Характеристика глобальной среды




Предмет курса «Современные проблемы менеджмента» и основные тенденции современного менеджмента

Объектом изучения курса является менеджмент изменяющийся вслед за изменениями внешней среды, менеджмент 21 века

Предметом курса являются современные проблемы менеджмента 21 века

Ключевые положения современного менеджмента:

- Отказ от рационализма классических школ

- Меняется представление о менеджменте, который отожествляют с менеджментом бизнеса

- Изменяются значимость и роль ресурсов, которые составляют основу любой деятельности, в любой организации

- Признание социальной ответственности менеджмента перед обществом в целом и отдельными работниками организации

Тенденции современного менеджмента:

- Глобализация экономики;

- Социальная ответственность бизнеса и этика менеджмента;

- Многообразие трудовых ресурсов;

- Предпринимательство;

- Управление знаниями и обучающиеся организации;

- Переход от всеобщего управления качеством к устойчивому развитию организации, отрасли, общества в целом;

- Менеджмент электронного бизнеса и др

Цели, задачи и структура курса «Современные проблемы менеджмента»

Цель курса - Дать будущим магистрам целостное представление о современных проблемах менеджмента, с которыми менеджер сталкивается в связи с радикальными изменениями в экономической, социальной, политической, технологической сферах.

Задачи:

- Изучение влияния глобализации экономики на менеджмент;

- Установление взаимосвязи между постоянным совершенствованием компании, ее организационными изменениями и развитием;

- Знание основных качеств «глобального» менеджера в рамках межкультурного контекста;

- Учет влияния социальной ответственности бизнеса на развитие общества и отдельного человека;

- Изучение основ деловой этики менеджмента;

- Приобретение навыков управления знаниями и построения обучающейся организации;

- Знание основных проблем современной теории лидерства;

- Умение определить роль и значение всеобщего управления качеством в современном мире;

- Приобретение навыков оценки деятельности организации в современном менеджменте;

- Знание современных теорий устойчивого развития организации и умение применить их на практике

Компетенции:

Знать влияние глобализации экономики на современный менеджмент;

Знать основные качества глобального менеджера и условия его адаптации к новой культуре;

Уметь установить взаимосвязи между постоянным совершенствованием организации и ее развитием;

Уметь определить влияние социальной ответственности бизнеса на принятие менеджерами управленческих решений;

Обладать навыками управления знаниями и формирования обучающейся организации;

Знать основные положения современной теории лидерства;

Уметь формировать основные требования к современному лидеру, менеджеру;

Знать основные положения теории всеобщего управления качеством;

Знать основные теории устойчивого развития организации;

Обладать навыками оценки деятельности в современном менеджменте.

3.Понятие о глобализации
Глобализация – это расширение географических масштабов бизнеса, по мере того как территориальные границы и другие барьеры на его пути исчезают.

Тенденции глобализации:

Повышение потребности в кооперации и координации между различными видами бизнеса и странами для того, чтобы установить общие стандарты, методы, языки общения, размеры, упаковки, транспортные системы или сети коммуникаций.

Менеджер международного масштаба решает практически те же задачи, что и обычный менеджер, но только происходит это на более высоком уровне.

На него возлагается большая ответственность. От эффективности принятия его решений зависит деятельность не только одной фирмы, а также целой отрасли.

Одной из проблем глобализации является потенциальная глобальная нестабильность из-за взаимозависимости национальных экономик на мировом уровне. В результате локальные экономические колебания или кризисы в одной стране могут иметь региональные или даже глобальные последствия.

По мере того, как глобализация усиливает взаимосвязи, она сильнее подчеркивает различия между людьми.

Характеристика глобальной среды

Глобальная торговля – явление, не новое, страны и организации торгуют друг с другом уже много веков.

Существует два фактора постоянного изменения глобальной среды

региональные торговые альянсы

различные типы глобальных организаций.

К региональным торговым альянсам относятся:

- Европейский Союз (ЕС)

- Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA)

- Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (ASEAN).

ЕС – это объединение европейских государств, созданное для устранения национальных барьеров, препятствующих перемещению из страны в страну, трудоустройству, инвестициям, торговле.

Правительства Мексики, Канады и США пришли к соглашению по ряду основных вопросов, предусмотренных Североамериканским соглашением о свободной торговле (NAFTA), был создан новый мощный экономический блок.

Следующий крупный региональный торговый альянс – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. (ASEAN), объединяющий 10 государств (Мьянма, Лаос, Таиланд, Камбоджа, Вьетнам, Филиппины, Бруней, Малайзия, Сингапур, Индонезия)

В июле 2002 года был создан Африканский союз (АИ), в который вошли 53 страны. Члены этого альянса разрабатывают план экономического развития и рассчитывают достичь значительных экономических, социальных, культурных и торговых выгод и преимуществ.

Всемирная торговая организация (ВТО).

ВТО была создана в 1995 году на основе Генерального соглашения по таможенным тарифам и торговле стран Атлантического союза (GATT)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: