ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА




НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ЭтикетКа»

АВТОР ПРОЕКТА Бекетова Евгения Сергеевна

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ (номер телефона, электронный адрес) Basasya8989@mail.ru, 89093714877

МЕСТО РАБОТЫ(должность), УЧЕБЫ СГАУ им. академика С. П. Королёва

№ п/п Содержательный блок паспорта проекта Описание блока
1. Аннотация проекта Команда Самарского Государственного Аэрокосмического Университета хочет познакомить учеников пятых классов нескольких школ с правилами культуры общения и этикета для того, чтобы они могли точнее выражать своё мнение в современном обществе, не испытывали проблем в ситуациях коммуникации. Мы планируем провести обучающую увлекательную игру по правилам этикета и культуры речи, а также психологическое исследование и тесты на знание правил этикета для оценки результатов проекта, разработать настольную игру по данной тематике.
2. Описание проблемы   Сегодня перед школой стоит сложнейшая задача - воспитать культурную, творческую личность, умеющую найти свое место в сложной, постоянно изменяющейся действительности. Проблема воспитания коммуникативной культуры в настоящее время наиболее актуальна, поскольку изменились современные требования к подготовке учащихся к взрослой жизни. Вопросы воспитания коммуникативной культуры личности всегда были в центре внимания педагогики и исследовались в различных аспектах (культура общения, поведения, межличностных отношений, речевая культура и т.д.). Отсутствие необходимых навыков владения коммуникативной техникой любым участником учебно-воспитательного процесса ведет к искаженной передаче и приему знаний, идей, мнений и чувств. Проблематика, связанная с формированием коммуникативной культуры личности, является частью более широкой проблемы – привлечения к культурным ценностям социума. Эта проблема рассматривается сегодня как одна из центральных в педагогике. Задача педагогики – разработка педагогических технологий, которые позволили бы осуществлять целенаправленное влияние на процесс воспитания коммуникативной культуры младших школьников в условиях учебной, трудовой и досуговой деятельности. Конструктивная коммуникативная культура является показателем культуры личности в целом. Сфера коммуникативной культуры – необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В современных условиях, когда напряженностью и стабильностью характеризуются все сферы жизнедеятельности субъекта, конструктивно – коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникативной культуры человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки – это средства, которые обеспечат успешную деятельность субъекта в сфере коммуникативной культуры. Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лексикой, практически усваивает закономерности изменения слов (склонение, спряжение и пр.) и их сочетания, логику и композицию высказываний, овладевает диалогом и монологом, различными жанрами и стилями, развивается меткость и выразительность его речи. Всем этим богатством ребенок овладевает не пассивно, а активно - в процессе своей речевой практики. Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе. Речь - способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой - хорошее владение языком, речью способствует познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся по разным предметам. Важная заслуга в развитии культуры общения ребенка отдается семье и учителям, однако не всегда дети слушают, когда им объясняют правила речевого этикета. Для того, чтобы ребенок запомнил, как нужно правильно поступить в той или иной ситуации, объяснений недостаточно, необходимо дать ребенку шанс ощутить себя в ситуации, где возникает коммуникативная проблема, и на собственном опыте научиться решать ее.
3. Цель проекта Цель: повысить уровень знаний и навыков учащихся 5-х классов школ-участниц проекта в области культуры общения и этикета, показать им пользу от применения полученных знаний и навыков в данной области.
4. Задачи проекта Задачи: - познакомить школьников с правилами этикета и культуры речи; - развить практические навыки школьников в данной сфере; - показать учащимся пользу от применения полученных знаний и навыков, снизить уровень конфликтности в классах за счет использования правил этикета и культуры речи как инструмента разрешения конфликтных ситуаций; - обеспечить использование ребятами приобретенных навыков после окончания проекта.
5. Целевые группы на которые направлен проект Школьники 5-х классов г.о. Самары и Самарской области
6. Механизм реализации проекта Подготовительный этап: закупка необходимых материалов, канцтоваров и призов; проработка программы игры; составление тестов для оценки уровня знаний в области изучаемых навыков и разработка психологического исследования для выявления уровня конфликтности в классах; согласование с руководством школ дат и времени проведения игр и тестирования. Основной этап: проведение предварительного тестирования, психологического исследования уровня конфликтности обстановки в классе до и после игр, игр и контрольного тестирования после игр. Игра будет наглядно моделировать один день из жизни обычного человека, который на каждом шагу сталкивается с проблемами этикета и культуры общения: умение вести себя за столом, в транспорте, в театре и магазине, общение по телефону, личная и деловая переписка и т.д. Каждый участник игры сможет соотнести свои представления о правильном поведении с канонами этикета, скорректировать их, закрепить новые знания и навыки, поработать в команде и побороться за приз. Игра разбита на несколько частей по тематикам. После проведения игры школьникам дарится настольная игра по изученным правилам. Команда победитель из каждого класса приглашается на финальное мероприятие – посещение театра. Заключительный этап: анализ результатов тестов и игр, оценка эффективности реализованного проекта.
7. Календарный план реализации проекта
Даты Мероприятие Ответственное лицо Краткое описание деятельности
01.03.2012 – 06.03.2012 Проработка программы игры и составление тестов, подготовка настольной игры Кириленко Михаил Составление тестов. Проработка программы игры: разбиение на команды, уточнение этапов игры. Разработка настольной игры.
07.03.2012 – 11.03.2012 Согласование дат проведения игр и тестирования. Закупка всего необходимого. Елизавета Ветрова Получение подтверждения согласия школ на проведение мероприятия, согласование дат. Закупка канцтоваров, материалов, призов.
12.03.2012 – 20.05.2012 Проведение тестирований и игр. Предварительный анализ результатов и корректировка программы игры. Кукушкина Екатерина Проведение предварительного тестирования, проведение игр, проведение контрольного тестирования после игр в школах-участницах проекта. Обработка результатов тестов и игр, корректировка программы игры.
21.05.2012 – 31.05.2012 Анализ результатов Бекетова Евгения Анализ результатов проекта, выбор школы с самым высоким уровнем этикета и культуры общения.

 

8. Ожидаемые результаты
1.Проведение игр в 5 школах. 2.Повышение уровня знаний участников проекта в области коммуникативной культуры на 40%. 3.Снижение уровня конфликтности на 30%. 4. Статья в областной газете. 1.Количество проведенных тестирований и игр. 2.Изменение уровня знаний участников проекта в области коммуникативной культуры (оценивается по результатам предварительных тестов и тестов после проведения игр). 3.Изменение уровня конфликтности.   4.Освещение проекта в СМИ.

 

9. Смета проекта
Наименование мероприятий, подлежащих финансированию Сумма (рубли)
Вознаграждение специалистов, привлеченных к реализации проекта на основании гражданско-правовых договоров  
Транспортные и командировочные расходы (проживание, проезд и т.д.)  
Оборудование  
Организационная поддержка мероприятий (аренда аппаратуры, залов, питание, призы, канцтовары, материалы)  
Информационная поддержка мероприятий  
Административно-хозяйственные расходы (банковские расходы, з/п бухгалтера и налоги)  
Итого:  

 

10. Опыт реализации проектов по тематике конкурса. Не имеем опыта реализации по данной тематике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: