Министерству образования и науки республики Коми
ü Обеспечить разработку нормативно-правовых актов, регламентирующих финансирование и деятельность образовательных учреждений инклюзивного типа, создание материальных и технических условий обучения различных категорий лиц с инвалидностью и ОВЗ.
ü Пересмотреть нормативы финансирования инклюзивного образования в условиях массовой школы детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
ü Обеспечить создание эффективных и реально действующих механизмов межведомственного взаимодействия для решения как образовательных, так и организационных вопросов, направленных на улучшение качества образования, здоровья и социального обеспечения жизни детей с ОВЗ и их семей.
ü Разработать план поэтапного введения инклюзивного образования в республике Коми.
ü Создать сеть ресурсных центров во главе с ПМПК РК, способных обеспечить методическое, кадровое и организационное сопровождение инклюзивных образовательных учреждений, современный уровень развития инклюзивных процессов в целом.
ü Рекомендовать включение в учебный план образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования курсов, разделов, освещающих вопросы интегрированного и инклюзивного образования.
ü Разработать меры поддержки инициатив гражданских институтов (ассоциаций родителей, общественных организаций, национальных общин и т.п.) по развитию инклюзивного образования.
ü Обеспечить постепенный характер продвижения и развития инклюзивного образования при создании непрерывной инклюзивной образовательной вертикали, в рамках которой будут получать необходимую помощь дети с ОВЗ и дети-инвалиды, начиная с раннего возраста до ступени профессиональной подготовки.
ü Активизировать внедрение процедур сертификации, лицензирования, аккредитации всех учреждений, оказывающих помощь семье и детям.
ПМПК
ü Для повышения профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ использовать разнообразные формы научно-методической и информационной помощи ОУ по вопросам организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам на различных уровнях инклюзивной образовательной вертикали (круглые столы, семинары, совещания, конференции, консультации, конкурсы, методические разработки, видеофильмы, интернет-форумы и др).
ü С целью определения проблем и перспектив развития инклюзивного образования осуществлять ежегодный анализ деятельности территориальных ПМПК в муниципальных территориях региона.
КРИРО, СГУ?
ü Для подготовки специалистов, реализующих образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов на различных уровнях инклюзивной образовательной вертикали, разработать систему повышения квалификации и переподготовки для разных категорий педагогических работников.
ü Активизировать работу по подготовке и изданию методических материалов по актуальным вопросам организации инклюзивного образования.
Муниципальным органам власти
ü В полной мере использовать потенциал специальных коррекционных учреждений, как ресурсных центров для реализации практических занятий и трансляции опыта педагогической работы с различными категориями детей, подростков и молодежи, для оказания методической помощи ОУ, реализующим различные модели инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
ü Организовать постоянно - действующие территориальные ПМПК, муниципальные службы ППМС-сопровождения образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное образование и для оказания действенной ППМС-помощи детям с ОВЗ по месту жительства.
ü Организовать сетевое взаимодействие образовательных учреждений по вопросам инклюзивного образования на подведомственной территории с выделением базовых (опорных) ОУ и ДОУ.
ü Обеспечить создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях всей образовательной вертикали для успешного прохождения ими процедур лицензирования и аккредитации по специальным (коррекционным) образовательным программам.
Профессиональному сообществу
ü Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в среде специалистов образования.
ü Содействовать конструктивному сотрудничеству специалистов с общественными организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, тесному взаимодействию с общественными и родительскими ассоциациями на условиях позитивного партнерства.
Участники конференции выражают благодарность организаторам за предоставленную возможность принять участие в диалоге о проблемах и перспективах развития инклюзивного образования. Мы рассматриваем сегодняшнее мероприятие как еще один шаг профессионального сообщества навстречу решению проблем инклюзивного образования в республике Коми.