Технические способности.




Анкета интересов ребенка

Интеллектуальные способности.

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

5. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.

6. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

7. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на 1 или 2 года.

8. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

9. Задает очень много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

10. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два года; т.е. реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за этого.

11. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

12. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.

Художественные способности.

1. В своих рисунках изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия сюжетов).

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку и т.д.

3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок и т.д.).

4. Всегда готов использовать новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков, в работе с ножницами, клеем.

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.п.).

6. Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

Музыкальный талант.

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные записи. Стремится слушать музыку.

5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.


Способности к занятию научной работой.

1. Выражает мысли ясно и четко (устно или письменно).

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

3. Обладает выше средней способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.

4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги и делает это с большим удовольствием, чем читает книги художественные.

6. Не унывает, если его проект или новая идея не поддержаны взрослыми или если его эксперимент не получился.

7. Пытается выяснить причины и смысл событий.

8. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.

9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

Литературное дарование.

1. Может легко построить рассказ, начиная от завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.

2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

4. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания событий, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

7. Любит писать рассказы и стихи.

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Артистический талант.

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2. Интересуется актерской игрой.

3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

4. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.

5. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

6. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

7. С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания.

8. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от нее отказаться.

Технические способности.

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».

6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

Способности к спорту.

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

4. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, теннис, футбол).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: