КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ЗАОЧНИКОВ ПО КСЕ




Контрольная работа выполняется следующим образом. Студент самостоятельно выбирает из предложенной тематики пять вопросов, относящихся к различным отраслям знаний и раскрывает его письменно из расчета приблизительно по 2-3 стр. на каждый вопрос. Контрольная работа обязательно должна содержать следующие разделы:

1. Титульный лист (с указанием Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, цифровой номер группы, название дисциплины)

2. Оглавление

3. Список используемых истчников (не лимитируется).

Контрольная работа должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4(210*297мм) в редакторе МS Wоrd с расшире- нием *dос. шрифтом Timеs Nеw Rоmаn 14 пт, обычный межстрочный интервал 1,5. Поля – левое 30 мм, правое -1 0 мм, верхнее и нижнее по 20 мм. Абзац – 1. 25 мм – отступ красной строки, выравнивание по ширине. Объем контрольной работы должен оставлять ориентировочно 15 страниц, включая титульный лист, оглавление и список используемых источников. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Цифру, обозначаю- щую порядковый номер страницы, проставляют посередине верхнего поля ли- ста. Титульный лист, оглавление не нумеруются, но включаются в общую нумерацию.

Контрольные вопросы.

1. Основные понятия и представления генетики.

2. Возникновение жизни на Земле. Мировоззренческое значение проблемы происхождения жизни.

3. Молекулярно-генетический уровень организации живого.

4. Учение о химическом процессе.

5.Естествознание как отрасль научного познания.

6.Наука в цивилизациях древности.

7.Методологические установки классической астрономии.

8.Звезды и их эволюция.

9.Причины создания синтетической теории эволюции. Основные идеи, понятия и принципы синтетической теории эволюции.

10. Методологические установки классической физики.

11. Солнечная система и ее происхождение.

12. Этапы эволюции жизни.

13.Эволюционная химия. Теория открытых каталитических систем А.П. Руденко.

14.Три начала термодинамики и понятие энтропии.

15.Перспективы моделирования разума и законы Азимова.

16.Естествознание эллинистически-римского периода.

17.Создание классической механики – первой естественно-научной фундамен- тальной теории.

18.Эволюция Вселенной. Модель «горячей Вселенной».

19.Основные пути эволюции живого.

20.Современный экологический кризис и пути его преодоления. 21.Взаимосвязь химии с биологией.

22.Энергетическая модель атома и постулаты Бора.

23.Методы естественно-научного познания.

24.Развитие естествознания в эпоху классической античности.

25. Методологические установки классической биологии.

26.Общее представление о галактиках и их изучении. Понятие метагалактики.

27. Революция в молекулярной биологии Достижения молекулярной биологии и генетики в ХХ веке.

28. Основные пути эволюции растений.

29.Понятия и принципы синергетики.

31. Существующие концепции происхождения жизни на Земле. 32.Эволюционные и революционные периоды развития естествознания. 33.Основные идеи, понятия и принципы специальной теории относительно- сти.

34.Жизнь и разум во Вселенной: проблемы внеземных цивилизаций. 35.Основные уровни организации живого (общая характеристика). 36.Проблема происхождения человека.

37. Принцип глобального эволюционизма.

38. Система химического знания.

39. Естественнонаучная картина мира и научные революции.

40. Понятие «Большой Взрыв», типы и эволюции галактик.

41. Развитие естествознания в 18 веке.

42. Виды фундаментальных взаимодействий в физическом мире. 43.Необходимые общие условия формирования жизни.

44.Клеточный уровень строения организмов, основной состав клетки. 45.Формирование постклассической науки ХХ1 века.

46.Возникновение химии. Алхимия.

47. Основные этапы звездной эволюции, виды звездных объектов.

48.Биологические системы. Их основные свойства.

49. Понятие информации, сигнала, информационной энтропии.

50.Общие и специфические свойства времени.

51.Открытие основных законов химии.

52.Закон Хаббла, «красное смещение» и нестационарность Вселенной.

53.Концепция ноосферы.

54. Концепция устойчивого развития.

55.Основные черты современной науки.

56.Типы симметрии и их иерархия.

57.Концепция образования Солнечной системы и ее состав

58. Концепция Опарина и опыт Мюллера-Юри.

59. Глобальные экологические проблемы. 81

60. Развитие представлений о пространстве и времени.

61.Индукция и дедукция в научном исследовании.

62. Анализ и синтез в научном исследовании

63.Истоки и следствия специальной теории относительности.

64. Возможные варианты эволюции Вселенной и модели Фридмана.

65. Основные принципы теории биологической эволюции Дарвина.

66. Понятие разума, степень разумности компьютеров и животных.

67. Научная теория, ее структура и основание.

68.Общие и специфические свойства пространства.

69.Значение аналогии и сравнения в познании окружающего мира.

70. Пространство, его свойства и жизнь во Вселенной.

71. На чем основано измерение температуры? Какие шкалы вам известны и как они соотносятся?

72. Виды химических связей и их объяснение с точки зрения строения атомов системы и ее состав.

73.Концепция Опарина и опыт Мюллера-Юри.

74. Глобальные экологические проблемы.

75.Наука и ее место в культуре.

83.Развитие представлений о пространстве и времени.

84.Индукция и дедукция в научном исследовании.

85. Объясните, почему избыточное количество пищи приводит к ожирению. Откуда берется энергия для жизни и какова при этом роль АТФ?

86. Охарактеризуйте критерии, по которым системе считается живой. 87. Эффект Доплера и его применение. Какую роль сыграл этот эффект в раз- витии науки.

87. Как была открыта реакция расщепления ядер урана и каково значение этого открытия для судеб человечества.

88. Дайте понятие картины мира и приведите примеры из истории науки.

89. Дайте определение погоде, климату и оцените их свойства и взаимосвязь. 90. Поясните гипотезу «тепловой смерти» Вселенной. Каков современный вз- гляд на эту проблему?

91. Сравните клеточное дыхание и фотосинтез. Укажите сходство и различие в отношении исходных продуктов и выхода, в отношении потока энергии.

92. Поясните роль воды в существовании жизни на земле. Как устроена моле- кула воды? Какую роль играет полярность ее молекул?

93. Ноосфера Вернадского.

94. Состав атомного ядра и основные типы ядерных реакций.

95. Энергетика химических процессов.

96. Время и его измерения. С какими движениями связан календарь и что лежит в основе временных единиц – недели, года, месяца?.

97. Какие химические элементы являются самыми главными для жизни? 98. Какие элементарные частицы вам известны? Охарактеризуйте их.

98. Дайте понятие солнечной активности, оцените, как влияет периодичность ее изменения на нашу планету.

99. Оцените влияние цивилизации на климатические изменения. Какие воз- можности прогнозирования существуют и каковы перспективы климатических изменений для человечества?

100. Поясните суть принципа Ле-Шателье. найдите применения этого принципа вне химии.

101.Виды фундаментальных взаимодействий.

102. Как происходит образование элементов во Вселенной по модели Большого взрыва? Поясните распространенность химических элементов во Вселенной.

103.Время и его измерения. С какими движениями связан календарь и что ле- жит в основе временных единиц – недели, года. месяца?.

104. Генная инженерия и биотехнология.

105. Социобиология

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: