Понятие финансового анализа и фин. состояния.




Оценка финансовых результатов деятельности организации.

Финанс. рез-т оценив. с помощью абсолютн. и относит. показателей.

Виды прибыли:

1) от реализ. продуктов, работ и услуг;

2) чистая прибыль;

3) налогооблагаемая прибыль;

4) общая прибыль;

5) маржинальная прибыль;

6) прибыль по текущ. деят-ти;

7) прибыль по инвестиционная деят.;

8) прибыль фин. деят.

Относит. показ. – рентаб-ть (убыточность).

Виды: 1) Рент-ть продаж; 2) Рент-ть активов; 3) Рент-ть капитала; 4) Рент-ть персонала; 5) Рент-ть инвестиций; 6) Рент-ть оборот. активов; 7) фонтды рент-ти и т.д.

18. Соц-экономич. сущность бюджета. Гос. бюджет выступает основным звеном оьбщегосуд. финансов. Он представляет собой совокупность эконом. отношений по поводу формиров, распред. и использ. основного государ. денежн. фонда с целью выполн. гос-вом его функций. Функции:

1) регулирующая – изменение госуд. расходов позволяет регулировать развитие отдельных отраслей экономики, регионов и видов деятел.

2) распределительная – через бюджет распределяется до 60% нац. дохода.

3) контрольная – поступление доходов в бюджет позволяют контролировать развитие экономики.

На размер и состав гос. бюджета оказывают влияние множество факторов:

1) объективные – природные и культурные особен-ти; уровень развития производств. сил и производств. отношений; внешне-политич. и экономич. обстановка и т.д. 2) субъективные – зависят от гос-ва и правительства (фин. политика гос-ва, стратегии. цели и задачи и т.д.

Бюджетное устройство и бюдж. система.

Бюджетное устро-во – это орг-ция и принципы построения бюджет. системы, бюд. процесса, взаимосвязь между бюджетами и бюдж. правами. Главное место заним. бюдж. система. Бюдж. система – это основан. на эконом. отношениях правовых нормах сов-ть бюджетов, разгранич. админист.-террит. едениц гос-ва, стра-ра бюд. системы зав. от типа гос. уст-ва.

В РБ выд-т 2 уровня бюд. системы:

1) республ. бюджнт,

2) местные бюджеты.

Принципы построен. бюдж. системы:

1) принцип единства нормативн. базы, бюдж. отчетности, бюд. классификации и форм документов.

2) принцип самостоят-ти – распорядители бюд. средств обладают правом самостоят-ти использ. средств бюджета в рамках общ.-фин. политики гос-ва.

3) принцип полноты предполаг. формирование доходной части бюджета в максим. для состояния экономики объема. 4) принцип реальности – состав доходов и расходов бюджета на предстоящий период должен учитывать эконом. ситуацию и давать возможность корректировать при изменени внешних условий. 5) принцип гласности.

21. Бюджетный процесс, его этапы.

Бюджетный процесс – это регламентированное государство, деятельность уполномоч. органов по составлению, рассмотрению и исполн. бюджета.

Этапы бюд. процесса:

1) составление бюд-та – наход-ся в компетенции правительства РБ и местных исполнит. и распорядит. органов. Непосредственно б-т составляют мин-во финансов и фин. отделы на местах.

2) рассмотрение б-та – составленные б-ты выносятся на рассмотрения совета министров и местных совтов депутатов. При их одобрении б-ты передаются на рассмотр. президенту РБ.

3) утвержд. б-та – респуб. б-т утверждается законом о б-те на очеред. фин. год. Местные б-ты утвержд-ся решениями местных советов депутатов. Б-ты должны быть утверждены до 1 января очеред. фин. года.

4) исплнит. б-ты – б-ты использ. советами министров и местн. исполн. органами. Б.т РБ действует в теч. года. Фин. год совпадает с календарным.

Доходы и расходы б-та.

Доходы б-та – это денеж. средства, поступ. на безвозмездной и безвозвратной основе в распоряжении соотв. гос. органов согласно действующ. законодательству.

Группы доходов:

1) налогов. доходы,

2) неналог. доходы (штрафы, аренда и т.д.),

3) безвозмездное поступление (от иностр. гос-в, междунар. орг-ций и др. бюд-тов)

Расходы б-та – процесс выдел. и использ. денеж. средств, сформиров. в б-тах различ. ур-ня.

Формы предоставл. средств:

1) расходы на финансиров. бюджетных орг-ций,

2) реализация инвестицион. проектов гос-ва,

3) предоставл. бюджетных займов,

4) гос. субсидии и дотации,

5) межбюджетные трансферы и т.д.

Классифик. расходов:

1) функциональная классификация – это деление в соответ. с различн. факторами гос-ва,

2) ведомственная классификация – деление по распорядителям средств,

3) отраслевая классификация (экономич.),

4) программная классификация.

30. Характеристик и классификация ден. расходов организаций. Расходы орг-ции – это уменьш. экономич. выгод путем уменьшен. активов либо увелич. обязательств, кот. приводят к сокращению собствен. капитала не связанного с его передачей собственнику (учредителю). Затраты – это стоимость ресурсов, приобретен. и потреблен. орг-ций в процессе осуществления деят-ти.

Классифик. расходов: в зав. от хар-ра расходов, условий их осуществление и направление деятельности:

1) расходы по тек. деят-ти – включают себес-ть, расходы на реализ, управленч. расходы и прочие расходы. Виды прочих расходов: сумма матер. помощи работникам и вознагражд. по итогам года; сумма потерь, связан. с недостачей и потерей денеж. среедств и производств. запасов; стоим-ть запасов передан безвозмездно; средства гос. поддержки, направл. на приобрет производств. запасов и др.;

2) расходы по инвестицин. деят-ти вкл-т в себя расходы связан. с выбытием осно. средств и нематер. активов; расходы свзяан. с недостачей и потерями от порчи ос. средств; стоимости осн. средств передав. безвозмездно; расходы связан. с передачей осн. средств в аренду и т.д.;

3) расходы по финанс. деят-ти: расходы, свзяан. с выпуском, размещ., обращен. и погашен. собствен. облигаций; расходы, получен. в резул. пересчета стоим-ти активов, выражен в иностан. валюте и др.;

4) иные расходы – это расходы, связан. с чрезвыч. ситуациями (стих. бедствия, полит. перевороты и т.д.

Содержание затрат на производство и реализацию продукции.

В настоящ. время в состав затрат на произ-во и рализ. продукции регулир. «Основными положениями о составе затрат, включ. в сбес-ть продукции, товаров, работ и услуг». Элементы затрат:

1) материал. затраты: - стоимость сырья и материалов за вычето возвратных отходов; - топливо и энергия на производ. нужды; - налог на добычу (изъятие) природ. рес.;

2) затраты на оплату труда: - ЗП за фактич. выполнен. работу; - компесац. выплаты; - премиальн. выплаты за производ. рез-ты; - оплата трудов. и соц. отпусков; оплата труда работников не состаящищ. в штате, работающ. по договорам;

3) отчисления на соц. ужды: - отчисл. в ФСЗН.

4) аммортиз. отчисления – ден. выражение части стом-ти осн. средств или нематер. активов, включенных в стоим-ть готовой продукции в отчетном году.

5) прочие затраты: - представит. затраты; - коммандир. расходы; - расхода на реклау; - расходы на аренду; - обязат. аудит; - консультации; - нолог на недвижим-ть и земельный налог.

32. Понятие себ-ти, ее виды и порядок формирования. Себ-ть продукции, товаров, работ и услуг – это стоимость израсход. а процессе полизводства и реализации сырья и материалов. п/ф, топлива и энергии, ден. средств, трудов. ресурсов, работ и услуг, а также прочих ресурсов.

Разные затраты по разному влияют на уровень себ-ти, поэтому с целью анализа их делят на 2 группы:

1) условно-пост. зат-ты – не меняются при измен. объемов производства (аудит).

2) условно-перемен. – з-ты, размер кот. пропорцион. изменяется при изменении объемов производства (сырье и материалы).

Если анализир. общая сумма затрат, то дейст-т след. завть: при увелич. объема произв-ва сумма пост. затрат остается неизменной, а сумма перемен. затрат увеличивается, и наоборот.

Если анализ-ся себ-ть единицы продукции завис-ть след.: при увил. объема произ-ва сумма постоян. затрат на ед. продукции уменьш., а сумма перемен. затрат остается не измен.

33. Планирование затрат на производство и реализацию продукции.

Планирование затрат на производство и реализацию продукции осущ-ся в счете затрат на произв-во.

В дан. документе з-ты сгруппир. по элементам затрат. Первонач. планир. производ. себ-ть, заием опред-ся полная себ-ть продукции (путем прибавлен. упавленч. расходов) и полная себ-ть реализов. продукции (путем прибавл. коммерч. расходов).

Как правило предприятие имеет остатки ГП на складе на начало и конец планов. периода. Они учитыв-ся пр определен. себ-ти ТП на планов. год. Для определения планов. себ-ти ед. продукции составл-ся клькуляция себ-ти, в кот. зат-ты группир. по статьям затрат. При необход. контроля составл. сводная колькуляция по всей продукции. Ее итог должен быть равен итогу затрат по произ-во.

Понятие финансового анализа и фин. состояния.

Фин. анализ – это способ накоплени., трансформации и использ. информации финанс. хар-ра с целью диагностики текущ. состояния, прогназир. возможных трудностей и разработка мероприятий по их устранению.

Виды анализа:

1) В завис. от субъектов: внутрен. (проводят экон-ты, финансисты) и внешний (аудит).

2) В зависим. от объекта: структурный – анализир. некую систему и все ее эл-ты; функциональный – объектом явл. некие связи.

3) В завис. от объема: комплексный и локальный.

4) По примен. инстрементарию: статистич. анализ; экспертный; эконом-матем; матем. и др.

Фин. состояние – это способ-ть ор-ции финансиров. свою деят-ть, полно и своевремен. рассчитываться опо собств. фин. обязательствам.

Виды:

1) фин-устойчив. – предприятие облад-т достаточ. объемом собств. фин. ресурсов и своеврем. рассчит. по фин. обязательствам.

2) неустойч. фин. состояние - возник. времен. трудности с погашен. фин. обязательств.

3) кризисное – возик. пр длите. нахождении в неустойчив. фин. состоянии:

а) эконом. несостоят-ть –это неплатежеспос-ть. имеющ. или приобрет. устойч. характер, признан. ршен. хоз. суда и предполпг. санацию должника.

б) банкротство – неплатежеспо-ть имеющ. устойчив. характер, признан. решением хоз. суда с ликвидацией должника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: