Поездного цеха Брестского вагонного участка.




Вопросы для тестирования работников

Обозначения:

П–ПРАВИЛА пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

(Утв.Постановлением МЧС РБ 17 апреля 2001 г. №4)

 

У–Указание «О введении в действие инструкций и норм» от №02/2300 04.02.2000г. «Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов международного сообщения между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой »

ТУ–ТУ РБ 300376711.017-2003, ТУ РБ 300376711.019-2004

 

 

N 01 (П п.459)

В каких случаях не допускается эксплуатировать пассажирские вагоны?

1.С неисправными аварийными выходами при их наличии в вагонах и с неисправностями, которые могут привести к пожару.

2. Если они не имеют полного комплекта первичных средств пожаротушения.

3. При неисправной установке пожарной сигнализации и пожаротушения.

4. Во всех случаях, указанных в других вариантах ответа.

 

N02 (П п.460)

Кем ставится клеймо на плавкой вставке, используемой в электрических цепях пассажирских вагонов?

 

1.Клеймо на плавкой вставке не требуется.

2. Любой поверочной организацией.

3. Работником депо, который проверял электрооборудование.

4. Заводом изготовителем или дорожной электротехнической лабораторией.

 

N03 (П п.461)

С какой периодичностью должны очищаться от пыли электродвигатели, светильники, провода, пульты управления электрооборудование пассажирских вагонов?

1.Не реже одного раза в квартал.

2. Не реже одного раза в месяц.

3. Не реже двух раз в месяц.

4. Не реже двух раз в год.

 

N04 (П п.462)

Что проверяется при приемке состава поезда до отправления в рейс?

1.Ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства.

2. Аппараты пультов управления электрооборудованием.

3. Потребители электроэнергии, выключатели и светильники.

4. Все, что указано в других вариантах ответа.

N05 (П п.463)

Что проверяют в щите электрооборудования вагона в доступных местах (кроме опломбированных)?

1.Соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи, оговоренному в технической документации или в электрической схеме вагона.

2. Состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов.

3. Работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей, состояние пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторов и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации.

4. Все, что указано в других вариантах ответа.

 

N06 (П п.463)

Допускаются ли к эксплуатации на вагонах электрические аппараты регулирования и защиты с нарушенной или отсутствующей пломбой, если наличие пломбы предусмотрено в конструкции аппарата или оговорено документацией?

1. Допускаются после проверки их работоспособности путем пробного включения.

2. Допускаются с разрешения представителя электротехнического

персонала.

3. Не допускаются.

4. Допускаются после визуального осмотра.

 

N07 (П п.464)

Что необходимо сделать при обнаружении в пультах управления электрооборудованием вагонов слабо затянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надрывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также при обнаружении методом выборочного контроля несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей?

1. Замену не соответствующих номиналу предохранителей на кондиционные.

2. Устранение обнаруженных дефектов.

3. Повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагонов в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию оборудования вагонов данного типа.

4. Повторное техническое обслуживание оборудования, на котором обнаружен дефект в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию оборудования вагонов данного типа.

 

N08 (П п.465)

Как проверяется перед рейсом сопротивление изоляции электрических цепей вагона?

1.Контрольными выносными приборами.

2. Мегомметром.

3. Тестером.

4. По сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона, находящимся на пульте управления электрооборудованием вагонов.

 

N09 (П п.465)

Можно ли отправлять в рейс вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей?

1. Можно в пригородных поездах.

2. Можно при отключении этих цепей.

3. Нельзя.

4. Можно в поездах, маршрут которых не выходит за пределы Республики Беларусь.

 

N11 (П п.466)

Что запрещается при проверке межвагонных электрических соединений?

1.Производить работу с помощью контрольной лампы.

2. Производить работу тестером.

3. Оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) неубранными в холостые розетки и защитные коробки.

4. Все, что указано в других вариантах ответа.

 

N12 (П п.466)

Разрешается ли отправление вагонов с пунктов формирования и оборота на подаче-приеме электропитания от соседних вагонов?

1.Разрешается с ограничением нагрузки.

2. Разрешается.

3. Разрешается в пригородных поездах.

4. Не разрешается.

 

N13 (П п.471)

В каких случаях запрещается эксплуатировать вагоны?

1.С нарушенной термоизоляцией стен и перегородок в котельных помещениях.

2. С нарушенной термоизоляцией стен и перегородок на кухнях и возле кипятильника.

3. С нарушенной термоизоляцией стен и перегородок в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб.

4. Во всех случаях, указанных в других вариантах ответа.

 

 

N14 (П п.473)

Разрешается ли хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона?

1.Разрешается при наличии средств пожаротушения.

2. Разрешается.

3. Не разрешается.

4. Разрешается в случае необходимости просушки.

 

N15 (П п.473)

Что из указанного в вариантах ответов имеет право электромеханик поезда?

1.Эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона.

2. Вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор на ходу поезда.

3. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока, во время остановки вагона снять пломбу, вскрыть кожух и заменить предохранитель типовым, о чем должен быть составлен акт за подписью начальника поезда и поездного электромеханика.

4. Включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре).

 

N16 (П п.473)

Разрешается ли в вагонах включать электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения?

1.Не разрешается.

2. Разрешается, не более чем на 15-20 мин.

3. Разрешается, не более чем на 45-60 мин.

4. Разрешается, не более чем на 25-40 мин.

 

N17 (П п.473)

На какое время допускается включать электрообогрев вагона, работающего на электроотоплении напряжением 3000 В, в ручном режиме?

1.Не более чем на 3-4 часа.

2. Не более чем на 10-20 мин.

3. Не более чем на 40-60 мин.

4. Не более чем на 30-40 мин.

 

N18 (П п.473)

Что запрещается обслуживающему персоналу пассажирских вагонов?

1.Включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28° С по показанию дистанционного термометра.

2. Все, что указано в других вариантах ответа.

3. Оставлять межвагонные электрические соединения (штепсельные вилки, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки.

4. Эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку не установленным способом.

 

N19 (П п.473)

Разрешается ли в вагонах сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах?

1.Разрешается только на дизель-генераторных установках.

2. Разрешается.

3. Разрешается только в котельных помещениях.

4. Не разрешается.

 

N20 (П п.474)

Разрешается ли переход на электропитание от соседнего вагона?

1.Не разрешается.

2. Разрешается без ограничений.

3. Разрешается в исключительных случаях в пути следования, при этом проводники вагонов не должны пользоваться мощными потребителями.

4. Разрешается в исключительных случаях в пути следования, при этом проводник аварийного вагона не должен пользоваться потребителями, за исключением аварийного освещения в ночное время суток.

 

N21 (П п.475)

Что запрещается при эксплуатации приборов отопления вагона?

1. Все, что указано в других вариантах ответа.

2. Применять для растопки котлов, печей плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и сжигать в них топливо, несоответствующее эксплуатационной документации на вагон.

3. Хранить около котла, электрощита, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы.

4. Топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгера или с наращенными трубами, при отсутствии пламяотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки.

 

N21 (П п.475)

Что разрешается при эксплуатации приборов отопления вагона?

1.Оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных помещений, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы.

2. Оставлять без надзора действующие отопительные приборы.

3. Выбрасывать на перегонах и подстанциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить топку при открытых тамбурных дверях во время движения вагона.

4. Выбрасывать шлак, золу и мусор в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, пунктах формирования и оборота.

 

N22 (П п.476)

Что запрещается с целью обеспечения пожарной безопасности вагонов?

1. Применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и тому подобное).

2. Применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона.

3. Отогревать открытым огнем, (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановые трубы.

4. Все, что указано в других вариантах ответа.

 

N23 (П п.476)

Где разрешается курить в вагоне?

1.В нерабочем тамбуре, а также в купе, при согласии всех пассажиров купе.

2. Только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами (не менее двух).

3. Только в рабочем и нерабочем тамбуре, а также в туалетной комнате.

4. Только в рабочем и нерабочем тамбуре, оборудованными пепельницами и огнетушителями.

 

N24 (П п.476)

Что запрещается с целью обеспечения пожарной безопасности вагона?

1. Загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры).

2. Закрывать переходные тамбурные двери на внутренний замок "секретку" в пути следования поезда.

3. Все, что указано в других вариантах ответа.

4. Промывать бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися горючими жидкостями кузова и агрегаты вагонов дизель-электростанции.

 

N25 (П п.476)

Разрешается ли ремонтировать электрооборудование при движении вагона, работающих дизель-генераторах и необесточенных цепях?

1. Разрешается в случаях, когда обстоятельства не терпят отлагательства.

2. Разрешается лицам с III группой по электробезопасности и выше.

3. Не разрешается.

4. Разрешается с письменного указания начальника поезда.

 

N26 (П п.477)

Что должен сделать проводник при обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом)?

1. Отключить все потребители электроэнергии и вызвать поездного электромеханика.

2. Отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

3. Вызвать поездного электромеханика или начальника поезда. До их прибытия не производить никаких электрических переключений.

4. Вызвать поездного электромеханика или начальника поезда. Привести в готовность имеющиеся средства пожаротушения.

 

N27 (П п.478)

Что обязаны сделать проводники вагонов и другие должностные лица при необходимости ремонта пультов управления электрооборудования?

1. Выключить все электрооборудование и приступить к ремонту.

2. Сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования.

3. При наличии группы электробезопасности не ниже II произвести ремонт под напряжением, соблюдая меры безопасности.

4. Выполнить любое из перечисленных требований.

 

N28 (П п.481)

Что запрещено пассажирам в пути следования по требованиям правил пожарной безопасности

1. Курение в не установленных местах.

2. Использование ими открытого огня, включение приборов, не

предусмотренных схемой вагонов.

3. Провоз легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

4. Все, что указано в других вариантах ответа.

 

N29 (П п.482)

Что должен сделать проводник при возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения?

1. Немедленно, по имеющейся в вагоне связи или по цепочке вызвать поездного электромеханика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: