Критерии оценки по дисциплине




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Специальная психология

(наименование дисциплины)

 

Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки Логопедия

 

Уровень образования

Академический бакалавриат

 

Фонд оценочных средств разработан   Т.В.Климова, старший преподаватель
  (подпись) Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание
    Рекомендован к утверждению на заседании кафедры коррекционной педагогики
  (название кафедры)
  протокол заседания от _______________№_____________   Зав. кафедрой _________________ М.Л. Скуратовская
  (подпись) (Ф.И.О.)

 

город Ростов-на-Дону

2015 год

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

Специальная психология

(наименование дисциплины)

 

Код компетенции Формулировка компетенции
   
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК–4     готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК–5     способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
СК СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
СК-1 готовность к междисциплинарному взаимодействию с педагогами, психологами, специалистами медицинского профиля в ходе логопедической коррекции речевых нарушений

 

 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Специальная психология

(наименование дисциплины)

 

 

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства**
1. Модуль 1. Общие основы специальной психологии. Место специальной педагогики и психологии в системе наук о человеке и его развитии ОПК-4, СК-1 Модульное тестирование
2. Модуль 2. Теоретические основы организации целенаправленной психолого-педагогической помощи детям с особенностями в развитии Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии ОПК-4,ПК-5 Модульное тестирование
3. Модуль 3. Эволюция взглядов возможности и перспективы развития на детей с ограниченными возможностями. Современная система дошкольного специального образования ОПК-4, ПК-5 Итоговое модульное тестирование
4. Модуль 4. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии   ОПК-4, СК-1 Модульное тестирование
5. Модуль 5. Практические вопросы работы с детьми с недостатками в психофизическом и личностно-социальном развитии в общеобразовательном учреждении   ОПК-4,ПК-5 Модульное тестирование
6. Модуль 6. Основные психолого-педагогические подходы к организации обучения детей с особенностями в развитии в дошкольном общеобразовательном учреждении ОПК-4, СК-1 Модульное тестирование
7. Модуль 7. Психолого-педагогические подходы к организации воспитания детей с особенностями в развитии в дошкольном общеобразовательном учреждении ОПК-4, ПК-5 Итоговое модульное тестирование

* Наименование раздела указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины.

**Наименование оценочного средства указывается в соответствии с учебной картой дисциплины.


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

Кафедра коррекционной педагогики

(наименование кафедры)

Вопросы к экзамену

Специальная психология

(наименование дисциплины)

1. Предмет и задачи специальной психологии. Ее связь с другими науками.

2. Понятие об аномальных детях. Причины аномалий психофизического развития в детском возрасте.

3. Классификация лиц с особыми образовательными потребностями (медицинский, педагогический, психологический подходы).

4. Понятие о структуре психического дефекта (по Л.С. Выготскому).

5. Понятие нормы. Виды норм.

6. Симптоматика психических расстройств. Краткая характеристика позитивных, негативных и возрастных симптомов.

7. Уровни закономерностей психического развития аномальных детей (по Лубовскому).

8. Понятие о психическом дизонтогенезе. Клинический подход при изучении психического дизонтогенеза (В.В.Ковалев).

9. Понятие о психическом дизонтогенезе (патопсихологический подход). Параметры психического дизонтогенеза (по Лебединскому В.В.) Краткая характеристика вариантов психического дизонтогенеза (по Лебединскому В.В.)

10. Уровни нервно-психического реагирования и основные возрастные симптомы нарушения психики в детском и подростковом возрасте (по В.В. Ковалеву).

11. Понятие об умственной отсталости. Основные признаки, причины, виды и формы УО.

12. Психолого-педагогическая характеристика детей-олигофренов.

13. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

14. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрительного анализатора.

15. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слухового анализатора.

16. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.

17. Проблема психического развития детей с нарушениями опорно-двигательной системы (на примере ДЦП).

18. Проблема психического развития детей с РДА.

19. Проблема психического развития детей с комбинированным дефектом.

20. Нарушения поведения у детей и подростков: социально-педагогические причины, проявления.

21. Профилактика нарушений поведения у детей и подростков.

22. Эволюция отношения государства и общества к людям с особенностями в развитии.

23. История становления и современное состояние системы специального (коррекционного) образования в России. Ее основные организационные формы и принципы.

24. Система консультативно-диагностической помощи детям и подросткам с нарушениями развития.

25. Цели и организация работы психолого-медико-педагогической консультации.

26. Социально-психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

27. Социальная реабилитация и адаптация лиц с нарушениями развития.

Составитель ________________________ Т.В.Климова

(подпись)

«____»__________________2015 г.

Критерии оценки по дисциплине

отличноустный ответ - ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

хорошоустный ответ - ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

удовлетворительноустный ответ - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительноустный ответ - при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует.


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

Кафедра коррекционной педагогики

(наименование кафедры)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: