Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.-С-Пб., 1999.




Программа семинарских занятий

По дисциплине «Психологическая диагностика и коррекция

(раздел Психологическая диагностика)»

 

для специальности:

1-03 03 05-03 - Логопедия. Специальная психология

Лабораторное занятие 1. Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности.

Основные вопросы:

1. Психодиагностика - наука о способах распознавания и измерения индивидуально-типологических особенностей человека.

2. Феноменология, структура и динамика личности.

2. Статические (теории черт и теории типов) и динамические (теории

инстанций) теории личности.

 

– Отрабатываются принципы сбора анамнестических данных с использованием биографического метода Н.А. Грищенко, составление психологического портрета личности.

– Отработка умений и навыков работы с личностными опросниками Г.Айзенка, опросником Я.Стреляу.

– Отработка умений и навыков работы с ОСТ Русалова; определением свойств темперамента по речевому поведению.

Литература:

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.-С-Пб., 1999.

2. Елисеев Д.П. Практикум по психологии личности.- С-Пб., 2000

3. Общая психодиагностика.-М., 1987

4. Практикум по психодиагностике личности:Дидактические материалы.// Отв. ред. Н.К. Ракович – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2002.

5. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии.- С-Пб., 2000

6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М., 1995

7. Шевандрин Н.И. психодиагностика, коррекция и развитие личности.-М., 1998.

 

Лабораторное занятие 2. Многофакторная диагностика личности.

Основные вопросы:

1. Многофакторная диагностика личности: история развития, цель, основные подходы.

2. Методики многофакторной диагностики личности.

3. Факторно-аналитический принцип конструирования тестов и факторный анализ.

4. Принципы интерпретации полученных данных, описания личностного профиля.

5. Сравнительный анализ основных подходов к многофакторной диагностике личности: на основе выделения черт, типологический.

 

Отработка умений и навыков работы со следующими методиками:

– Опросник Р.Кеттела;

– Многофакторный личностный опросник FPI;

– Психодиагностический тест (ПДТ) В.М. Мельникова, Л.М. Ямпольского.

– Мини-мульт.

Литература:

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.-С-Пб., 1999.

2. Елисеев Д.П. Практикум по психологии личности.- С-Пб., 2000

3. Методики психодиагностики в спорте.-М., 1990

4. Общая психодиагностика.-М., 1987

5. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики.-М., 1989

6. Практикум по психодиагностике личности:Дидактические материалы.// Отв. ред. Н.К. Ракович – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2002.

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии.- С-Пб., 2000

8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М., 1995

9. Шевандрин Н.И. психодиагностика, коррекция и развитие личности.-М., 1998.

 

Лабораторное занятие 3. Психодиагностика характера и воли. Диагностика эмоциональной сферы личности.

 

Основные вопросы:

1. Понятие о характере как социально обусловленной диспозиции личности.

2. Проблема взаимосвязи темперамента и характера в типологии и психодиагностике индивидуальных различий.

3. Диагностика черт характера и акцентуации характера.

4. Воля в структуре характера. Диагностика способности к волевому усилию.

5. Понятие нормы и отклонения в эмоциональном развитии личности.

6. Основные методы и методики диагностики эмоционального профиля личности.

7. Диагностика уровня нервно-психической устойчивости личности. Диагностика уровня тревожности.

8. Диагностика эмоциональных состояний с помощью проективного метода.

9. Рисуночные методики эмоциональных состояний и особенностей личности.

Отработка умений и навыков работы со следующими методиками:

– ПДО А. Личко;

– Тест-опросник «Методика изучения акцентуаций личности» К. Леонгарда – С. Шмишека.

– Тест-опросник уровня субъективного контроля (УСК) Дж Роттера (адаптация: Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда)

– Отработка умений и навыков работы с рисуночными методиками диагностики эмоциональных состояний: «Рисунок несуществующего животного», «Дом-Дерево-Человек».

– Отработка умений и навыков работы с тестом руки Э. Вагнера, методиками диагностики депрессивных состояний, оценки стрессоустойчивости.

 

Литература теме:

1. Бурлачук Л.Ф. Веведение в проективную психологию, 1997.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.-С-Пб., 1999.

3. Елисеев Д.П. Практикум по психологии личности.- С-Пб., 2000

4. Методики психодиагностики в спорте.-М., 1990

5. Общая психодиагностика.-М., 1987

6. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики.-М., 1989

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии.- С-Пб., 2000

8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М., 1995

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии.-Ростов-на-Дону, 1996

10. Шевандрин Н.И. психодиагностика, коррекция и развитие личности.-М., 1998.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: