Схема анализа лекционного занятия




При оценке качества занятия первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:

1. Научность содержания.

2. Выразительность и доступность речи.

3. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.

4. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.

5. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.

6. Воздействие личности лектора на аудиторию.

Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).

 

Схема анализа лекции (по А.М. Дикунову)

Общие вопросы:

1. Присутствующие: студенты группы 15фк3

2. Ф.И.О. преподавателя – Аршинник С.П.

3. Дата посещения, время:13.02.17

4. Направление: Физическая культура

5. Количество студентов на занятии –8

6. Тема лекции: «Структура и система организации оздоровительной работы в условиях отдыха на открытых искусственных водоемах и в специально оборудованных местах»


 

№ п/п Что оценивается Качественная оценка Балльная оценка
1.Содержание
1. Научность a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно  
2. Проблемность a) ярко выражена b) отсутствует  
3. Сочетание теоретического с практическим a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует  
4. Доказательность a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно  
5. Связь с профилем подготовки специалиста a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая  
6. Структура лекции a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная  
7. Воспитательная направленность a) высокая b) средняя c) низкая  
8. Соответствие учебной программе a) полностью соответствует b) частично соответствует  
9. Использование времени a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально  
2. Изложение материала лекции
1. Метод изложения (преимущественно) a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный  
2. Использование наглядности a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется  
3. Владение материалом a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту  
4. Уровень новизны a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует    
5. Реакция аудитории a) повышенный интерес b) низкий интерес  
3. Поведение преподавателя
1. Манера чтения лекции a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная  
2. Культура речи a) высокая b) средняя c) низкая  
3. Контакт с аудиторией a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует  
4. Манера держать себя a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений    
5. Внешнее проявление психического состояния a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность  
6. Отношение преподавателя к слушателям a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное  
7. Такт преподавателя a) тактичен b) бестактен  
8. Внешний облик a) опрятен b) неряшлив  

 

 

Шкала итоговой оценки: 100 – 90 – отлично;

89 – 90 – хорошо;

79 – 70 – удовлетворительно;

менее 70 – плохо

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 95

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛЕКЦИЙ: отлично

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: