Трудовые рес-сы(группы, роль, расчетн. парам.). Колич-венная и кач-венная оценка труд. рес.




Труд рес-сы-часть трудосп-го нас-я страны, обладающая физ развитием, умственными сп-ми, знаниями, кот необх-мы на пр-ии. Сост. из 2-х групп: 1)экон-ки активная группа(раб-е по найму; раб-ки, сам-но обесп-е себя работой; женщины в отпуске по уходу за реб-м; военносл-е; безработные, получающие пособия); 2)экон-ки неактивное нас-е(учащ-ся трудосп-го возр-та; лица, наход-ся в местах лишения свободы; лица трудосп-го возраста, временно нераб-е, но способные выйти на рынок труда). Соотн-я м/ду числ-тью этих двух групп зависит от соц-эк факторов, пол-х факторов, демогр-х факторов. Тр. рес-рыи имеют кол и кач оценку. Кол-ная оценка выр-ся ч/з показатель численности труд. рес-ров. Кол-ая хар-ка персонала предприятия измер-ся след. показателями: 1) списочная числ-ть работников-показ-ль числ-ти работников списочн-го состава на опр-ную дату с учетом принятых и выбывших на этот день работников.2) явочная числ-ть работников, кот. должны явиться на работу для выполнения произв-го задания. Явочн-ая числ-ть опр-ся как разница м/ду списоч-ой числ-тью и числ-тью работников нах-ся в отпусках, команд-ах, не вышед-х на работу по причине болезни.3)среднеспис-я деят-ть опр-ся за месяц путем суммир-я числ-ти работников списоч-го состава за каждый календ. день месяца и делением получ. суммы на число календ. дней. Показатель среднеспис-ой числ-ти исп-ся для опр-я произв-ти труда, ср. з/п, текучести кадров. Кач-ая оценка труд. рес-ров опр-ся степенью проф-ой и квал-ой пригодностью.

 

7.Функции планирования.

Ф. планир – это обособлен виды труда внутри процесса планир-ния.

1).ф-ция уменшение сложности, т.е. процесс планир разбив-ся на отдельные планов. расчеты, что упрощает процесс разработки и реализации плана. 2).ф-ция прогнозир, т.е. в процессе план-я необходимо как можно точнее спрогнозир-ть сост-е внешн. и внутр. среды орг-ии на опр-ый момент времени. 3).ф-ция обесп безопасн, т.е. в процессе план-я необходимо учит-ть риски СО и опр-ть пути, направленные на их снижение. 4).ф-ция оптимиз-ции, т.е. планир д. обеспеч выбор наилучш и допустимых с точки зрения принятых ограничений исп-яи рес-сов. 5).ф-ция координ и интегр, т.е. планир д. объед людей как в процессе разраб плана, так и в проц-се его реализации.

6)Ф-ция контроля, т.е. план-е позволяет наладить эффективную сис-му контроля за произв-хоз деятельностью, осуществлять анализ работы всех его подразделений; 7) мотивационная, д. инициироваться эффективное исп-е мат-го и интеллектуального потециала предприятия; 8) упорядочиненная, с помощью план-я создается единый порядок действий всех работников предприятия; 9) комментир-ие,т.е. план-е обеспечивает докум-е представление хода производ-но-хоз-й деятельности.

 

8.Методы планирования (сп-бы реализации плановых идей)

Выбор метода план-я зависит от напр-я планир-я и средств обоснования план-ых параметров.

Виды:1.Прогрессивный – при данном методе планир. начин от низш. подразд пр-тия к высшим. Низш подраз сами сос детальн планы своей работы, котобъед в едный план работы пр-тия.

2.Ретроградный – т.е. планир сверху вниз. Планир осущ исходя из плана пр-тия, путем детализ его до низш подразделений.

3.Круговой – т.е. встечное планир-ние, к-е предусм разраб плана в 2 этапа. На 1-м этапе производ планир по осн показат, на 2-м этапе планир снизу-вверх, с учетом предл подразделений разрабат-х детальн показат по орг-ции.

 

9.Основные этапы планирования.

1. Анализ и оценка внутренней и внешней среды организации – определяются главные составляющие организационной среды, составляются прогнозы будущих составляющих среды, производится оценка реального положения организации.

2. Определение стратегических целей – определяются основные показатели деятельности предприятия на перспективу.

3. Стратегический анализ и определение стратегических альтернатив – организация или фирма сравнивает цели с результатами анализа состояния внешней и внутренней среды, определяется разрыв между ними, формируются различные варианты стратегии.

4.Выбор стратегии – в соответствии с предложенными вариантами осуществляется выбор окончательного варианта и детальная его проработка.

5. Подготовка окончательного стратегического плана

6. Среднесрочное планирование – годовое или 2-ухлетнее планирование, готовятся среднесрочные планы, программы.

7.Краткосрочное планирование – на основе среднесрочного планирования осуществляется разработка оперативного плана развития предприятия.

8. Реализация плана и контроль за результатами – не являются стадиями процесса планирования. Но на этом этапе определяются предпосылки для создания новых планов.

9.контроль рез-тов

 

10.Виды планипрования.

По содержанию:1. технико-экономические; 2. оперативно-производственные; 3. организационно-технологические; 4. социально-трудовые; 5. снабженческо-сбытовые;6. финансово-инвестиционные; 7. бизнес-планирование

Технико-экономическое – характеризуется системой разработки экономических показателей. Основные задачи – обоснование оптимального объема производства на основе взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбор необходимых производственных ресурсов, определение финансово-экономических показателей.

Оперативно-производственное – представляет собой последующее развитие и завершение технико- экономических планов. Задачи: установление текущих производственных заданий по строительному управлению, отдельным объектам, участкам, бригадам, осуществление разнообразных организационных и управленческих воздействий с целью корректировки процесса производства.

Снабженческо-сбытовое – определение в соответствии с производственной программой вида необходимых ресурсов и определение поставщиков, заключение договоров поставки на строительные материалы, оборудование.

Финансово-инвестиционное – определение необходимого объема финансовых ресурсов и разработка графиков платежей.

Бизнес-планирование – разработка стратегического плана развития предприятия.

11.Сущность стратегического планирования.

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия развития предприятия, обеспечивающая достижение цели его функционирования. Основной задачей стратегического планирования является обеспечение нововведений и организационных изменений, необходимых для жизнедеятельности предприятия.

Основными функциями стратегического планирования являются:

1. Распределение ресурсов, которое включает в себя планирование распределения материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

2. адаптация к внешней среде, т. е. приспособление хозяйствующего механизма предприятия к рыночным условиям.

3. Координация и регулирование, т. е. данная функция предполагает координацию усилий всех структурных подразделений предприятия для достижения целей предусмотренным стратегическим планом.

4. Организационные изменения, т. е. данная функция предполагает учет прошлого опыта стратегического планирования, перераспределение функции управления и создание системы стимулирования.

 

12.Классификация бизнес-планов. Бизнес-план – документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться и определяет способы решения проблем. Основные цели бизнес-плана – получение кредита или получение инвестиций в рамках существующего предприятия или для создания нового предприятия.

1. По типу проекта, т.е. по основным сферам деятельности, в которой существует проект:

–Технические (связанные с техническим перевооружением).

–Организационные (связанные с созданием нового предприятия или реорганизации существующего).

–Экономические (связанные с приватизацией предприятия, введением новой системы налогов).

–Социальные (связанные с реформированием систему здравоохранения, социальной защиты необеспеченных слоев населения.

–Смешанные

2. По масштабу проекта, т.е. по размерам самого проекта, количеству участников

–Межгосударственные;Национальные; Межрегиональные/региональные; Межотраслевые/отраслевые; Корпоративные;Ведомственные;БП одного предприятия

3. По длительности проекта

–краткосрочные (до 3 лет)

–среднесрочные (3..5 лет)

–долгосрочные (более 5 лет)

4. По виду проекта

–инновационные;организационные;научно-исследовательские;учебно-образовательные; смешанные

 

13. Основныее стадии разработки бизнес-планов.

Разработка и реализация инвестиционного БП от первоначальной идеи до завершение проекта включает в себя 4(3) стадии:

– Прединвестиционная стадия.

Исследование рынка сбыта готовой продукции или оказания услуг, которое позволяет принять решение о целесообразности производства конкретного вида Продукции или увеличение объема ее производства.

проработка возможных поставщиков оборудования, технологий, а также сырья, материалов, комплектующих, обобщается и анализируется предложения от поставщиков (технические характеристики, стоимость, условия поставки оборудования и технологий).

Подготовка исходных данных, необходимых для выполнения финансово-экономических расчетов проекта, т. е. с учетом результатов маркетинговых исследований и предварительной выработке стратегии по применению технологий и оборудования осуществляется расчет объемов производства и продаж будущей продукции, затрат на ее производство и реализацию, определяется объем инвестиций и вырабатывается стратегия маркетинга.

Определение схемы финансирования проекта

Поиск инвестора

На прединвестиционной стадии принимается окончательное решение об инвестировании проекта.

– Инвестиционная

инженерно-строительное и технологическое проектирование; приобретение оборудования; строительство; ввод проектируемого объекта в эксплуатацию

– Эксплуатационная

функционирование объекта проекта; выполнение работ по модернизации, расширению предприятия; замена оборудования; финансово-экономическое и экологическое оздоровление предприятия

– Ликвидация, на которой осуществляется ликвидация или консервирование объекта.

14. Основные принципы и требования к разработке бизнес-планов.

БП необходимо составлять с учетом специфики текущей финансовой и экономической деятельности предприятия. В случаях реализации проекта на действующих предприятиях, финансово-экономические расчеты необходимо выполнять в 2-ух вариантах (с учетом и без учета реализации проекта). Каждый раздел БП выполняется на основе достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных документами. Отдельными приложениями к БП оформляются документы, подтверждающие исходные данные, используемые в БП.

Принципы:

–При разработке производственного и финансово-экономической части БП необходимо использовать методы имитационного моделирования и дисконтирования, которые позволяют оценить влияние изменения исходных параметров проекта на его эффективность и реализуемость.

–При создании или реконструкции отдельных производств необходимо показывать влияние инвестиционного проекта на производственную деятельность предприятия

–Для проектов, реализуемых с участием средств или предоставлением преференций государства необходи

мо выполнять расчеты налогов, сборов и платежей в бюджетные и внебюджетные фонды с учетом и без учета предоставляемых льгот.

–При решении вопросов о строительстве нового предприятия необходимо проводить альтернативные расчеты и обоснования его расположения на имеющихся площадях

–БП требуется составлять на весь период реализации инвестиционного проекта – горизонт расчета. За горизонт расчета принять срок возврата заемных средств + 1 год.

–Шаг отображения информации в таблицах принимается для 1-го года – по кварталам, для последующих – по квартально.

–Расчеты БП, для которых нужны валютные средства приводятся в условных единицах. В отдельных случаях в BRB.

15.Последовательност разработки бизнес-планов.

1-принятие решения о создании нового предприятия или внедрение мероприятий совершенствования действующего предприятия

2-анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта

3-выбор изделия или слуги, производство или оказание которой является целью задуманного проекта

4-исследование возможного рынка сбыта

5-составление прогноза объемов сбыта

6-выбор места для осуществления коммерческой или произволственной деятельности

7-разработка плана производства

8-разработка плана маркетинга

9-разработка организационного плана

10-разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности

11-решение вопросов организации бух учета

12-решение вопросов страхования

13-разработка финансового плана

14-написание резюме к БП

16. Состав и объем бизнес-планов.

Зависит от вида деятельности, размеров предприятия, цели составления БП, размера предполагаемых рынков сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Основные разделы БП:

1.Общие сведения

2.Резюме

3.Прогнозирование производства продукции

4.Оценка рынка сбыта

5.Оценка конкурентов

6.Планирование маркетинга

7.Организация производства

8.Организация и управление предприятием

9.Юридический план

10.Меры по предупреждению спада производства и продукции

11.Финансовый план

12.Стратегия финансирования

17. Основные задачи разработки бизнес-планов.

Назначение бизнес - плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателю (в данном случае разработчику курсовой работы) решить четыре основные задачи:

- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции или услуг, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары или оказывать услуги, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

- обнаружить всевозможные «подводные камни» подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

- определить те показатели, по которым можно будет регулярно судить о развитии предприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: