Содержание
1. Введение
2. Индивидуальный план
3. Общая характеристика базы практики
4. Учебная работа в школе
5. Воспитательная работа
6. Отчет о профориентационной работе
7. Выводы по практике
8. Список использованной литературы
9. Приложение
Введение
Учебная психолого-педагогическая (ознакомительная) практика играет важную роль в осуществлении подготовки студентов факультета компьютерных систем и профессионального образования как будущих бакалавров профессионального обучения системы образования Республики Казахстан. В ходе ее будущий учитель закрепляет и расширяет психолого-педагогические знания, творчески использует их в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися, осознает степень ответственности за свои знания и умения, по-новому воспринимает учебный материал, начинает соизмерять свои усилия в соответствии с реальными условиями и конкретными ситуациями.
Целью психолого-педагогической практики является формирование умения наблюдать целостный педагогический процесс, проводить самостоятельную исследовательскую и профориентационную работу, овладение приемами и методами профессионального самосовершенствования как неотъемлемого компонента их подготовки.
Задачи практики состоят в следующем:
-углубить и закрепить теоритические знания
- научиться выполнять функции куратора
- научиться давать характеристику личности студента
-овладеть приемами и методами профессионального самосовершенствования
- развить умения и навыки педагогического общения
Впериод прохождения практики я наблюдала и анализировала различные стороны целостного педагогического процесса.Также мной были выполнены работы такие, как проведение воспитательного занятия, агитация выпускников школ выбрать наш университет, наблюдение и анализ уроков опытных преподавателей.
Психолого-педагогическая практика длится 1 неделю и носит ознакомительный характер.
Характеристика школы.
1. ГУ средняя общеобразовательная школа-лицей №15
Год постройки: 1952г.
5-и этажное здание.
Более 1000 учащихся.
Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.
Всего классов:
Начальная школа: 17
Средняя и Старшая школа: 26
74 учителя (все с высшим образованием)
2. Материальная база школы:
§ Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением (профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала (большой) с естественным освещением. Хорошо оснащены спортинвентарем, имеется тренажерный зал.
§ Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более продуктивной учебной деятельности.
§ Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО, также организована продажа канцелярских товаров.
§ Имеется медицинский кабинет. Врач работает на ½ ставки. Медсестра есть. Работают психолог и логопед.
§ Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте (а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном порядке входят свежие фрукты.
§ Гардероб находится в каждом классе.
3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для школ и дошкольных учреждений»:
§ Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем и учеником.
§ Мебель соответствует ГОСТам. Размер парты и стула всегда подходит возрасту учащихся.
§ Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается.
§ Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех естественному освещению.
§ Санитарно-гигиенические
§ требования к режиму учебно-воспитательного процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и имеют все необходимые условия для полноценной релаксаци
Отчет о профориентационной работе
Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Мы рассказали об истории нашего ВУЗа, о его факультетах, выделили положительные качества и значение существования нашего университета. Провели хорошую агитацию выпускникам школы. Порекомендовали свою специальность, подробно рассказали о нашей будущей профессии. Объяснили систему, по которой мы обучаемся. Многие не знали про систему Platonus. Рассказали, какие у нас хорошие преподаватели на нашей кафедре, что в любой ситуации они нас поддерживают и никогда не отказываются в помощи. Привели пример с предметом начертательной геометрии.
Многие из учеников впервые слышали о нашей специальности,мы рассказали о ней подробнее, что мы в будущем будем преподавателями. Некоторые учащиеся были вполне заинтересованы этой новой специальностью. По итогам анкетирования, мы перечислили специальности и направления, по которым у учеников есть склонность и задатки к какой-либо профессии.