Плюсы и минусы использования CRM-систем




Что такое CRM система?

CRM (CustomerRelationshipManagement или Управление отношениями с клиентами) система - прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

На самом деле, CRM-системой можно считать любой вариант контроля и учета, который поможет улучшить взаимодействие с клиентами.

Например, если вести историю звонков и контактов на бумаге или в Excel – это можно считать CRM-системой в том случае, если разработанная схема учета и контроля работает и позволяет контролировать все варианты взаимодействия с клиентами. Но ввиду человеческого фактора, бумага (на которую были записаны важные данные о клиенте) может быть утеряна, а таблицу в Excel человек может забыть сохранить, что приведет к потере данных о клиенте и в последствии к потере клиента. CRM - система позволит этого избежать.

CRM позволяет фиксировать звонки или заявки с сайта и показывать, какой именно менеджер занимается конкретной входящей заявкой. Такой учёт даёт возможность постоянно следить за эффективностью работы менеджеров и видеть реальные условия работы с входящими заявками и имеющимися контрактами.

 

Основные задачи любой CRM-системы

Сохранение базы клиентов с нужной информацией о них

CRM-система – это, в первую очередь, создание единой базы клиентов, к которой имеют доступ как рядовые сотрудники, например, менеджеры, так и директор компании. Это существенно упрощает работу с клиентами и защищает от форс-мажорных обстоятельств.

Например, если менеджер заболел и ушёл на больничный, то вести его клиентов может другой сотрудник. То есть база и история взаимоотношения с клиентами сохраняется, даже если менеджер, который их вёл, был уволен.

Сохранение и постоянное расширение базы помогает вытягивать из неё наиболее ценных клиентов и сосредотачиваться на работе именно с ними, так как они важны для компании. Также это позволяет поддерживать отношения со старыми клиентами, давно не обращавшимися за услугами. То есть периодически им можно отправлять новые, актуальные и выгодные предложения.

 

Основные инструменты и возможности

· вести учет клиентской базы и заполнять информацию, которая будет доступна для других сотрудников компании;

· взаимодействовать со списком имеющихся контактов;

· создавать готовые коммерческие предложения с помощью встроенных шаблонов;

· планировать и выставлять текущие задачи для сотрудников и отслеживать статус их выполнения;

· оперативно получать отчетную и аналитическую информацию;

· согласовывать и контролировать работу между сотрудниками и отдельными структурными подразделениями;

· регистрировать сделки, оформлять договоры и другую отчетную документацию, необходимую для заключения контрактов;

· совершать звонки клиентам с помощью встроенной системы интернет-телефонии;

· отправлять коммерческие предложения и совершать рекламную рассылку писем;

· анализировать выполнение поставленных задач и эффективность продаж на любом отрезке времени с помощью визуальных графиков.

 

Основные цели, которые преследуются компаниями при использовании стратегии CRM:

· выбор потенциальных клиентов и работа с ними;

· составление плана по работе над отношениями с выбранной клиентурой;

· привлечение новых потребителей и удержание старых;

· поступление прибыли от сотрудничества с покупателями и заказчиками.

Таким образом CRM – это организация отношений с клиентами, включающая в себя их привлечение, удержание и лояльность, а также сбор необходимой информации, которую можно использовать для того, чтобы выстроить деловые и взаимовыгодные отношения

Плюсы и минусы использования CRM-систем

Плюсы

· Системой можно пользоваться стационарно и удаленно, имея под рукой ноутбук или смартфон с интернетом.

· CRM помогает грамотно управлять компанией и создавать эффективные стратегии развития бизнеса.

· Система оптимизирует бизнес-процессы, связанные с взаимодействиями с клиентами.

· Небольшие компании могут использовать бесплатные CRM-системы, чтобы избежать дополнительных трат.

· Система позволяет контролировать не только весь отдел продаж, но и конкретного сотрудника.

· CRM помогает собрать и сохранить базу с информацией о клиентах.

· Система управления взаимодействиями с клиентами увеличивает продажи и повышает лояльность к компании.

Минусы

· Трудности в обеспечении безопасности. Всегда присутствует риск утечки информации, так как доступ к базе клиентов есть у целого отдела сотрудников.

· Система имеет много функций, основная часть которых может не потребоваться для работы. То есть CRM содержит некоторую избыточную информацию, из-за которой менеджеры часто сталкиваются с трудностями при работе с базой.

· Присутствуют сложности с нестандартными отчётами. Большинство CRM-систем содержат шаблонные формы отчётов. Чтобы изменить и настроить их, нужно привлекать дополнительных специалистов или обучать менеджеров.

 

 

Виды

Рынок систем по управлению взаимоотношениями с клиентами насчитывает десятки разнообразных программ, которые применимы в различных отраслях. Правильно подобранная CRM-система гарантирует увеличение объема продаж и улучшение предоставляемого сервиса для клиентов.

CRM-системы условно можно разделить на три категории:

· информационного вида;

· аналитического вида;

· коллаборативного вида.

Программы информационного типа представляют собой базу клиентов, в которой можно работать с информацией по проводимым сделкам и контролировать ход продаж. Возможность систематизировать данные позволяет моментально получать сведения по всем заказчикам, историям операций и сотрудничеству с клиентами.

CRM аналитического типа представляют собой улучшенный информационный вариант. За счет расширенного функционала появляется возможность анализа получаемой информации.

Инструменты таких программ позволяют контролировать все бизнес-процессы с помощью составления отчетности по заданным критериям. Аналитические CRM-системы используют специальные шаблоны и настройки, которые отображают статистику по проведенным сделкам, количеству проданных товаров и услуг, а также активности клиентской базы.

Коллаборативная CRM-система является наиболее продвинутым программным обеспечением для ведения бизнеса. Она открывает возможности систематизировать и анализировать поступающую информацию.

 

 

Популярные CRM- системы

· Битрикс24;

· amoCRM;

· Мегаплан;

· SailsCRM.

 

Битрикс24

Разработка компании «1C-Битрикс». Позволяет вести учет потенциальных и текущих клиентов. Имеется возможность интеграции с интернет-магазинами для эффективной обработки заказов. С ее помощью можно выставлять задачи для сотрудников и вести учет рабочего времени. Система фиксирует все события до момента заключения сделки и предоставляет отчетные данные для улучшения эффективности. Для анализа продаж предусмотрено 8 отчетных форм.

amoCRM

amoCRM – облачная система для реализации эффективной работы компании. Ее особенность заключается в том, что компания может самостоятельно выбирать необходимый набор инструментов, который подойдет для конкретного вида бизнеса. amoCRM позволяет автоматизировать и ускорить персональную работу с клиентами за счет интегрируемых каналов связи (телефония, почтовая рассылка).

Мегаплан

Мегаплан – одна из топовых корпоративных CRM-систем. С ее помощью можно заключать сделки, хранить и просматривать всю документацию, вести учет финансов и выставлять плановые задания для сотрудников.

 

Идеально подходит для командной работы коллектива. Среди преимуществ стоит отметить быстрое внедрение программы и легкое освоение для штатных работников. Имеется free-версия, которая идеально подойдет для малого бизнеса.

В бесплатной версии Мегаплан имеется ограничение по количеству заносимых контактов и запрет использования ряда функций.

Sails-CRM

Sails-CRM – программа, которая позволяет вести учет клиентов и управлять продажами. Интуитивно понятный и простой интерфейс позволяет легко освоиться с работой Sails-CRM.

 

Заключение

CRM-системы необходимы любому бизнесу, который работает напрямую с клиентами и стремится расширять число покупателей.

Так, если в работе бизнеса важны входящие звонки или запросы от новых клиентов, если бизнес прилагает какие-то усилия для получения и удержания новых клиентов, то CRM-система необходима.

Например, интернет-магазин, оптовая компания или салон красоты не смогут эффективно работать без внимательного отношения к входящим запросам и звонкам. Ведь в каждом из этих видов бизнеса очень важно, чтобы все заказы были выполнены, покупатели товаров и услуг остались довольны, а лояльность клиентов повышалась.

С другой стороны, если ваш бизнес не заинтересован в увеличении числа клиентов на данном этапе развития, если лояльность постоянных покупателей основана на долгосрочных договорах, а все контракты с новыми покупателями основаны на личных встречах, даже самая лучшая CRM-система не даст ничего.

Например, розничный магазин не будет использовать CRM-систему в своей работе, так как контакты покупателей невозможно зафиксировать. Здесь лояльность клиента основана на качестве продукции и качестве обслуживания, т.е. на личном контакте с продавцом. Также, CRM-система ничем не поможет в случаи, если компания заключила длительные контракты на поставку товара в сеть магазинов, мощностей поставщика едва хватает на то, чтобы выполнять заказы этой торговой сети, и всех это положение вещей устраивает

 

Список источников

1. Что такое CRM-система и какую пользу она приносит, https://bizbe.biz[Электронный ресурс]https://bizbe.biz/base/term/63-chto-takoe-crm-sistema.html#sel=9:954,9:1111

2. CRM-система: что это такое, https://delatdelo.com[Электронный ресурс]https://delatdelo.com/pomosh-malomu-biznesu/onlajn-servis/crm/sistema-chto-eto-takoe.html

3. Что такое CRM-системы и как правильно их выбрать? https://habrahabr.ru[Электронный ресурс]https://habrahabr.ru/company/trinion/blog/249633/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: