Создание родительского клуба (МОЙ ОПЫТ)




Родительский клуб планируется как структурное подразделение школы-сада. Цель создания данного клуба – кардинально улучшить качество семейного воспитания детей, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, желание взаимодействовать с педагогами школы сада по развитию детей.

В работе клуба принимают участие специалисты разного профиля (юристы, экономисты, социологи, психологи и т.д.). Предлагаем различные формы работы клуба (см. табл.1).

Таблица 1.

Время проведения Тема (проблема) Форма проведения Ответственные Примечание
Сентябрь «Растим здоровую и крепкую семью»,«Пока не поздно» и др. Конференция Педагоги, юрист, психолог, врач  
Октябрь День открытых дверей
Ноябрь «Обида и обидчивость», «Стресс: хорошо это или плохо?», «Малыш капризничает» и др.   Дискуссия Педагоги, психолог, врач  
Декабрь День открытых дверей
Январь «Вечер русского фольклора»   Педагоги, музыкальный руководитель  
Февраль День открытых дверей
Март «Бабушка и Я добрые друзья», Тематические вечера, досуги Педагоги, музыкальный руководитель  
Апрель День открытых дверей
Май «Ваш ребенок – будущий первоклассник» Устный журнал Педагоги, психолог, врач  
Июнь Проведение семейных стартов, эстафет   Педагоги  
Июль День открытых дверей
Август «Не отчим, а отец», «Когда в ответе двое»,«Папа по воскресеньям», «Поощрения и наказания детей в семье», «Роль отца в воспитании детей» и др.(по выбору) «Круглый стол», Педагоги, юрист,психолог, врач, социолог  
             

Семинар-практикум по обучению родителей различным подвижным играм.

Проведение семейных стартов, эстафет для родителей

Конференция Конкурсы «Туристический обед», «Что за фрукты эти папы?»

Лекторий «Готовим детей к обучению в школе»

 

Родительские собрания в нетрадиционной форме:

«Педагогическая лаборатория» рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета «Родитель – ребенок – детский сад».

«Аукцион» Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель дает понятия – кризиса трех, совместно с родителями он анализирует как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделится родителям как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т.е. советы продаются за фишки). Советы набравшие большее количество фишек помещают на стенд «Копилка родительского опыта».

«Душевный разговор» Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрание родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. Например ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, что бы глубже узнать особенность их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка (нестандартного).Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

«Мастер – класс» Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрание подводиться итог. Собрание имеет подготовительный этап, воспитатель предлагает нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по привитию у детей например хороших манер. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку по соблюдению правил приличия. В конце собрания подводится итог и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые размещаются на стенда «Копилка родительского опыта»

«Ток – шоу» Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, воспитатель, можно пригласить специалистов. К примеру возьмем кризис 3х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса 3х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: