План реализации образовательного проекта
Система мероприятий | Задачи | Способы реализации | Сроки |
I этап – аналитико-прогнозтический (подготовительный): | |||
1.Изучение теоретической части развития вопроса. 2.Повышение квалификации педагога. 3.Выявление уровня сенсорного развития детей 3-7 лет. 4.Разработка диагностического инструментария к материалу. 5.Разработка перспективного плана работы. 6.Проведение диагностики сенсорного развития детей 7.Создание соответствующей предметно-развивающей среды. | -Повышение уровня прфессиональных знаний и навыков, создание переноса в практическую деятельность; | - «Центр тактильного развития»; -«Уголок сенсорного восприятия» | 1 год обучения |
II этап – рабочий (внедренческий): | |||
1 блок – работа с детьми | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | - Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; -развитие органов чувств: вкус, зрение, осязание, обоняние, слух; - развитие умения различать температуру, -различать предметы на ощупь - развитие умения различать высоту и длину, цвет, форму различных предметов, знакомство с их свойствами. - развитие мелкой и крупной моторики. | - -пополнение уголка детского экспериментирования; - «Что растёт на дереве...а, что в огороде?»; - «Где какой компот?»; - - Д/и «Чудо мешочек»; - Мозаика из пробок; - Игры с крупами; - Д/и «Выловим из воды»; - Д/и с песком и водой -Д/и «Найди пару»; - «Тактильные дорожки»; - «Угадай на что (кого)похоже»; - «Геометрик»; - «Сухой бассейн»; - «Камень и Вата»; -«Свойства снега»; - «Выращиваем фасоль» огород на подоконнике. | 1-3 год обучения |
Конструктивная деятельность (лепка, аппликация) природный материал. | -Развитие общей и мелкой моторики, тактильные ощущения | -«Оторвём кусочек теста»; - «Обрывная аппликация»; - «Мозаика из пластилина»; -Каждую бусинку на своё место» - «Аппликация из бросового материала»; - «Сложи дощечки»; - Игровое упражнение палочки в ряд; -Аппликация из бросового материала «Калейдоскоп». | 1-3 год обучен |
Изобразительная деятельность. | -Формировать умение называть основные цвета; развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт. | -«Найди отпечаток своей руки»; - «Сделай такой же узор»; - Д/и «Выкладываем орнамент»; - «Рисуем пальчиком»; - Д/и «Красивый букет»; - «Я, как только подрасту, сразу в космос улечу»; - «Украшаем тарелочки»; - «Разноцветное панно» | |
Игровая деятельность | -помогать научить детей ориентироваться в цвете, размере, форме предметов; - развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения, микро и макромоторику воспитанников. | - Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками; - «Прищепки подружки» -Игра «Бабочка-коробочка»; -Тактильная книга «У бабушки в деревне» -Игра «Весёлые шарики»; - «Волшебная коробочка»; - «Сухой дождь»; - «Ёжик в ладошке»; - Д/и «Подбери матрёшке одежду». | |
2 блок – работа с родителями | |||
1. Предварительная работа 2. Повышение педагогической культуры родителей 3. «Вот, что мы умеем» 4. «Весёлые игры» | - Выявление запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. - Обогащение родительского опыта по использованию дидактических игр и упражнений - Показ достижений детей в области сенсорного развития. -Демонстрация дидактического оборудования и материалов | -Анкетирова- ние; - беседы -Экспресс-опрос «Талантливый ребёнок, какой он» - Консультации и беседы: «Воспитание сенсорной культуры»; - Круглый стол «Забавная сенсорика» - «День открытых дверей» | В начале обуче-ния В тече-ние всего обуче- ния 2 раза в год 1 раз в год |
3 блок – работа с педагогами | |||
1. Выступления на педагогическом совете 2.Выступления на РМО | - Повышение общей культуры педагогического коллектива Обобщение опыта работы | -Доклады; -презентации -Доклады; - «Мастер-класс» | В тече-ние всего обуче- ния 1 раз в год |
III этап – обобщающий: | |||
1.Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп; 2. Анализ и обобщение материала, составление отчётов, подготовка материла к печати. | Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе сенсорных представлений; | - Семинары, -публикации, - взаимопосе- щения, -обмен опытом. -работа с другими образовательными учреждениями | В конце каждого учебного года |