Классификация способов проведения траншей. Проведение траншей мехлопатой с автомобильным транспортом




Траншейные работы занимают 10-15% объёма горных работ. Они определяют сроки строительства карьера и сроки освоения проектной мощности карьера. Траншейные работы выполняются теми же видами оборудования, которые применяются при разработке карьера. Однако они выполняются в более трудных условиях и при меньшей производительности. Все способы проходки траншей можно классифицировать:

I) В зависимости от величины вынимаемого по высоте слоя различают:

а) Проходку траншей сразу на полную глубину (полное сечение);

б) Послойную проходку траншей;

II) В зависимости от конструкции траншейного забоя различают:

а) Проходку торцовым (лобовым забоем); б) Проходку боковым забоем;

III) По использованию транспорта:

а) Транспортные способы проходки траншей; б) Бестранспортные способы проходки траншей; в) Комбинированные способы проходки траншей;

IV) В зависимости от физико-механических свойств пород:

а) С применение буровзрывных работ; б) Без применения буровзрывных работ;

Проходку траншей с высокой производительностью, простой организацией работ, производительным использованием экскаваторов на погрузке можно обеспечить за счёт применения автотранспорта. Производительность при этом может быть в 1,5-2 выше, чем при железнодорожном транспорте. Коэффициент использования экскаватора может быть доведён до 0,6-0,7. особенно рационально применять автотранспорт в период строительства карьера и освоение проектной мощности, даже тогда когда он не является основным видом транспорта. Применяется две основные схемы подачи автосамосвалов под погрузку: кольцевую и тупиковую.

Ширина траншей находиться:

14.Строение нерабочего и рабочего борта карьера. Определение углов откосов бортов карьера

Углы откоса бортов карьера определяются проведением расчётов по двум направлениям. С одной стороны борт отстраивается по чисто геометрическим правилам с учётом факторов, которые можно учесть;

А с другой стороны после предварительного построения контуров борта карьера производится его расчёт оп условиям устойчивости горных пород в пределах борта карьера. В этом случае расчёты ведутся по методике принятой в механике грунтов.

Если правильно выбрать параметры обеспечивающие устойчивость нерабочих уступов карьера (альфан, Ну). Число и параметры предохранительных и транспортных берм на нерабочих бортах карьера с учётом правил безопасности ведения горных работ и технологии ведения горных работ, то конструкция нерабочего борта карьера не представляет особой сложности.

tg γн =∑Hy / (∑bt + ∑bп + ∑Hyctgα)

где btи bп — ширина соответственно транспортных и предо­хранительных берм, м; Hy - высота уступа, м; а — угол откоса уступа, градус.

Аналогичным выражением характеризуется угол заложения (градус) рабочего борта карьера (рис. 3.5,6):

tg γp = ∑Hy / (∑Шр.п +∑Hyctgα),

где Шр.п — ширина рабочей площадки уступа, м.

При одинаковых величинах Шр.п, Hy и а по глубине карьера угол γp приближенно определяется параметрами одного рабо­чего уступа.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: