Длительность работы над проектом – 3 года.




План реализации образовательного проекта

Система мероприятий Задачи Способы реализации Сроки
I этап – аналитико-прогнозтический (подготовительный):
1.Изучение теоретической части развития вопроса. 2.Повышение квалификации педагога. 3.Выявление уровня сенсорного развития детей 3-7 лет. 4.Разработка диагностического инструментария к материалу. 5.Разработка перспективного плана работы. 6.Проведение диагностики сенсорного развития детей 7.Создание соответствующей предметно-развивающей среды. -Повышение уровня прфессиональных знаний и навыков, создание переноса в практическую деятельность;     - «Центр тактильного развития»; -«Уголок сенсорного восприятия» 1 год обучения
II этап – рабочий (внедренческий):
1 блок – работа с детьми
Познавательно-исследовательская деятельность   - Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; -развитие органов чувств: вкус, зрение, осязание, обоняние, слух; - развитие умения различать температуру, -различать предметы на ощупь - развитие умения различать высоту и длину, цвет, форму различных предметов, знакомство с их свойствами. - развитие мелкой и крупной моторики. - -пополнение уголка детского экспериментирования; - «Что растёт на дереве...а, что в огороде?»; - «Где какой компот?»; - - Д/и «Чудо мешочек»; - Мозаика из пробок; - Игры с крупами; - Д/и «Выловим из воды»; - Д/и с песком и водой -Д/и «Найди пару»; - «Тактильные дорожки»; - «Угадай на что (кого)похоже»; - «Геометрик»; - «Сухой бассейн»; - «Камень и Вата»; -«Свойства снега»; - «Выращиваем фасоль» огород на подоконнике. 1-3 год обучения  
Конструктивная деятельность (лепка, аппликация) природный материал.   -Развитие общей и мелкой моторики, тактильные ощущения   -«Оторвём кусочек теста»; - «Обрывная аппликация»; - «Мозаика из пластилина»; -Каждую бусинку на своё место» - «Аппликация из бросового материала»; - «Сложи дощечки»; - Игровое упражнение палочки в ряд; -Аппликация из бросового материала «Калейдоскоп».   1-3 год обучен
Изобразительная деятельность. -Формировать умение называть основные цвета; развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт. -«Найди отпечаток своей руки»; - «Сделай такой же узор»; - Д/и «Выкладываем орнамент»; - «Рисуем пальчиком»; - Д/и «Красивый букет»; - «Я, как только подрасту, сразу в космос улечу»; - «Украшаем тарелочки»; - «Разноцветное панно»  
Игровая деятельность   -помогать научить детей ориентироваться в цвете, размере, форме предметов; - развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения, микро и макромоторику воспитанников. - Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками; - «Прищепки подружки» -Игра «Бабочка-коробочка»; -Тактильная книга «У бабушки в деревне» -Игра «Весёлые шарики»; - «Волшебная коробочка»; - «Сухой дождь»; - «Ёжик в ладошке»; - Д/и «Подбери матрёшке одежду».    
2 блок – работа с родителями
1. Предварительная работа   2. Повышение педагогической культуры родителей   3. «Вот, что мы умеем»   4. «Весёлые игры»     - Выявление запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. - Обогащение родительского опыта по использованию дидактических игр и упражнений - Показ достижений детей в области сенсорного развития. -Демонстрация дидактического оборудования и материалов -Анкетирова- ние; - беседы -Экспресс-опрос «Талантливый ребёнок, какой он» - Консультации и беседы: «Воспитание сенсорной культуры»; - Круглый стол «Забавная сенсорика» - «День открытых дверей»   В начале обуче-ния В тече-ние всего обуче- ния 2 раза в год   1 раз в год
3 блок – работа с педагогами
1. Выступления на педагогическом совете     2.Выступления на РМО - Повышение общей культуры педагогического коллектива   Обобщение опыта работы -Доклады; -презентации   -Доклады; - «Мастер-класс» В тече-ние всего обуче- ния 1 раз в год
III этап – обобщающий:
1.Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп; 2. Анализ и обобщение материала, составление отчётов, подготовка материла к печати. Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе сенсорных представлений; - Семинары, -публикации, - взаимопосе- щения, -обмен опытом. -работа с другими образовательными учреждениями В конце каждого учебного года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: