Научный стиль
I:
S: СПОНТАННОСТЬ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРТОЙ
-: публицистического стиля речи
-: разговорного стиля речи
-: научного стиля речи
-: художественного стиля речи
I:
S: ПОЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ЗАНИМАЕТ ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ ИЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ, НАЗЫВАЕТСЯ
-: социальная роль
-: коммуникативная роль
-: социальный статус
-: коммуникативный статус
I:
S:РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ ФУНКЦИОНИРУЕТ В СФЕРЕ
-: деловых отношений
-: письменной речи
-: неформального общения
-: научной речи
I:
S:УСТНОЙ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ СВОЙСТВЕННО
-:лексическая точность
-: наличие речевых ошибок
-: отсутствие речевых ошибок
-: использование сложных предложений
I:
S: СЛОВО, ХАРАКТЕРНОЕ ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ
-: стол
-: очи
-:гляделки
-: коммуникация
I:
S: РАЗГОВОРНЫЙ ХАРАКТЕР ВЫСКАЗЫВАНИЮ «ДА КУДА ЖЕ ТЫ?ТАМ ЖЕ ГРЯЗЬ» ПРИДАЁТ
-: использование нетипичной лексики
-: обыгрывание многозначности слова
-: использование частиц
-: использование синонимов
I:
S: СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО
-: мир
-: мироздание
-: космос
-: вселенная
I:
S: В ПРЕДЛОЖЕННОМ РЯДУ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СИНОНИМОВ НЕЙТРАЛЬНЫМ СЛОВОМ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО
-:супруг
-: муж
-:половина
-:спутник жизни
I:
S: СТИЛИСТИКА ИЗУЧАЕТ
-: различные формы слов
-:устную речь
-: отбор языковых средств
-: синтаксические модели предложений
I:
S: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТИЛЕМ УСТНОЙ РЕЧИ
-: научный
-: официально-деловой
-: публицистический
-: разговорный
I:
S: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА, БОЛЕЕ ШИРОКО И АКТИВНО,ЧЕМ ДРУГИЕ СТИЛИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ В СМИ
-: научный
-: официально-деловой
-: публицистический
-: разговорный
I:
S: СТИЛЬ, СОЕДИНЯЮЩИЙ ЧЕРТЫВСЕХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
-: научный
-: официально-деловой
-: публицистический
-: разговорный
I:
S: ### РЕЧЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ТРЕМЯ ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ
1) спонтанностью, неподготовленностью;
2) неофициальными отношениями между говорящими;
3) непосредственным участием говорящих (в первую очередь при диалогическом общении).
-:устная
-:ус*ная -:с*н#$#
I:
S: СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО
-:геройство
-: доблесть
-: мужество
I:
S: СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО
-: очи
-: губы
-: руки
-:брови
I:
S: СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНОЕ СЛОВО
-:лицо
-: лик
-: рожа
-: физиономия
I:
S: В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СФЕРЫПРИМЕНЕНИЯ КНИЖНОГО ЯЗЫКА ВЫДЕЛЯЮТ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ, НАУЧНЫЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, ### ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ
-:публицистический
-:публ*ц*стич*ский
-:публ*ц*стич*ск#$#
I:
S: СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО
-: руководитель
-: начальник
-: босс
-: директор
I:
S: СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНОЕ СЛОВО
-: есть
-:вкушать
-:жрать
-:кушать
I:
S: СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО
Стилистически окрашенное слово:
-: работать
-: делать
-: вкалывать
-: зарабатывать
I:
S: СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ СЛОВО
-: вниз
-: книзу
-: дол
-: снизу
I:
S: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ МЕНЕЕ ВСЕГО РЕГЛАМЕНТИРУЕТ
-: общение деловых партнеров
-: общение начальника и подчиненного
-: общение равных по статусу коллег
-: общение близких людей, родственников
I::
S: ХАРАКТЕРНЫМИ ЧЕРТАМИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ
-: объективность, стандартизованность, точность
-: эмоциональность, ясность, синтаксическая осложненность
-: ясность, выразительность, полнота изложения
-: доходчивость, логичность, информативная насыщенность
I:
S: ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ ПОНИМАЮТ КАК
-: установленный порядок делового общения,
исходящий из принципов и норм деловой этики
-: следование стандартным схемам построения высказывания в сфере делового общения
-:строгий учет разницы в статусе при общении начальника и подчиненного
-: выполнение требований должностной инструкции
I:
S:ФОРМУЛА ЭТИКЕТА, УПОТРЕБЛЯЮЩАЯСЯ В ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ
-:Ради бога, простите...
-:Извиняюсь...
-: Приношу вам свои извинения...
-:Простите меня, пожалуйста...
I:
S: ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА, ЮРИДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАЯВЛЕНИЕ, ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, ПЕРЕГОВОРЫ,СОВЕЩАНИЕ ПРИНАДЛЕЖАТ ### ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СТИЛЮ
-:официально-деловому
-:ф*ц*ально*д*л*вой
-:ф*ц*ально*д*л*в#$#
I:
S: ФОРМУЛА ЭТИКЕТА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОЙ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СФЕРЫОБЩЕНИЯ
-: Вы не могли бы уделить мне несколько минут?
-: Можно вас спросить?
-: Вы не заняты?
-: Можно вас?
I:
S: ЧЕРТА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ С ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВЫМ СТИЛЕМ
-: использование абстрактной лексики
-: активизация научного мышления
-: логичность
-: объективность изложения
I:
S: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ХАРАКТЕРНОЕ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
-: молодежный бунт
-: в связи с вышеизложенным
-: мечтали о свободе
-: в едином антитоталитарном порыве
I:
S: ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ВЫРАЖАЕТ ОПЫТ
-: индивидуальный
-: языковой
-: социальный
-: культурный
I:
S: ФОРМУЛА ЭТИКЕТА, УПОТРЕБЛЯЮЩАЯСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ
-: Я не против...
-: Да, хорошо!
-:Яс вами солидарен!
-: Значит, решено...
I:
S: ФОРМУЛА ЭТИКЕТА, УПОТРЕБЛЯЮЩАЯСЯ В ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ
-: Кто это звонит?
-: Вы не туда попали...
-: Куда вы звоните?
-: Вы ошиблись номером...
I:
S:СТРЕМЛЕНИЕ К ЛОГИЧНОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА В НАУЧНОЙ РЕЧИ ПРИВОДИТК ПРЕОБЛАДАНИЮ ### ПРЕДЛОЖЕНИЙ НАД ###
-: сложных простыми
-: сложных пр*стыми
-: сложн#$# пр*ст#$#
I:
S: СПОСОБ ИЗЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ, ЕСЛИ В НЁМ ПРИСУТСТВУЮТ СЛОВА-СИГНАЛЫ: «ПУСТЬ, ПРЕДПОЛОЖИМ, ЕСЛИ, ДОПУСТИМ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЗНАЧИТ, ИТАК»
-: описание
-: рассуждение
-: повествование
-: доказательство
I:
S: В ТЕКСТАХ ### СТИЛЯ ПРИВОДЯТСЯ СТРОГИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССМАТРИВАЕМЫХ ПОНЯТИЙ И ЯВЛЕНИЙ
-: научного
-: науч*ного
-: науч*н#$#
I:
S:УПОТРЕБЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ, АБСТРАКТНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫХ СЛОВ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ### СТИЛЯ РЕЧИ
-: научного
-: науч*ного
-: науч*н#$#
I:
S: НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ ПОДСТИЛЬ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ
-: научно-учебный
-: научно-деловой
-: собственно научный
-: научно-популярный
I:
S: СЛОВО, ХАРАКТЕРНОЕ ДЛЯ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ
- изложение
-: стол
-: бежать
-: прекрасный
I:
S: В НАУЧНОМ СТИЛЕ ОТСУТСТВУЕТ
-: абстрактная лексика
-: термины
-: вводные слова
-: разговорная и просторечная лексика
I:
S: В КАКОЙ СИТУАЦИИ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСТНАЯ НАУЧНАЯ РЕЧЬ?
-: в бытовом общении
-: на конференциях
-: при ведении деловых переговоров
-: при ведении развлекательных программ
I:
S: ЛЕКСИКА, АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В НАУЧНОМ СТИЛЕ
-: абстрактная лексика
-: конкретная лексика
-: синонимичная лексика
-: многозначная лексика
I:
S: ИНФОРМАЦИОННАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА ### СТИЛЯ РЕЧИ
-: научного
-: науч*ного
-: науч*н#$#
I:
S: ОДНОЙ ИЗ ЧЕРТ ### СТИЛЯ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИСУТСТВИЕ В ТЕКСТАХ НЕ ТОЛЬКО СОБСТВЕННО ЯЗЫКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, НО И ГРАФИКОВ, ТАБЛИЦ,ФОРМУЛ,СИМВОЛОВИ Т.П.
-: научного
-: науч*ного
-:науч*н#$#
I:
S:СЛОВО ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ,ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ ИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ ###
-: термин
-: т*рмин
I:
S:ТАКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ ЖАНРЫ, КАК ЛЕКЦИЯ, ДОКЛАД,ДИССЕРТАЦИЯ,НАУЧНАЯ СТАТЬЯ,РЕЦЕНЗИЯ ПРИНАДЛЕЖАТ ### ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СТИЛЮ
-: научному
-: науч*ному
-: науч*н#$#
I:
S: В НАУЧНОЙ РЕЧИ ОТСУТВУЕТ ЛЕКСИКА С### ОКРАСКОЙ
-: эмоциональной
-: *м*ц**нальной
-: *м*ц**нальн#$#
I:
S: ТОЧНОСТЬ, АБСТРАКТНОСТЬ, ЛОГИЧНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ ЯВЛЯЮТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ЧЕРТАМИ### ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ
-: научного
-: науч*ного
-: науч*н#$#
I:
S: СФЕРОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРОЙ ФУНКЦИОНИРУЕТ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ###
-: наука
-: науч*ный
-: науч*н#$#
I:
S: САМЫМИ СИЛЬНЫМИ ПОЗИЦИЯМИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА ЯВЛЯЮТСЯ
-: основная часть, заголовок, конец текста
-: статистические данные, слоган, рифма
-: зачин, конец текста, заголовок
-: название рекламируемой фирмы, номера телефонов фирмы, информация о скидках
I:
S: ЯЗЫК РЕКЛАМЫМОЖНО УСЛОВНО ОТНЕСТИ К СТИЛЮ
-: художественному
-: разговорному
-:научному
-: публицистическому
I:
S: СТИЛЬ, АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЛЕКСИЧЕСКИЕ И СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ
-: публицистический
-: официально-деловой
-: научный
-: нет такого стиля
I:
S: СТАТЬЯ, ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОБРАНИИ, РЕПОРТАЖ, ОЧЕРК, ПРИНАДЛЕЖАТ ###ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СТИЛЮ
-:публицистическому
-:публ*ц*стический
-:публ*ц*стическ#$#
I:
S: «ШТОРМОВОЙ ВЕТЕР И ДОЖДЬ СТАЛИ ПОМЕХОЙ ПРИ УБОРКЕ УРОЖАЯ.ДА, ПОГОДА НЕ БАЛУЕТ РАБОТНИКОВ ПОЛЕЙ В ЭТОМ ГОДУ ».ДАННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ К
-: разговорной речи
-: языку художественной литературы
-: официально-деловой речи
-: публицистическому стилю
I:
S: «ВЕТЕР –ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА В АТМОСФЕРЕ.ВЕТЕР ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СКОРОСТЬЮ И НАПРАВЛЕНИЕМ. » ДАННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ К
-: языку художественной литературы
-: официально-деловому стилю
-: научному стилю
-: публицистическому стилю
I:
S: ЖАНРЫ: ЗАКОН, УКАЗ, ГРАЖДАНСКИЙ АКТ –ОТНОСЯТСЯ К
-: художественному стилю
-: научному стилю
-: официально-деловому стилю
-: публицистическоому стилю
I:
S: В ФОНЕТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ МОНОТОННОСТЬ РЕЧИ ПРИСУЩА
-: научному стилю
-: публицистическому стилю
-: художественному стилю
-: разговорному стилю
I:
S: АВТОБИОГРАФИЯ, РЕЗЮМЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ ЖАНРАМИ
-:официально-делового стиля
-:научного стиля
-: публицистического
-: художественного стиля
I:
S: СТАТЬЯ, ДОКЛАД, МОНОГРАФИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЖАНРАМИ
-: официально-делового стиля
-: научного стиля
-: публицистического стиля
-: разговорного стиля
I:
S: РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ
-: бытового общения
-: официaльнoгo общения
-: публичного общения
-: научного общения
I:
S: КАК НАЗЫВАЕТСЯ СЖАТАЯ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КНИГИ (СТАТЬИ ИЛИ СБОРНИКА), ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ И НАЗНАЧЕНИЯ?
-: рецензия
-: реферат
-: доклад
-: аннотация
I:
S: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРОДАВЦА, ЭКСПОРТЁРА ОЖЕЛАНИИ ЗАКЛЮЧИТЬ СДЕЛКУ С УКАЗАНИЕМ ЕЁ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ?
-: рекламация;
-: ответ на предложение (акцепт)
-: коммерческое предложение (оферта)
-: информационное письмо
I:
S: ЯРКИМ ОТСУТСТВИЕМ КАКОГО КАЧЕСТВА РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕ: «В ОГОРОДЕ БУЗИНА-А В КИЕВЕ ДЯДЬКА»?
-: правильности
-: богатства
-: точности
-: логичности
I:
S: СТИЛЬ, В КОТОРОМ СЛОВО НЕ ТОЛЬКО НЕСЁТ ИНФОРМАЦИЮ, НО И ЭСТЕТИЧЕСКИ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЧИТАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ
-: художественный;
-: официально-деловой
-: разговорный
-: публицистический
I:
S: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТРОП, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРЕНОСНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА, ПРИ КОТОРОМ ПРОИСХОДИТ УПОДОБЛЕНИЕ ОДНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ ДРУГОМУ ПО СХОДСТВУ?
-: сравнение
-: эпитет
-: метафора
-: метонимия
I:
S: «И СЛЫШНО БЫЛО ДО РАССВЕТА, КАК ЛИКОВАЛ ФРАНЦУЗ».КАКОЙ ТРОП ИСПОЛЬЗОВАЛ М.Ю. ЛЕРМОНТОВ В СТИХОТВОРЕНИИ «БОРОДИНО»?
-: синекдоха
-: сравнение
-: метафора
-: литота
I:
S: ПЛЕОНАЗМОМ ЯВЛЯЕТСЯ
-: сопоставление несопоставимых понятий
-: употребление в речи близких по смыслу и потому лишних слов
-: смешение двух внешне похожих понятий
-: повторная передача одной и той же мысли
I:
S: ТАВТОЛОГИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
-: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения
-: употребление слов, близких по значению, но разных по написанию
-: смешение двух внешне похожих понятий
-: повторное обозначение другими словами уже названного понятия
I:
S: ФИГУРА РЕЧИ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЮ: …..- СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ФИГУРА, СЛУЖАЩАЯ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ПУТЁМ РЕЗКОГО ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ, МЫСЛЕЙ, ОБРАЗОВ
-: анафора
-: градация
-: параллелизм
-: антитеза
I:
S: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, В КОТОРОМ СЛОВО УПОТРЕБЛЕНО В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ
-: золотой медальон
-: журчание ручья
-:пустая голова
-: цветущий сад
I:
S: НЕОЛОГИЗМАМИ НАЗЫВАЮТ
-: заимствованные слова
-:новые слова в литературном языке
-: устаревшие слова
-: диалектные слова
I:
S: ЖАНРЫНАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ ПЕРЕЧИСЛЕНЫВ РЯДУ
-: Гарантийное письмо, доверенность, резюме, служебная записка, контракт
-:Аннотация, монография, дипломная работа, пособие, статья
-: Фельетон, репортаж, рассказ, очерк, информационное сообщение
-: Репортаж, рассказ, доверенность, резюме, информационное сообщение
I:
S: ВСЕ СЛОВА ОТНОСЯТСЯ К РАЗГОВОРНОМУ СТИЛЮ В РЯДУ
-: ахнуть, банка, балагурить, вдогонку
-: жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок
-: беспредел, башка, приработок, очередина
-: печка, заморозки, нахапать, хата
I:
S: РЕКВИЗИТЫАДРЕСАТА ДОКУМЕНТА УКАЗЫВАЮТСЯ
-: в правом верхнем углу
-: в левом верхнем углу
-: в правом нижнем углу
-: в левом нижнем углу
I:
S: ВИД КОММЕРЧЕСКОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ,КОТОРОМУ СООТВЕТСТВУЕТ ФОРМУЛА: «БУДЕМ ВЕСЬМА ПРИЗНАТЕЛЬНЫ,ЕСЛИ ВЫСООБЩИТЕ НАМ …»
-: письмо-претензия (рекламация)
-: письмо предложение (оферта)
-: письмо-запрос
-: ответ на рекламацию
I:
S: К КАКОМУ СТИЛЮ ОТНОСИТСЯ ТЕКСТ?
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
-: художественному
-: научному
-: разговорному
-: публицистическому
I:
S: ХУДОЖЕСВЕННЫЙ СТИЛЬ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В
-: общении граждан с учреждениями и учреждений между собой;
-: научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности
-: словесно-художественном творчестве
-: агитационно-массовой деятельности
I:
S: В РАЗГОВОРНОМ СТИЛЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ
-: сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей
-: терминология для точного выражения мыслей
-: стандартизированные словосочетания
-: диалог, неполные предложения
I:
S: ТАК ВОТ КАК! НАКОНЕЦ ВОТ ЧТО ВЫШЛО, А Я, ПРАВО, СОВСЕМ И ПРЕДПОЛАГАТЬ НЕ МОГ, ЧТОБЫОНО БЫЛО ТАК…ВОТ ТАКОЕ УЖ, ТОЧНО, НИКАК НЕОЖИДАННОЕ, ТОГО …ЭТОГО БЫНИКАК…ЭТАКОЕ-ТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО!
К КАКОМУ СТИЛЮ ОТНОСИТСЯ ДАННЫЙ ТЕКСТ?
-: художественному
-:публицистическому
-: разговорному
-: научному
I:
S: ТРОП, В ОСНОВЕ КОТОРОГОЛЕЖИТ ПЕРЕНЕСЕНИЕ НА НЕЖИВОЙ ПРЕДМЕТ ФУНКЦИИ ЖИВОГО ЛИЦА,НАЗЫВАЕТСЯ ###.
-: олицетворением
-: *л*ц*тв*рением
-: *л*ц*тв*р#$#
I:
S: ПЕРЕНОС ИМЕНИ С ОДНОЙ РЕАЛИИ НА ДРУГУЮ НА ОСНОВАНИИ ЗАМЕЧЕННОГО МЕЖДУ НИМИ СХОДСТВА НАЗЫВАЕТСЯ ###.
-:метафора
-:м*таф*ра
I:
S: ТАВТОЛОГИЯ, ЗАКРЕПЛЁННАЯ В РЕЧИ
-: моя автобиография
-: демобилизоваться из армии
-: приснилось во сне
-: постелить постель
I:
S: В РЕКЛАМЕ: «..ЕСЛИ НУЖЕН ГАЗ В!» (РЕКЛАМА АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ГАЗ) ИСПОЛЬЗОВАНО ЯЗЫКОВОЕ СРЕДСТВО
-: рифма
-: повтор
-: сочетание прописных и строчных букв
-: каламбур
I:
S: ТАИНСТВЕННО ШУМИТ ЛЕСНАЯ ТИШИНА,
НЕЗРИМО ПО ЛЕСАМ ПОЁТ И БРОДИТ ОСЕНЬ…
КАКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ДАННОМ ТЕКСТЕ?
-: антитеза, олицетворение
-: сравнение, гипербола
-: эпитет, метафора
-: олицетворение, оксюморон
I:
S: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫУПОТРЕБЛЕНЫВ ПРЯМОМ ЗНАЧЕНИИ В РЯДУ
-: холодный ветер, ледяной взгляд
-: ледяная вежливость, громкий выстрел
-: холодный чай, ледяной простор
-: громкое дело, ледяная улыбка
I:
S: НАЗВАНИЕ СТИЛИСТИЛЕСКОГО ПРИЁМА, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗОВАЛ В.В. МАЯКОВСКИЙ В СТИХОТВОРЕНИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
НЕ ДУМАЙ БЕЖАТЬ!
ЭТО Я
ВЫЗВАЛ.
НАЙДУ.
ЗАГОНЮ.
ДОКОНАЮ.
ЗАМУЧУ!
-: анафора
-: риторический вопрос
-:градация
-: эллипсис
I:
S: РИТОРИЧЕСКАЯ ФИГУРА, СОСТОЯЩАЯ В УПОДОБЛЕНИИ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ПРЕДМЕТА ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМУ ПО ОБРАЗУ ДЕЙСТВИЯ, ПРИЗНАКУ ИЛИ СВОЙСТВУ
-: анафора
-: градация
-:сравнение
-: аллюзия
I:
S: МНЕНИЕ, СУЖДЕНИЕ, РЕЗКО РАСХОДЯЩЕЕСЯ С ОБЩЕПРИНЯТЫМ, ОДНАКО ПРИ НАИБОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНОМ РАССМОТРЕНИИ –ВЕРНОЕ В ОПРЕДЕЛЁННЫХ УСЛОВИЯХ
-: гипербола
-: сравнение
-: парадокс
-: литота
I:
S: СОЕДИНЕНИЕ НЕСОЕДИНИМОГО, ПРОТИВОПОЛОЖНОГО НАЗЫВАЕТСЯ
-: анафора
-:метафора
-:парадокс
-: оксюморон
I:
S: СЛОВОСОЧЕТАНИЯ: «ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ, ГОРЯЧАЯ ГОЛОВА, РУКА СВОБОДЫ»- ЯВЛЯЮТСЯ
-:парадоксами
-:аллегориями
-: метафорами
-:гиперболами
I:
S: РАСПОЛОЖЕНИЯ СЛОВ В ПОРЯДКЕ НАРАСТАНИЯ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЯ ИХ СМЫСЛОВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
-:градация
-: гр*дац*я
-: гр*дац**
I:
S: НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОПУСКИ СЛОВ И ЦЕЛЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ЛЕГКО ВОССТАНОВИТЬ НА ОСНОВЕ КОНТЕКСТА ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЗНАКОМ ###.
-:эллипсиса
-:эллипсис
-: эл**пс*с
I:
S: РЯД ВОПРОСОВ К ВООБРАЖАЕМОМУ СОБЕСЕДНИКУ НАЗЫВАЕТСЯ
-:дубитация
-:обсуждение
-:интервью
-:коммуникация
I:
S: ПЕРЕНОС НАИМЕНОВАНИЯ С ОДНОЙ РЕАЛИИ НА ДРУГУЮ НА ОСНОВАНИИ СХОДСТВА...
-:метафора
-:метонимия
-:синекдоха
-: литота
I:
S: В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ «ВЫПИТЬ БОКАЛ, ПЕРО КОРМИТ, ЧИТАТЬ ПУШКИНА» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
-:метонимия
-: метафора
-:синекдоха
-:катахреза
I:
S: КРАТКО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДА НАЗЫВАЮТСЯ
-: тезисы
-:реферат
-:конспект
-:рецензия
I:
S: ВТОРИЧНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖАНР, СОДЕРЖАЩИЙ КЛИШЕ «АДРЕСОВАНО ШИРОКОМУ КРУГУ ЧИТАТЕЛЕЙ»
-: реферат
-:конспект
-: рецензий
-: аннотация
I:
S: КАКОМУ НАУЧНОМУ ЖАНРУ СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: «ПУБЛИКУЮТСЯ В СПЕЦИАЛЬНО ИЗДАВАЕМЫХ СБОРНИКАХ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ И ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ВЫЖИМКУ СОДЕРЖАНИЯ СДЕЛАННЫХ НА КОНФЕРЕНЦИИ ДОКЛАДОВ»?
-: аннотация
-:тезисы
-:конспект
-: рецензия
I:
S: КОРРЕКТНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМПОНЕНТОВ НАУЧНОЙ РЕЦЕНЗИИ ПРЕДСТАВЛЕНА В РЯДУ
-: Название рецензируемой работы; выводы о значимости работы, комментирование основных положений
-: Название рецензируемой работы, комментирование основных положений, обобщенная аргументированная оценка, выводы о значимости работы
-: Название рецензируемой работы, обобщенная аргументированная оценка, выводы о значимости работы
-: Название рецензируемой работы, выводы о значимости работы, обобщенная аргументированная оценка, комментирование основных положений
I:
S: ВСЕ СЛОВА НАЗЫВАЮТ ЖАНРЫПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ В РЯДУ
-: Анкета, ода, рецензия
-: Расписка, благодарность, лозунг
-:Памфлет, очерк, спортивное обозрение
-: Характеристика, фельетон, рассказ
I:
S: СЛОВА, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ,ПРЕДСТАВЛЕНЫВ РЯДУ
-: Диспозиция, терминология, подхватить почин
-: Слабак, милосердие, мониторинг
-: Модничать, фигуристый, выучка
-: Служение, тождество, непротиворечие
I:
S: КОЛИЧЕСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ, ТРАДИЦИОННО ВЫДЕЛЯЕМЫХ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
-:Три функциональных стиля
-: Четыре функциональных стиля
-: Пять функциональных стилей
-: Шесть функциональных стилей
Установите соответствие
I:
S: УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ СТИЛЯМИ И СФЕРОЙ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
L: Художественный
L: Разговорный
L: Научный
L: Официально-деловой
R: художественная литература
R: повседневное бытовое общение
R: научная литература
R: документация
R: средства массовой информации
I
S: УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОДСТИЛЯМИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ И СФЕРАМИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
L: Юридический
L: Канцелярский
L: Деловой
L: Официально-законодательный
R: судопроизводство
R: делопроизводство
R: финансовая и торговая деятельность
R: официальное законодательство
R: средства массовой информации
I:
S: УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ РЕЧЕВЫМИ ФОРМУЛАМИ И ВИДАМИ ДОКУМЕНТОВ, В КОТОРЫХ ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ
L: Доверенность
L: Заявление
L: Служебная записка
L: Расписка
R: я, ФИО,...
R: прошу разрешить досрочную сдачу экзамена по...
R: довожу до вашего сведения...
R: фирма... в лице... обязуется...
R: направляем в Ваш адрес...