Познавательно-деятельностные




ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ

Проблема взаимодействия педагога ДОУ и семьи всегда была и остается актуальной, т.к. в последнее десятилетие институт семьи трансформируется, приобретая новые формы. Современная семья сильно помолодела. При этом с появление ребенка в семье появляются и новые проблемы, которые порой не всегда правильно решаются внутри семьи и причиной нередко бывает психолого- педагогическая некомпетентность и задача воспитателя дошкольного учреждения помочь родителям как в разрешении вопросов воспитания ребенка, так и наполнения их психолого-педагогической информацией, которая в дальнейшем позволит молодым родителям минимизировать или полностью избежать ряда ошибок. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Поэтому работу с родителями, как социальными партнерами предлагает выстраивать поэтапно:

Первый этап: «Давайте познакомимся!». На этом этапе знакомство родителей, с дошкольной образовательной организацией, образовательными программами, с педагогическим коллективом, что раскрывает перед ними возможности совместной работы.

Второй этап - «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, деловые игры, «круглые столы», игровые ситуации и др., в ходе которых родителям оказывается соответствующая адресная помощь.

Третий этап: «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на создание условий, способствующих развитию ребенка.

При этом цель ДОО - создание единого воспитательно-образовательного пространства ребенка “детский сад - семья”, которое позволяет решать ряд актуальнейших задачи:

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с ними.

4. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. направленные на развитие детей. Помочь им стать активными участниками педагогического процесса (см. слайды).

При этом можно выделить как традиционные формы работы: консультации, беседы, родительские собрания, так и инновационные:

Аналитико-диагностические

· анкетирование,

· опрос,

· “почтовый ящик”, позволяющие выявить как запросы родителей, так и их проблемы. Кроме этого - посредством диагностики можно определить типологию семьи и в дальнейшем выстраивать и продуктивное взаимодействие.

Информационные

· выпуск стенных газет, бюллетеней

· открытые занятия для родителей,

· информационные стенды, с постоянными рубриками: “Нам пишут родители”, “Гость”, “Говорят дети” и т.д.

· дни открытых дверей;

Познавательно-деятельностные

· практикумы по запросам родителей,

нетрадиционные родительские собрания (психолого-педагогическая гостиная, педагогические посиделки, педагогические качели, пресс-конференции и т.д.) по темам: “Волшебный мир театра”, “”Как сохранить здоровье”, “Ребенок с точки зрения астрологии”, “Взрослые глазами ребенка”.«Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании»,«Тревожность детей. К чему это может привести?» «Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления», «Грубость и непонимание в семье», «Талантливый ребенок в семье», «Три поколения под одной крышей. Проблемы общения», «Агрессия в дошкольном возрасте».

ПОКАЗАТЬ МОЙ ОПЫТ. «Растим здоровую и крепкую семью», «Поощрения и наказания детей в семье», «Роль отца в воспитании детей»

o устные журналы или информационные часы: «Ваш ребенок – будущий первоклассник», «Обида и обидчивость», «Стресс: хорошо это или плохо?», «Малыш капризничает»

o Тематические вечера, досуги: «Бабушка и Я добрые друзья», «Вечер русского фольклора», «Ты солдат и Я солдат».

· экскурсии (как по дошкольному учреждению, так и виртуальные – по музеям страны,);

· интерактивные семейные выставки:

"Золотые руки мамы", посвященная Дню Матери. Мамы из всех групп демонстрируют свои умения в рукоделии;

"Красавица осень", демонстрируются семейные работы из природного материала;

"Мы правнуки твои, Победа!", совместные рисунки детей и родителей, которыми можно поздравить ветеранов с праздником Днем Победы.

"Огонь – друг, огонь – враг" Ежегодная выставка в рамках городского конкурса "Огонь – опасная игра",

«Моя домашняя библиотека».

«Это нужно для школы», «Уголок ребенка в семье».

Родители с удовольствием посещают такие выставки, обмениваются опытом, приобретают полезную для информацию по воспитанию и развитию детей.

· Организация семейных конкурсов
В рамках празднования международного Дня Семьи в детском саду проходят семейные конкурсы:

А) Герб моей семьи (у нас в Хабаровске это практикуется и этот герб помещают на шкафчик ребенка или делают отдельную выствку);

Б) Генеалогическое древо семьи

В) Самый быстрый папа

Г) Самая умелая мама, бабушка (золотые ручки бабушки).


Досуговые

Праздники, по теме «Год рождения ребенка, – каким он был?», «Каким я вижу будущее моего ребенка?», «Встреча с друзьями ребенка», «День рождения нашей семьи», «Песни, которые поют наши дети и пели мы».

· совместные досуги,

Индивидуальная работа с родителями:

Сшить национальные костюмы для кукол, починить игрушку, помочь оформить помещение к празднику, написать статью в стенную газету.

(В мою молодость- папы мастерили детскую мебель, а мамы и бабушки шили наряды для уголка ряжянья).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: