КАТЕРА И ЛОДКИ НА БЕРЕГУ РЕКИ АКВАРЕЛЬЮ




 

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1. бумага для акварели в альбоме или отдельный лист (25x35 см), натянутый на доску
2. 3 кисти №№ 20, 10 и 7
3. карандаш В
4. 2 стакана воды, губка, емкость для краски
5. палитра для смешивания цветов
6. краски: охра светлая, марс коричневый, берлинская лазурь, сиена натуральная
7. нож и линейка

 

Композиция Темой этой акварели, заказанной нами специально к этому уроку у одной художницы, является мост Брейдон над рекой Яре. Мы не можем точно копировать работу профессионала, а просто возьмем
ее за основу для изображения самой простой картины, в которой заливка покроет не определенные участки композиционного пространства, а всю его площадь.

 

1. Работаем на листе сравнительно тонкой бумаги, натянутом на доску, или на более плотной бумаге в альбоме. Карандашом В аккуратно наносим контуры основных объектов: мост вдали, пристань, катера и лодки по центру и справа, береговая линия на переднем плане... Это - главное, детали же нас пока совершенно не интересуют.

 

 

2. В емкости для краски сильно разбавляем водой немного охры светлой и марса коричневого - также, как мы это проделывали, выполняя предыдущее задание. Нанеся полученную смесь на кусочек бумаги, посмотрим, не слишком ли она темная (светлая). Увлажняем поверхность бумаги губкой и заливаем фон кистью N° 20. Кладем бумагу горизонтально и ждем, пока поверхность высохнет.

Истинный цвет

На основании цвета краски, полученного путем смешивания ее с водой в специальной емкости, довольно сложно предположить, каким будет его оттенок на поверхности основы. Поэтому всегда нужно пробовать цвет на кусочке бумаги.

 

 

3. Не забываем периодически менять воду! Для изображения отмели и моста смешиваем сиену с охрой, берлинской лазурью и марсом коричневым, которые возьмем в приблизительно равных частях. Этой же смесью рисуем центральную часть пристани на переднем плане.

 

 

4. Пространство между катерами и лодками закрашиваем не слишком тщательно, оставляя вокруг них небольшие просветы, которые мы покроем позже. Несколько серых точек на участке отмели наметят дно реки и „оживят" монотонную поверхность воды. Тем же цветом закрываем окно катеров на переднем плане. Оставляем высыхать.

 

 

5. Затемняем красочную смесь, добавляя в нее понемногу каждого из составляющих цветов. Работая над этим участком, художник сомневался, не слишком ли темным получился опенок - если у нас возникнут подобные мысли, стоит проверить цвет смеси на отдельном кусочке бумаги и при необходимости получения более светлого оттенка немного разбавить ее водой. Сделаем более темными отдельные участки моста: такая игра тонов сделает строение более выразительным.

 

 

Исправления:

Художник считая, что мост получится слишком темным по сравнению с берегом, не стал осветлять его, добавляя в смесь воду, поскольку в этом случае бумага могла бы промокнуть насквозь. Он просто открыл берег другом, более темным цветом.

6. Меняем воду и чистой кистью № 10 смешиваем все четыре исходных цвета, пытаясь добиться красивого темно-оливкового оттенка (подсказка: охры и берлинской лазури берем меньше, чем сиены и марса коричневого). Покрываем этой смесью участки пристани за катерами и лодками, а также наносим ею несколько широких полос по краю отмели на переднем плане.

 

 

7. Приготовим серо-коричневый из марса коричневого, сиены и

берлинской лазури. Слегка затеним общую светлую тональность пейзажа, покрыв полученным цветом детали: перекладины, мачты катеров, виднеющиеся вдали на пристани небольшие постройки...

 

 

8. Смочив в чистой воде кисть № 7, растворим ею в чистой емкости немного берлинской лазури. Этим цветом намечаем остовы катеров. Картина сразу „ожила", не правда ли? Просто удивительно, как полученный ярко- голубой оттенок, выделяясь из общей гаммы приглушенных оттенков серого, зеленого и коричневого, в то же время, гармонично сочетается с ними.

 

 

Совет: Использование черенка кисти

Художник изобразил мачты кистью № 7, а канаты специальной, очень тоненькой кисточкой. Мы не станем приобретать специальную кисть для рисования канатов, а нарисуем их кончиком черенка самой тонкой из всех имеющихся у нас кистей.

Художники часто намеренно оставляют не залитыми небольшие участки неопределенной формы, которые потом„превращают" в облака на небе или рябь на поверхности воды... Мы очень старались добиться однородности заливки - поэтому у нас практически не осталось незакрашенных мест. И теперь, для создания, к примеру, эффекта солнечных бликов нам придется с помощью ножа сделать несколько царапин в необходимых местах.

 

Возьмем линейку и с помощью самой тонкой кисточки (или кончиком ее черенка)

нарисуем несколько прямых лини, это мачты катеров и канаты моста. Картина готова.

Однородная заливка погружает представленную сцену в утонченную атмосферу раннего вечера или раннего утра.

И вся эта красота получилась всего из четырех красок!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: