Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной информационной практики




 

В результате прохождения данной учебно-ознакомительной информационной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

-требования регионального рынка труда и отдельных предприятий к личностным и профессиональным качествам потенциальных работников (ОК-10);

-содержание будущей профессиональной деятельности (ОК-11);

-сферы будущей профессиональной деятельности (ОК-11);

-понятие информации (ОК-12);

-основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру (ПК-1);

-систему показателей результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия (ПК-2, ПК-3);

-современные информационные технологии (ПК-10).

Уметь:

-представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада., информационного обзора (ОК-6);

-соблюдать этические нормы поведения в профессиональной сфере (ОК-6);

-создавать конспект, реферат (ОК-6);

-организовывать выполнение конкретного порученного этапа работы (ОК-7);

-анализировать данные, полученные в ходе проведения анализа (ОК-8);

-адекватно оценивать свои достоинства и недостатки, выявлять проблемы своего самообразования (ОК-9);

-определять свои конкурентные преимущества на рынке труда (ОК-10);

-определять мотивацию в области профессионального самосовершенствования (ОК-11);

-формировать ценностные ориентации в определении сферы профессиональной деятельности (ОК-11);

-использовать информационные системы и средства вычислительной техники в решении задач сбора, передачи, хранения и обработки экономической информации (ОК-12);

-использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (ПК-1).

Владеть:

-навыками выражения своих мыслей и мнения, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОК-6);

-навыками деловой письменной и устной речи (ОК-6);

-навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений (ОК-7);

-навыками сбора и обобщения полученной экономической информации (ОК-8);

-навыками самообразования (ОК-9);

-приемами самомотивации (ОК-11);

-приемами работы с современными программными средствами (ОК-12).

7 Структура и содержание учебно-ознакомительной информационной практики по направлению «Экономика»

Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

 

7.1 Профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций», «Экономика труда», трудоемкость 24 часа.

№п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, в часах. Формы текущего контроля
  Подготовительный этап. 1ч.  
  1.1 1.2   Организационное собрание Инструктаж по технике безопасности   лекция беседа     Учет посещаемости Запись в журнале инструктажа по Т/Б
  Организация учебного процесса в университете 3ч.  
2.1 Ознакомление с документами, обеспечивающими учебный процесс: - государственный образовательный стандарт; - учебный план; - рабочие программы; - УМК.   практикум Собеседование Вопросы: 1 Умеете ли вести конспект лекций? 2 Как работать с незнакомыми терминами и понятиями? 3 Изучение, каких дисциплин вызывает особые трудности? 4 Как планируете свой рабочий день, все ли успеваете сделать? 5 От каких недостатков необходимо избавиться и какие новые навыки сформировать, чтобы добиться успеха в учебной деятельности?
2.2     2.2.1     2.2.2   2.2.3 Информирование о видах учебной работы   Виды занятий: - лекции; - практические занятия; - семинарские занятия; - самостоятельная работа; - практикум.   Формы проведения лекций, практических занятий, самостоятельной работы.   Виды контроля знаний студентов: - зачет; - экзамен; -защита контрольных и курсовых работ, индивидуальных заданий.  
  Аналитический этап 10ч. лекции с элементами беседы и самостоятельной работы   1. Выполнение индивидуальных заданий. 2 Собеседование по вопросам 2.1. Функционирование предприятий; 2.2 Экономика и управление предприятием; 2.3 Проблемы конкурентоспособности предприятия; 2.4 Кризисные ситуации на предприятии пути их преодоления; проблемы градообразующих предприятий.
3.1   3.2     3.3   3.4   3.5     3.6 Ознакомление со структурой экономики города Характеристика градообразующих предприятий Ознакомление с предприятием, организацией (миссия, цели, основные виды деятельности, конкурентоспособность на рынке) Изучение организационно-правовой формы предприятия, организационной структуры управления Ознакомление с деятельностью экономической службы (ПЭО, отдел организации труда и заработной платы) предприятия, организации, их основными функциями Информирование о применяемых на предприятии профессиональных компьютерных программ.    
4. Прикладной этап 6ч.  
4.1 Посещение предприятий, организаций с целью ознакомления с профессиональной деятельностью экономиста экскурсии Наблюдения
4.2   4.3 Анализ и обобщение информации, материалов, полученных в процессе прохождения практики Выполнение индивидуальных заданий самостоятельная работа самостоятельная работа Занесение наблюдений в дневник по учебной практики Подготовка реферата
5. Заключительный этап 4 ч.  
5.1   5.2 Подготовка отчетной работы по итогам практики Подведение итогов практики самостоятельная работа Отчет
5.2.1 Защита отчетной работы собеседование Зачет
5.2.2 Проведение итоговой конференции по учебно-ознакомительной информационной практике конференция Анализ
  Итого: 24ч.  

 

 

7.2 Профиль подготовки «Финансы и кредит», «Мировая экономика», трудоемкость 24 часа.

№п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, в часах. Формы текущего контроля
       

 

 

7.3 Профиль подготовки «Бухучет, анализ и аудит», трудоемкость 24 часа.

№п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, в часах. Формы текущего контроля
       

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебно-ознакомительной информационной практике по направлению «Экономика»

 

В ходе прохождения учебно-ознакомительной информационной практики используются следующие образовательные технологии:

- технологии развивающего обучения: цель развитие личности;

- технологии активного обучения: цель организация активности студентов.

Данные технологии используются на информационно развивающем методе (лекции, беседы, экскурсии, самостоятельная работа).

Применяются и научно-исследовательские технологии: методы анализа документов различных источников информации, наблюдений, разработки конкретных заданий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: