Оценка и анализ внешней среды




Введение.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида и должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.

Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формулирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему.

1. Этапы процесса стратегического планирования.

Миссия организации и цели организации.

Основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования — обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии и представляют собой конкретные, конечные состояния, которых мы хотим достичь.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий.

Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса:

1. Кто наши клиенты?

2. Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?

Выбор слишком сложной миссии для малой организации не нужен.

Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации.

Цели должны обладать следующими характеристиками:

1. Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. выражены в количественных или денежных показателях.

2. Цели должны быть ориентированы во времени. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования, приблизительно равный пяти годам, иногда больше — для передовых в техническом отношении фирм. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

3. Цель должна быть достижимой. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Если цели не достижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет.

Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими – т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей (упорядочивание целей).

Наиболее важные цели организации: прибыльность, доля рынка или объем продаж, производительность, объем производства, человеческие ресурсы, создание регионального бюро в конкретный период времени, структурные изменения.

Оценка и анализ внешней среды

После установления миссии и целей руководство приступает к изучению внешней среды по трем параметрам:

1. Оценить факторы внешней среды, которые воздействуют на организацию. Например, повышение цен на ракетное топливо создает проблемы для авиалиний. Последние должны постоянно оценивать динамику цен на топливо в рамках процесса стратегического планирования.

2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. Например, контроль деятельности конкурентов позволяет руководству быть готовым к потенциальным угрозам.

3.Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Обычно анализу подвергаются такие факторы как экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: