III. Самостоятельная работа обучающихся.




Практическое занятие № 17

Тема практического занятия: Создание формул. Расчет заработной платы с использованием Microsoft Excel.

Цель: Формирование умений и навыков работы с формулами в Microsoft Excel.

Формируемые компетенции:

- общие: ОК 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 2. Решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, проявлять инициативу и ответственность.

ОК 3. Осуществлять поиск, интерпретацию и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 4. Использование информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.

Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста:

Должен уметь;

- давать характеристики основным формам заработной платы и стимулирования труда;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для получения и оценки экономической информации;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

- вычислять значения показателей в программе MS Excel с помощью формул.

Должен знать:

- причины различий в начислении оплаты труда по различным формам;

- алгоритм работы с арифметическими формулами в программе MS Excel.

 

Обеспечение занятия: ПК с ОС Windows. Программное обеспечение.

I. Актуализация опорных знаний:

Перечень вопросов для фронтального опроса по дисциплине «Экономика»:

1. Что такое труд?

2. Что называется заработной платой?

3. Назовите две основные формы оплаты труда?

4. Объясните, что является основанием при начислении сдельной з/п?

5. Что необходимо знать при начислении повременной з/п?

6. Каков алгоритм начисления повременной з/п?

7. Как рассчитать сдельную з/п?

8. Что такое премия?

9. Чем определяется порядок начисления премии?

10. Как определяется сумма премии?

11. Что такое система оплаты труда? Перечислите, какие вы знаете?

Перечень вопросов по дисциплине «Информатика»

1. Вы знаете, в таблице есть вертикальные и горизонтальные линии. Что означают эти линии?

2. Из чего состоит рабочее поле Excel?

3. Сколько листов по умолчанию содержат электронные таблицы EXCEL?

4. Как в Excel добавить новый лист?

5. Что нужно сделать с ячейкой перед вводом данных?

6. Какой способ выделения ячейки вы знаете?

7. Какие данные можно вводить в выделенную ячейку?

8. Нужно ли будет указывать в таблице тип данных?

9. Если ячейка выделена рамкой, то, как она называется?

10. Как оформить границы в Excel?

11. Как называется файл, который создается в программе Excel?

II. Консультация по работе с табличным процессором Microsoft Excel.

На занятии по экономике вы изучили формулы расчета различных видов з/п. Полученные знания применим на практике, т. е. рассчитаем зарплату с использованием офисной программыMicrosoft Excel.

Вычисления в таблицах Microsoft Excel производятся с помощью формул. Результат вычисления помещается в ячейку, в которой находится формула. Формула всегда начинается со знака равно (=) и представляет собой совокупность математических операторов, чисел, ссылок и функций.

При вычислениях с помощью формул соблюдается принятый в математике порядок выполнения арифметических операций.

Формулы состоят из операторов и операндов, расположенных в определенном порядке. В качестве операндов используются данные, а также ссылки отдельных ячеек или блоков ячеек. Операторы в формулах обозначают действия, производимые с операндами. В зависимости от используемых операторов различают арифметические и логические формулы.

Для расчета з/п мы будем использовать арифметические формулы.

В арифметических формулах используются следующие операторы арифметических действий: (слайд 6)

+ сложение, - вычитание, * умножение, / деление,

^ возведение в степень.

Арифметические формулы могут также содержать операторы сравнения:

= равно, <> не равно, > больше, < меньше, >= не менее,

<= не более.

Результатом вычисления арифметической формулы является число. По умолчанию электронная таблица вычисляет формулы при их вводе, пересчитывает их повторно при каждом изменении входящих в них исходных данных.

III. Самостоятельная работа обучающихся.

Задание 1. Решить задачу.

В организации для бригады применяется прямая сдельная система оплаты труда при расценке за единицу изготовленных деталей 600 рублей. Работники бригады изготовили следующее количество деталей в январе месяце:

Петров П.А. – 50 шт.

Иванов С.В. – 45 шт.

Зацепин М.А. – 48 шт.

Захров А.П. – 43 шт.

Аверин А.Д – 51 шт.

 

Создать таблицу 1 по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

Алгоритм действий при выполнении задания:

1. Включить компьютер.

2. Загрузить программу EXCEL.

3. Решить задачу, создав таблицу 1 следующего вида:

Таблица 1

 

4. Внести расценку за единицу продукции и количество изготовленных деталей работниками.

5. Определить сумму прямой сдельной з/п для каждого работника по формуле: D=B*C

6. Определить общий итог кол-ва изготовленных деталей и общую сумму прямой сдельной заработной платы всех работников, используя Автосумму .

 

Задание 2. Решить задачу.

В организации применяется простая повременная система оплаты труда. В феврале количество рабочих дней составило 24 дня. Количество отработанных дней каждым работником и их оклад согласно штатного расписания указан в таблице 2.

Создать таблицу 2 по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

Алгоритм действий при выполнении задания:

1. Решить задачу, создав таблицу 2 следующего вида:

Таблица 2

 

2. Внести в таблицу 2 число рабочих дней месяца.

3. Определить дневной заработок каждого сотрудника по формуле: D=B/C

4. Определить сумму простой повременной з/п по формуле: F=D*E

5. Определить общую сумму з/п всех работников, используя Автосумму .

 

Задание 3. Решить задачу.

В организации применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Положением по оплате труда предусмотрено премирование работников ежемесячно. Премия исчисляется в % - ном отношении к фактическому заработку работника. Количество рабочих дней в феврале 24 дня. Количество отработанных дней, оклад и размер премии указаны в таблице 3.

Создать таблицу 3 и отформатировать ее по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

Алгоритм действий при выполнении задания:

1. Решить задачу, создав таблицу 3 и отформатировать ее по образцу.

 

 

Таблица 3

2. Внести в таблицу 3 число рабочих дней месяца.

3. Определить сумму простой повременной з/п по формуле: E=(B/C)*D

4. Определить сумму премии по формуле: G=(E*F)/100

5. Определить общую сумму повременно-премиальной з/п по формуле: H=E+G

6. Определить общую сумму простой повременной зарплаты з/п по всем работникам, общую сумму премии и общую сумму з/п с премией, используя Автосумму .

 

Задание 4. Решить задачу.

В ОАО «Производственная фирма "Мастер"» установлена прямая сдельная система оплаты труда. Сдельная расценка за обработку одной детали – 1 руб./шт., за сборку станка – 200 руб./шт. За месяц рабочий Л.И. Петров обработал 3000 деталей и собрал 30 станков.

Рассчитать з/п сотрудника, создав таблицу в EXCEL.

 

Задание 5. Решить задачу.

В ОАО «Производственная фирма "Мастер"» установлена простая повременная система оплаты труда. Оклад работника Петрова В.С. составил 2000 руб. В декабре из 22 рабочих дней он отработал 20 дней.

Рассчитать з/п сотрудника, создав таблицу в EXCEL.

 

Задание 6. Решить задачу.

В ОАО «Производственная фирма "Мастер"» установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Товаровед Лесикова Н.С. с должностным окладом 10000 рублей в соответствии с табелем учета использования рабочего времени из 20 рабочих дней отработала 20 дней. Положением о премировании предусмотрена выплата ежемесячной премии в размере 40% от оклада.

Рассчитать з/п сотрудника, создав таблицу в EXCEL.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: