Проведение SWOT-анализа.




Для подведения итогов в анализе конкурентоспособности ООО «ФинЛайн» необходимо построить матрицу SWOT-анализа (рис. 2.1).

  Возможности: Угрозы:
  1.​ Расширение клиентской базы 1.​ Изменение покупательских предпоч​те​ний
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1.​ Достоверный мониторинг рынка 2.​ Отлаженная сбытовая сеть 3.​ Широкий ассортимент продукции при стратегии дифференциации продукции 4.​ Цена на продукцию соответствует качеству -​ увеличение ассортимента, -​ добавление сопутст​вующих товаров и услуг позволит увеличить наличие финансовых средств; -​ усиление конкуренции, -​ политика госу​дарства, -​ инфляция и рост налогов, -​ из​менение вкусов потребителей по​влияют на проведение стратегии; -Влияние внешней среды
Слабые стороны: «Слабость и возможность» «Слабость и угрозы»
1.​ Недостатки в рекламной политике -​ плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, -​ появление новых конкурентов,

Рис.2.1. Матрица SWOT-анализа

5.​ Стратегия ценообразования.

При анализе ценовой политики предприятия необходимо учитывать специфику данной области. Политика ценообразования основывается на установке фиксированного уровня рекомендованных цен на продукцию, вне зависимости от способа и формы оплаты, требованиям к оформлению сделки и иным факторам.

Политика ценообразования предусматривает единое ценообразование в каждом городе, это вызвано стремлением увеличить число покупателей, оптовиков и развитием среди них рыночной конкуренции, при отсутствии возможности демпинга, за счет взаимного контроля над ценообразованием, тем самым, повышая эффективность управления конкурентоспособностью.

Существует несколько методов ценообразования. ООО «ФинЛайн» применяет два из них.

Первый метод предусматривает расчет цены исходя из издержек. Его еще называют «метод сладкого чая», «затратный метод». Этот метод основан на ориентации цены на затраты. Суть его в том, что к подсчитанным издержкам добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли, поэтому в английской терминологии он получил название «plus pricing», что в буквальном переводе означает «издержки + процент»:

Таким образом, в ООО «ФинЛайн» цена = себестоимость + фиксированный процент прибыли.

Этот метод имеет плюсы и минусы.

Плюсы «затратного метода»:

-​ организация имеет всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для потребителей.

-​ Если таким будет пользоваться большинство производителей отрасли, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены окажутся схожими.

Минусы «затратного метода»:

-​ Данный метод не связан с текущим спросом.

-​ Он не учитывает потребительские свойства как данного товара, так и товаров, на которые он может быть заменен.

Анализируя плюсы и минусы «затратного метода», можно определить границы его применения в ООО «ФинЛайн»: он используется при установлении исходной цены на принципиально новую продукцию, когда невозможно ее сопоставлять с ранее реализуемой.

Второй метод ценообразования основан на ценах конкурентов. Он еще называется «метод пешеходного перехода» или «ценообразование на основе текущих цен».

Таким образом, цена на продукт устанавливается не ниже себестоимости, и в рамках цен конкурентов на аналогичный продукт.

Реализуя ценовую политику, ООО «ФинЛайн» применяет оба метода в совокупности.

Прибыль предприятия розничной торговли        
  Розничная цена  
Издержки обращения предприятия розничной торговли        
         
Прибыль оптового предприятия цена      
  оптовой      
Издержки обращения оптового предприятия организации      
         
Прибыль изготовителя цена      
  произво-      
Себестоимость товара дителя      

Рис. 1. Структура цены на товар

Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия

ООО «ФинЛайн»

Проведенный анализ конкурентной среды и фирм-конкурентов ООО «ФинЛайн» показал, что исследуемое предприятие имеет достаточно сильных конкурентов, основными из которых являются магазины «Аверс» и «Балкон».

Поэтому для того, чтобы удержать и увеличить долю рынка, ООО «ФинЛайн» должно увеличивать свои конкурентные преимущества.

В частности, необходимо организовать эффективную систему сбыта и рекламу. Для увеличения объемов реализации можно порекомендовать снижение цены на товары за счет снижения издержек, расширение рынков сбыта.

Также для увеличения объемов сбыта можно использовать систему скидок (например, скидки за количество приобретаемого товара, скидки постоянным клиентам, сезонные скидки - продажа инструментов, имеющих сезонный спрос по сниженным ценам для стимулирования сбыта).

Необходимо также организовать эффективную рекламу (на телевидении и в прессе).

Открытие еще одного магазина в удобном месторасположении также повысит конкурентоспособность предприятия.

Основным же методом, который позволит увеличить конкурентоспособность ООО «ФинЛайн» и своевременно реагировать на изменения конкурентной среды может стать добавление в штат новой единицы – маркетолога

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: