Отчет о профориентационной работе




Содержание

1. Введение

2. Индивидуальный план

3. Общая характеристика базы практики

4. Учебная работа в школе

5. Воспитательная работа

6. Отчет о профориентационной работе

7. Выводы по практике

8. Список использованной литературы

9. Приложение

 

 

Введение

Учебная психолого-педагогическая (ознакомительная) практика играет важную роль в осуществлении подготовки студентов факультета компьютерных систем и профессионального образования как будущих бакалавров профессионального обучения системы образования Республики Казахстан. В ходе ее будущий учитель закрепляет и расширяет психолого-педагогические знания, творчески использует их в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися, осознает степень ответственности за свои знания и умения, по-новому воспринимает учебный материал, начинает соизмерять свои усилия в соответствии с реальными условиями и конкретными ситуациями.

Целью психолого-педагогической практики является формирование умения наблюдать целостный педагогический процесс, проводить самостоятельную исследовательскую и профориентационную работу, овладение приемами и методами профессионального самосовершенствования как неотъемлемого компонента их подготовки.

Задачи практики состоят в следующем:

-углубить и закрепить теоритические знания

- научиться выполнять функции куратора

- научиться давать характеристику личности студента

-овладеть приемами и методами профессионального самосовершенствования

- развить умения и навыки педагогического общения

Впериод прохождения практики я наблюдала и анализировала различные стороны целостного педагогического процесса.Также мной были выполнены работы такие, как проведение воспитательного занятия, агитация выпускников школ выбрать наш университет, наблюдение и анализ уроков опытных преподавателей.

Психолого-педагогическая практика длится 1 неделю и носит ознакомительный характер.

 

Характеристика школы.

1. ГУ средняя общеобразовательная школа-лицей №15

Год постройки: 1952г.

5-и этажное здание.

Более 1000 учащихся.

Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.

Всего классов:

Начальная школа: 17

Средняя и Старшая школа: 26

74 учителя (все с высшим образованием)

2. Материальная база школы:

§ Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением (профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала (большой) с естественным освещением. Хорошо оснащены спортинвентарем, имеется тренажерный зал.

§ Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более продуктивной учебной деятельности.

§ Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО, также организована продажа канцелярских товаров.

§ Имеется медицинский кабинет. Врач работает на ½ ставки. Медсестра есть. Работают психолог и логопед.

§ Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте (а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном порядке входят свежие фрукты.

§ Гардероб находится в каждом классе.

3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для школ и дошкольных учреждений»:

§ Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем и учеником.

§ Мебель соответствует ГОСТам. Размер парты и стула всегда подходит возрасту учащихся.

§ Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается.

§ Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех естественному освещению.

§ Санитарно-гигиенические

§ требования к режиму учебно-воспитательного процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и имеют все необходимые условия для полноценной релаксаци

Отчет о профориентационной работе

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Мы рассказали об истории нашего ВУЗа, о его факультетах, выделили положительные качества и значение существования нашего университета. Провели хорошую агитацию выпускникам школы. Порекомендовали свою специальность, подробно рассказали о нашей будущей профессии. Объяснили систему, по которой мы обучаемся. Многие не знали про систему Platonus. Рассказали, какие у нас хорошие преподаватели на нашей кафедре, что в любой ситуации они нас поддерживают и никогда не отказываются в помощи. Привели пример с предметом начертательной геометрии.

Многие из учеников впервые слышали о нашей специальности,мы рассказали о ней подробнее, что мы в будущем будем преподавателями. Некоторые учащиеся были вполне заинтересованы этой новой специальностью. По итогам анкетирования, мы перечислили специальности и направления, по которым у учеников есть склонность и задатки к какой-либо профессии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: