействия Студент-врач, студент-пациент студент-родственники   Защита отчета по практике основные этапы работы врача стоматолога гигиениста с учетом принципов врачебной деонтологии и медицинской этики      
    Знать: учение о здоровье детского и взрослого на­селения, методах его сохранения; взаимоот­ношения «врач-пациент», «врач-родственники»; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного по­ведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и оте­чественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; требования и правила в получении ин­формированного согласия пациента на диаг­ностические и лечебные процедуры;        
    Уметь защищать гражданские права врачей и па­циентов различного возраста; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;          
    Владеть принципами врачебной деонтологии и ме­дицинской этики; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргу­ментации, ведения дискуссий и круглых сто­лов; навыками информирования пациентов раз­личных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями пра­вил «информированного согласия»;          
  ПК-3 способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности Клиническая практика: клинический разбор больных,   Оформление медицинской карты стационарного больного   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия студент-пациент Защита отчета по практике Овладение методами анализа медицинской информации с позиции доказательной медицины        
    Знать теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразова­ние, распространение информации в медицин­ских и биологических системах, использова­ние информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; принципы доказательной медицины,      
    Уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;принципами доказательной медицины ,        
    Владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакто­ры; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; медико-функциональным понятийным ап­паратом; принципами доказательной медицины,          
  ПК -4 способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность   Клиническая практика: клинический разбор практических профессиональных ситуаций,     Наблюдение и анализ процесса взаимодействия студент-пациент Оформление медицинской документации: Защита отчета по практике стоматологическое обследование детского и взрослого населения для выявления и устранения факторов риска возникновения стоматологических заболеваний; - Корректное составление плана организации и реализации профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях;        
    Знать основы законодательства Российской Фе­дерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения; основную медицинскую и фармацевтиче­скую терминологию на латинском языке; требования и правила в получении ин­формированного согласия пациента на диаг­ностические и лечебные процедуры; основы профилактической медицины, на­правленной на укрепление здоровья населе­ния; ведение типовой учетно-отчетной меди­цинской документации в медицинских орга­низаций стоматологического профиля,      
    Уметь ориентироваться в действующих норматив­но-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и па­циентов различного возраста; проводить стоматологическое обследование детского и взрослого населения;        
    Владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом; правильным ведением медицинской документации; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргу­ментации, ведения дискуссий и круглых сто­лов; - Методами врачебного мышления и поведения, обеспечивающего решение профессиональных задач;      
  ПК-5 способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного Симуляционные технологии   Клиническая практика: клинический разбор больных,   Оформление медицинской карты стационарного больного   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия студент-пациент Защита отчета по практике Стоматологическое обследование больных с наиболее частыми заболеваниями; оценка данных осмотра и опроса больного;   корректно сформулированный предварительный диагноз согласно классификации;   корректно составленный план обследования согласно стандартам диагностики   корректно сформулированный клинический диагноз согласно классификации;     корректно оформленная медицинская документация        
    знать этиологию, патогенез, диагностику, лече­ние и профилактику наиболее часто встре­чающихся заболеваний; клиническую картину, особенности тече­ния и возможные осложнения наиболее рас­пространенных заболеваний, протекающих в типичной форме; ведение типовой учетно-отчетной меди­цинской документации в медицинских орга­низаций стоматологического профиля, основные клинические проявления заболе­ваний кожи и подкожной клетчатки, челюстно-лицевой области, лор-органов, глаза и его придаточного аппарата, нервной системы, он­кологической патологии, особенности их ди­агностики и наблюдения; методы диагностики, лечения и профилак­тики зубочелюстно-лицевых аномалий у детей и взрослых; вести медицинскую документацию раз­личного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях;      
    уметь собрать полный медицинский анамнез па­циента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, ме­дицинскую, психологическую и социальную информацию); провести физикальное обследование паци­ента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального дав­ления (АД), определение характеристик пуль­са, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; интерпретировать результаты обследова­ния, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных ис­следований для уточнения диагноза; сформу­лировать клинический диагноз; оценивать результаты лучевой и ультра­звуковой диагностики, используемые в стома­тологической практике;              
    Владеть методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских орга­низациях; методами общего клинического обследо­вания детей и взрослых клиническими методами обследованиями челюстно-лицевой области; интерпретацией результатов лаборатор­ных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополни­тельное обследование и к врачам-специалистам алгоритмом постановки раз­вернутого клинического диагноза больным;            
  ПК-6 способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп Симуляционные технологии   Клиническая практика: клинический разбор больных,   Оформление медицинской карты стационарного больного   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия студент-пациент Защита отчета по практике Выявление клинических синдромов при обследовании стоматологического больного   Корректно составленный патогенетически оправданный план обследования стоматологического больного Корректно составленный патогенетически оправданный план лечения стоматологического больного , Корректно составленный патогенетически оправданный план реабилитационных и профилактических мероприятий      
    Знать анатомо-физиологические, возрастно- половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека; понятия этиологии, патогенеза, морфогене­за, патоморфоза болезни, принципы класси­фикации болезней; основные понятия общей нозологии;      
    Уметь клинически мыслить при осуществлении ранней диагностики наиболее часто встре­чающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансе­ризации интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов; обосновать характер патологического про­цесса и его клинические проявления, принци­пы патогенетической терапии наиболее рас­пространенных заболеваний, в частности сто­матологических;      
    владеть медико-функциональным понятийным ап­паратом; навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабора­торного и инструментального обследования пациентов; основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профи­лактике различных стоматологических забо­леваний и патологических процессов        

 

в профилактической деятельности:

№ п/ Номер/ индекс Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Технологии формирования Оценочные средства ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 - компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 - компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 - компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена)
  Самооценка студента Оценка врача стационара Оценка преподавателя  
  ПК-11 способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации Оформление медицинской документации Защита отчета по практике Освоение социально-гигиенических методик сбораинформации о показателях здоровья   Освоение методикмедико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков   Составление научно-обоснованного плана по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин          
    Знать основы профилактической медицины, на­правленной на укрепление здоровья населе­ния; основные тенденции проявления и уровень распространенности стоматологических забо­леваний в стране; учение о здоровье детского и взрослого на­селения, методах его сохранения; взаимоот­ношения «врач-пациент», «врач-родственники»;      
    уметь проводить медико-статистический анализ информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин      
    Владеть методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских орга­низациях; оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно­го ловых групп      
  ПК-12 способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации Оформление медицинской документации Защита отчета по практике Освоение методов оценки и коррекции природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков,   осуществление профилактических мероприятий по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней,   составление плана санитарно-просветительной работы по гигиеническим вопросам      
    знать основы профилактической медицины, на­правленной на укрепление здоровья населе­ния; осуществление специфической и неспеци­фической профилактики инфекционных забо­леваний;            
    Уметь анализировать и оценивать качество меди­цинской, стоматологической помощи, состоя­ние здоровья населения, влияние на него фак­торов образа жизни, окружающей среды и ор­ганизации медицинской помощи; пропа­гандировать здоровый образ жизни      
    Владеть методами организации первичной профи­лактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе      
  ПК-13 способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации Оформление медицинской документации Защита отчета по практике Составление и осуществление плана профилактических мероприятий по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний,   Освоение методов диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными   Определение эффективности диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными        
    Знать принципы диспансерного стоматологиче­ского наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения      
    Уметь проводить работу по пропаганде стомато­логического здоровья, направленную на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний; использовать методы первичной и вторич­ной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здо­ровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов среды обитания;        
    Владеть методами диспансеризации в стоматоло­гии у детей и взрослых      
  ПК-15 способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации Оформление медицинской документации Защита отчета по практике Освоение методов формирования группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики      
    Знать комплексную взаимосвязь между стомато­логическим здоровьем, питанием, общим здо­ровьем, заболеваниями, применением лекар­ственных препаратов      
    Уметь проводить профилактику паци­ентов с болезнями твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта и при необходимости направить пациента к соответствующим спе­циалистам; проводить профилактику карие­са, некариозных поражений твердых тканей зубов, с использованием методов эстетиче­ской реставрации зубов;      
    Владеть оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно­го ловых групп      
  ПК-17 способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации Оформление медицинской документации Защита отчета по практике Освоение методов формирования мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья        
    знать методы профилак­тики зубочелюстно-лицевых аномалий у детей и взрослых; методы профилак­тики заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов у детей и взрослых; методы профилак­тики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желёз у пациентов у детей и взрослых;      
    уметь проводить с больными и их родственника­ми профилактические мероприятия по повы­шению сопротивляемости организма к небла­гоприятным факторам внешней среды;      
    Владеть Методами формирования мо­тивации к поддержанию стоматологического здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;      
  ПК-18 способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур Клиническая практика: клинический разбор больных оформление медицинской документации Наблюдение и анализ процессапроведению стоматологических профессиональных процедур Оформление медицинской документации Защита отчета по практике Освоение проведению стоматологических профессиональных процедур проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни; записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения; определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей; определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных; определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов; осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта; выполнять различные методы чистки зубов на фантомах; обучать методам чистки зубов детей и взрослых; проводить контролируемую чистку зубов; проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений; проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали; применять реминерализирующие средства; использовать фторидсодержащие растворы; покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем; проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками; проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний; проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах; разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению      
    знать основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи на­селению, современные организационные фор­мы работы и диагностические возможности поликлинической службы;          
    Уметь проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни; записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения; определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей; определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных; определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов; осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта; выполнять различные методы чистки зубов на фантомах; обучать методам чистки зубов детей и взрослых; проводить контролируемую чистку зубов; проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений; проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали; применять реминерализирующие средства; использовать фторидсодержащие растворы; покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем; проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками; проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний; проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах; разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению          
    Владеть методами общего клинического обследо­вания детей и взрослых клиническими методами обследованиями челюстно-лицевой области          

 

в психолого-педагогической деятельности:

№ п/ Номер/ индекс Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Технологии формирования Оценочные средства ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 - компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 - компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 - компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена)
  Самооценка студента Оценка врача стационара Оценка преподавателя  
  ПК- 49 способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта Клиническая практика наблюдение процесса взаимодействия студент – медперсонал, студент-пациент анализ процесса взаимодействия студент – медперсонал, студент-пациент Защита отчета по практике План формирования у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;   План формирования у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;   Корректное обучение младшего и среднего медицинского персонала основным манипуляциям и процедурам, элементам здорового образа жизни        
    Знать учение о здоровом образе жизни   нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций, организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях; показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо­эмоциональные, профессиональные, генетические);            
    Уметь выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;            
    Владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов,            

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: