II. Вопрос по культуре речи




I. Вопрос по русскому языка.

 

1. Место синтаксиса в системе языка. Синтаксические единицы. Текст как единица синтаксиса и единица коммуникации. Понятие о коммуникативной преемственности предложений в тексте.

2. Средства выражения синтаксических связей в русском языке: формы слов, служебные слова, типизированные лексические единицы (союзные слова), порядок слов, интонация.

3. Сочинение как вид синтаксической связи. Сочинительные союзы как средство выражения смысловых отношений между компонентами словосочетания и предложения.

4. Подчинение как вид синтаксической связи. Подчинительные союзы как средство выражения смысловых отношений между компонентами синтаксических единиц разных уровней.

5. Словосочетание как синтаксическая единица. Типы словосочетаний по характеру морфологического выражения стержневого компонента: именные, глагольные, наречные словосочетания.

6. Синтаксические отношения между компонентами словосочетаний (атрибутивные, объектные, субъектные, обстоятельственные, комплетивные).

7. Типы словосочетаний по степени семантической спаянности компонентов: синтаксически свободные и синтаксически несвободные (цельные) словосочетания. Фразеологические сочетания.

8. Виды подчинительных связей в словосочетании. [Лекант, 1988: 265-266].

9. Классификация словосочетаний по морфологической принадлежности главного компонента. [Лекант, 1988: 267-268]

10. Разновидности словосочетаний по структуре: простые и сложные.

11. Предложение и его основные признаки: предикативность, интонация сообщения, грамматическая организованность. Актуальное членение предложения. Типы предложения[Лекант, 1988: 271-278].

12. Типы предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. [Лекант, 1988: 278-283].

13. Формальная организация простого двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. [Лекант, 1988: 285-300].

14. Нечленимые предложения. [Лекант, 1988: 317-319].

15. Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. [Лекант, 1988: 319-328].

16. Структурные и семантические особенности односоставного предложения. Типы односоставных предложений.

17. Полные и неполные предложения. Контекстуальные и ситуативные неполные предложения. Неполные предложения в диалогической речи. [Лекант, 1988: 328-330].

18. Осложнённое предложение. Различные случаи осложнения структуры простого предложения. Характерные особенности присоединительных и уточняющих конструкций. Отличительные черты вставных конструкций и вводных предложений.

19. Сложное предложение и его признаки. Типы синтаксических отношений между частями сложного предложения и средства их формализации.

20. Сложносочинённое предложение и его классификация с позиции гибкости / негибкости, открытости / закрытости структуры.

21. Основные типы грамматических значений сложносочинённого предложения, выражаемые связью разных союзных групп.

22 Сложноподчинённое предложение и его дифференциальные признаки. Средства связи главного и придаточного предложений.

23. Сложноподчинённые предложения нерасчленённой структуры (присловные): присубстантивно-атрибутивные, прикомпаративно-объектные, изъяснительные, местоимённо-соотносительные.

24. Сложноподчинённое предложение расчленённой структуры (присоставное) и его типы.

25. Контаминированные структуры и фразеологизированные модели сложноподчинённого предложения.

26. Сложные бессоюзные предложения и их классификация с точки зрения гибкости / негибкости, открытости / закрытости структуры и характера смысловых отношений между его частями.

27. Текст как единица языка и речи. Признаки текста. Особенности построения текстов разных функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения).

28. Модели коммуникативной преемственности предложений, реализуемые в тексте.

 

II. Вопрос по культуре речи

 

1. Основные направления культуры речи как лингвистической дисциплины.

2. Нормативно-исторический подход к определению теоретических основ культуры речи как лингвистической дисциплины. Правильность как коммуникативное качество речи. Понятие языковой нормы.

[Аверина Т.Б.. 2014: 20-21].

3. Понятие о национальном языке и его подсистемах. Литературный язык как высшая форма развития общенародного языка. [Аверина Т.Б.. 2014: 19-24].

4. Основные функции знаков препинания. Понятие о пунктуационной норме.

5. Синтаксические нормы. Нормы управления.

6. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Согласование определения с определяемым словом.

7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Согласование сказуемого с подлежащим. Речевые ошибки при согласовании сказуемого и подлежащего.

8. Синтаксические нормы. Употребление однородных членов предложения. Речевые ошибки при построении предложений с однородными членами.

9. Синтаксические нормы. Употребление деепричастного оборота. Речевые ошибки при построении предложений с деепричастными оборотами.

10. Перевод прямой речи в косвенную. Смешение прямой и косвенной речи как речевое нарушение.

11. Речевые нарушения в устном и письменном высказывании. Ошибки в структуре словосочетания.

12. Речевые нарушения в устном и письменном высказывании. Ошибки в структуре предложения.

13. Ошибки в структуре предложения при согласовании сказуемого с подлежащим.

14. Конструкции, осложняющие простое предложение. Знаки препинания при однородных членах предложения.

15. Конструкции, осложняющие простое предложение. Обособление определений.

16. Конструкции, осложняющие простое предложение. Знаки препинания при приложении.

17. Конструкции, осложняющие простое предложение. Обособление обстоятельств.

18. Конструкции, осложняющие простое предложение. Обособление дополнений.

19. Конструкции, осложняющие простое предложение. Обособление вводных слов и предложений.

20. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

21. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

22. Текст как единица коммуникации. Признаки текста.

23. Описание, повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи.

24. Лингвистические особенности научной речи (лексика и фразеология, морфология и синтаксис научного стиля).

25. Структурные особенности научного произведения. Цитирование. Оформление библиографии.

26. Вторичный текст и его разновидности (тезисы, конспект, реферат, аннотация, рецензия).

27. Курсовая работа как жанр научного стиля речи.

28. Особенности научной статьи как жанра речи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: