Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену
МЕНЕДЖМЕНТ
Перечень примерных вопросов для подготовки
по дисциплине «Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)»:
1. Понятие менеджмента. Классификация подходов и школ менеджмента.
2. Школа научного управления.
3. Классическая (административная) школа в управлении.
4. Школа человеческих отношений.
5. Количественная школа управления.
6. Зарубежные модели менеджмента. Особенности американской, японской и западноевропейской моделей менеджмента.
7. Современная концепция менеджмента.
8. Системный подход к определению сущности организации.
9. Внутренняя и внешняя среда организации.
10. Жизненный цикл организации.
11. Менеджер как субъект осуществления управленческой деятельности.
12. Законы организации.
13. Организационные структуры.
14. Принципы структуризации и процессуализации.
15. Коммуникации в организациях. Барьеры на пути эффективных коммуникаций.
16. Коммерческие организации.
17. Некоммерческие организации.
18. Понятие, содержание и свойства организационной культуры.
19. Классификация и функции организационной культуры.
20. Понятие, классификация, характеристики и стадии развития групп в организации.
21. Потенциальные достоинства и недостатки работы в группе. Личностные факторы и групповая работа.
22. Понятие и виды власти в организации.
23. Лидерство в организации.
24. Конфликты в организации. Понятие, классификация, дисфункциональные последствия, причины возникновения.
25. Методы разрешения конфликтов в организации. Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации.
26. Изменения в организации. Причины и виды сопротивления изменениям. Поддержка изменений в организации.
27. Понятие и методы мотивации персонала.
28. Содержательные теории мотивации.
29. Процессуальные теории мотивации.
30. Организационное поведение в системе международного бизнеса.
Перечень примерных вопросов по дисциплине «Управление персоналом»:
1. Концепция управления персоналом на современном этапе.
2. Функционально-целевая модель системы управления организацией и место в ней управления персоналом.
3. Стадии и этапы организационного проектирования систем управления персоналом.
4. Цели и функциональные подсистемы системы управления персоналом.
5. Организационная структура управления персоналом организации.
6. Обеспечение системы управления персоналом организации.
7. Кадровое планирование организации: задачи и место в системе управления организацией.
8. Основные направления маркетинговой деятельности в области персонала.
9. Содержание технологий управления персоналом организации.
10. Сущность и содержание профориентации и адаптации персонала.
11. Характеристика понятий «подбор» и «расстановка» персонала.
12. Принципы подбора и расстановки кадров.
13. Деловая оценка персонала: цели, задачи, организационная процедура, методы.
14. Аттестация персонала: задачи, этапы, организация проведения.
15. Основные понятия и концепции обучения персонала. Организация процесса обучения персонала.
16. Характеристика основных форм и методов обучения персонала организации.
17. Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления.
18. Оценка деятельности подразделений системы управления персоналом организации.
19. Источники и пути покрытия потребности в персонале.
20. Планирование деловой карьеры персонала, виды и направления деловой карьеры.
21. Состав и содержание этапов отбора персонала.
22. Оценка результативности труда персонала.
23. Методы управления персоналом.
24. Сущность и содержание кадровой политики организации.
25. Обоснование количественной и качественной потребности в персонале.
26. Состав и содержание этапов деловой оценки персонала.
27. Трудовая адаптация: направления, виды, организация управления.
28. Оценка социально-экономической эффективности проектов по совершенствованию управления персоналом.
29. Сущность и содержание делегирования полномочий.
30. Влияние социально-психологического климата в коллективе на производительность труда персонала.
Перечень примерных вопросов по дисциплине «Документационное обеспечение управления»:
1. Нормативно-методическая база делопроизводства.
2. Цели, задачи, функции службы ДОУ.
3. Классификация и унификация документов
4. Структура и объем документооборота.
5. Прием и обработка входящих документов.
6. Примерный перечень документов, не подлежащих регистрации службой ДОУ.
7. Порядок рассмотрения документов руководством (резолюция).
8. Порядок работы с исходящими (отправляемыми) документами.
9. Алгоритм работы с внутренними документами.
10. Порядок работы исполнителей с документами.
11. Сущность и содержание контроля исполнения документов.
12. Сроки исполнения документов.
13. Оформление реквизитов документов.
14. Сущность и разновидности организационных документов
15. Сущность и разновидности распорядительных документов.
16. Порядок оформления приказа и распоряжения.
17. Информационно-справочные документы и их разновидности.
18. Порядок оформления вкладыша к трудовой книжке и дубликата трудовой книжки
19. Характеристика основных разделов и документов личного дела
20. Содержание автобиографии
21. Основные правила написания резюме
22. Анкета и правила ее составления
23. Сущность и содержание номенклатуры дел
24. Правила хранения дел
25. Экспертиза ценности документа
26. Порядок передачи дел в архив
27. Систематизация и архивное хранение документов