Легковые автомобили с приводом на все колеса с кузовом типа: хетчбек, седан, универсал, купе кроме автомобилей марки Porsche.
7.5.1. Топливо
• Товарный автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не более 98.
Топливо Тотек с октановым числом 100 разрешено в случае покупки у организаторов (мин 40 л).
7.5.2. Фактическая масса
• Фактическая масса автомобилей марки Mitsubishi Evo I, II, III, IV с оригинальной турбиной не менее 1370 кг.
• Фактическая масса автомобилей марки Mitsubishi модели Evolution 10 поколения с SST более 1540 кг.
• Фактическая масса автомобилей марки Mitsubishi модели Evolution 10 поколения с MT более 1490 кг.
• Фактическая масса автомобилей марки Mitsubishi кроме указанных выше > 1450 кг.
• Фактическая масса автомобилей марки Subaru с оригинальной турбиной > 1370 кг.
• Фактическая масса автомобиля Subaru Impreza WRX STI RA-R с оригинальной турбиной > 1400 кг.
• Фактическая масса автомобилей марки Subaru с неоригинальной турбиной > 1450 кг.
• Фактическая масса автомобилей марки Nissan Skyline GT-R (за исключением R35) > 1500 кг.
• Фактическая масса иных автомобилей > 1370 кг.
7.5.3. Двигатель.
7.5.3.1. Технические характеристики
• Бензиновый, поршневой двигатель с системой агрегатного наддува с рабочим объемом до 3000 см3 включительно.
• Бензиновый, поршневой атмосферный двигатель с рабочим объемом до 4000 см3 включительно.
• Замена двигателя на неидентичный с системой агрегатного наддува до 2600 см3
• Замена двигателя на неидентичный на бензиновый, поршневой двигатель с системой агрегатного наддува с рабочим объемом до 3000 см3 включительно.
7.5.3.2. Система впуска воздуха
• Установка любой оригинальной турбины Subaru на автомобили Subaru.
• Установка системы орошения охладителя надувного воздуха водой.
• Любая модификация и замена элементов: 1 – воздухоприемник и короб воздушного фильтра, 3 – воздушный канал к турбине/компрессору, 5 – воздуховод от турбины к интеркулеру, 6 – интеркулер (охладитель надуваемого воздуха), 7 – воздуховод от интеркулера до блока дроссельной заслонки на рис. 8.4.
• Установка оригинальной турбины Mitsubishi Lancer Evolution 9 на автомобили Mitsubishi Lancer Evolution 1-9.
• Поворот ОРИГИНАЛЬНОГО впускного коллектора на автомобилях Subaru.
7.5.3.3. Система выпуска отработавших газов
• Установка любых компонентов выпускной системы после турбонагнетателя.
• Окончание системы выпуска отработавших газов должно располагаться за задней осью автомобиля. При этом выход отработавших газов из регулирующего клапана турбины (вестгейта) разрешен в атмосферу, в сторону дорожного покрытия (Гейт "наружу") до задней оси.
7.5.3.4. Система управления двигателем
• Программное повышение мощности и крутящего момента.
• Установка неоригинального ЭБУ вместо оригинального на автомобили Subaru, Mitsubishi, Nissan до 2000 г.в. без модификаций штатной проводки.
7.5.3.5. Топливная система
• Установка неоригинального топливного насоса в штатное место.
• Установка оригинальных топливных форсунок от автомобилей всего модельного ряда Mitsubishi/Subaru
• Разрешается установка нестандартного топливного бака, насоса и магистралей, при условии, что топливный бак должен быть надежно закреплен, отделен от водительского объёма перегородкой, магистралей в местах прохождения через кузов изолированы и не касаться вращающихся частей.
7.5.3.6. Блок цилиндров
• Установка двигателя от любой модификации данной модели.
• Модификация поддона картера и установка масляного аккумулятора с целью предотвращающие оттока масла от масляного насоса (либо его приемника) при значительных боковых перегрузках.
• Установка масляного радиатора.
•Установка деталей ЦПГ при сохранении оригинального рабочего объема.
7.5.3.7. Головка блока цилиндров
• Установка ГБЦ от любой модификации данной модели.
7.5.4. Элементы подвески
• Разрешено использование нештатных болтов («Camber Crash Bolt») в нижних креплениях стоек амортизаторов, при условии что эти болты выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO.
• Установка неоригинальных амортизаторов с (отдельно или в совокупности):
o механической регулировкой клиренса,
o общей регулировкой усилия отбоя/сжатия (жёсткости) амортизатора, осуществляемой механическим регулятором.
o электронной регулировкой жёсткости для автомобилей, имеющих штатную систему электронной регулировки жёсткости амортизаторов.
• Установка неоригинальных пружин.
• Установка неоригинальных сайлентблоков подвесок.
• Установка неоригинальных стабилизаторов поперечной устойчивости (в том числе регулируемых) и неоригинальных втулок для их крепления к штатным места кузова (подрамник и т.д.) и подвесок.
• Установка нештатной верхней опоры амортизаторов (в том числе регулируемой).
• Установка рычагов от любых автомобилей своей марки, кроме рычагов от Subaru Impreza WRX STI RA-R (за исключением самой RA-R).
• Установка приводов от любых автомобилей своей марки.
7.5.5. Трансмиссия
• Установки коробки передач или ее частей, от идентичного двигателя, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «AWD-street».
• Установка самоблокирующегося дифференциала.
• Установка неоригинальных компонентов сцепления (корзина, диск, маховик).
• Установка короткоходной кулисы КПП.
7.5.6. Кузов
• Организация в оригинальном переднем бампере каналов для охлаждения тормозных механизмов.
• Установка спортивных ремней безопасности.
• Замена двигателя на идентичный, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «AWD-street».
• Усиление опор, крепящих двигатель к кузову.
• Установка распорок (усилителей) между верхними опорами крепления стоек подвески.
• Снятие (удаление) задних пассажирских сидений.
• Установка распорок (усилителей) между элементами кузова.
• Удаление запасного колеса и элементов его крепления.
• Удаление элементов крепления штатного домкрата и баллонного ключа.
• Замена оригинального водительского и/или пассажирского автомобильного кресла на спортивное или на подходящее по конструкции кресло от другой модели автомобиля.
• Для кузова хетчбек и универсал – удаление задней съемной декоративной крышки (полки) багажного отделения.
• Снятие ковра багажного отделения.
• Снятие ковра салона.
• Перенос аккумуляторной батареи в заднюю часть салона/багажник.
• Замена оригинальной аккумуляторной батареи на батарею меньшей массы и/или емкости.
• Замена оригинальных усилителей бампера на аналогичные усилители из более легких металлов.
• Замена оригинальных бамперов на неоригинальные.
• Изменение формы лишь той части передних и задних крыльев, которая необходима для размещения в колесной арке разрешенных регламентом шин. (Запрещено отпиливать части крыльев, надрезать и оттягивать края арок наружу)
• Установка неоригинальных декоративных элементов (в салоне и снаружи).
• Установка капота, по форме близкого к оригинальному и изготовленного из более легкого материала. Допускаются элементы вентиляции подкапотного пространства и нештатные замки.
• Установка каркаса безопасности. При этом разрешается:
o удаление штатной обивки потолка;
o минимальная модификация (согласовывается с технической комиссией) оригинальных обивок салона.
• Установка неоригинального/нештатного заднего спойлера или антикрыла.
7.5.7. Тормозная система.
• Установка неоригинальных/нештатных тормозных механизмов, колодок, дисков и деталей, необходимых для их крепления, при условии что диаметр тормозного диска не превышает 330мм, за исключением штатных тормозных дисков большего диаметра данной модели и модификации (прим. EVO X 350мм).
• Установка неоригинальных/нештатных тормозных шлангов в пределах колесной арки кузова.
7.5.8. Шины и диски
• Установка неоригинальных или нештатных колесных дисков и колесных болтов/гаек/шпилек.
• Разрешены шины, имеющие допуск к использованию на дорогах общего пользования (в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН - маркировкой E и соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109) с индексом износостойкости (TW) не менее 140
• Максимальная ширина шины для автомобилей с турбодвигателем:
o массой от 1300 до 1400 кг не более 235 мм.
o массой от 1400 до 1500 кг не более 245 мм.
o массой от 1500 до 1600 кг не более 255 мм.
o массой более 1600 кг не более 255 мм.
• Максимальная ширина шины для автомобилей с атмосферными двигателями не ограничена
• Шины не имеющие на боковине значения Treadwear (например, восстановленные шины EXTREME PERFORMANCE) или со стертым значением допускаются, только по решению тех. кома, на каждый этап в отдельности
7.6. Зачетныйкласс «Supercars»
За исключением автомобилей, удовлетворяющих остальным классам.
7.6.1. Топливо
• Товарный автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не более 100. Топливо Тотек с октановым числом 100 разрешено в случае покупки у организаторов (мин 40 л).
7.6.2. Допускаемые автомобили
• Серийные легковые автомобили с заводской мощностью от 350 л.с.
7.6.3. Фактическая масса
Минимальная масса автомобиля (без водителя!)
• Для автомобилей до 410 л.с.: -15 % от объявленной производителем снаряженной массы
• Для автомобилей от 410 до 520 л.с.: -10 % от объявленной производителем снаряженной массы
• Для автомобилей более 520 л.с.: - 5 % от объявленной производителем снаряженной массы.
7.6.4. Разрешенные доработки
• Программное повышение мощности.
• Удаление пассажирских сидений.
• Установка спортивных ремней безопасности.
• Установка спортивного сиденья.
• Неоригинальные пружины.
• Неоригинальные амортизаторы.
• Любая модификация и замена элементов 1, 3, 5, 6, 7 на рис. 8.4.
• Установка системы орошения охладителя надувного воздуха водой.
• Системы выпуска свободная.
• Установка капота и крышки багажника, по форме близкого к оригинальному и изготовленного из более легкого материала. Допускаются элементы вентиляции подкапотного пространства и нештатные замки.
• Установка каркаса безопасности. При этом разрешается:
o удаление штатной обивки потолка;
o минимальная модификация (согласовывается с технической комиссией) оригинальных обивок салона
7.6.5. Шины и диски
• Установка неоригинальных или нештатных колесных дисков и колесных болтов/гаек/шпилек.
• Разрешены шины, имеющие допуск к использованию на дорогах общего пользования (в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН - маркировкой E и соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109) с индексом износостойкости (TWI) не менее 60. Шины, имитирующие полуслики c одной или несколькими продольными канавками, без рисунка (Maxxis VICTRA RC-1, BF Goodrich g-Force R1, Hankook Ventus Z214) - Запрещены.
7.7. Зачетный класс «UNLIM Mono»
Все автомобили c приводом на одну ось, не попавшие в другие зачеты
7.8. Зачетный класс «UNLIM Absolut»
Все автомобили, не попавшие в другие зачеты