Название: Принятие Решений




Определение: Способность принимать решение в ситуациях с различным уровнем риска и неопределенности

 

Уровни (индикаторы поведения):

1. Принимает решения, опираясь исключительно на существующие правила – применяет стандартные принципы и процедуры принятия решений. Принимает простые решения, основанные только на объективной информации. Сталкиваясь с нештатными ситуациями, руководствуется ясными, стандартными правилами. Принимает решения, только с низкой вероятностью ошибок.

 

2. Принимает решения, модифицируя правила – имея дело с исключениями, применяет специфические руководящие принципы и процедуры. Принимает решения, основанные в целом на объективной информации. Принимает решения, только с небольшой вероятностью ошибки. В ситуации неопределенности ищет дополнительную информацию.

 

3. Принимает решения в ситуациях неопределенности – применяет руководящие принципы и процедуры, дающие возможность свободы выбора и интерпретации. Принимает решения, ранжирую n-ое количество факторов, некоторые из которых частично определены и способствуют пониманию части недостающей критической информации. Если необходимо привлекает нужных людей в процесс принятия решения.

 

4. Способен принимать сложные решения в ситуации неопределенности – принимает решения, в сложных ситуациях для которых нет готовых процедур и способов решения. Анализирует разнообразные взаимосвязанные факторы, с неполной и противоречивой информацией. Принимая решения, учитывает разнообразные точки зрения.

 

5. В ситуации неопределенности способен принимать рискованные решения – принимает рискованные стратегические решения, которые имеют существенные последствия. Принимая решение, руководствуется принципами, ценностями бизнес культуры. Способен принимать решения в быстро меняющейся окружающей среде, в которой может быстро меняться важность того или иного фактора. Принимает решения под пристальным вниманием общественности.

 

ВОПРОСЫИНТЕРВЬЮ

Какие функциональные обязанности Вы выполняете?

Опишите круг решаемых вами задач?

Приведите пример успешно реализованного Вами проекта/задачи за последние 6 месяцев?

Опишите по шагам, что Вы делали.

Какие ресурсы использовали? Кого привлекали к решению данной задачи?

Сроки реализации: план? Факт?

Отчет по выполнению задачи: в каком виде? Как разрабатывали форму этого отчета?

Оцените по 10-балльной шкале себя как руководителя. Чего не хватает до 10 баллов?

Как Вы думаете, что говорят о Вас Ваши подчиненные?

Руководитель?

Коллеги?

Почему Вы так думаете?

Как Вы думаете, почему люди стремятся сделать карьеру?

Что лучше: идеальный исполнитель со средним потенциалом или «звезда» с большим потенциалом и меньшей стабильностью. Почему?

А кого бы вы взяли на работу?

Перед сотрудником стоит важная задача. Проанализировав ситуацию, он пришел к выводу, что лучше всего действовать по плану Х. Руководитель же считает, что план Y подходит больше. Как, с Вашей точки зрения, должен поступить руководитель в оптимальном варианте?

 

Приходилось ли Вам принимать непопулярные решения? Приведите пример.

Почему Вы решили, что нужно принять именно такое решение?

Ваш начальник уехал в командировку. Неожиданно приезжает ваш самый крупный клиент и просит полностью изменить состав своего заказа, который уже начали отгружать. Подобные решения может принять только Ваш руководитель, но его сейчас нет на месте… Что Вы будете делать?

Как обычно Вы принимаете решения?

Какое самое ответственное решение Вам приходилось принимать?

Вы хорошо работаете с клиентами? Почему так считаете?

Как Вы определяете, что клиент остался доволен?

Умеете ли вы анализировать ситуацию? Почему Вы так думаете?

Какая информация вам необходима для принятия решения?

Опишите идеальную команду.

А теперь опишите свое место в ней

Чего не хватает в профессиональном плане?

Как повышаете свой профессионализм?

Вы работаете в компании. Однажды узнаете, что один из сотрудников (возможно это ваш друг) совершает финансовые махинации. Об этом знаете только Вы. Ваши действия.

(безопасность, лояльность к компании)

 

Допустим, что вам сейчас сделают очень хорошее предложение, крупная компания, высокая з/п, отличный социальный пакет, перспективная должность и т.д. Одно условие – приступить нужно завтра. Ваши действия.

(Безопасность + Лояльность к компании – будет ли передавать дела или просто бросит все. Как мотивирует быстрый переход (его «нужность» компании, значимость).

 

На собрании Вас поднимает руководитель и при всех серьезно отчитывает на повышенных тонах. То, в чем он вас обвиняет не имеет под собой оснований. Ваши действия.

(Управляемость, конфликтность, самооценка, стратегия поведения в конфликте, уравновешенность и т.д.)

 

ВОПРОСЫДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ СТРЕССУ Проявляется в способности: Работать в периоды нарастающего объема работы без снижения стандартов качества выполняемых работ. • Не терять самообладания даже в трудных ситуациях (например недостатка времени) /всегда действовать профессионально. • Владеть приемами снятия стресса.   У каждого из нас бывают дни, когда мы в большей или меньшей степени довольны своей работой, а как у Вас? Какие типы рабочих ситуаций обычно создают стресс у Вас? В каких условиях Вы любите работать? У всех нас бывают периоды высокой загруженности на работе. Как вы с ними справляетесь? Что помогает вам расслабиться?
СОЗДАНИЕ КОМАНДЫПроявляется в способности: Обеспечивать всех членов команды необходимой информацией для создания условий успешного выполнения работы и ощущения себя частью организации. • Способствовать установлению взаимопонимания среди членов группы. • Мотивировать членов команды.   Расскажите мне о бригаде, команде или рабочей группе которой вы руководили. Какова была цель создания команды? Кто были другие члены команды? как были распределены роли внутри команды? Опишите ситуацию, в которой Ваши сотрудники недостаточно хорошо работали вместе. Каков был Ваш подход к этой ситуации? Как вы поощряли командный дух? Каков был результат?  
АККУРАТНОСТЬ\ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ К ДЕТАЛЯМ Проявляется в способности Делать мало или совсем не делать ошибок. • Осознавать ошибки и избегать их повторения.   Опишите, как Вы возвращаетесь к уже сделанному (выполняя специфическое задание, знакомок кандидату) Пожалуйста, опишите задачу или проект, в которых внимание к деталям было бы решающим. Какие ошибки могли быть допущены? Как часто? Как вы следили за тем, чтобы избежать их?  
ОРИЕНТАЦИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ Проявляется в способности: держать в поле зрения цели, определять задачи и принимать решения по достижению целей. • Определять приоритеты деятельности и деятельности других. • Осознавать взаимосвязь между организационной стратегией и целью Пожалуйста, опишите, как, исходя из целей отдела Вы поставили задачи своей команде. Какие факторы были важны для Вашего решения? Как вы спланировали последовательность ваши шагов? Как вы убедились в том. что достигли целей? Пожалуйста, опишите случай когда вы пренебрегли одной из ваших целей? Что именно произошло, что вы предприняли, чтобы тем не менее достичь цели? Как вы преодолели препятствия? Пожалуйста, опишите ситуацию, в которой вам пришлось столкнуться с противоречащими друг другу целями?  
ИНИЦИАТИВНОСТЬ Проявляется в способности: Предпринимать попытки к улучшению процессов, систем и результатов. • работать самостоятельно. • Саморазвития и дальнейшего обучения • Преодолевать препятствия. • Не ожидать указаний, обладать внутренней мотивацией.   Как вы получаете рабочие задания? Обладаете ли вы гибкостью для генерации собственных проектов? Если да, приведите пример одного из недавних проектов Как вы получили свою первую последнюю позицию? Пожалуйста, опишите, как вы начали свой последний проект Пожалуйста, приведите примеры когда Вы спрогнозировали проблемы или оказали влияние на развитие новых направлений. Какова была ситуация? Как вы реагировали? Как проблема была решена? каков был исход дела? Как ваш отдел или ваша команда относятся к Вашим новым идеям?  
НАВЫКИ ЛИДЕРА Проявляется в способности: Проявлять инициативу в принятии решений • Инициировать и управлять действиями других, завоевывать уважение и доверие • Поднимать корпоративный дух   Что привлекает вас в управленческой позиции? Как вы организовали вхождение новых членов в команду? Что вы предпринимали для улучшения ситуации? Как часто вы встречались с Вашими подчиненными? Почему? как вы готовитесь к встрече? Что обычно происходит на таких собраниях? Что вы делаете после этого? Как вы ставили цели перед вашим отделом в прошлом году? Какие действия вы предпринимаете в отношении сотрудника, который не справляется со своей работой? Что думают ваши подчиненные о Вашем стиле управления? Почему вы так считаете? вы довольны этим? Что вы делаете, если члены команды отказываются работать вместе, как предполагалось? Как вы решаете дисциплинарные проблемы подчиненных?  
УМЕНИЕ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫПроявляется в способности: Осуществлять позитивную критику; • Воспринимать позитивную критику; • Слушать активно; • Чувствовать потребности других; • Поощрять выражения противоположных точек зрения, обсуждения альтернатив. • Убеждать других опираться на факты, а не на мнения. • Очерчивать рамки проблемы   Расскажите мне об одном из недавних конфликтов, с которыми Вам пришлось столкнуться на работе. Какова была ситуация? Какой выход Вы нашли? Пожалуйста опишите ситуацию, когда Вас критиковали. Какова Ваши реакция? Какова была Ваша реакция когда кто-то из коллег выдал Вашу идею за свою? Пожалуйста, проиллюстрируйте ситуацию, в которой кто-то имел очень жесткую позицию в отношении какого-то вопроса, с которой вы не могли согласиться. Как Вы реагировали на это? Каждый из нас иногда попадает в ситуацию, когда мы чувствуем себя очень разозленными. В каких ситуациях Вы выходили из себя? Где следует ожидать проблемы в Вашей работе?
КООПЕРАЦИЯ РАБОТЫВ КОМАНДЕ Проявляется в способности: Осознавать задачи, разделять их; • Поощрять их, думать творчески, использовать идеи других; • Активно поддерживать сотрудничество в группе; • Воспринимать различные точки зрения; • не настаивать на собственном мнении, признавать ошибки; • Сотрудничать, помогать другим; • Устанавливать зрительный контакт, слушать. Пожалуйста, опишите Ваш опыт работы в команде. Какова была цель? Кто были члены команды, какую роль играл каждый? Пожалуйста расскажите о положительном и отрицательном опыте. Расскажите о случае, в котором Вам пришлось согласиться с идеями других. Какова была ситуация? как Вы это устроили? Как бы Вы реагировали в ситуации, когда Ваш коллега сделал ошибку? Что бы Вы сказали? Каковы Ваши мысли по поводу работы в команде? Пожалуйста поясните, как вам удалось избежать недостатков групповой работы? Какой опыт из вашей студенческой жизни Вы перенесли бы в бизнес?

 


 

ТВОРЧЕСТВО Проявляется в способности С какими проблемами обращались к Вам люди в последнее время? Расскажите о том, какие пути решения Вы нашли.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Проявляется в способности: Определять причины проблем, а не просто симптомы; • Мыслить логически; • Развивать ясные структурированные концепции; • Обдумывать альтернативы и быстро вносить изменения в виде плана; • Группировать основные пункты беседы; • Определять цели и расставлять приоритеты. Каковы были самые большие трудности в вашей карьере до сегодняшнего дня? Пожалуйста, опишите ситуацию. Как вы выбрали курс обучения, направление карьерного развития? Какова была одна из самых сложных задач (аналитическая, задача планирования, организационная), с которой Вы сталкивались? Как вам удалось с ней справиться? Как вы определили, что необходимо сделать? Пожалуйста, опишите ситуацию внедрения новой системы/метода в вашем отделе? •В последнее время как Вам приходилось применять свои аналитические, организационные навыки планирования? •какие рекомендации по внедрению новых систем, процессов Вам довелось давать на протяжении своей карьеры? Как они были найдены и применены?
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ Проявляется в способности: Отвечать ясно и прямо; • Понимать что говорят другие; • Объяснять идеи, концепции и распоряжения других; • Использовать ясные, живые выражения, подкреплять утверждения конкретными примерами; • Проводить понятные презентации, отвечать на вопросы быстро. Пожалуйста, припомните, как Вы делали презентацию на общественном мероприятии к которому Вы присоединились? Каких целей вы пытались достичь? Имели ли Вы успех? Какие трудности Вы отметили? Что следовало бы сделать иначе? Случаи разногласия неизбежны. Пожалуйста, опишите ситуацию, в которой у Вас возникло разногласие с Вашим коллегой? Каковы были последствия? Пожалуйста, опишите ситуацию, в которой Вам пришлось объяснять важную проблему своему руководителю, как вы довели ее до понимания? Какие вопросы задал Ваш руководитель?

 


 

ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА И СЕРВИС Проявляется в способности: Распознавать внутренних и внешних клиентов; • Устанавливать отношения с клиентами и заказчиками; • Успешно сотрудничать с клиентами и заказчиками; • Профессионально общаться с клиентами. Пожалуйста, опишите Вашего самого сложного клиента. Как вам удалось удовлетворять его потребности? Пожалуйста, расскажите о нестандартном случае обслуживания клиента, какова была ситуация, что именно Вы сделали? У каждого из нас есть достижения которыми мы гордимся. Пожалуйста, расскажите о случае обслуживания клиента которым Вы гордитесь.
НАВЫКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИИ Проявляется в способности: Анализировать эффект от принятых решений с точки зрения целей отдела. • Расставлять приоритеты. • Проверять гипотезы. • Искать альтернативные решения и оценивать их эффективность. • вырабатывать решения логически, на основе фактов. Отслеживать результаты и изменять решения если необходимо. •Пожалуйста, расскажите о важном решении, которое Вам приходилось принимать. Пожалуйста, опишите Ваши доводы, мысли. Какие альтернативы Вы рассматривали при принятии решения? •Пожалуйста, опишите ситуацию, когда принятое вами решение имело результат, который отличался от ожидаемого.
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИИ Проявляется в способности: Правильно определять ту часть работы, которую следует передать подходящему человеку (навыки и познания постановки задачи). • Передавать ответственность компетентным. • Позволять сотрудникам принимать их собственные решения. • Не нагружать себя сверхурочной работой. Пожалуйста, опишите как вы делегировали проект/часть проекта одному из своих подчиненных. На вашей настоящей работе, какие решения Вы бы не стали делегировать? Пожалуйста, объясните обстоятельства. Что необходимо для того, чтобы Вы смогли делегировать Ваши решения? Все мы рано или поздно сталкиваемся с ситуациями, когда объем работы резко возрастает, из вашего личного опыта. Как Вы организовали бы делегирование полномочий? Как бы вы контролировали результаты? Кто несет ответственность в Ваше отсутствие? Как этот человек был выбран? Как вы можете убедиться, что работа сделана правильно? Какова была Ваша крупнейшая ошибка при делегировании полномочий? Что мешает Вам делегировать полномочия в большом масштабе?  

 


 

НАДЕЖНОСТЬ Проявляется в способности: Выполнять поставленные задачи добросовестно и правильно. • Заканчивать работу в установленные сроки. • Достигать правильных результатов в большинстве случаев. Пожалуйста, опишите ситуацию, в которой Вам пришлось сказать своему руководителю, сто Вы не сможете закончить работу к намеченному сроку. Какие обстоятельства препятствовали выполнению этой задачи? как вы можете убедиться, что ваша работа выполнена правильно?
ГИБКОСТЬ Проявляется в способности: Хорошо адаптироваться в новых незнакомых ситуациях. • Конструктивно реагировать на организационные изменения. • Не терять нить рассуждения, когда перебивают, импровизировать. • Смотреть на вещи под разным углом. • Устанавливать отношения с различными типами людей. • Иметь разнообразные интересы. •Как преодолевать обстоятельства, препятствовавшие завершения проекта вовремя? •Приведите пример внесения изменений в проект. Что конкретно произошло?
РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА Проявляется в способности: Признавать и ценить потенциал сотрудников. • Осознавать личные мотивы людей и учитывать их при постановке целей. • Оценивать выполнение. работы/профессиональный рост. • Быть внимательным к потребностям людей. • Мотивировать сотрудников через признание и оценку хорошего выполнения работы. • Обучать и развивать достойных приемников. •Вероятно, были ситуации, в которых один из ваших сотрудников выполнял работу не так, как вы ожидали. Пожалуйста, расскажите, что вы делали в такой ситуации •в каких условиях вам приходилось выполнять роль воспитателя, наставника (в школе или в свободное время). Пожалуйста, опишите какой опыт Вы приобрели? Что было положительного? Почему? как вы реагировали? С какими трудностями Вы столкнулись? Какие эмоции Вы испытывали? •Как бы Вы оценили ваших коллег? На основе каких критериев Вы выбирали члена команды/группы Ваших подчиненных? Пожалуйста, опишите ситуацию, в которой Вы мотивировали сотрудников. Что именно произошло? Какие события привели к этому? Как вы готовились к этому, какие у вас были мысли?
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Проявляются в способности: Ясно представлять цифровые данные, например в таблицах. • Интерпретировать числа быстро. • Осознавать взаимосвязь чисел. • Точно составлять счета. • Обнаруживать арифметические ошибки и исправлять их. Какие предметы Вы больше всего любили в школе? Как вы успевали по математике? Какие цифровые данные или таблицы вам приходится часто готовить? О чем они? как часто вы пользуетесь ими? Кто проверял ваши математические анализы? Для чего они использовались? Пожалуйста, опишите планы планирования вами вашего бюджета. Какую самую крупную математическую ошибку вы допустили при анализе финансовых данных? Покажите бюджет и попросите кандидата дать интерпретацию данных.  
НАВЫКИ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ Проявляются в способности: Достигать взаимовыгодных договоренностей, принимая во внимание краткосрочный и долгосрочный эффекты. • Использовать эффективные навыки ведения переговоров для уменьшения сопротивления. • Пытаться вернуть ход переговоров к ситуации «выигрыш-выигрыш».   Пожалуйста, опишите ситуацию, когда вам удалось склонить на свою сторону несговорчивого сотрудника? Какова была ситуация? Каков был результат? Каковы были ваши мысли во время процесса переговоров (методы убеждения)? Пожалуйста, расскажите о трудных переговорах, которые вам пришлось вести с другим отделом/клиентом. Какова была тема переговоров? какие проблемы необходимо было обсудить? Что пришлось бы потерять этому отделу/компании? какие выгоды им предоставлялись? Что было поставлено на карту Вашим отделом? Какова была ваша роль? Какие типичные переговоры Вам приходится вести на Вашем настоящем месте работы?
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ Проявляются в способности: Знать требования к работе и расставлять приоритеты. • ставить объективные цели и разрабатывать реальный план действий. • Координировать имеющиеся в наличии ресурсы для того, чтобы достичь оптимальных результатов в отведенное для этого время. • Предвидеть проблемы и планировать соответствующие шаги. Пожалуйста, приведите пример планирования большого проекта для себя и своих сотрудников Пожалуйста, опишите комплексный проект над которым Вы работали. Пожалуйста, объясните как Вы планировали проект. какие «за» и «против» Вам пришлось взвешивать? Какие другие аспекты/ отделы Вам пришлось принимать во внимание?

ПРЕДАННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Определение: способность и желание связывать свое личное поведение с потребностями, приоритетами и целями организации, идентификация себя с организацией. Это включает в себя и действия, продвигающие организационные цели и соответствующие организационным потребностям. Может выражаться в приоритете организационной миссии перед собственными предпочтениями. Этот человек

 

1 уровень: Старается вписаться: одевается соответственно, уважает то, как происходят процессы в организации, делает то, что от него ожидается. Какой вы не любите цвет одежды? Будете ли вы носить этого цвета одежду в компании, если это принято в компании? Что при этом будете чувствовать?
2 уровень: Моделирует лояльность: хочет помочь другим делать их работу, уважает и принимает то, что руководство считает важным. Может подчеркивать прочную связь с организацией, выражать заботу об имидже организации. Я считаю, что ваш директор не совсем компетентен, а ваша компания имеет дурную репутацию. Что вы мне на это скажете?
3 уровень: Поддерживает организацию: действует для поддержания организационной миссии и целей, делает выбор и устанавливает приоритеты, чтобы способствовать организационным потребностям и вписываться в миссию. Сотрудничает с другими, чтобы добиться организационных целей. Действует публично (на общественном уровне), чтобы соответствовать миссии. Вам предложили работу выгодную, но при условии, что нужно приступить нужно завтра. Ваши действия.
4 уровень: Жертвует своими интересами ради организации: ставит организационные интересы выше личных, что включает профессиональную ориентацию, предпочтения, требования семьи. ИЛИ выступает за решения, которые принесут пользу организации в целом, даже если они не популярны или ущемляют интерес соответственного отдела на ближайшее время.   В это воскресенье нужно выйти на работу. Выйдете?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: