ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Понятие сетевой экономики подразумевает:
А Ведущую роль коммуникаций, в том числе экономических и социальных
Б Преимущественное значение телекоммуникационных сетей в развитии экономики
В Хозяйственную деятельность, осуществляемую с помощью электронных сетей
2. Теория «постфордизма» основывается на возрастающей роли:
А Конвейерного производства
Б Производства уникальных товаров
В Добычи природных ресурсов
3. Что является информационным ресурсом?
А Аннотация к изданию в базе данных
Б Статья, опубликованная в журнале
4. Какая из перечисленных компаний является поставщиком на информационном рынке?
А Консультант плюс
Б Консалтинговая компания
В Федеральная служба государственной статистики
5. Какие функции выполняет информационный брокер?
А Индивидуальное обслуживание информационных запросов потребителей
Б Предоставление доступа к базам данных широкому кругу потребителей
6. Что из ниже перечисленного является первичной информацией:
А Статья (в журнале)
Б Аннотация
В Реферат
7. Какая форма представления информации в базах данных является наиболее распространенной на рынке информационных ресурсов?
А Текстовая
Б Мультимедиа
В Формализованная (числовая)
8. Вторичной информацией является:
А Книга
Б Дайджест
В Отчет о научно-исследовательской работе
9. Из каких элементов состоит информационно-поисковая система?
А Паук, индексный файл, поисковая программа
Б Spider, КоЬо1, Сгаw1ег
В Индекс, поисковик
10. Понятие информационной индустрии включает:
А Производство компьютеров
В Разработку программного обеспечения
Б Генерацию и распространение баз данных
Г Все вышеперечисленные варианты
11. Для какого вида информации наиболее высокие требования к оперативности.
А Научно-техническая информация
Б Маркетинговые исследования
В Данные о котировках на бирже
12. До 80% какой информации необходимо предприятию (фирме)?
А О состоянии внутренних ресурсов предприятия
Б О состоянии внешней среды
13. Превосходит ли Интернет по объему накопленной информации профессиональные базы данных?
А Нет
Б Да
14. Расставьте сотрудников компании по возрастанию доли внешней информации необходимой им для выполнения должностных обязанностей
А исполнитель (вводчик данных)
Б менеджер среднего звена (руководитель проекта)
В топ-менеджер (генеральный директор)
15. Какая из перечисленных компаний является генератором на информационном рынке?
А Консультант плюс
Б Федеральная служба государственной статистики
В Консалтинговая компания
16. Глобальная информационная сеть предназначена для:
А удаленного информационного взаимодействия пользователей различных стран;
Б оперативного информационного взаимодействия АРМ-участников ЭИС;
В иерархического информационного взаимодействия участников управления производственным объектом;
Г экономии средств на использовании оргтехники и средств периферии.
17. Под гипертекстовой технологией понимают:
А систему информационных объектов(статей), объединенных между собой направленными связями, образующими сеть;
Б интерактивную технологию, обеспечивающую работу с неподвижными изображениями, видеоизображениями, анимацией, текстом и звуковым рядом.
18. Информационная безопасность это:
А данные, хранимые в электронной форме;
Б разграничение доступа к данным и вычислительным средствам;
В защита от неквалифицированного пользователя;
Г вирусозащищенность;
Д ориентация на стандартные формы хранения.
19. Первыми появились:
А глобальные сети;
Б локальные сети.
20. Графический процессор это:
А интерактивная система ввода, математической обработки данных и их вывода;
Б интерактивная система ввода, редактирования и вывода изображений;
В представление текста в виде многомерной иерархической структуры типа сети.
21. Если на сервере находится единая БД и все операции с БД обеспечиваются этим сервером, то это:
А децентрализованная организация данных;
Б централизованная организация данных;
В смешанный способ организация данных.
22. Система управления электронными документами:
А должна быть статичной и не быть подвержена влиянию изменений норм, правил, порядка ведения документооборота на предприятии;
Б должна обеспечивать изменение своих характеристик, параметров, адресатов передачи документов в зависимости от изменения регламента документооборота предприятия.
23. “Банки данных” позволяют:
А обрабатывать данные, накопленные за длительные периоды времени, при этом обрабатываемые данные являются разнородными (и не обязательно структурированными);
Б обрабатывать данные за короткий период времени, при этом обрабатываемые данные являются разнородными (и не обязательно структурированными);
В обрабатывать однородные данные.
24. В состав основных разработчиков корпоративных информационных систем относятся:
А SAP;
Б Geac;
В Oracle;
Г Intentia.
25. Сектор электронной коммерции, обслуживающий государственные закупки, называется:
А b2b;
Б b2g;
В b2c;
Г g2c.
26. Общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами, называют…
А информацией
Б разъяснением
В сигналом
Г изложением
27. Информацию, предствленную на недоступном для понимания языке, называют…
А нужной
Б бесполезной
В достоверной
Г актуальной
28. Человек, который овладел определенным комплексом знаний и умений в области информационных и коммуникационных технологий и соблюдает юридические и этические нормы и правила, обладает…
А средствами
Б знаниями
В речью
Г информационной культурой
29. Виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, созданием средств обработки, средств связи, средств копирования информации, называют…
А речью
Б информационной индустрией
В информацией
Г информационной культурой
30. Данные, организованные в виде набора записей определенной структуры и хранящиеся в файлах, где, помимо самих данных, содержится описание их структуры, называют...
А СУБД
Б базой данных
В Данными
Г сетью Интернет
31. Оптоволоконный кабель с очень высокой пропускающей способностью, называют…
А Спутником
Б Компьютером
В Информацией
Г центром Internet
32. Объективно-существующее смысловое соответствие между содержанием документа и запроса называют...
А данными
Б релевантностью
В средствами
Г пертинентностью
33. Субъективно-оцениваемое соответствие содержания документов или текстов информационным интересам потребителя называют…
А информацией
Б пертинентностью
В данными
Г релевантностью
34. Информационные ресурсы включают секторы…
А научно-технической и специальной информации;
б административный;
в классификационный;
г концептуальный.
35. Государственная политика управления информационными ресурсами подразумевает…
а применение рубрикаторов;
б формирование вычислительных ресурсов;
в доступность информационных ресурсов для всех членов общества;
г исследование знаковых систем.
36. Информационные службы включают…
а классификационные языки;
б индексы информационных таблиц;
в формальные коммуникативные структуры;
г центры распределения информации.
37. Государственную политику управления информационными ресурсами регламентируют документы…
а оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем;
б концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов;
в таблица территориальных делений библиотечного классификатора;
г методические инструкции.
37. Информационно-поисковые системы используют языки…
а комбинированные;
б научно-информационные;
в дескрипторные;
г графические.
38. Лингвистическое обеспечение информационных систем включает…
а генерирующие системы;
б секторы потребительской информации;
в инструктивно-методические документы;
г вербальные языки.
39. Современные библиотечные классификации основываются на…
а коммуникативном формате;
б теории речевых актов;
в системе десятичной классификации Дьюи;
г таблицах территориальных делений.
40. Над информационными ресурсами осуществляют следующие действия…
а пресуппозиция;
б распространение;
в концептуализация;
г алгоритмизация.
41. Хранителями документальных информационных фондов являются…
а классификационные языки;
б формальные коммуникативные структуры;
в генерирующие системы;
г государственные информационные центры и библиотеки.
42. Характеристиками информационной коммуникации являются…
а построение алфавитно-предметных рубрик;
б применение рубрикаторов;
в варьирование языком общения;
г исследование структуры знаков.
43. В информационных системах применяют информационные процедуры следующих типов…
а оценка эффективности экономической политики;
б обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
в формирование множества альтернатив выбора;
г планирование производственных процессов.
44. Информационные подразделения (служба администратора) выполняют следующие функции…
а поддержание целостности и сохранности информации;
б решение задач производственного планирования;
в уменьшение затрат на производство продуктов и услуг;
г разработка концепции проектирования информационных систем.
45. Информационная система обладает следующими характеристиками…
а формулирует цели стратегического планирования;
б управляет бумажным потоком расчетных документов;
в является человеко-машинной системой обработки информации;
г использует электронные календари для ведения деловой информации.
46. Внедрение информационных систем способствует…
а формированию множества альтернатив выбора;
б совершенствованию структуры информационных потоков;
в разработке систем многоуровневой архитектуры;
г правовому обеспечению процесса управления.
47. В классификации информационных систем по уровням управления выделяют…
а слабо формализуемые информационные системы;
б системы индексирования информации;
в системы компьютерной математики;
г информационные системы специалистов.
48. Информационные системы офисной автоматизации осуществляют…
а формирование множества альтернатив выбора;
б поддержку целостности и сохранности информации;
в обработку текстов различными процессорами;
г автоматизацию индексирования информации.
49. Информационные системы тактического уровня осуществляют…
а проведение видео- и телеконференций;
б составление периодических отчетов за определенное время;
в совершенствование структуры информационных потоков;
г автоматизацию индексирования информации.
50. Системы поддержки принятия решений выполняют…
а решение проблем, развитие которых трудно прогнозировать;
б обеспечение доступа к архивной информации;
в совершенствование структуры информационных потоков;
г обеспечение достоверности информации.
51. По способу организации корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы…
а производство высококачественной печатной продукции;
б офисная автоматизация;
в контроль производственных процессов;
г системы на основе интернет / интранет-технологий.
52. Правовое обеспечение информационной системы включает…
а электронные календари для ведения деловой информации;
б технологические карты для работы с производственными функциями;
в инструкции по созданию и использованию информации;
г таблицы территориальных делений библиотечного классификатора.
53. Документация организации характеризуется следующими документопотоками…
а входящие (поступающие) документы;
б предварительно рассмотренные документы;
в письма и обращения граждан;
г перечень автоматизированных процедур.
54. По отношению к исполнителю документы делятся на следующие категории…
а справочные документы;
б документы на контроле, по которым ожидаются действия других исполнителей;
в предварительно рассмотренные и распределенные документы;
г регистрационные документы.
55. В технологической цепочке обработки и движения документов выделяют этапы…
а централизованное хранение документов;
б прием и первичная обработка документов;
в информационно-справочная работа;
г системная обработка данных.
56. Централизованное информационное хранилище реализует следующие функции…
а предварительное рассмотрение и распределение документов;
б автоматизация рабочих мест;
в оперативное получение целостной и непротиворечивой информации;
г контроль за исполнением распоряжений.
57. Система автоматизированного делопроизводства обеспечивает…
а предварительное рассмотрение и распределение документов;
б возможность централизованного развития вычислительных средств;
в обработку автоматизированных реестров;
г организацию машинописного изготовления документов.
58. Автоматизированные службы документационного обеспечения создаются…
а на рабочем месте пользователя;
б в генерирующих системах;
в в информационных системах специалистов;
г на государственных предприятиях (объединениях).
59. Служба документационного обеспечения управления решает следующие задачи…
а выполнение вычислительных процедур;
б разработка правил оформления компьютерных экранов;
в сокращение количества форм документов и документного оборота;
г разработка единых государственных стандартов.
60. Единая информационная среда формируется за счет…
а разработки и проектирования бланков документов;
б разработки централизованных информационных хранилищ;
в организации автоматизированных рабочих мест;
г возвращения на доработку документов, подготовленных с нарушением установленных требований.